СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Планета знаний"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Планета знаний"»

Планируемые результаты

ПО ТЕХНОЛОГИИ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни

тей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних

игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.



Содержание программы

2 класс (34 часа)

Как говорилось выше, содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (11ч)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста. сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе – фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов.

История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок ,из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации.

Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичное профориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий.


Конструкторское бюро

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

(9 часов)

Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. Вышивка на ткани.

Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани.

Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами плоскостная аппликация.

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги.

Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам, поделки из фольги, лепка из фольги.

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7ч)

Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки.

Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). макет сшивной книги. Книжный переплет. макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона.

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. поделка на основе яичной скорлупы.

Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами.

Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги.

Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.

Учебно-методический комплект

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. «Технология 2 класс» - Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,

  • Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.


Тематическое планирование


Тема блока

Количество часов

Примечания

Творческая мастерская


11


Студия вдохновения

7


Конструкторское бюро


9


Поделочный ералаш


8


Всего

35







































Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Планируемые результаты

Виды


деятель

ности

Виды и формы контроля






Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные






Творческая мастерская - 11 ч

1

Съедобные и декоративные скульптуры


1


Комбини рованный

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь работать с учебником;

выполнять инструкции при решении учебных задач;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.


Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Текущий контроль

самоконтроль



2

Веселое тесто


1


Комбини рованный

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь работать с учебником;

выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.; лепить простейшие формы из теста

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.


Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Текущий контроль

самоконтроль




3

Веселое тесто



1


Комбини

рованный

Знать новый инструмент – скалка и приемы работы с ней.

Уметь сравнивать свойства теста и пластилина, находить сходства и различия; раскатывать пластины скалкой, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание); изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА; использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Исследовать структуру теста. Сравнивать свойства теста и пластилина, находить сходства и различия


Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль



4

Пластилиновая гравюра


1


Комбини

рованный

Знать историю возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры, технологию работы с пластилином,

правила безопасности работы с пластилином, инструменты для сграффито, технику контурного процарапывания.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина, решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранять неровности, выполнять процарапывание с выскребанием; выполнять поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени»; выполнять

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; понимать цель выполняемых действий, объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работ; характеризовать материалы по их свойствам; соблюдать нормы речевого этикета

.

Развитие доброжелатель ности, доверия и внимательно сти к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

 Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.


Текущий Взаимоп роверка



5

Пластилиновые картины


1


Комбини

рованный

Знать мастеров живописи, приёмы лепки в изображении предметов сложной формы, технику живописи объемными мазками, и примазыванием. Уметь последовательно выполнять работы объемными мазками и примазыванием; последовательно выполнять работы

Самостоятельно оценивать свою работу на уроке; работать с памяткой, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников


Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы

Текущий Взаимоп роверка



6

Скульптурный мир


1


Комбини

рованный


Знать разнообразие мира скульптуры,

правила безопасности работы с пластилином;

технологию лепки.

Уметь работать с соленым тестом (закрепление навыков), применять знания, полученные на предыдущих уроках, действовать в соответствии с заданной последователь ностью: объемная лепка на каркасной основе, встраивание в изделие; выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему, решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия из соленого теста, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Текущий

Само-контроль



7

Бумажный цветник


1


Комбини

рованный


Знать свойства бумаги и историю её возникновения, виды и сорта бумаги, способы воздействия на бумагу, правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с этим инструментом, новые приемы создания декоративных деталей из бумаги. Уметь создавать декоративные детали из бумаги: из листа бумаги

Понимать важность планирования, самостоятельно продумывать последовательность анализа образца, быть терпимым к другим мнениям


Эмоционально – ценностное отношение к результатам труда

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.


Текущий




8

Бумажный лоскуток


1


Комбини

рованный

Знать новые приёмы обрывной аппликации, технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал, разметка контура карандашом, вырезание иглой при обведении контура с нажимом, выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки), осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; участвовать в коллективной работе с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник; самостоятельно продумывать этапы выполнения поделки после анализа образца


Понимать важность планирования работы, анализировать образец, осуществлять контроль своих действий, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.



Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.


Текущий Взаимо проверка




9

Удивительные приборы


1


Комбини

рованный


Знать измерительные приборы и их историю (часы, термометр и пр.), свойства гофрированного картона, технику безопасности при работе с канцелярскими кнопкам, шилом и иглой. Уметь различать виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент; действовать в соответствии с заданной последователь ностью при конструировании макета часов с движущимися деталями, конструировать макет термометра с нитяной подвижной частью.

Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения



Формировать познаватель ный интерес к ручному труду

Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.


Текущий.


10

Твои творческие достижения



Урок обобщения

Иметь представление о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Уметь изготавливать поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги), использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделии, изготавливать плоскостную поделку из обойной бумаги с использованием изученных технологий; сравнивать сантиметровую ленту и линейку и их применять

Продумывать план действий при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Решать творческую задачу: изготавливать плоскостную поделку из обойной по образцу; использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорированием изделия.




Развивать доброжелатель ность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, внимательно относиться к людям

 Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной бумаги по образцу


Текущий Взаимоп роверка



Студия вдохновения – 7ч


11

Древо жизни



Комбини

рованный


Знать правила сбора и хранения природных материалов, историю распространения и использования пряностей и специй, информацию о Красной книге, понятие о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе, свойства засушенных листьев растений. Уметь осознавать себя как часть семьи, представлять модели семьи.

Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения



Формировать познавательный интерес к ручному труду

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с

сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий


Текущий Взаимоп роверка



12

Макаронная симфония



Комбини

рованный


Знать историю возникновения макаронных изделий, технику работы с макаронными изделиями, с семенами растений, многообразие форм макаронных изделий, особенности аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Уметь анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге; подготавливать спагетти для имитации соломки (разламывание по размеру), работать с готовыми объемными формами; поддерживать направления наклеивания (как при штриховке). окрашивать готовые работы или детали композиции.

Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения



Формировать познавательный интерес к ручному труду

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.


Текущий Самопро верка



13

Праздничное вдохновение


1


Комбини

рованный

Знать женские профессии, историю Всемирного Дня матери; историю возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ; новый материал – мыльную стружку; свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки; знать историю пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Уметь работать с мыльным тестом. изготавливать мыльную стружку, работать с теркой с учетом техники безопасности; работать с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой и изготавливать сувенирное мыло

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

.


Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач


Участвовать в беседе о женских профессиях.

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.


Текущий Само-контроль



14

Удивительные половинки



1

Комбини

рованный

Иметь представление о симметрии как о свойстве окружающего мира. Знать: различные виды симметрии (в природе и творениях человека)

- основные приемы обработки бумаги,

- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем..

Уметь создавать изделия по собственному замыслу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; находить ось симметрии; использовать свойства симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре


Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач



Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.


Текущий

Самоконтроль



15

Бумажная бахрома


1

Комбини

рованный



Знать историю украшения бытовых предметов, изделий из ткани декоративной бахромой; технологию нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Уметь сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанные узкими и широкими полосами; размечать полосы по шаблону-линейке, по клеткам тетрадного листа, карандашом; нарезать без наметки, по наметке, экспресс-методом (несколько полос сразу – слоями); изготавливать заготовки для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки; объемные поделки из бумаги на основе древесной ветви

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда


Формировать познавательный интерес к ручному труду

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.


Текущий Само-контроль



16

Бумажные завитки


1

Комбини

рованный




Знать традиции отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. историю новогодних игрушек; традиции изготовления елочных украшений технологию подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек; свойства ровной и завитой бумаги; технологию завивания бумаги при помощи ножниц. Уметь сравнивать декоративные особенности ровного и завитого серпантина; подготавливать яйцо к работе; распрямлять бумажный завиток при помощи ножниц; изготавливать объемную поделку из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре



Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.


Текущий

Взаимо контроль



17

Бумажные завитки


1

Комбини

рованный




Знать традиции отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. историю новогодних игрушек; традиции изготовления елочных украшений технологию подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек; свойства ровной и завитой бумаги; технологию завивания бумаги при помощи ножниц. Уметь сравнивать декоративные особенности ровного и завитого серпантина; подготавливать яйцо к работе; распрямлять бумажный завиток при помощи ножниц; изготавливать объемную поделку из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре



Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.


Текущий

Взаимо контроль



18

Твои творческие достижения


1


Урок - обобщения

Иметь представление о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Знать:

Уметь самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы; использовать изученные технологии для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий; изготавливать объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой»


Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда


Развивать доброжелатель ность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, внимательно относиться к людям

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.


ТекущийИндивидуаль-

ная работа



Конструкторское бюро - 9 ч


19

Иголка-белошвейка


1


Комбини

рованный

Знать историю ткачества, в том числе на Руси, материалы для ткачества, виды тканей,

применение различных переплетений, правила работы и техники безопасности при обращении с иглой; новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани, применения шва «вперед-иголку» на ткани; технологию получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Иметь представление об истории профессии портного и о ремонте одежды, представления о простых и особых переплетениях, об истории вышивки и ее применении в современном мире. Уметь удерживать ткань во время шитья (растягивая между пальцами), закреплять нить с обратной стороны,

отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам, вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку»

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.


Текущий Взаимоп роверка Индивидуаль-

ная работа



20

Иголка-белошвейка


1


Комбини

рованный

Знать правила работы и техники безопасности при обращении с иглой; новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани, применения шва «вперед-иголку» на ткани; технологию получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Иметь представление об истории профессии портного и о ремонте одежды, представления о простых и особых переплетениях, об истории вышивки и ее применении в современном мире. Уметь удерживать ткань во время шитья (растягивая между пальцами), закреплять нить с обратной стороны,

отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам, вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку» раскрой ткани.

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат


Формировать познавательный интерес к ручному труду

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.


Текущий Индивидуаль-

ная работа



21

Мастерская игрушек



Комбини

рованный

Знать историю самодельных и фабричных игрушки, правила работы и техники безопасности при обращении с шилом. Уметь вышивать на картонной основе, работать с шилом, кроить ткань по шаблону, пришивать пуговиц на ткань, изготавливать объемную заготовку из ткани.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре



Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.


Текущий

Взаимо контрольПарная работа



22

Портновский переулок


1


Комбини

рованный


Иметь представления о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Знать различные виды швов (машинные и ручные); новый вид шва – «Обметочный соединительный шов через край»; технологию временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Уметь работа с шилом; вшивать петельки между слоями ткани; делать поделку из бумаги с вышивкой

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат




Уважительно относится к творчеству как своему, так и других людей

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.


Текущий Взаимоп роверкаИндивидуаль-

ная работа




23

Портновский переулок


1

Комбини

рованный

Знать различные виды швов (машинные и ручные); новый вид шва – «Обметочный соединительный шов через край»; технологию временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Уметь работа с шилом; вшивать петельки между слоями ткани; делать поделку из бумаги с вышивкой

Понимать важность планирования работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

Формировать познавательный интерес к ручному труду

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.


Текущий Индивидуаль-

ная работа




24

Деловая бумага


1

Комбини

рованный


Знать историю праздника Дня Защитника Отечества и его значении для военных и гражданских мужчин; мужские профессии; профессии членов семьи-мужчин; свойства самоклеющейся бумаги; свойства самоклеющейся бумаги. Уметь работать с двухслойной самоклеющейся бумагой; поделки из бумаги в технике оригами; оформлять плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре



Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.


Текущий

Взаимо контрольПарная работа



25

Бумажная оранжерея


1


Комбини

рованный

Знать свойства гофрированной бумагой.

Уметь сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию, применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги, делать объемную поделку из гофрированной бумаги

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат


Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.


Текущий Взаимоп роверкаИндивидуаль-

ная работа




26

Серебряное царство


1


Комбини

рованный

Знать свойства фольги, технологию изготовления и применения фольги. Уметь сравнивать свойства фольги с бумаги; использовать свойства фольги для конструирования и декорирования; оборачивать мелкие предметы фольгой, лепить из фольги двумя способами, изготавливать скульптуры из фольги.

Различать виды материалов, использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей


Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.


Текущий Взаимоп роверкаИндивиуаль-

ная работа




27

Твои творческие достижения



Урок - обобщения

Знать историю ювелирного дела и ювелирных украшений; индивидуальное и промышленное производство украшений. Уметь отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками, создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу, создавать украшения из фольги различными способами, создавать украшения из бумаги в технике оригами

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда


Развивать доброжелатель ность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, внимательно относиться к людям

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

ТекущийИндивидуаль-

ная работа



Поделочный ералаш - 7 ч


28

Книжная фабрика


1

Комбини

рованный


Знать историю возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизводство Уметь различать компоненты книги; изготавливать сшивную книжку и книжный переплет; ремонтировать книги при помощи прозрачного скотча; изготавливать закладки для книг из цветного картона; оклеивать цветной картон с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование») Книжный переплет (макет фабричной книги).

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами



Текущий Взаимоп роверкаИндивидуаль-

ная работа



29

Книжная фабрика


1


Комбини

рованный

Знать историю возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизвод ство. Уметь изготавливать закладки для книг разными способами.

Свободно ориентироваться в книге; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей


Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами





Текущий Взаимоп роверкаФронтально-индивидуаль ная работа.





30

Помощники человека




Знать роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека; правила пользования бытовыми приборами; сферу применения и назначения машин. Уметь ориентироваться в мире бытовых приборов; самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами; обсуждать принципы действия машин и механизмов.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность; группировать профессии людей по материалам; свободно ориентироваться в книге

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию


Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.


Текущий

Фронтально-индивидуаль ная работа.




31

Помощники человека


1


Комбини

рованный

Знать пользу и предназначение диких и домашних животных; роль растений в жизни человека; виды сельскохозяйственных растений. Уметь осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни; ухаживать за домашними питомцами, растениями; проращивать семена растений.

Понимать важность планирования работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

Формировать познавательный интерес


Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.


Текущий

Взаи-мопро-верка, самоконт-рольФронтально-индивидуаль ная работа.




32

Крылатые вестники




Знать историю голубиной почты, сведения о голубиной почте времен ВОВ. Уметь осознавать важность героического прошлого наших предков; выполнять поделку в технике оригами: письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы.

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; анализировать образец; выражать собственное эмоциональное отношение к изделию

Уважительное отношение к ветеранам ВОВ. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда






33

Проволочная фантазия


1


Комбини

рованный

Знать производство и сферу применения проволоки. Уметь сравнивать свойства материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити; моделировать из проволоки.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию


Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы


Текущий, самоконт-рольФронтально-индивидуаль ная работа.




34-35

Твои творческие достижения


2


Урок -отчет

Уметь использовать изученные свойства проволоки для декорирования предметов и создания поделок; моделировать из проволоки; самостоятельно изготавливать поделки из проволоки

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи)

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.


ТекущийИндивидуаль ная, парная работа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!