СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по технологии 2 класс Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по технологии 2 класс Школа России»

Приложение 1


Календарно - тематическое планирование 2 класс


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки




План

Факт





Художественная мастерская

10





1


Что ты уже знаешь?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

01.09





2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

ПВ «Родной свой край – люби и знай»

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

классифицировать семена по тону, по форме;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по состав-

ленному плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что

освоено;

— бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров

08.09





3


Какова роль цвета в композиции?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цвето сочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы, работать по состав-

ленному плану;

отбирать необходимые материалы— изготавливать изделие с опорой на

рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— бережно относиться к окружающей природе

15.09





4


Какие бывают цветочные композиции?

1

22.09





5


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

29.09





6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— бережно относиться к окружающей природе

06.10





7


Можно ли сгибать картон? Как?

1

Самостоятельно:

соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в

учебнике

13.10





8


Наши проекты. Африканская саванна

1

20.10





9


Как плоское превратить в объёмное?

1

27.10





10


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

ПВ «Будь уверенным в себе!»

1

10.11





Чертёжная мастерская 7











11


Что такое технологические операции и способы?

1

Самостоятельно:

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

отделять известное от неизвестного,

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено

17.11




12


Что такое линейка и что она умеет?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

сравнивать результаты измерений длин отрезков;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

оценивать результаты работы (точность измерений);

обобщать (называть) то новое, что

Освоено

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», окружность»,

«дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

24.11




13


Что такое чертёж и как его прочитать?

1

01.12




14


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

08.12




15


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15.12




16


Можно ли без шаблона разметить круг?

1

22.12




17


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

ПВ «Давайте жить дружно!»

1

29.12




Конструкторская мастерская

9











18


Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,

иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и

пожилым людям, к соседям и др.

12.01



19


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

19.01



20


Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

26.01



21


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

02.02



22


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

09.02



23


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

16.02



24


Как машины помогают человеку?

«Ежели вы вежливы!»

1

02.03



25


Поздравляем женщин и девочек.

1

09.03



26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

отбирать необходимые материалы

для изделия.

С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы,общей композиции макета);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

16.03



Рукодельная мастерская

8






27


Какие бывают ткани?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные— уважительно относиться к труду мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

23.03


28


Какие бывают нитки? Как они используются?

1

06.04


29


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

13.04


30


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

20.04


31


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

27.04


32


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

04.05


33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

11.05


34


Что узнали? Чему научились?

ПВ «ЗОЖ - здоровый образ жизни»

1

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

18.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!