№ | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1 | Добукварный период Слушание и говорение. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | 1 | 1.09 | | |
2 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | 1 | 2.09 | | |
3 | Восприятия слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. | 1 | 5.09 | | |
4 | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка | 1 | 6.09 | | |
5 | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 7.09 | | |
6 | Деление предложения на слова. Знакомство с правилами правописания: знаки препинания в конце предложения. | 1 | 8.09 | | |
7 | Установление числа и последовательности звуков в слове. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 1 | 9.09 | | |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова | 1 | 12.09 | | |
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | 13.09 | | |
10 | Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками | 1 | 14.09 | | |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | 15.09 | | |
12 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1 | 16.09 | | |
13 | Звуковой анализ слов «кит», «кот», «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | 19.09 | | |
14 | Различение звука и буквы: буква как знак звука | 1 | 20.09 | | |
15 | Различие звуков и букв. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 21.09 | | |
16 | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | 1 | 22.09 | | |
17 | БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | 23.09 | | |
18 | Различение гласных и согласных звуков. Знакомство с буквой Я,(я) | 1 | 26.09 | | |
19 | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов. Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | 27.09 | | |
20 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | 28.09 | | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | 29.09 | | |
22 | Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё | 1 | 30.09 | | |
23 | Буква «ё» в начале слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными ё. | 1 | 3.10 | | |
24 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | 4.10 | | |
25 | Письмо заглавной и строчной букв У, у | 1 | 5.10 | | |
26 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | 1 | 6.10 | | |
27 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я. | 1 | 7.10 | | |
28 | Знакомство с буквой Э | 1 | 10.10 | | |
29 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э | 1 | 11.10 | | |
30 | Знакомство с буквой «Е, е». Письмо заглавной и строчной буквы "Е,е". | 1 | 12.10 | | |
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | 13.10 | | |
32 | Знакомство с буквой «ы». Письмо строчной буквы "ы". Установление числа и последовательности звуков в слове. | 1 | 14.10 | | |
33 | Знакомство с буквой «И, и». | 1 | 17.10 | | |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | 18.10 | | |
35 | Функция букв е, е, ю, я. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.. | 1 | 19.10 | | |
36 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | 1 | 20.10 | | |
37 | Письмо заглавной и строчной букв М, м». Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. | 1 | 21.10 | | |
38 | Знакомство с буквой «Н, н». Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | 1 | 24.10 | | |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Письмо слогов, слов. | 1 | 25.10 | | |
40 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков | 1 | 26.10 | | |
41 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. | 1 | 27.10 | | |
42 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 28.10 | | |
43 | Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная(заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных | 1 | 7.11 | | |
44 | Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных. | 1 | 8.11 | | |
45 | Введение понятия «ударение». Определение места ударения Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | 9.11 | | |
46 | Письмо букв Кк Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1 | 10.11 | | |
47 | Дифференциация звкуков Гг - Кк Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | 1 | 11.11 | | |
48 | Знакомство с буквой «З, з». | 1 | 14.11. | | |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | 1 | 15.11 | | |
50 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | 1 | 16.11 | | |
51 | Письмо заглавной и строчной букв С, с | 1 | 17.11 | | |
52 | Дифференциация букв З,з – С,с | 1 | 18.11 | | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | 21.11 | | |
54 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | 1 | 22.11 | | |
55 | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | 23.11 | | |
56 | Письмо заглавной и строчной букв Т т | 1 | 24.11 | | |
57 | Пропись № 3 Дифференциация букв Д,д – Т,т | 1 | 25.11 | | |
58 | Знакомство с буквой Б, б | 1 | 28.11 | | |
59 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 29.11 | | |
60 | Знакомство с буквой "П,п". | 1 | 30.11 | | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 1.12 | | |
62 | Знакомство с буквой «В, в». | 1 | 2.12 | | |
63 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | 5.12 | | |
64 | Знакомство с орфоэпическим чтением ( при переходе к чтению целыми словами) | 1 | 6.12 | | |
65 | Знакомство с буквой «Ф,ф».» | 1 | 7.12 | | |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф» | 1 | 8.12 | | |
67 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | 1 | 9.12 | | |
68 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | 12.12 | | |
69 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | 1 | 13.12 | | |
70 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | 14.12 | | |
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 15.12 | | |
72 | Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши) | 1 | 16.12 | | |
73 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 19.12 | | |
74 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. | 1 | 20.12 | | |
75 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 21.12 | | |
76 | Знакомство с буквой «ь». Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | 22.12 | | |
77 | Письмо строчной буквы «ь». Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа: стол, конь. | 1 | 23.12 | | |
78 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | 26.12 | | |
79 | Слова с разделительным ь. | 1 | 27.12 | | |
80 | Слова с разделительным Ъ знаком. Использование на письме разделительных ъ и ь. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. | 1 | 28.12 | | |
81 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | 29.12 | | |
№п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата Проведения фактическая | Примечание |
82 | Русский язык. Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. | | 11.01 | | |
83 | Различие гласных и согласных звуков. | | 12.01 | | |
84 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | | 13.01 | | |
85 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | | 16.01 | | |
86 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | | 17.01 | | |
87 | Речевой этикет. Интонация предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | | 18.01 | | |
88 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | | 19.01 | | |
89 | Звуковой анализ. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | | 20.01 | | |
90 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. | | 23.01 | | |
91 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | | 24.01 | | |
92 | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | | 25.01 | | |
93 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков | | 26.01 | | |
94 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | | 27.01 | | |
95-96 | Заглавная буква в именах собственных. Умение опознавать имена собственные. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | | 31.01 30.01 | | |
97 | Алфавит, звуковой анализ. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | | 1.02 | | |
98 | Возраст. Заглавная буква в именах собственных. Понимание слова как единства звучания и значения. | | 2.02 | | |
99 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | | 3.02 | | |
100 | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема. | | 6.02 | | |
101 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». Деление слов на слоги. | | 7.02 | | |
102 | Адрес. Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная ( заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. | | 8.02 | | |
103 | Адрес. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Перенос. | | 9.02 | | |
104 | Родина. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Перенос, звуковой анализ. | | 10.02 | | |
105 | Развернутое толкование значения слова . Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | | 13.02 | | |
106 | Исторические места. Ударение, развернутое толкование значения слова. | | 14.02 | | |
107-108 | Профессия. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | | 15.02 16.02 | | |
109-110 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | | 24.02 27.02 | | |
111-112 | Характер. Знакомство с правилами правописания и их применение; обозначение гласных после шипящих (жи – ши); | | 28.02 1.03 | | |
113-114 | Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу). | | 2.03 3.03 | | |
115-116 | Постановка вопросов к словам, перенос. | | 6.03 7.03 | | |
117-118 | Кто что любит... Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос. | | 8.03 9.03 | | |
119-120 | Интересы детей. Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | | 10.03 13.03 | | |
121-122 | Постановка вопросов к словам. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | | 14.03 15.03 | | |
123-124 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. | | 16.03 17.03 | | |
125-126 | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | 27.03 28.03 | | |
127 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | | 29.03 | | |
128 | Любимые книги. Применение правил правописания: сочетания чу – щу в положении под ударением. | | 30.03 | | |
129 | Домашние питомцы. Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. | | 31.03 | | |
130 | Звуковой анализ. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, в положении под ударением. | | 3.04 | | |
131 | Ударение. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Интонация предложения. Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | | 4.04 | | |
132 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. Соотношение количества звуков и букв в словах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | | 5.04 | | |
133 | Постановка вопроса к словам. Применение правил правописания: сочетания ча – ща. Звуковой анализ. | | 6.04 | | |
134 | Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. | | 7.04 | | |
135 | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. | | 10.04 | | |
136 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | 11.04 | | |
137 | Школьная жизнь. Слово как единство звучания и значения. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Ударение. | | 12.04 | | |
138 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. | | 13.04 | | |
139 | День рождения. Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова | | 14.04 | | |
140 | Функция мягкого знака. Использование на письме разделительных ъ и ь. | | 17.04 | | |
141 | Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос. | | 18.04 | | |
142 | Театр. Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. | | 19.04 | | |
143 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | | 20.04 | | |
144 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | | 21.04 | | |
145 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Ударение. | | 24.04 | | |
146-149 | Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | | 25.04 26.04 27.04 28.04 | | |
150-151 | Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | | 3.05 4.05 | | |
152 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | | 5.05 | | |
153-155 | Повторение Цирк. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. Практическое овладение диалогической формой речи. | | 8.05 9.05 10.05 | | |
156-157 | Повторение. Применение правил правописания: в именах собственных. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | | 11.05 12.05 | | |
158 | Диктант. | | 15.05 | | |
159 | Словарный диктант Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | | 16.05 | | |
160 | Диагностика. | | 17.05 | | |
161-165 | Повторение. | | 18.05 19.05. 22.05 23.05 | | |
| | | | | |