СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС). Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.В 2-х ч.-М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС»

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Учебник Т. А. Ладыженская,М.Т, Баранов, Л.А. Тростенцова Русский язык 5 класс в 2ч. М.: Просвещение, 2015.

Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2011



Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 5 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Р/Р

Контрольные и проверочные работы

( в т. ч. тесты)

Всего

час

1.

Язык и общение.

1

-

3

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

4

1

20

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

6

3

30

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

2

3

15

5.

Лексика. Культура речи.

1

1

8

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

4

1

21

7.

Морфология. Орфография. Культура реч.

Имя существительное.



6



1



22

8.

Имя прилагательное.

3

1

13

9.

Глагол.

6

2

34

10.

Повторение и систематизация изученного.

1

1

9

11.

Всего.

35

17

175




№ урока

Тема урока

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

план

факт

Язык и общение (2ч.+1ч.)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное



Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий об­щения. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят при­меры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение.

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.



Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенно­стями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализиру­ют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными сло­вами. Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной мо­нологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе.

3

Р. Р. Стили речи



Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литера­туры и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определён­ной функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упраж­нений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения при­ветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (15 ч + 4ч+1ч.)

4

Звуки и буквы.

Произношение и правописание.



Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказы­вают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с по­нятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают по­нятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины.

5

Орфограмма



Знакомятся с понятием «орфограмма», её признаками; письменно выпол­няют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с по­нятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова



Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают пра­вило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражне­ния, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, про­ставляя ударение и подбирая проверочные слова.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.



Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на­писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным напи­санием.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.



Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило.

9

Буквы и, а, у после шипящих



Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выпол­няют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущен­ные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из прави­ла, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

10

Разделительные Ъ и Ь.



Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами



Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими сло­вами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения.

12

Р.р. Что мы знаем о тексте.



Определяют признаки текста.

Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

13

Части речи



С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи.


14


Р.Р. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Хитрый заяц»

( упр. 70)



Пишут изложение по тексту при помощи плана.

15

Глагол. -тся и –ться в глаголах



Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

16

Р.Р Тема текста



Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Анализируют темы сочинений.

17


Личные окончания глаголов



Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи табли­цы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют пред­ложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

18

Имя существительное



Определяют морфологические признаки имени существительного. Опре­деляют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизи­руют правило написания ь на конце имён существительных. Выделяют окончания в именах существительных.

19


Имя прилагательное



Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Состав­ляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прила­гательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж.

20

Местоимение



Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пере­сказывают текст, выписывают из него местоимения.

21

Р.Р. Основная мысль текса. Подготовка к входному контролю.



Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Готовятся к входной контрольной работе.

22

Входная контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Выполняют входную контрольную работу за курс 4 класса (контрольный диктант с грамматическим заданием)

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Выполняют работу над ошибками, устраняют пробелы в знаниях.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 ч + 6 ч+3ч)

24

Синтаксис. Пунктуация.



Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точ­ки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осозна­ют значение знаков препинания для понимания текста.

Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания.

25

Р.р. Сжатое изложение. Упр.127



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сжатое изложение.

26

Словосочетание.



Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.

27

Разбор словосочетания.



Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или пред­лог). Выполняют разборы словосочетаний.

28

Предложение.



Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении.

29

Р. Р. Сжатое изложение по упр. 144



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сжатое изложение.

30

Виды предложений по цели высказывания.



Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопроси­тельных, побудительных предложений. Моделируют ин­тонационную окраску различных по цели высказывания предложений.

31

Восклицательные предложения



Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицатель­ные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложе­ния и цель высказывания. Работают в парах.

32

Контрольный тест по теме "Словосочетание. Предложение".



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)Пишут контрольный тест

33

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.



Опознают главные члены предложения. Выделяют ос­новы в предложениях.

35

Сказуемое.



Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

36

Р. Р. Изложение по упр.168



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

37

Р. Р. Изложение по упр.168



Пишут изложение

38

Тире между подлежащим и сказуемым.



Распознают опознавательный признак употребления тире как знака раз­деления между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения

39

Нераспространенные и распространенные предложения.



Различают распространённые и нераспространённые предложения. Состав­ляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

40

Второстепенные члены предложения. Дополнение.



Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схе­му, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графиче­ски. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы рас­пространённых предложений.

41

Обстоятельство. Определение.



Распознают определение и обстоятельство в предложениях, выделяют определение графиче­ски. Распространяют предложения определениями и обстоятельствами. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство гра­фически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют уст­ный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополне­ния и обстоятельства.

42

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



Характеризуют предложения с однородными членами.

Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложе­ниях с однородными членами; составляют предложения с однородными чле­нами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант.

43

Предложения с обращениями.



Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интони­руют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют пред­ложения с обращениями.

44

Р. Р. Письмо



Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

45

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения



Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интона­ции, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуацион­ный разбор предложений.

46

Простые и сложные предложения



Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные пред­ложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схе­мы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

47

Синтаксический разбор сложного предложения.



Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, зна­кам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений.


48

Прямая речь. Диалог.



Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами сло­ва автора и прямую речь). Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи.

49

Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов (за первое полугодие)



Отвечают на контрольные вопросы. Пишут проверочную работу за первое полугодие

50

Повторение и систематизация по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Пишут диктант. Работают со схемами предложений.

51

Р.р. Сжатое изложение по упр.261



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сжатое изложение.

52

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч + 2 ч+1ч.)

54

Фонетика



Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демон­стрирующую группы звуков речи в русском языке.

55

Гласные звуки. Согласные звуки



Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука.

Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой ре­чью, обозначают орфограммы.

56

Изменение звуков в потоке речи



Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анали­зируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

57

Согласные твердые и мягкие



Распознают твёрдые и мягкие согласные.

Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.

58

Р.Р. Повествование. Изложение по упр. 283



Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к опре­делённому стилю. Составляют план текста.

59

Согласные звонкие и глухие



Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличи­тельную функцию.

Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предло­жениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламиру­ют его.

60

Графика. Алфавит



Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объ­ясняют важность графики и каллиграфии.

61

Р. Р. Сочинение. Описание предмета.



Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака



Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, ана­лизируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут дик­тант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

63

Двойная роль букв я, ю, е, е



Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозна­чают два звука или мягкость предыдущего согласного

64

Орфоэпия



Осознают важность нормативного произношения для культурного челове­ка. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произноситель­ные ошибки.

65

Фонетический разбор слова



Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические раз­боры слов.

66

Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

67

Контрольный тест по теме

« Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».



Формируют у умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

68

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 ч + 1 ч+1ч)

69

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова



Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют разли­чие лексического и грамматического значений слова.

Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анали­зируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и опреде­ляют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов. Различают однозначные и многозначные слова.

Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых ос­нована на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

70

Прямое и переносное значение слов. Омонимы



Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное зна­чение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные пред­ложения со словами в переносном значении. Пишут диктант. Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Со­ставляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Ана­лизируют стихотворение, содержащее омонимы.

71

Синонимы



Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические разли­чия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам.

72

Антонимы



Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, поль­зуясь словарём антонимов

73

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре.

74

Р. Р. Изложение по тексту К. Паустовского «Первый снег» упр.375.



Пи­шут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объ­ясняя знаки препинания.

75

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

76

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (16 ч + 4 ч+1 ч)

77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.



Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их со­ответствующими знаками

78

Окончание. Основа слова



Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опреде­ляют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова). Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в сло­вах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, вы­деляют основы у существительных, прилагательных и глаголов

79

Р. Р. Сочинение в форме письма своему другу.



Пишут сочинение в фор­ме письма товарищу.

80

Корень слова



Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

81

Р. Р. Сочинение-рассуждение

«Дни недели рассказывают о себе»



Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочине­ние-рассуждение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

82

Суффикс



Опознают суффикс как словообразующую морфему.

Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

83

Приставка



Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают при­ставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных при­ставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут вы­борочное изложение по тексту упражнения

84

Р. Р. Выборочное изложение по тексту В. Пескова «Последний лист орешника»



Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

85

Чередование звуков



Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в од­ной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с че­редующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

86

Беглые гласные



Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выде­ляют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередо­вании; записывают слова с таким чередованием.

87

Варианты морфем. Морфемный разбор слова



Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; при­ставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов.

88

Правописание гласных и согласных в приставках



Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обо­значают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в пристав­ках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в пара­графе орфограммой.

89

Буквы з и с на конце приставок



Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбира­ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в па­раграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при­ставками с орфограммой. Пишут диктант.

90

Буквы а-о в корне –лаг/лож



Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг--лож-. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

91

Буквы а-о в корне –раст/рос/ращ-



Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст--рос-. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам од­нокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными

92

Буквы е-о после шипящих в корне



Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется при­менить правила, изученные в разделе «Словообразование».

93

Буквы и-ы после ц



Усваивают правило написания букв иы после ц. Выбирают правиль­ное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфо­грамма.

94

Р.Р. Устное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»



Описывают картину П. Кончаловского «Сирень в корзине» устно.

95

Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи».



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла.

96

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи».



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (15 ч + 6 ч+1ч )

98

Имя существительное как часть речи



Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при­ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён су­ществительных.

99

Имена существительные одушевленные и неодушевленные



Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Составляют словосочетания и предложения с одушев­лёнными и неодушевлёнными именами существительными.

100

Р. Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение по упр. 484



Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия тем по выбору (упр. 484) Пи­шут сочинение-рассуждение.

101

Имена существительные собственные и нарицательные



Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Под­бирают примеры имён существительных собственных.

102

Род имен существительных



Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существитель­ных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют сло­восочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

103

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.



Распознают имена существительные, имеющие форму только множе­ственного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмеча­ют количество имён существительных в тексте.

104

Р. Р. Сжатое изложение «Перо и чернильница»



Пишут сжатое изложение «Перо и чернильница»

105

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа



Распознают имена существительные, имеющие форму только единствен­ного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения.

106

Три склонения имен существительных



Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний состав­ляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

107



Падеж имен существительных



Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с име­нами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

108

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам).

109

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам).

110

Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева.



Пишут из­ложение по тексту упражнения.

111

Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева



Пишут из­ложение по тексту упражнения

112

Множественное число имен существительных



Определяют морфологические признаки множественного числа имён су­ществительных.

Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написа­ния мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

113

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных



Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц. в окончани­ях существительных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

114

Повторение по теме «Имя существительное»



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.

Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.

115

Морфологический разбор имени существительного



Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна­кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

116

Р. Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Описывают картину устно.

117

Р. Р. Отзыв на устное сочинение



.Пишут отзыв на устное описание товарища.

118

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Имя существительное»



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

119

Анализ контрольного диктанта по теме

«Имя существительное»

Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

Имя прилагательное (9ч + 3 ч+1 ч)

120

Имя прилагательное как часть речи



Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его син­таксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прила­гательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Гото­вят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

121

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

122

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

123

Р. Р. Описание животного. Сочинение «Мое любимое животное» (по упр. 587)



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сочи­нение-описание по упр. 587

124

Р. Р. Описание животного. Сочинение «Мое любимое животное» (по упр. 587)



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сочи­нение-описание по упр. 587

125

Прилагательные полные и краткие



Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выде­ляют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными.

126

Морфологический разбор прилагательного



Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

127

Р. Р. Сочинение «Как я испугался» (по упр. 600)



Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сочи­нение.

128

Анализ ошибок, допущенных в сочинении



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

129

Повторение по теме

«Имя прилагательное»



Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существи­тельных и прилагательных, обозначают орфограммы.

130

Повторение по теме

«Имя прилагательное»




Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существи­тельных и прилагательных, обозначают орфограммы.

131

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное"



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

132

Анализ контрольного диктанта по теме

«Имя прилагательное»

Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

Глагол (26 ч + 6 ч+2ч)

133

Глагол как часть речи



Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаго­лы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказу­емые с подлежащими.

134

Глагол как часть речи



Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаго­лы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказу­емые с подлежащими.

135

Не с глаголами



Усваивают правило написания не с глаголами.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя гла­голы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант.

136

Р. Р. Устный рассказ на юмористическую тему.



Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к ил­люстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему

137

Неопределенная форма глагола



Распознают неопределённую и личные формы глагола.

Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, ис­пользуя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, оза­главливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

138

Неопределенная форма глагола



Распознают неопределённую и личные формы глагола.

Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, ис­пользуя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, оза­главливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

139

Р. Р. Устное изложение (по упр.630)



Формируют умение построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пересказывают текст упражнения.

140

Правописание –ться и –тся в глаголах



Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменя­ют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суф­фиксом -ся.

141

Виды глагола



Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упраж­нениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвеча­ют на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенно­го видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

142

Виды глагола



Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упраж­нениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвеча­ют на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенно­го видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

143

Буквы е - и в корнях с чередованием



Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередо­ванием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

144

Буквы е - и в корнях с чередованием



Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередо­ванием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

145

Р. Р. Устный рассказ на тему «Как я однажды….»



Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указыва­ют недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

146

Время глагола.



Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.

147

Прошедшее время



Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем вре­мени, которые часто произносятся неправильно.

148

Настоящее время.



Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют сло­восочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.

149

Будущее время



Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования.

150

Спряжение глаголов.



Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окон­чанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

151

Спряжение глаголов.



Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окон­чанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

152-153-154

Определение спряжение глагола с безударным личным окончанием



Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

155

Морфологический разбор глагола



Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтакси­ческой роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

156

Р. Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»(по упр. 688)




Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сжатое из­ложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

157

Р. Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»(по упр. 688)




Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Пишут сжатое из­ложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа



Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа



Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

160

Употребление времен



Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени.

161

Употребление времен



Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени.

162

Р.Р. Письменный рассказ на основе изображенного «Не взяли на рыбалку» (по упр. 701)



Пишут письменный рассказ на основе изображенного.

163

Повторение по теме «Глагол»




Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.


164

Тест по теме «Глагол»



Выполняют тест по теме «Глагол»

165

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

166

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»

Работа над ошибками



Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 ч + 1 ч +1ч)

167

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.



Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке.

Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык»..Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанав­ливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, состав­ляют таблицы. Анализируют, списывают текст.

168

Проверочная работа на выявление уровня сформированности предметных результатов



Пишут проверочную работу на уровень сформированности предметных результатов (год)

169

Анализ проверочной работы.



Выполняют работу над ошибками

170

Орфограммы в окончаниях слов.



Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают при­меры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами.

171

Р.Р. Сочинение на одну из тем (по упр. 717)



Составляют план, пишут сочинение на одну из тем по упр.717

172

Употребление букв Ъ и Ь



Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. За­полняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения

173

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью




174

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью



Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графи­чески выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записыва­ют его по памяти.

175

Итоговый контрольный тест



Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!