СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по словесности (русский язык) в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные пособия:

  • И.А. Горячева. Обучение русскому языку. 5 класс. Методическое пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 464 с.
  • И.А. Горячева. Сборник упражнений по русскому языку. 5 класс. – Екатеринбург, Издательство «Артефакт», 2020. – 72 с.
  • И.А. Горячева. Краткий справочник по русскому языку. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.
  • И.А. Горячева. Таблицы по орфографии и пунктуации. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.
  • Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1993. – 289 с.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по словесности (русский язык) в 5 классе»

Гимназия Святителя Василия Великого



СЛОВЕСНОСТЬ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

5 класс


Календарно-тематическое планирование




Подготовила учитель

русского языка и литературы

I категории  

Демина Елена Федоровна

















Количество недель: 35

Количество часов в неделю: 5

Количество часов в год: 175


Учебные пособия:

  • И.А. Горячева. Обучение русскому языку. 5 класс. Методическое пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 464 с.

  • И.А. Горячева. Сборник упражнений по русскому языку. 5 класс. – Екатеринбург, Издательство «Артефакт», 2020. – 72 с.

  • И.А. Горячева. Краткий справочник по русскому языку. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.

  • И.А. Горячева. Таблицы по орфографии и пунктуации. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.

  • Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1993. – 289 с.



урока

Тема урока

Кол-во

часов


I четверть – 8 недель

40 ч.

1

Письменная работа. Словарные слова на запоминание из 1–4 класса.

1

2

Штудия. Вводный урок. Слово как дар Божий. Языкознание как наука.

1

3–4

Наблюдение над текстом. К.Д. Ушинский. «Сотворение человека».

2

5

Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.

1




6

Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.

1

7

Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.

1

8–9

Наблюдение над текстом. Из шумерского эпоса о Гильгамеше.

2

10

Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.

1




11

Письменная работа. Словарный диктант с устным комментированием.

1

12

Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.

1

13–14

Наблюдение над текстом. Египетские мифы «Сотворение мира», «Сотворение луны», «Ра и Змей», «Истребление людей».

2

15

Штудия. Буквы З-С в приставках.

1




16

Письменная работа. Сочинение «Что я узнал из мифов о народах Междуречья» или «Мир глазами народов Месопотамии».

1

17

Штудия. Буквы З-С в приставках.

1

18–19

Наблюдение над текстом. Египетские мифы «Исида и Нефтида находят тело Осириса», «Плач Исиды и Нефтиды».

2

20

Штудия. Буквы З-С в приставках.

1




21

Письменная работа. Морфемный диктант. По египетскому мифу «Тяжба Гора с Сетом».

1

22

Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.

1

23–24

Наблюдение над текстом. Из «Бундахишн».

2

25

Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.

1




26

Письменная работа. Диктант с предварительной подготовкой. По египетскому мифу «Тяжба Гора с Сетом».

1

27

Штудия. Чередования гласных в корнях.

1

28–29

Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Из «Брахман» миф «Потоп».

2

30

Штудия. Чередования гласных в корнях.

1




31

Письменная работа. Сочинение. Темы по выбору:

«Беседа древней индианки со своей дочерью у ручья...».

«Беседа древнего китайца (китаянки) со своим сыном (дочерью)».

«Беседа вождя древнего племени индейцев со своим сыном».

«Беседа древнего индейца-игрока в мяч со своими детьми накануне состязания».

«Беседа древнего австралийского аборигена (африканца) со своим сыном перед охотой».

1

32

Штудия. Чередования гласных в корнях.

1

33–34

Наблюдение над текстом. Австралийская легенда «Почему племена говорят на разных языках».

2

35

Штудия. Чередования гласных в корнях.

1




36

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I четверти.

1

37

Штудия. Чередования гласных в корнях.

1

38–39

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.

2

40

Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных.

1


II четверть – 8 недель

40 ч.

41

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I четверти, и словарные слова.

1

42

Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных.

1

43–44

Наблюдение над текстом. Гесиод. «Теогония».

2

45

Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных.

1




46

Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием «Подвиги Геракла».

1

47

Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных, прилагательных.

1

48–49

Наблюдение над текстом. Аполлодор Афинский. Из «Мифологической библиотеки». Мифы о Геракле.

2

50

Штудия. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1




51

Письменная работа. Какография по тексту «Принятие Геракла в сонм олимпийских богов».

1

52

Штудия. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

53–54

Наблюдение над текстом. Овидий. Из поэмы «Метаморфозы». Филемон и Бавкида.

2

55

Штудия. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1




56

Письменная работа. Сочинение-рассуждение с элементами повествования на тему «Почему в древности возникла мифология?»

1

57

Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов.

1

58–59

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.

2

60

Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов.

1




61

Письменная работа. Изложение «Иерусалим».

1

62

Штудия. Правописание родовых и личных окончаний глаголов.

1

63–64

Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». «Палестина».

2

65

Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.

1




66

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–II четвертях, и словарные слова.

1

67

Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.

1

68–69

Наблюдение над текстом. Испанская народная сказка «Горошинка».

2

70

Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.

1




71

Письменная работа. Проверочный словарный диктант.

1

72

Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.

1

73–74

Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Русская народная «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

2

75

Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.

1




76

Письменная работа. Словарные слова на запоминание из 1–4 класса.

1

77

Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.

1

78–79

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.

2

80

Штудия. Правописание Ь, обозначающего мягкость.

1


III четверть – 10 недель

50 ч.

81

Письменная работа. Сочинение по картине К. Похвальского «Лирник перед хатой».

1

82

Штудия. Правописание Ь, после шипящих.

1

83–84

Наблюдение над текстом. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

2

85

Штудия. Правописание Ь, после шипящих.

1




86

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–III четвертях, и словарные слова.

1

87

Штудия. Правописание Ь, после шипящих.

1

88–89

Наблюдение над текстом. «Житие преподобного Сергия Чудотворца».

2

90

Штудия. Правописание Ь, после шипящих.

1




91

Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием. Стихотворение «Кузнечик» Н.И. Гнедича.

1

92

Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ.

1

93–94

Наблюдение над текстом. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

2

95

Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ.

1




96

Письменная работа. Диктант по памяти. И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

1

97

Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ.

1

98–99

Наблюдение над текстом. Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

2

100

Штудия. Обобщение.

1




101

Письменная работа. Сочинение-анализ «Стихотворение А.С. Пушкина “Няне”».

1

102

Штудия. Правописание гласных после шипящих.

1

103–104

Наблюдение над текстом. И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

2

105

Штудия. Правописание гласных после шипящих.

1




106

Письменная работа. Текстовой диктант «Возвращение Владимира Дубровского».

1

107

Штудия. Правописание гласных после шипящих.

1

108–109

Наблюдение над текстом. В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

2

110

Штудия. Правописание гласных после шипящих.

1




111

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в I–III четвертях, и словарные слова.

1

112

Штудия. Правописание гласных после шипящих.

1

113–114

Наблюдение над текстом. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».

2

115

Штудия. Буквы И-Ы после Ц.

1




116

Письменная работа. Диктант по памяти. А.С. Пушкин. «Узник».

1

117

Штудия. Правописание числительных.

1

118–119

Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2

120

Штудия. Правописание числительных.

1




121

Письменная работа. Диктант по памяти. М.Ю. Лермонтов. «Парус».

1

122

Штудия. Правописание числительных.

1

123–124

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.

2

125

Штудия. Правописание числительных.

1




126

Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием по хронике С.Т. Аксакова.

1

127

Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи.

1

128–129

Наблюдение над текстом. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

2

130

Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи.

1


IV четверть – 9 недель

45 ч.

131

Письменная работа. Сочинение «Корош урус» – рассказ о герое были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Жилине, переданный от лица Дины.

1

132

Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи.

1

133–134

Наблюдение над текстом. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

2

135

Штудия. Слитно-раздельные написания частицы не с разными частями речи.

1




136

Письменная работа. Сочинение-повествование «Как Сганарель избавился от гибели» по рассказу Н.С.Лескова «Зверь».

1

137

Штудия. Дефис с кое-, -то, -либо, -нибудь.

1

138–139

Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.В. Кольцов. «Урожай».

2

140

Штудия. Дефис в сложных словах.

1




141

Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 класса.

1

142

Штудия. Заглавная буква.

1

143–144

Лингвистические задачи.

2

145

Штудия. Оформление конца и начала предложения.

1




146

Письменная работа. Контрольный словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе.

1

147

Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

148–149

Наблюдение над текстом. Н.А. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».

2

150

Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.

1




151

Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца».

1

152

Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

153–154

Наблюдение над текстом. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

2

155

Штудия. Знаки препинания при однородных членах.

1




156

Письменная работа. Словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе.

1

157

Штудия. Обобщающие слова при однородных членах.

1

158–159

Наблюдение над текстом. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

2

160

Штудия. Обобщающие слова при однородных членах.

1




161

Письменная работа. Контрольный словарный диктант на орфограммы, изученные в 5 классе.

1

162

Штудия. Знаки препинания при прямой речи.

1

163–164

Лингвистические задачи.

2

165

Штудия. Знаки препинания при прямой речи.

1




166

Письменная работа. Текстовой диктант.

1

167

Штудия. Употребление кавычек.

1

168–169

Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. А.И. Куприн. «Белый пудель».

2

170

Штудия. Обращение, знаки препинания при обращении.

1




171

Письменная работа. Контрольный текстовой диктант.

1

172

Штудия. Оформление диалога.

1

173–174

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.

2

175

Штудия. Обобщение.

1


Итого: 175 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!