№ урока | Тема урока | К-во час. | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1 | | Вводный урок. Мышление и речь. Язык и культура. | 1 | | | |
2 | | Требования к ЕГЭ | 1 | | | |
ПОВТОРЕНИЕ – 14 ч. |
3 | | Основные виды орфограмм | 1 | | | |
4 | | Трудные случаи написания слов | 1 | | | |
5 | | Грамматическая основа предложения. Согласование сказуемых с подлежащим. | 1 | | | |
6 | | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | | |
7 | | Нормативное построение словосочетаний. Грамматическая ошибка | 1 | | | |
8 | | Типы сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | | |
9 | | Сложные синтаксические конструкции. | 1 | | | |
10 | | Синтаксический разбор (словосочетание, простое и сложное предложение, предложение с прямой речью) | 1 | | | |
11 | | Способы оформления чужой речи. Цитирование | 1 | | | |
12 | | Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания | 1 | | | |
13-14 | | РР №1 Подготовка к сжатому изложению РР №2 Контрольное сжатое изложение № 1 | 2 | | | |
15 | | РНО изложения. Редактирование текста. | 1 | | | |
16 | | Прямой и обратный порядок слов. | 1 | | | |
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 6 час. |
17 | | Особенности официально-делового стиля речи. Сфера использования и признаки. | 1 | | | |
18 | | Основные жанры: заявление, расписка, доверенность. | 1 | | | |
19 | | Автобиография, резюме. | 1 | | | |
20 | | Форма делового документа. Объявление. | 1 | | | |
21 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | 1 | | | |
22 | | Работа над ошибками диктанта. | 1 | | | |
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 12ч |
23 | | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. | 1 | | | |
24 | | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле | 1 | | | |
25 | | Жанры публицистики. Эссе. | 1 | | | |
26-27 | | РР № 3-4. Контрольное сочинение на морально-этическую тему № 1 | 2 | | | |
28 | | Анализ творческих работ. Речевая ошибка | 1 | | | |
29 | | Очерк (путевой, портретный, проблемный) | 1 | | | |
30 | | РР № 5 Написание портретного очерка | 1 | | | |
31 | | Устное выступление. Доклад. | 1 | | | |
32 | | Использование средств публицистического стиля в собственной речи. | 1 | | | |
33-34 | | Деловая дискуссия, ее основные правила. Практическое занятие | 2 | | | |
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ – 11 ч |
35 | | Разговорная речь. Сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи | 1 | | | |
36 | | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи | 1 | | | |
37 | | Культура речи. Проблема экологии языка | 1 | | | |
38 | | Особенности речевого этикета в различных сферах общения | 1 | | | |
39 | | Фразеологические единицы русского языка - национальное богатство. | 1 | | | |
40 | | Контрольная работа №1 | 1 | | | |
41 | | Невербальные средства общения | 1 | | | |
42 | | «Молодежный жаргон: зеленый, желтый, красный» (урок-исследование) | 1 | | | |
43 | | Использование диалектов в художественной речи: историко-культурное погружение | 1 | | | |
44 | | РР № 6 Составление монологов. | 1 | | | |
45 | | Урок-анализ ошибок. Контрольный словарный диктант № 1. | 1 | | | |
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 12 ч |
46 | | Общая характеристика художественного стиля: образность, выразительность, эстетика, смешение стилей | 1 | | | |
47 | | Язык – основной элемент структуры художественного произведения | 1 | | | |
48 | | Языковая личность автора в произведении. Подтекст. | 1 | | | |
49 | | Источники богатства и выразительности русской речи. | 1 | | | |
50 | | Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | 1 | | | |
51 | | Стилистические функции порядка слов. | 1 | | | |
52 | | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова | 1 | | | |
53 | | Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса | 1 | | | |
54 | | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | 1 | | | |
55-56 | | Развитие речи № 7-8 Контрольное изложение № 2 | 1 | | | |
57 | | Анализ творческих работ | 1 | | | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 8 ч |
58 | | Язык как система. Основные уровни языка | 1 | | | |
59 | | Нормы современного русского литературного языка. | 1 | | | |
60 | | Закрепление норм русского литературного языка в словарях, справочниках. | | | | |
61 | | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм | 1 | | | |
62 | | Выдающиеся ученые-русисты | 1 | | | |
63-64 | | РР № 9-10 Контрольное сочинение на философскую тему № 2 | 2 | | | |
65 | | Анализ творческих работ | 1 | | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖНЫХ ТЕМ– 27 ч |
66 | | Однородные члены предложения и пунктуация при них Особые случаи | 1 | | | |
67 | | Однородные и неоднородные определения. Однородные определения в художественной речи | 1 | | | |
68 | | Предложения с обособленными членами. Обособление определений | 1 | | | |
69 | | Обособление определений и приложений. Художественная роль обособленных определений | 1 | | | |
70 | | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | | | |
71 | | Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом и сравнительным оборотом | 1 | | | |
72 | | Обособленные дополнения | 1 | | | |
73-74 | | РР № 11-12. Сочинение на патриотическую тему № 3 | 2 | | | |
75 | | Работа над ошибками сочинения. | | | | |
76 | | Вводные слова и предложения, их роль в речи | 1 | | | |
77 | | Обращение и его виды. Слова-предложения да и нет | 1 | | | |
78 | | Контрольный диктант № 2 | 1 | | | |
79 | | Работа над ошибками диктанта | 1 | | | |
80 | | Трудности фонетического разбора | 1 | | | |
81 | | Трудности разбора слова по составу | 1 | | | |
82 | | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Трудные случаи словообразования | 1 | | | |
83 | | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. | 1 | | | |
84 | | Служебные части речи и их написание. Стилистическая роль служебных частей речи. | 1 | | | |
85 | | Грамматическая омонимия, переходные явления в области частей речи | 1 | | | |
86 | | Слово – основная единица языка. Точность словоупотребления | 1 | | | |
87 | | Контрольная работа № 2 | 1 | | | |
88 | | Работа над ошибками. | 1 | | | |
89 | | Пунктуационный разбор предложения | 1 | | | |
90-91 | | РР № 13-14. Обучение нахождению проблемы в тексте (по материалам ЕГЭ) | 2 | | | |
92 | | Анализ творческих работ. Логическая ошибка | 1 | | | |
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – 10 ч |
93-94 | | Работа над заданиями части В | 2 | | | |
95-97 | | Работа над заданиями части С | 3 | | | |
98 | | Оформление экзаменационной работы | 1 | | | |
99 | | Итоговый урок | 1 | | | |
100 | | Обобщение изученного за год | 1 | | | |
101 | | Обобщение курса русского языка 5-11 классов | 1 | | | |
102 | | Диалоги на тему «Моя будущая профессия» | 1 | | | |