СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС (Ладыженская)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС. Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина-М.:Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС (Ладыженская)»

П/П

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

Дата проведения

план

факт

1.

Русский язык в современном мире

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание



Повторение изученного в 5 – 7 классах (4 + 2 р. р.+ 1 к/д)

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебниках. Обобщают наблюдения и делают выводы. Выполняют дома дифференцированное задание



3.

Знаки препинания в сложном предложении

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Выполняют дома дифференцированное задание



4.


Буквы Н - НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы



5.

Р.Р.Сжатое изложение по упр.27

Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение.



6.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний.



7.

Р.Р. Сочинение по упр. 36

Развивают речь: пишут сочинение в форме письма



8.

Входной контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием (административный)

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (7ч. + 2 ч р. р)


9.

Основные единицы синтаксиса

Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям – номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения. Выразительно читают стихотворение Н. Рубцова



10.

Текст как единица синтаксиса

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнениях, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст



11.

Предложение как единица синтаксиса

Анализируют слова, словосочетания и предложения.



12.

Р.Р. Сжатое изложение (упр.52)

Пишут сжатое изложение от 3 лица



13.

Словосочетание как единица синтаксиса

Распознают словосочетания в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре



14.

Виды словосочетаний. Словарный диктант.

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов.



15.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка



16.

Синтаксический разбор словосочетаний. Тест по теме «Словосочетание»

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут тест по теме.



17.

Р.Р . Сочинение по упр.72

Пишут мини-сочинение (упр.72)



Простое предложение (2+2 р. р)

18.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Словарный диктант.

Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.



19.

Р.Р. Изложение по упр.76

Пишут изложение



20.

Порядок слов в предложении. Интонация

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях.



21.

Р.Р.Описание памятника культуры

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение –публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника



Двусоставные предложения. Главные члены предложения (5+2 р. р+1 к/д)

22.

Подлежащее

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащее и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения



23.

Р.Р. Сочинение по картине И.Шевандровой «На террасе» (упр.91)

Пишут сочинение по картине



24.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое












Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащее и определяют способ его выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляя теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием.



25.

Р.Р. Устное сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102)

Составляют устное сочинение на заданную тему



26.

Составное глагольное сказуемое

Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения.



27.

Составное именное сказуемое

Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых.



28.

Тире между подлежащим и сказуемым

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях.



29.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

Пишут диктант



Второстепенные члены предложения (5+2 р.р+1 к/д)

30.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнения. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах



31.

Определение

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку



32.

Приложение. Знаки препинания при нём

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме



33.

Обстоятельство. Словарный диктант.

Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств



34.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств



35.

Р.Р. Характеристика человека.

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы.



36.

Р.Р Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» (упр. 165)

Пишут сочинение по групповому портрету



37.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

Пишут контрольный диктант



Односоставные предложения (8+2 р.р.+2 к/д)

38.

Главный член односоставного предложения

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами



39.

Назывные предложения

Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в тексте определённого типа



40.

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Пишут контрольную работу



41.

Определённо-личные предложения

Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений.



42.

Неопределённо-личные предложения

Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в неопределённо-личных предложениях и функцию этих предложений.



43.

Р.Р. Инструкция

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты – инструкции, употребляя уместно односоставные предложения



44.

Безличные предложения

Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные.



45.

Р.Р. Рассуждение

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Готовят устное выступление по картине



46.

Неполные предложения

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений



47.

Синтаксический разбор односоставного предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения



48.

Повторение по теме «Односоставные предложения». Тест.

Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. Пишут тест.



49.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

Пишут диктант



Простое осложнённое предложение (1 ч.)

50.

Понятие об осложнённом предложении

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания



Однородные члены предложения (12+2 р.р.+1 к/д)

51.

Понятие об однородных членах

Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляя текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами.



52.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения



53.

Р.Р. Изложение (упр. 242)

Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике



54.

Однородные и неоднородные определения

Распознают однородные и неоднородные определения. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах.



55.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений.



56.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений.



57.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Словарный диктант.

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений.



58.

Р.Р. Сочинение – сравнительная характеристика (упр. 264)

Выполняют творческую работу. Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе



59.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией перечисления. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова.



60.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией перечисления. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова.



61.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями



62.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Производят устные и письменные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложение, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения



63.

Повторение по теме «Однородные члены предложения» Тест

Пишут тест



64.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

Пишут диктант



65.

Анализ контрольного диктанта по теме «Однородные члены предложения»

Анализируют орфографические, пунктуационные ошибки и ошибки, допущенные в грамматическом задании



Обособленные члены предложения (13+2 р. р.+ 1 к/д)

66.

Понятие об обособлении

Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений



67.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями.



68.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет.



69.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

Анализирую текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение в форме ответа писателю (упр. 302).



70.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями



71.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль



72.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства



73.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства



74.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения



75.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложения. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми.



76.

Р.Р. Сочинение – рассказ о каком-либо изобретении (упр. 329)

Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения



77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Производят устный и письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые



78.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обособленные члены предложения



79.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления



80.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»

Пишут контрольный диктант



81.

Анализ контрольного диктанта по теме «Обособленные члены предложения»

Анализируют орфографические, пунктуационные ошибки и ошибки, допущенные в грамматическом задании



Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение (4 ч.)

82.

Назначение обращения

Осознают основные функции обращения. Выделяю графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями



83.

Распространённые обращения

Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений



84.

Выделительные знаки препинания при обращении

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений



85.

Употребление обращений

Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью.



Вводные и вставные конструкции (6 ч.)

86.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова



87.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи



88.

Вставные слова, словосочетания и предложения

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки



89.

Междометия в предложении

Уточняют роль междометий в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением



90.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор



91.

Закрепление материала по теме «Вводные и вставные конструкции». Тест

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. Развивают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной форме на содержание прочитанных текстов



Чужая речь (6+1 р.р.)

92.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы



93.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию Классифицируют знаки препинания в предложениях текста. Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нём предложений с косвенной речью. Проводят эксперимент: преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, выясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи



94.

Прямая речь. Словарный диктант.

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении



95.

Диалог

Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога



96.

Р.Р. Рассказ. Сжатое изложение

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу.



97.

Цитата

Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точности в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу



98.

Закрепление материала по теме «Чужая речь» Тест

Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чужой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетание знаков препинания при оформлении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами. Пишут тест



Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5+1р.р.+1 к/р)

99.

Синтаксис и морфология

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения



100.

Синтаксис и пунктуация

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляя их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания.



101.

Р.Р. Подробное изложение (упр.443)

Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др.. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта



102.

Проверочная (административная) работа на выявление уровня сформированности предметных результатов.

Пишут итоговую работу за курс 8 класса.



103.

Анализ проверочной работы на выявление уровня сформированности предметных результатов.

Анализируют орфографические, пунктуационные ошибки и ошибки, допущенные в грамматическом задании



104.

Синтаксис и культура речи

Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений



105.

Синтаксис и орфография

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

Учебник : Л.А. Тростенцова ,Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова Русский язык 8 класс. М.: Просвещение, 2018.

Рабочие программы 5-9 классы Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Пособие для учителей образовательный учреждений. М.: Просвещение, 2011

Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 8 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Р/Р

Контрольные

работы

Всего

час

1.

Русский язык в современном мире

-

-

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

2

1

7

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2

-

9

4.

Простое предложение.

2

-

4

5.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

2

1

8

6.

Второстепенные члены предложения.

2

1

8

7.

Односоставные предложения.



2



2



12

8.

Простое осложненное предложение.

-

-

1

9.

Однородные члены предложения.

2

1

15

10.

Обособленные члены предложения.

2

1

16

11.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

-

-

4

12.

Вводные и вставные конструкции.

-

-

6

13.

Чужая речь.

1

-

7

10.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

1

1

7

11.

Всего.

18

8

105






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!