№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| I четверть – 8 недель | 40 ч. |
1 | Письменная работа. Словарные слова на запоминание из 1–4 класса. | 1 |
2 | Штудия. Вводный урок. Слово как дар Божий. Языкознание как наука. | 1 |
3–4 | Наблюдение над текстом. К.Д. Ушинский. «Сотворение человека». | 2 |
5 | Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-. | 1 |
| | |
6 | Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм. | 1 |
7 | Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-. | 1 |
8–9 | Наблюдение над текстом. Из шумерского эпоса о Гильгамеше. | 2 |
10 | Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-. | 1 |
| | |
11 | Письменная работа. Словарный диктант с устным комментированием. | 1 |
12 | Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-. | 1 |
13–14 | Наблюдение над текстом. Египетские мифы «Сотворение мира», «Сотворение луны», «Ра и Змей», «Истребление людей». | 2 |
15 | Штудия. Буквы З-С в приставках. | 1 |
| | |
16 | Письменная работа. Сочинение «Что я узнал из мифов о народах Междуречья» или «Мир глазами народов Месопотамии». | 1 |
17 | Штудия. Буквы З-С в приставках. | 1 |
18–19 | Наблюдение над текстом. Египетские мифы «Исида и Нефтида находят тело Осириса», «Плач Исиды и Нефтиды». | 2 |
20 | Штудия. Буквы З-С в приставках. | 1 |
| | |
21 | Письменная работа. Морфемный диктант. По египетскому мифу «Тяжба Гора с Сетом». | 1 |
22 | Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные. | 1 |
23–24 | Наблюдение над текстом. Из «Бундахишн». | 2 |
25 | Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные. | 1 |
| | |
26 | Письменная работа. Диктант с предварительной подготовкой. По египетскому мифу «Тяжба Гора с Сетом». | 1 |
27 | Штудия. Чередования гласных в корнях. | 1 |
28–29 | Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Из «Брахман» миф «Потоп». | 2 |
30 | Штудия. Чередования гласных в корнях. | 1 |
| | |
31 | Письменная работа. Сочинение. Темы по выбору: «Беседа древней индианки со своей дочерью у ручья...». «Беседа древнего китайца (китаянки) со своим сыном (дочерью)». «Беседа вождя древнего племени индейцев со своим сыном». «Беседа древнего индейца-игрока в мяч со своими детьми накануне состязания». «Беседа древнего австралийского аборигена (африканца) со своим сыном перед охотой». | 1 |
32 | Штудия. Чередования гласных в корнях. | 1 |
33–34 | Наблюдение над текстом. Австралийская легенда «Почему племена говорят на разных языках». | 2 |
35 | Штудия. Чередования гласных в корнях. | 1 |
| | |
36 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I четверти. | 1 |
37 | Штудия. Чередования гласных в корнях. | 1 |
38–39 | Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах. | 2 |
40 | Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных. | 1 |
| II четверть – 8 недель | 40 ч. |
41 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I четверти, и словарные слова. | 1 |
42 | Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных. | 1 |
43–44 | Наблюдение над текстом. Гесиод. «Теогония». | 2 |
45 | Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных. | 1 |
| | |
46 | Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием «Подвиги Геракла». | 1 |
47 | Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных. | 1 |
48–49 | Наблюдение над текстом. Аполлодор Афинский. Из «Мифологической библиотеки». Мифы о Геракле. | 2 |
50 | Штудия. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 |
| | |
51 | Письменная работа. Какография по тексту «Принятие Геракла в сонм олимпийских богов». | 1 |
52 | Штудия. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 |
53–54 | Наблюдение над текстом. Овидий. Из поэмы «Метаморфозы». Филемон и Бавкида. | 2 |
55 | Штудия. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
| | |
56 | Письменная работа. Сочинение-рассуждение с элементами повествования на тему «Почему в древности возникла мифология?» | 1 |
57 | Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов. | 1 |
58–59 | Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах. | 2 |
60 | Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов. | 1 |
| | |
61 | Письменная работа. Изложение «Иерусалим». | 1 |
62 | Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов. | 1 |
63–64 | Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». «Палестина». | 2 |
65 | Штудия. Правописание окончаний разных частей речи. | 1 |
| | |
66 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–II четвертях, и словарные слова. | 1 |
67 | Штудия. Правописание окончаний разных частей речи. | 1 |
68–69 | Наблюдение над текстом. Испанская народная сказка «Горошинка». | 2 |
70 | Штудия. Правописание окончаний разных частей речи. | 1 |
| | |
71 | Письменная работа. Проверочный словарный диктант. | 1 |
72 | Штудия. Правописание окончаний разных частей речи. | 1 |
73–74 | Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Русская народная «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 2 |
75 | Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах. | 1 |
| | |
76 | Письменная работа. Словарные слова на запоминание из 1–4 класса. | 1 |
77 | Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах. | 1 |
78–79 | Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах. | 2 |
80 | Штудия. Правописание Ь, обозначающего мягкость. | 1 |
| III четверть – 10 недель | 50 ч. |
81 | Письменная работа. Сочинение по картине К. Похвальского «Лирник перед хатой». | 1 |
82 | Штудия. Правописание Ь, после шипящих. | 1 |
83–84 | Наблюдение над текстом. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 2 |
85 | Штудия. Правописание Ь, после шипящих. | 1 |
| | |
86 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–III четвертях, и словарные слова. | 1 |
87 | Штудия. Правописание Ь, после шипящих. | 1 |
88–89 | Наблюдение над текстом. «Житие преподобного Сергия Чудотворца». | 2 |
90 | Штудия. Правописание Ь, после шипящих. | 1 |
| | |
91 | Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием. Стихотворение «Кузнечик» Н.И. Гнедича. | 1 |
92 | Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ. | 1 |
93–94 | Наблюдение над текстом. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. | 2 |
95 | Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ. | 1 |
| | |
96 | Письменная работа. Диктант по памяти. И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». | 1 |
97 | Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ. | 1 |
98–99 | Наблюдение над текстом. Д. Дефо. «Робинзон Крузо». | 2 |
100 | Штудия. Обобщение. | 1 |
| | |
101 | Письменная работа. Сочинение-анализ «Стихотворение А.С. Пушкина “Няне”». | 1 |
102 | Штудия. Правописание гласных после шипящих. | 1 |
103–104 | Наблюдение над текстом. И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». | 2 |
105 | Штудия. Правописание гласных после шипящих. | 1 |
| | |
106 | Письменная работа. Текстовой диктант «Возвращение Владимира Дубровского». | 1 |
107 | Штудия. Правописание гласных после шипящих. | 1 |
108–109 | Наблюдение над текстом. В.А. Жуковский. «Спящая царевна». | 2 |
110 | Штудия. Правописание гласных после шипящих. | 1 |
| | |
111 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–III четвертях, и словарные слова. | 1 |
112 | Штудия. Правописание гласных после шипящих. | 1 |
113–114 | Наблюдение над текстом. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». | 2 |
115 | Штудия. Буквы И-Ы после Ц. | 1 |
| | |
116 | Письменная работа. Диктант по памяти. А.С. Пушкин. «Узник». | 1 |
117 | Штудия. Правописание числительных. | 1 |
118–119 | Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 2 |
120 | Штудия. Правописание числительных. | 1 |
| | |
121 | Письменная работа. Диктант по памяти. М.Ю. Лермонтов. «Парус». | 1 |
122 | Штудия. Правописание числительных. | 1 |
123–124 | Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах. | 2 |
125 | Штудия. Правописание числительных. | 1 |
| | |
126 | Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием по хронике С.Т. Аксакова. | 1 |
127 | Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи. | 1 |
128–129 | Наблюдение над текстом. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». | 2 |
130 | Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи. | 1 |
| IV четверть – 9 недель | 45 ч. |
131 | Письменная работа. Сочинение «Корош урус» – рассказ о герое были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Жилине, переданный от лица Дины. | 1 |
132 | Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи. | 1 |
133–134 | Наблюдение над текстом. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». | 2 |
135 | Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи. | 1 |
| | |
136 | Письменная работа. Сочинение-повествование «Как Сганарель избавился от гибели» по рассказу Н.С.Лескова «Зверь». | 1 |
137 | Штудия. Дефис с кое-, -то, -либо, -нибудь. | 1 |
138–139 | Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.В. Кольцов. «Урожай». | 2 |
140 | Штудия. Дефис в сложных словах. | 1 |
| | |
141 | Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 класса. | 1 |
142 | Штудия. Заглавная буква. | 1 |
143–144 | Лингвистические задачи. | 2 |
145 | Штудия. Оформление конца и начала предложения. | 1 |
| | |
146 | Письменная работа. Контрольный словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе. | 1 |
147 | Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 |
148–149 | Наблюдение над текстом. Н.А. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». | 2 |
150 | Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 |
| | |
151 | Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца». | 1 |
152 | Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 |
153–154 | Наблюдение над текстом. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». | 2 |
155 | Штудия. Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
| | |
156 | Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе. | 1 |
157 | Штудия. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 |
158–159 | Наблюдение над текстом. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | 2 |
160 | Штудия. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 |
| | |
161 | Письменная работа. Контрольный словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе. | 1 |
162 | Штудия. Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
163–164 | Лингвистические задачи. | 2 |
165 | Штудия. Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
| | |
166 | Письменная работа. Текстовой диктант. | 1 |
167 | Штудия. Употребление кавычек. | 1 |
168–169 | Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.И. Куприн. «Белый пудель». | 2 |
170 | Штудия. Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 |
| | |
171 | Письменная работа. Контрольный текстовой диктант. | 1 |
172 | Штудия. Оформление диалога. | 1 |
173–174 | Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах. | 2 |
175 | Штудия. Обобщение. | 1 |
| Итого: 175 часов | |