№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
1 | Вводный урок ( 1) ТБ при проведении уроков технологии | 05.09 | |
| Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства (осень) (4) |
2 | 1 ТБ при проведении уроков технологии на пришкольном участке. (осень) Условия необходимые для выращивания культурных растений. | Условия необходимые для выращивания культурных растений: свет, тепло, вода, кислород, минеральные вещества. | Определять основные группы культурных растений | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 06.09 | |
3 | 2 Особенности осенней обработки почвы. | Осенняя обработка почвы. Элементы питания. Органические и минеральные удобрения. Компостирование. Зеленые удобрения – сидераты. Лущение. Зяблевая вспашка. | Знать особенности осенней обработки почвы | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 12.09 | |
4 | 3 Пр.работа «Уборка растительных остатков с делянок на УОУ, закладка в компостную кучу» | 1.Уборка растительных остатков с делянок. 2. Укладка растительных остатков в компостную кучу. | | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 13.09 | |
5 | 4 Пр. работа «Осенняя обработка почвы» | Состав почвы: (твердая часть минеральные и органические частицы, Жидкая часть - вода с растворенными в ней минеральными и органическими соединениями | Уметь определять состав почвы | | 19.09 | |
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (42) Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (18) |
6 | 1 Правила ТБ в столярной мастерской. | | Правила внутреннего распорядка в кабинете; правила поведения в мастерской. Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной Деятельности | Cамостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. | | 20.09 | |
7 | 2 Лесная и деревообра-батывающая промышленность. | Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. | Cамостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Творческое мышление. Вариативность мышления. | 26.09 | |
8 | 3 Заготовка древесины. | Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Самостоятельное определение цели своего обучения. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 27.09 | |
9 | 4 Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов | Знать профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов | Знать профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 03.10 | |
10 11 | 5-6 Пороки древесины. | Выписать основные пороки и их признаки; рассмотреть образцы, назвать пороки и причины их возникновения. | Знать: природные и технологические пороки. Уметь: распознавать виды пороков древесины | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 04.10 | |
10.10 | |
12 | 7 Свойства древесины | Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 11.10 | |
13 14 | 8-9 Производство и применение пиломатериалов. | Изучить виды пиломатериалов; измерить толщин и, ширину Работа в тетради. | Изучить виды и способы получения пиломатериалов. | Развитие навыков мышления и способность решать творческие задачи. | Воспитание аккуратности , внимания. | 17.10 | |
18.10 | |
15 16 | 10-11 Чертеж детали и сборочный чертеж. | Составить технологический процесс изготовления картофелемялки. Работа в тетради. | Проектирование и составление графической документации, последовательности технологической операции с учетом разрабатываемого объекта. | Умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | 24.10 | |
25.10 | |
17 | 12 Соединение брусков. | Разметить и соединить бруски в половину толщины. Работа в тетради. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Получить навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 07.11 | |
18 19 | 13-14 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | Составить маршрутную карту и изготовить по ней указку. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ориентироваться в способах решения задач; ставить вопросы, обращаться за помощью. | Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности за качество выполненной работы. | 08.11 | |
14.11 | |
20 | 15 Основы конструирования моделирования изделий из древесины. | Изготовление различных форм кухонных досок, игрушек. | 15.11 | |
21 | 16 Окрашивание изделий из древесины красками. | Окраска изделия из древесины масляной краской. | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы. | 21.11 | |
22 23 | 17-18 Создание декоративно-прикладных изделий из древесины. | Выполнение прорезной резьбы по шаблону. Работа тетради. Лобзик, фанера, стамески, шаблон, набор стамесок, заготовки из древесины. | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. | Умение самостоятельно или в сотрудничестве планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать учебные действия; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного мира, творческой деятельности эстетического характера. | 22.11 | |
28.11 | |
| Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6) | | |
24 25 | 1-2 Составные части машин. | Осмотреть сверлильный, токарный станки и найти составные части. Рассмотреть зубчатую передачу и определить передаточное отношение в ручной дрели. Работа в тетради. | Умение работать в коллективе при выполнении практических работ с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива. | Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи. | Проявление познавательной активности. | 29.11 | |
05.12 | |
26 | 3 Устройство токарного станка для точения древесины. | Изучение устройства токарного станка для точения древесины. | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 06.12 | |
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов) |
30 | 1 Правила ТБ в слесарной мастерской | | | | | 20.12 | |
31 | 2 Свойства черных и цветных металлов. | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная). Рабочая тетрадь. | Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойствами металлов и сплавов; правилами поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 26.12 | |
32 33 | 3 – 4 Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. | Ознакомиться с видами сортового проката; прочитать сборочный чертеж и заполнить таблицу. Рабочая тетрадь. | Ознакомиться с видами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей из сортового проката, области применением сортового проката. | Умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов. | Проявление познавательной активности. | 27.12 | |
16.01 | |
34 35 | 5 - 6 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Измерение размеров деталей штангенциркулем. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы. | 17.01 | |
23.01 | |
36 37 | 7 – 8 Изготовление изделий из сортового проката. | Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради. | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, | Научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 24.01 | |
30.01 | |
38 39 | 9-10 Пр р Изготовление изделий из сортового проката. | Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради. | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, | Научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 31.01 | |
06.02 | |
| | | связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту. | пошаговый контроль по результатам. | | | |
40 41 | 11 – 12 Резание металла слесарной ножовкой. | Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности. | 07.02 | |
13.02 | |
42 43 | 13 – 14 Пр р Резание металла слесарной ножовкой. | Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради. | 14.02 | |
20.02 | |
44 45 | 15 – 16 Рубка металла. Опиливание заготовок из сортового проката. | Рубка заготовки в тисках и на плите. Опиливание заготовок. Работа в тетради. | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла. | Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы. | 21.02 | |
27.02 | |
46 | 17 Отделка металлических изделий. | Отделка поверхностей (заготовка шаблона, подкладки под резец, шлифовальная шкурка).Работа в тетради. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Формирование целостного мировоззрения. | 28.02 | |
47 | 18 Контрольная работа по теме «Технология ручной обработки металлов» | | Контроль знаний по изученному материалу | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | 05.03 | |
Технология ведения дома (8 часов) |
48 49 | 1 -2 Закрепление настенных предметов. Установка форточных оконных и дверных петель. | Осуществить крепление стенда с помощью пластмассовой пробки и шурупа. Работа в тетради. Закрепление петель шурупами на непригодном материале. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 06.03 | |
12.03 | |
50 51 | 3 – 4 Устройство и установка дверных замков. | Устройство и установка дверных замков (накладного и врезного). | 13.03 | |
19.03 | |
52 53 | 5- 6 ПР р Простейший ремонт сантехнического оборудования. | Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки. | 20.03 | |
02.04 | |
54 55 | 7 – 8 Основы технологии штукатурных работ. | Ознакомиться с инструментом и заделать им выбоину в стене. Работа в тетради. | 03.04 | |
09.04 | |
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности ( 9 часов) |
56 57 58 | 1-3 Разработка и этапы выполнения творческого проекта. | Обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбрать виды изделий. | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действии как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования | 10.04 | |
16.04 | |
17.04 | |
59 60 61 | 4-6 Выполнение творческого проекта. | Создавать эскизы и модели. Составить технологическую карту. Разрабатывать варианты рекламы. Оценить себестоимость изделия. Подготовить документацию на ЭВМ. Оформить пояснительную записку. Изготовить изделие. | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; правильно определить последовательность выполнение работ; изображать детали; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу. | Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Изделия или технологического процесса. | 23.04 | |
24.04 | |
30.04 | |
62 63 64 | 7-9 Защита творческого проекта. | Защищать проект. Выставка лучших проектов. | Знать: как правильно защищать проект. Уметь: организовать защиту проекта. | Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка умственных и физических способностей. | 07.05 | |
08.05 | |
14.05 | |
| | Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства (весна) (4) | | |
65 | 1 ТБ при проведении работ на пришкольном участке Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт. | Состав почвы: (твердая часть минеральные и органические частицы, Жидкая часть - вода с растворенными в ней минеральными и органическими соединениями; Газообразная часть- воздух; Живая часть - почвенные живые организмы. Приемы весенней обработки почвы: боронование, культивация, прикатывание. Инструменты для обработки почвы. Подготовка почвы к посеву. Вскапывание делянок Посев семян моркови. Основной уход (полив, рыхление, прополка). | Определять основные группы культурных растений, проводить весеннюю обработку почвы, производить посев семян Определять основные группы культурных растений, проводить весеннюю обработку почвы, производить посев семян | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Структурирование знания, развитие внимания, образности, речи, умение наблюдать, делать выводы Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличной от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве . | Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Оценка своих действий при выполнении практической работы Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 15.05 | |
66 | 2 Весенняя обработка почвы. | 21.05 | |
67 | 3 Пр.работа «Посев семян моркови» | 22.05 | |
68 | 4 Пр.работа «Посев семян столовой свеклы» | 28.05 | |
1. Станок токарный (по дереву) 1 шт.
2. Станок токарный (по дереву с наждачным кругом) 1 шт.
3. Станок заточной 3 шт.
4. Станок лобзиковый 1 шт.
5. Пила ленточная 1 шт.
6 . Пресс 1 шт.
7. Кромкогиб 1 шт.
- сверление.
9. Сменное оборудование стендов.
10. Мультимедийное приложение к урокам (презентации) 30 шт.
1. В. Д. Симоненко "Технология" 6 классы (вариант для мальчиков), М, "Вентана - Граф", 2013.
2. И. А. Карабанов "Справочник по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1992.
3. Комплект учебных таблиц для 6 классов.
4. В. И. Коваленко "Объекты труда" 6 класс, М., "Просвещение", 1993.
5. Г. В. Волошин "Занятия по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1990.
6. А. К. Бешенков «Раздаточные материалы по технологии (технический труд) » 5-8классы, М., «Дрофа», 2003.
7. М. Б. Романовская «Метод проектов в учебном процессе» (методическое пособие), М., Центр «Педагогический поиск» 2006.
8 И. А. Сасова «Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., «Вентана-Граф», 2003.
9. Научно-методический журнал «Школа и производство».
10. В. П. Боровых «Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2011