СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе (мальчики) составлено в соответствии с ФГОС ООО. Может быть полезно для начинающих учителей и студентов педагогических учебных заведений.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе (мальчики)»


Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт


1

Вводный урок ( 1) ТБ при проведении уроков технологии

05.09



Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства (осень) (4)

2

1 ТБ при проведении уроков технологии на пришкольном участке. (осень)

Условия необходимые для выращивания культурных растений.

Условия необходимые для выращивания культурных растений: свет, тепло, вода, кислород, минеральные вещества.


Определять основные группы культурных растений



  • Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы


  • Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


06.09


3

2 Особенности осенней обработки почвы.

Осенняя обработка почвы. Элементы питания. Органические и минеральные удобрения. Компостирование. Зеленые удобрения – сидераты. Лущение. Зяблевая вспашка.

Знать особенности осенней обработки почвы

Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


12.09


4

3 Пр.работа «Уборка растительных остатков с делянок на УОУ, закладка в

компостную кучу»

1.Уборка растительных остатков с делянок.

2. Укладка растительных остатков в компостную кучу.


Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


13.09


5

4 Пр. работа «Осенняя обработка почвы»

Состав почвы: (твердая часть минеральные и органические частицы, Жидкая часть - вода с растворенными в ней минеральными и органическими соединениями



Уметь определять состав почвы


19.09


Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (42)

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (18)

6

1 Правила ТБ в столярной мастерской.



Правила внутреннего распорядка в кабинете; 

правила поведения в мастерской.

Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной

Деятельности


Cамостоятельное определение цели

своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.



20.09


7

2 Лесная и деревообра-батывающая промышленность.

Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради.

Знать: виды

древесных материалов и их

свойства.

Cамостоятельное определение цели

своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

26.09


8

3 Заготовка древесины.

Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради.

Знать: виды

древесных материалов и их

свойства.

  • Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы


  • Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


27.09


9

4 Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов

Знать профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов

Знать профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов

Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


03.10


10

11

5-6 Пороки древесины.

Выписать основ­ные пороки и их признаки; рас­смотреть образцы, назвать пороки и причины их воз­никновения.

Знать: природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать виды пороков древесины


Воспитание и развитие системы норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность совместной

деятельности.

04.10


10.10


12

7 Свойства древесины


Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради.

Знать: виды

древесных материалов и их

свойства.

Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

11.10


13

14

8-9 Производство и приме­нение пиломатериалов.

Изучить виды пиломатериалов; измерить толщин и, шири­ну Работа в тетради.

Изучить виды и способы получения пиломатериалов.

Развитие навыков мышления и способность решать творческие задачи.

Воспитание аккуратности , внимания.

17.10


18.10


15

16

10-11 Чертеж детали и сборочный чертеж.

Составить технологический процесс изготовления картофелемялки. Работа в тетради.

Проектирование и составление графической документации, последовательности технологической операции с учетом разрабатываемого объекта.

Умение самостоятельно

определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.

Конструктивное мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

24.10


25.10



17

12 Соединение брусков.


Разметить и соединить бруски в половину толщины. Работа в тетради.


Знать:

последовательность выполнения разметки.

Уметь:

выполнять соединения с помощью нагеля.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 

Получить навыки

сотрудничества,

развития трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.

07.11


18

19

13-14 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Составить маршрутную карту и изготовить по ней указку.

Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и

материалов выполнения проектируемого изделия.

Уметь: провести анализ выбора

инструмента, оборудования и

материалов. Определить их

функции, найти преимущества и недостатки.

Преобразовывать практическую задачу в

познавательную;

ориентироваться в способах решения задач; ставить

вопросы, обращаться за

помощью.

Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности за качество выполненной работы.

08.11


14.11


20

15 Основы конструирования моделирования изделий из древесины.

Изготовление различных форм кухонных досок, игрушек.

15.11


21

16 Окрашивание изделий из древесины красками.

Окраска изделия из древесины масляной краской.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.

21.11


22

23


17-18 Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Выполнение прорезной резьбы по шаблону. Работа тетради.

Лобзик, фанера, стамески, шаблон, набор стамесок, заготовки из древесины.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Умение самостоятельно или в сотрудничестве планировать пути  достижения целей,  контролировать и оценивать учебные действия; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Развитие эстетического сознания через освоение художественного мира,  творческой деятельности эстетического характера.



22.11


28.11



Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6)



24

25

1-2 Составные части машин.





Осмотреть сверлильный, токарный станки и найти составные части. Рассмотреть зубчатую передачу и определить передаточное отношение в ручной дрели. Работа в тетради.

Умение работать в коллективе при выполнении практических работ с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива.

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи.

Проявление познавательной активности.

29.11


05.12


26

3 Устройство токарного станка для точения древесины.

Изучение устройства токарного станка для точения древесины.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной

деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


06.12


27

28

4-5 Технология точения древесины на токарном станке.

Составление технологической карты изготовления картофелемялки. Работа в тетради. Выполнение чернового и чистового точения детали цилиндрической формы.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

Научиться выбирать способы

обработки материала.

использовать пошаговый

контроль по результату; вносить необходимые

коррективы вдействия на основе учета сделанных

ошибок.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


12.12


13.12


29

6 Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

Расчет себестоимости и прибыли на изготовление скалки, разделочной доски, игрушки.

Оценивание своих способностей и готовности к труду в предпринимательской

деятельности.

Умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами.

Развитие теорети-ческого, технико-технологического, экономического

мышления.

19.12





Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

30

1 Правила ТБ в слесарной мастерской





20.12


31

2 Свойства черных и цветных металлов.

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная). Рабочая тетрадь.

Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойствами металлов и сплавов; правилами поведения в слесарной мастерской. Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.

Преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


26.12


32


33

3 – 4 Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Ознакомиться с видами сортового проката; прочитать сборочный чертеж и заполнить таблицу. Рабочая тетрадь.

Ознакомиться с видами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката, области применением сортового проката.


Умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.

Проявление познавательной активности.

27.12


16.01


34


35

5 - 6

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Научить аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы.

17.01


23.01


36


37

7 – 8 Изготовление изделий из сортового проката.

Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради.

Знать: понятия

технологический процесс, технологическая операция; профессии,

Научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

24.01



30.01


38


39

9-10

Пр р Изготовление изделий из сортового проката.

Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради.

Знать: понятия

технологический процесс, технологическая операция; профессии,

Научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

31.01



06.02






связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту.

пошаговый

контроль по

результатам.




40


41

11 – 12

Резание металла слесарной ножовкой.

Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради.


Знать: приёмы резания металла

слесарной ножовкой.

Уметь: подготавливать

рабочее место и

соблюдать правила

безопасной работы.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности.

07.02


13.02


42


43

13 – 14 Пр р

Резание металла слесарной ножовкой.

Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради.

14.02


20.02


44


45


15 – 16

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката.

Рубка заготовки в тисках и на плите. Опиливание заготовок. Работа в тетради.

Знать: инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла.

Научить выбирать способы

обработки материала;

использовать пошаговый

контроль по результату; вносить необходимые

коррективы в действия на основе учета сделанных

ошибок.

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.

21.02


27.02


46


17 Отделка металлических изделий.





Отделка поверхностей (заготовка шаблона, подкладки под резец, шлифовальная шкурка).Работа в тетради.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

Контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Формирование целостного мировоззрения.

28.02


47

18 Контрольная работа по теме «Технология ручной обработки металлов»


Контроль знаний по изученному материалу

Контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.


05.03


Технология ведения дома (8 часов)


48


49

1 -2 Закрепление настенных предметов.

Установка форточных оконных и дверных петель.

Осуществить крепление стенда с помощью пластмассовой пробки и шурупа. Работа в тетради. Закрепление петель шурупами на непригодном материале.



Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.




Научиться определять

последовательность

действий с учётом

конечного результата.

Научить выбирать способы обработки материала;

использовать пошаговый

контроль по результату; вносить необходимые

коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.



Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.


06.03


12.03


50


51

3 – 4 Устройство и установка дверных замков.

Устройство и установка дверных замков (накладного и врезного).

13.03


19.03


52


53

5- 6 ПР р

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

20.03


02.04


54

55

7 – 8 Основы технологии штукатурных работ.

Ознакомиться с инструментом и заделать им выбоину в стене. Работа в тетради.




03.04


09.04


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности ( 9 часов)

56

57

58


1-3 Разработка и этапы выполнения творческого проекта.

Обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбрать виды изделий.

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования



Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действии как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Эстетические

потребности, творческое

воображение, фантазия.

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования


10.04






16.04


17.04



59


60


61




4-6 Выполнение творческого проекта.


Создавать эскизы и модели. Составить технологическую карту. Разрабатывать варианты рекламы. Оценить себестоимость изделия. Подготовить документацию на ЭВМ. Оформить пояснительную записку. Изготовить изделие.

Знать:

последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; правильно определить последовательность выполнение работ; изображать детали;

изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу. 

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изделия или технологического процесса.

23.04


24.04


30.04


62

63

64

7-9

Защита творческого проекта.

Защищать проект. Выставка лучших проектов.

Знать: как правильно защищать проект.

Уметь: организовать защиту проекта.


Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.


Самооценка умственных и физических способностей.

07.05



08.05



14.05




Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства (весна) (4)




65

1 ТБ при проведении работ на пришкольном участке Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт.

Состав почвы: (твердая часть минеральные и органические частицы, Жидкая часть - вода с растворенными в ней минеральными и органическими соединениями;


Газообразная часть- воздух;

Живая часть - почвенные живые организмы. Приемы весенней обработки почвы: боронование, культивация, прикатывание. Инструменты для обработки почвы.

Подготовка почвы к посеву.

Вскапывание делянок

Посев семян моркови. Основной уход (полив, рыхление, прополка).






Определять основные группы культурных растений, проводить весеннюю обработку почвы, производить посев семян






Определять основные группы культурных растений, проводить весеннюю обработку почвы, производить посев семян

  • Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации





Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы

Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

.

Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности






Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


15.05



66


2 Весенняя обработка почвы.

21.05


67

3 Пр.работа «Посев семян моркови»

22.05


68

4 Пр.работа «Посев семян столовой свеклы»

28.05











Материально-техническое обеспечение

1. Станок токарный (по дереву) 1 шт.

2. Станок токарный (по дереву с наждачным кругом) 1 шт.

3. Станок заточной 3 шт.

4. Станок лобзиковый 1 шт.

5. Пила ленточная 1 шт.

6 . Пресс 1 шт.

7. Кромкогиб 1 шт.

Комплект наглядно-методических материалов (таблицы):

- организация рабочего места при ручной обработке металла;

- опиливание;

- механизация работ опиливания;

- правила разметки тонколистового металла;

- отделка металлических поверхностей;

- гибка металла на ручном прессе;

- конструкция сверл;

- рубка металла;

- резание ножовкой;

- резание и гибка тонколистового металла;

- сверление.

9. Сменное оборудование стендов.

10. Мультимедийное приложение к урокам (презентации) 30 шт.





































Литература



1. В. Д. Симоненко "Технология" 6 классы (вариант для мальчиков), М, "Вентана - Граф", 2013.

2. И. А. Карабанов "Справочник по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1992.

3. Комплект учебных таблиц для 6 классов.

4. В. И. Коваленко "Объекты труда" 6 класс, М., "Просвещение", 1993.

5. Г. В. Волошин "Занятия по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1990.

6. А. К. Бешенков «Раздаточные материалы по технологии (технический труд) » 5-8классы, М., «Дрофа», 2003.

7. М. Б. Романовская «Метод проектов в учебном процессе» (методическое пособие), М., Центр «Педагогический поиск» 2006.

8 И. А. Сасова «Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., «Вентана-Граф», 2003.

9. Научно-методический журнал «Школа и производство».

10. В. П. Боровых «Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2011












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!