№ п/п | Количество часов | Тема урока | Модуль воспитательной программы | |
I четверть | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание (6 часов) | |
1 | 1 | Давайте познакомимся. Я и мир вокруг. Экскурсия №1: Красота окружающего мира. Сбор природного материала. | | |
2 | 2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Практическая работа: Отличие изделий природы и человека. | Посвящение в пешеходы. | |
3 | 3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Профессии, виды профессий. | | |
4 | 4 | Узоры природы – источник украшения быта человека. Составление узора из полосок. | День листопада. | |
5 | 5 | Машины. Техника. Виды специальной техники. Аппликация: автобус. | | |
6 | 6 | Дом и семья. Самообслуживание. Практическая работа: Способы уборки дома, вытирания пыли. | | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2 часа). | |
7 | 1 | Материалы и инструменты в руках человека. Природный материал. Изделие: Ёжик из природного материала. | Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка» | |
8 | 2 | Использование разных материалов в декоративно-прикладном творчестве. Изделие: Узоры по шаблону из крупы. | | |
II четверть | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 часов). | |
9 | 1 | Пластилин: его назначение и свойства. Инструменты и приспособления для работы с пластилином Лепка предметов шаровидной формы. Изделие: Снеговик | | |
10 | 2 | Лепка предметов вытянутой и конусовидной формы. Изделие: Овощи с грядки | | |
11 | 3 | Лепка предметов по образцу, составление композиций из предметов. Использование пластилина как соединительного материала. Изделие: Пчелы и соты. | Экскурсия на предприятие района. | |
12 | 4 | Бумага. Способы получения бумаги. Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Изготовление счетного материала или фишек для настольных игр. | | |
13 | 5 | Приемы работы с бумагой (сминание, сгибание, разрывание). Свойства бумаги (промокаемость). Шаблон. Работа с шаблоном, разметка по шаблону. | | |
14 | 6 | Резанье бумаги ножницами. Правила безопасности при работе с инструментами. Вырезание геом. фигур. | Фабрика Деда Мороза. | |
15 | 7 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Составление узора в полосе по образцу, разметка «на глаз». | | |
III четверть | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов). | |
17 | 1 | Бумага. Технические сведения: свойства бумаги. Составление узоров в круге. | | |
18 | 2 | Приемы разметки квадрата, круга, треугольника на глаз, по шаблону. Изделие: Елочка. | | |
19 | 3 | Приемы вырезания геометрических фигур. Изделие: Волшебные фигурки. | | |
20 | 4 | Текстиль. Способы получения ткани и ниток. Изготовление игрушек из ниток. | | |
21 | 5 | Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала, выкройка, примерка, отделка). Профессии, связанные с обработкой ткани. Изготовление по образцу из квадратных лоскутков, тесьмы и пуговиц панно приклеиванием. | День армейской жизни. | |
22 | 6 | Экскурсия (заочная) №2. Видеоурок. Видеопутешествиена швейную фабрику. | Мамин день. | |
23 | 7 | Фурнитура. Тесьма, пуговицы. Пришивание пуговицы. | | |
IV четверть | |
Конструирование и моделирование (6 часов) | | |
26 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Разделение понятий эскиз, процесс, результат, операция. Составление фигур из танграма. | | |
27 | 2 | Изделие и его конструкция. Плоскостная аппликация: панно по общему замыслу «Аквариум». | | |
28 | 3 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Объемная аппликация: панно по образцу «Ваза с цветами» | | |
29 | 4 | Предметное симметричное вырезание. Изделие: «Хоровод» | | |
30 | 5 | Криволинейное вырезание. Изделие: «Узор на тарелке» | Экскурсия на предприятия района. | |
31 | 6 | Информация. Способы хранения информации. Способы передачи информации. Изделие: рисунчатое письмо | | |