СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК«Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по русскому языку

Класс: 1В

Учитель: Мусина Г.А.

Количество часов: 165

Всего – 165

В неделю – 5

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК«Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематический план по русскому языку

Класс: 1В

Учитель: Мусина Г.А.

Количество часов: 165

Всего – 165

В неделю – 5



Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата планируемая

Дата

фактическая

Примечание

1

Добукварный период

Слушание и говорение.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

1

1.09



2

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

1

2.09



3

Восприятия слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

1

5.09



4

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка

1

6.09



5

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

7.09



6

Деление предложения на слова. Знакомство с правилами правописания: знаки препинания в конце предложения.

1

8.09



7

Установление числа и последовательности звуков в слове. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

1

9.09



8

Знакомство со схемой звукового состава слова

1

12.09



9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

13.09




10

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками

1

14.09



11

Сравнение слов по звуковой структуре

1

15.09



12

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

16.09



13

Звуковой анализ слов «кит», «кот», «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

19.09




14

Различение звука и буквы: буква как знак звука

1

20.09




15

Различие звуков и букв. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

21.09



16

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

1

22.09




17

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1

23.09



18

Различение гласных и согласных звуков. Знакомство с буквой Я,(я)

1

26.09




19

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов. Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

27.09




20

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

28.09



21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

29.09



22

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

1

30.09



23

Буква «ё» в начале слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными ё.

1

3.10



24

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

4.10



25

Письмо заглавной и строчной букв У, у

1

5.10



26

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

1

6.10



27

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я.

1

7.10



28

Знакомство с буквой Э

1

10.10



29

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

1

11.10



30

Знакомство с буквой «Е, е». Письмо заглавной и строчной буквы "Е,е".

1

12.10



31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

1

13.10



32

Знакомство с буквой «ы». Письмо строчной буквы "ы". Установление числа и последовательности звуков в слове.

1

14.10



33

Знакомство с буквой «И, и».

1

17.10



34

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

1

18.10



35

Функция букв е, е, ю, я. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков..

1

19.10



36

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

1

20.10




37

Письмо заглавной и строчной букв М, м». Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

1

21.10



38

Знакомство с буквой «Н, н». Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков

1

24.10



39

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Письмо слогов, слов.

1

25.10



40

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков

1

26.10



41

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

1

27.10




42

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

28.10



43

Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная(заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных

1

7.11




44

Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных.

1

8.11



45

Введение понятия «ударение». Определение места ударения Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

9.11




46


Письмо букв Кк Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1

10.11




47

Дифференциация звкуков Гг - Кк Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

1

11.11



48

Знакомство с буквой «З, з».

1

14.11.



49

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

1

15.11



50

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

1

16.11



51

Письмо заглавной и строчной букв С, с

1

17.11



52

Дифференциация букв З,з – С,с

1

18.11



53

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

21.11



54

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

22.11




55

Знакомство с буквой «Т, т».

1

23.11



56

Письмо заглавной и строчной букв Т т

1

24.11



57

Пропись № 3

Дифференциация букв Д,д – Т,т

1

25.11



58

Знакомство с буквой Б, б

1

28.11



59

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

29.11



60

Знакомство с буквой "П,п".

1

30.11



61

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

1.12



62

Знакомство с буквой «В, в».

1

2.12



63

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

5.12



64

Знакомство с орфоэпическим чтением ( при переходе к чтению целыми словами)

1

6.12



65

Знакомство с буквой «Ф,ф».»

1

7.12



66

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф»

1

8.12



67

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

1

9.12



68

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

12.12



69

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

1

13.12



70

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

1

14.12



71

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

15.12



72

Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши)

1

16.12



73

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

19.12



74

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

1

20.12



75

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

21.12



76

Знакомство с буквой «ь». Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

22.12



77

Письмо строчной буквы «ь». Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа: стол, конь.

1

23.12



78

Письмо строчной буквы ъ

1

26.12



79

Слова с разделительным ь.

1

27.12



80

Слова с разделительным Ъ знаком. Использование на письме разделительных ъ и ь. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

1

28.12



81

Закрепление написания всех букв русского алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

1

29.12











КТП русский язык

№п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения планируемая

Дата

Проведения фактическая

Примечание


82


Русский язык.

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.


11.01



83

Различие гласных и согласных звуков.


12.01



84

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.


13.01



85

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.


16.01



86

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.


17.01



87

Речевой этикет.

Интонация предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.


18.01



88

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.


19.01



89

Звуковой анализ. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.


20.01




90

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.


23.01



91

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


24.01



92

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.


25.01



93

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков


26.01



94

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков


27.01




95-96

Заглавная буква в именах собственных. Умение опознавать имена собственные.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


31.01

30.01



97

Алфавит, звуковой анализ. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.


1.02



98

Возраст.

Заглавная буква в именах собственных. Понимание слова как единства звучания и значения.


2.02



99

Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...


3.02



100

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема.


6.02



101

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». Деление слов на слоги.


7.02



102

Адрес.

Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная ( заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


8.02



103


Адрес.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Перенос.


9.02



104


Родина.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Перенос, звуковой анализ.


10.02



105

Развернутое толкование значения слова . Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


13.02



106

Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.


14.02



107-108

Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».


15.02

16.02



109-110

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».


24.02

27.02



111-112

Характер.

Знакомство с правилами правописания и их применение; обозначение гласных после шипящих (жи – ши);


28.02

1.03



113-114

Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу).


2.03

3.03



115-116

Постановка вопросов к словам, перенос.



6.03

7.03



117-118

Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.


8.03

9.03



119-120

Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.


10.03

13.03



121-122

Постановка вопросов к словам. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.


14.03

15.03



123-124

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.


16.03

17.03



125-126

Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


27.03

28.03



127

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.


29.03



128

Любимые книги.

Применение правил правописания: сочетания чу – щу в положении под ударением.


30.03



129

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных.


31.03



130

Звуковой анализ. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, в положении под ударением.


3.04



131

Ударение. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Интонация предложения. Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные


4.04



132

Определение слова, от которого образовано заданное слово. Соотношение количества звуков и букв в словах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.


5.04



133

Постановка вопроса к словам. Применение правил правописания: сочетания ча – ща. Звуковой анализ.


6.04



134

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.


7.04



135

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.


10.04



136

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


11.04



137

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Ударение.


12.04



138

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.


13.04



139

День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова


14.04



140

Функция мягкого знака. Использование на письме разделительных ъ и ь.


17.04



141

Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.


18.04



142

Театр.

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.


19.04



143

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.


20.04



144

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.


21.04



145

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Ударение.


24.04




146-149

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.


25.04

26.04

27.04

28.04



150-151

Зоопарк.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.


3.05

4.05



152

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.


5.05




153-155



Повторение

Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. Практическое овладение диалогической формой речи.


8.05

9.05

10.05




156-157



Повторение.

Применение правил правописания: в именах собственных. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).


11.05

12.05



158

Диктант.


15.05



159


Словарный диктант

Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.


16.05



160

Диагностика.



17.05




161-165

Повторение.


18.05

19.05.

22.05

23.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!