СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии(девочки) для 5-9 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) для 5-9 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии(девочки) для 5-9 класса по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Месяц (неделя) дата проведения

урока

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

план

теория

практика

Внеурочная деятельность

факт


1-2

Интерьер кухни, столовой.

Практическая работа.

Планировка кухни. Проектирование кухни на ПК

2

1

1



Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК


3

Бытовые электроприборы.

1

1


Требования электро- и пожаробезопасности на кухне


Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника


4

Исследовательская и созидательная деятельность. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

5

1

4



Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.


5-6

Проект по разделу «Технологии жилого дома» Планирование кухни-столовой






Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома».


7-8

Проект по разделу «Технологии жилого дома» Планирование кухни-столовой.






Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


9

Санитария и гигиена на кухне. Практическая работа.

Определение набора моющих средств для посуды, безопасных для здоровья. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

1


1



Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами,


10

Физиология питания

Практическая работа.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов.

1


1



Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды


11-12

Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа.

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

2

1

1



Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь


13-14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа.

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

2

1

1



Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар


15-16

Блюда из овощей и фруктов.

Практическая работа.

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

4

1

3

Виды тепловой обработки овощей


Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.


17-18

Блюда из овощей и фруктов..

Практическая работа.

Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей.






Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады


19-20

Блюда из яиц.

Практическая работа.

Приготовление блюда из яиц.

2

1

1

Способы хранения яиц


Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам


21-22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Практическая работа.

Оформление стола к завтраку.

2

1

1

Способы складывания салфеток


Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»


23-24

Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Кулинария». «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи

4

1

3



Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.


25-26

Проект по разделу «Кулинария». «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».






Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


27-28

Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения.

Практическая работа.

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

4

1

3



Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.


29-30

Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. Практическая работа.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна.






Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований


31-32

Конструирование швейных изделий. Практическая работа.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

4

1

3



Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.


33-34

Конструирование швейных изделий

Практическая работа.

Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.






Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий


35-36

Швейная машина.

Практическая работа.

Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины.

4

1

3

Уход за швейной машиной


Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.


37-38

Швейная машина.

Практическая работа.

Технология выполнения машинных швов, их условное графическое обозначения.




Регулировка качества строчки


Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда


39-40

Технология изготовления швейных изделий.

Практическая работа.

Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани.

10

1

9

Косые стежки: обметочный, подшивочный


Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Овладевать безопасными приёмами труда.


41-42

Технология изготовления швейных изделий.

Практическая работа.

Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.






Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной


43-44

Технология изготовления швейных изделий.

Практическая работа.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.






Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Овладевать безопасными приёмами труда.


45-46

Технология изготовления швейных изделий.

Практическая работа.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.






Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда.


47-48

Технология изготовления швейных изделий.

Практическая работа.

Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.






Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной


49-50

Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». «Изготовление фартука для уроков кулинарии»

4

1

3



Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».


51-52

Проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». «Изготовление фартука для уроков кулинарии».






Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


53-54

Декоративно-прикладное искусство. Экскурсия в музей.

2

2




Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину


55-56

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

2


Квилт, квилтинг – красота из лоскута. Рукоделие


Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора


57-58

Лоскутное шитьё.

Практическая работа.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

4

1

3



Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.


59-60

Лоскутное шитьё.

Практическая работа.

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.






Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья


61-62

Исследовательская и созидательная деятельность. Проект по разделу «Художественные ремёсла». «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья».

4

1

3



Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!