СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 2018/2019 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

VII класс

 70 часов в год, 2 часа в неделю; из них 6 часов – на письменные работы

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 2018/2019 учебный год»

Русский язык

VII класс

70 часов в год, 2 часа в неделю; из них 6 часов – на письменные работы



Тема


К-во ч.


Цели изучения темы


Повторение изученного в VI классе (2 ч)

1


Части речи.


1


Повторение изученного в VI классе теоретического материала по морфологии; закрепление грамматических средств в соответствии с нормами литературного языка

2


Правописание частей речи.

1


Закрепление орфографических норм


Текст (3 ч)

3


Текст и его основные признаки

1


Углубление знаний об основных признаках текста на основе их характеристик.

4

Подробное изложение «Астры»

1

Формирование умения последовательного развёртывания мысли в тексте с помощью подтем; работа над подробным изложением текста «Астры» (упр. 38)

5


Порядок слов в предложении.

1


Формирование умения правильно использовать прямой порядок слов в повествовании, обратный порядок — в описании обстановки, природы

Стили речи (3 ч)

6


Речевые и языковые средства стилей.

1


Повторение основных признаков стилей речи.

Формирование умений разграничивать функциональные стили речи и определять стиль предложенного текста с аргументацией.


7


Языковые средства художественного, научного и разговорного стилей.

1


Ознакомление учащихся с языковыми средствами, участвующими в создании образов в художественном стиле речи; с языковыми выразительными средствами научного стиля речи.

8

Языковые средства публицистического, и официально-делового стилей.

1

Ознакомление учащихся в языковыми выразительными средствами публицистического стиля речи, основными стандартными выражениями официально-делового стиля речи.

9

Контрольное изложение «Бабушка с малиной» (подробное)

1

Формирование умений создавать текст определенного функционального стиля и типа речи.


10

Контрольное изложение «Бабушка с малиной» (подробное)



Глагол (11 ч)

11


Глагол как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Неопределённая форма глагола

1


Ознакомление с морфологическими признаками глагола как части речи; обогащение словаря учащихся глаголами, с помощью которых точно, верно, динамично излагается мысль в тексте

Ознакомление с грамматическими признаками неопределённой формы глагола; формирование навыка определения грамматических признаков неопределённой формы глаголов

12


Глаголы совершенного и несовершенного вида

1


Ознакомление с глаголами совершенного и несовершенного вида; формирование умений отличать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида и употреблять их в речи

13


Личные и безличные глаголы, переходные и непереходные, возвратные и невозвратные

глаголы (ознакомление)

1


Ознакомление с системой форм безличных глаголов, с особенностями употребления личных глаголов в значении безличных; с переходными и непереходными глаголами; формирование умений определять глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, находить зависимые от переходных глаголов имена существительные, использовать переходные и непереходные глаголы в связной речи.

Ознакомление с возвратными глаголами со способами их образования и особенностями употребления в речи

14


Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

1


Ознакомление со значениями глагольных форм в изъявительном наклонении, с образованием и изменением формы прошедшего времени изъявительного наклонения; формирование умений определять вид, время, наклонение глагольной формы; уместно употреблять глагольные формы в зависимости от речевой ситуации

15


Условное наклонение

1


Ознакомление со значениями глагольных форм в условном наклонении, с образованием, изменением и правописанием глагольных форм условного наклонения; формирование умения правописания частицы бы(б) с глагольными формами условного наклонения

16


Повелительное наклонение


1


Ознакомление со значениями глагольных форм в повелительном наклонении, с образованием, изменением и правописанием глагольных форм повелительного наклонений; ь перед -ся и -те в форме повелительного наклонения

17


Изменение глаголов I и II спряжения по лицам

1


Ознакомление со способами определения спряжений; с правописанием ё в глагольных окончаниях после шипящих; формирование навыка образования глагольных форм 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа

18


Разноспрягаемые глаголы.

1


Ознакомление с разноспрягаемыми глаголами.



19


Словообразование глаголов.

1


Ознакомление со способами образования глаголов; формирование навыка правильного написания гласных в глагольных суффиксах, не с глаголами

20

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1


21

Обобщение изученного по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

1

Систематизация изученного о глаголе.

Ознакомление с порядком морфологического разбора глагола, образцом устного и письменного морфологического разбора глаголов; формирование умения выполнять разбор глагола как части речи;

22


Контрольный диктант с грамматическим заданием


1


Проверка сформированности навыков правописания:

— личных окончаний глаголов;

-ся и -сь у возвратных глаголов;

— частицы бы с глагольными формами;

— частицы не с глаголами;

— глагольных суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-

Причастие (11 ч)

23


Причастие как особая форма глагола; склонение причастий

1


Ознакомление с морфологическими признаками причастий, их синтаксической ролью; формирование навыка правописания падежных окончаний причастий


24


Действительные и страдательные причастия

1


Ознакомление с понятиями «действительные причастия», «страдательные причастия», с их формообразовательными суффиксами; формирование умения составлять словосочетание с главным словом — причастием

25


Понятие о причастном обороте


1


Ознакомление с понятием «причастный оборот», с его ролью, пунктуационным выделением в предложении; формирование навыка преобразования причастного оборота в конструкцию со словом который

26


Образование причастий.

Образование действительных причастий настоящего времени

1


Ознакомление с алгоритмом образования действительных причастий настоящего времени: от каких глаголов образуются? Какая глагольная основа используется? Какие суффиксы участвуют в образовании? От чего зависит выбор суффикса?


27


Образование действительных причастий прошедшего времени

1


Ознакомление с алгоритмом образования действительных причастий прошедшего времени: от каких глаголов образуются? Какая глагольная основа используется? Какие суффиксы участвуют в образовании? От чего зависит выбор суффикса?


28


Образование страдательных причастий настоящего времени

1


Ознакомление с алгоритмом образования страдательных причастий настоящего времени: от каких глаголов образуются? Какая глагольная основа используется? Какие суффиксы участвуют в образовании? От чего зависит выбор суффикса?

29


Образование страдательных причастий прошедшего времени

1


Ознакомление с алгоритмом образования страдательных причастий прошедшего времени: от каких глаголов образуются? Какие основы используются при их образовании? Какие суффиксы участвуют в образовании? От чего зависит выбор суффикса?

30

Краткие формы страдательных причастий


1

Ознакомление с грамматическими характеристиками краткой формы страдательных причастий; формирование умений разграничивать краткие формы страдательных причастий и прилагательных, правильно писать краткие причастия, образованные от полных на -нн-, -енн-, -ённ-, употреблять их в текстах различных стилей

31


Правописание -н-, -нн- в суффиксах в полных формах причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1


Формирование навыка правописания -н-, -нн- в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов


32

Правописание -н-, -нн- в суффиксах в полных формах причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

Формирование навыка правописания -н-, -нн- в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов


33


Слитное и раздельное написание не с причастиями

1


Формирование навыка правописания не с причастиями


Деепричастие (6 ч)

34


Деепричастие как особая форма глагола

1


Ознакомление с деепричастием как особой формой глагола, обозначающей в предложении добавочное действие; формирование умений находить деепричастие в тексте, определять его грамматические признаки

35


Понятие о деепричастном обороте

1


Ознакомление с понятием «деепричастный оборот», его ролью в предложении, правилами пунктуационного выделения; формирование навыка определения деепричастного оборота как члена предложения

36


Слитное и раздельное написание не с деепричастиями

1


Формирование навыка правописания не с деепричастиями


37


Деепричастия несовершенного вида

1


Ознакомление с понятием «деепричастие несовершенного вида», со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения производить замену глагольной формы деепричастием

38


Деепричастия совершенного вида


1


Ознакомление с понятием «деепричастие совершенного вида», со способами образования деепричастий совершенного вида; формирование умения производить замену глагольной формы деепричастием

39

Обобщение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия

1

Систематизация изученного о деепричастии. Ознакомление с порядком морфологического разбора деепричастия, образцом устного и письменного морфологического разбора деепричастий; формирование умения выполнять разбор деепричастия как части речи;

40, 41


Контрольное изложение

2


Проверка уровня коммуникативной компетенции уча-
щихся

Наречие (12 ч)

42


Наречие как часть речи


1


Актуализация сведений о наречии, полученных учащимися ранее; формирование умений распознавать наречия в тексте, определять их синтаксическую роль; работа над произносительными нормами

43


Разряды наречий по значению (ознакомление)

1


Формирование умения определять лексическое значение наречий, принадлежность наречия к определённой группе по значению; анализ роли наречий в тексте; уместное употребление наречий различных групп в речи

44


Степени сравнения наречий


1


Формирование умения образовывать степени сравнения наречий; ознакомление с приёмами разграничения форм сравнительной степени наречия и имени прилагательного; формирование умения определять синтаксическую роль имён прилагательных и наречий в форме сравнительной степени; работа над предупреждением ошибок в образовании форм степеней сравнения

45


Морфологический разбор наречий


1


Ознакомление с порядком морфологического разбора наречий, образцом устного и письменного морфологического разбора наречий; формирование умения выполнять разбор наречия как части речи

46


Образование наречий


1


Ознакомление с основными способами образования наречий; совершенствование навыков словообразовательного разбора и разбора слов по составу

47


Правописание н и нн в наречиях


1


Ознакомление с правилом написания н и нн в наречиях; формирование умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; повторение правописания н и нн в суффиксах разных частей речи

48


Правописание не с наречиями на -о(-е)


1


Ознакомление с правилом написания не с наречиями на -о(-е); формирование умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; повторение правописания не с именами прилагательными

49


Правописание не и ни в отрицательных наречиях

1


Ознакомление с правилом написания не и ни в наречиях; формирование умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; повторение правописания не и ни в местоимениях


50


Гласные на конце наречий


1


Ознакомление с правилами написания гласных на конце наречий; формирование умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; повторение правописания о—ё—е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи

51


Дефис в наречиях


1


Ознакомление с основными случаями постановки дефиса в наречиях; формирование умения видеть соответствующие орфограммы в словах и тексте

52


Слитное и раздельное написание наречий

1


Ознакомление с основными случаями слитного и дефисного написания наречий; формирование умения видеть соответствующие орфограммы в словах и тексте

53


Мягкий знак на конце наречий.

Обобщение изученного о наречии

1


Ознакомление с правилами написания мягкого знака на конце наречий; формирование умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; повторение правописания мягкого знака после шипящих на конце слов разных частей речи; систематизация изученного о наречии; закрепление навыка разграничения наречий и омонимичных форм

Служебные части речи

Предлог (4 ч)

54


Общая характеристика служебных частей речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов (ознакомление)

1


Актуализация знаний учащихся о классификации частей речи, о специфике служебных частей речи; выявление особенностей предлога как служебной части речи; ознакомление с основными функциями предлогов, с разрядами предлогов


55


Правописание предлогов


1


Ознакомление с правилами правописания предлогов; формирование умения видеть соответствующую орфограмму в слове и тексте; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы

56


Употребление предлогов в речи

1


Формирование навыка правильного употребления предлогов в речи; работа по предупреждению грамматических ошибок в употреблении предлогов

57


Обобщение изучен-
ного о предлоге. Морфологический разбор предлога.

1


Ознакомление с порядком морфологического разбора предлога, образцом устного и письменного морфологического разбора предлогов; формирование умения выполнять разбор предлога как части речи; систематизация изученного о предлоге; закрепление навыка разграничения предлогов и омонимичных форм

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Проверка сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.


Cоюз (4 ч)

59


Союз как часть речи. Разряды союзов


1


Формирование умения находить союзы в тексте; выявление роли союзов в предложении и тексте; ознакомление с классификацией союзов; выявление общего и различного в функциях предлогов и союзов

60


Правописание союзов

1


Ознакомление с основными правилами правописания союзов, с приёмами разграничения союзов и омонимичных им слов

61


Употребление союзов в речи


1


Формирование умений различать сочинительные и подчинительные союзы, употреблять сочинительные и подчинительные союзы в речи в соответствии с их значением; закрепление навыков правописания союзов, расстановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами

62


Обобщение изученного о союзе.

Морфологический разбор союза.

1


Ознакомление с порядком морфологического разбора союза, образцом устного и письменного морфологического разбора союза; формирование умения выполнять разбор союза как части речи; систематизация изученного о союзе; закрепление навыка разграничения союзов и омонимич-
ных форм

Частица (4 ч)

63


Частица как часть речи. Разряды частиц (ознакомление).

1


Выявление специфики частицы как части речи; формирование умений распознавать частицы в тексте, использовать частицы в речи для выражения различных смысловых оттенков; актуализация знаний об образовании форм условного и повелительного наклонения глаголов

64


Правописание частиц

1


Ознакомление с основными правилами правописания частиц; закрепление знаний о функциях частиц

65


Отрицательные частицы, их правописание и употребление

1


Ознакомление с основными функциями частиц не и ни; формирование умения разграничивать частицы не и ни; закрепление навыков написания частиц не и ни с разными частями речи


66


Обобщение изученного о частицах. Морфологический разбор частиц.

1


Ознакомление с порядком морфологического разбора частиц, образцом устного и письменного морфологического разбора частиц; формирование умения выполнять разбор частицы как части речи; систематизация изученного о частицах; закрепление навыка разграничения частиц и омонимичных форм

Междометие (1 ч)

67


Междометие как особая часть речи: функции, правописание

1


Ознакомление с междометием как особой частью речи; формирование умений находить междометия в тексте, употреблять их в речи, разграничивать междометия и звукоподражательные слова; ознакомление с основными правилами постановки знаков препинания при междометиях

68


Повторение изученного
в 7 классе

1


Обобщение и систематизация сведений о глаголе, причастии, деепричастии, наречии, служебных частях речи, их употреблении и правописании

69

Резервные часы

1


70

Резервные часы

1














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!