Месяц (неделя) дата проведения | № урока | Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности |
план | теория | практика | Внеурочная деятельность | факт |
| 1-2 | Интерьер кухни, столовой. Практическая работа. Планировка кухни. Проектирование кухни на ПК | 2 | 1 | 1 | | | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК |
| 3 | Бытовые электроприборы. | 1 | 1 | | Требования электро- и пожаробезопасности на кухне | | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника |
| 4 | Исследовательская и созидательная деятельность. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. | 5 | 1 | 4 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. |
| 5-6 | Проект по разделу «Технологии жилого дома» Планирование кухни-столовой | | | | | | Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». |
| 7-8 | Проект по разделу «Технологии жилого дома» Планирование кухни-столовой. | | | | | | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
| 9 | Санитария и гигиена на кухне. Практическая работа. Определение набора моющих средств для посуды, безопасных для здоровья. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии. | 1 | | 1 | | | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, |
| 10 | Физиология питания Практическая работа. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов. | 1 | | 1 | | | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды |
| 11-12 | Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. | 2 | 1 | 1 | | | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь |
| 13-14 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа. Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий. | 2 | 1 | 1 | | | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар |
| 15-16 | Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. | 4 | 1 | 3 | Виды тепловой обработки овощей | | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. |
| 17-18 | Блюда из овощей и фруктов.. Практическая работа. Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей. | | | | | | Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады |
| 19-20 | Блюда из яиц. Практическая работа. Приготовление блюда из яиц. | 2 | 1 | 1 | Способы хранения яиц | | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам |
| 21-22 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа. Оформление стола к завтраку. | 2 | 1 | 1 | Способы складывания салфеток | | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» |
| 23-24 | Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Кулинария». «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи | 4 | 1 | 3 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. |
| 25-26 | Проект по разделу «Кулинария». «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». | | | | | | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
| 27-28 | Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. Практическая работа. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. | 4 | 1 | 3 | | | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. |
| 29-30 | Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. Практическая работа. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна. | | | | | | Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований |
| 31-32 | Конструирование швейных изделий. Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений. | 4 | 1 | 3 | | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. |
| 33-34 | Конструирование швейных изделий Практическая работа. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. | | | | | | Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий |
| 35-36 | Швейная машина. Практическая работа. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. | 4 | 1 | 3 | Уход за швейной машиной | | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. |
| 37-38 | Швейная машина. Практическая работа. Технология выполнения машинных швов, их условное графическое обозначения. | | | | Регулировка качества строчки | | Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
| 39-40 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа. Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани. | 10 | 1 | 9 | Косые стежки: обметочный, подшивочный | | Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Овладевать безопасными приёмами труда. |
| 41-42 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. | | | | | | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
| 43-44 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. | | | | | | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Овладевать безопасными приёмами труда. |
| 45-46 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. | | | | | | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. |
| 47-48 | Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. | | | | | | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
| 49-50 | Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». «Изготовление фартука для уроков кулинарии» | 4 | 1 | 3 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». |
| 51-52 | Проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». «Изготовление фартука для уроков кулинарии». | | | | | | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
| 53-54 | Декоративно-прикладное искусство. Экскурсия в музей. | 2 | 2 | | | | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину |
| 55-56 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | 2 | | Квилт, квилтинг – красота из лоскута. Рукоделие | | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора |
| 57-58 | Лоскутное шитьё. Практическая работа. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. | 4 | 1 | 3 | | | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. |
| 59-60 | Лоскутное шитьё. Практическая работа. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. | | | | | | Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья |
| 61-62 | Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Художественные ремёсла». «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья». | 4 | 1 | 3 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. |