№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | | | |
План | Факт | | | |
| Художественная мастерская | 10 | | | | |
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено | 01.09 | | | | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? ПВ «Родной свой край – люби и знай» | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по состав- ленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров | 08.09 | | | | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цвето сочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по состав- ленному плану; — отбирать необходимые материалы— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе | 15.09 | | | | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 22.09 | | | | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 29.09 | | | | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе | 06.10 | | | | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | Самостоятельно: — соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | 13.10 | | | | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | 20.10 | | | | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 27.10 | | | | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя ПВ «Будь уверенным в себе!» | 1 | 10.11 | | | | |
Чертёжная мастерская 7 | | | | | | | | | | |
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено | 17.11 | | | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осуществлять контроль по линейке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что Освоено Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать изделия и их чертежи; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», окружность», «дуга», «радиус»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | 24.11 | | | |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 01.12 | | | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 08.12 | | | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 15.12 | | | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 22.12 | | | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя ПВ «Давайте жить дружно!» | 1 | 29.12 | | | |
Конструкторская мастерская | 9 | | | | | | | | | | |
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. | 12.01 | | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 19.01 | | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | 26.01 | | |
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | 02.02 | | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 09.02 | | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 16.02 | | |
24 | Как машины помогают человеку? «Ежели вы вежливы!» | 1 | 02.03 | | |
25 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | 09.03 | | |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); — сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы,общей композиции макета); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | 16.03 | | |
Рукодельная мастерская | 8 | | | | | |