СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Урок вхождения в тему.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?

Научиться ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения»

Проявлять:

- интерес и бережное отношение к учебной книге

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

- осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология». Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся.

Познавательные: использовать в активном словаре изученные понятия; использовать приобретённую информацию при выполнении задания; анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результаты деятельности группы.


2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Комбинированный урок.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами, и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать своё рабочее место.

Понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладение первоначальными навыками работы со «Словарём юного технолога»

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда.

Регулятивные овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.


3.

Что такое технология?

Комбинированный урок.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Объяснять значение понятия «технология», выделять некоторые виды деятельности на основе работы с различными материалами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры.

Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

Регулятивные формулировать учебные цели.

Познавательные осуществлять поиск необходимой информации в словаре учебника.

Коммуникативные выслушивать и слышать учителя, одноклассников, развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.


4.

Аппликация из листьев.

Комбинированный урок.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы-их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.) Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе.

Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Различать виды природных материалов, сравнивать их свойства, осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации, иметь общее представление о работе с клеем. Уметь заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала, повторить смысл понятия аппликация.

Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию.

Имеют представление о природных материалах и их использовании, понимание значения бережного отношения к природе.

Регулятивные освоение организации рабочего места для работы с природными материалами, умение осуществлять дейсвие по образцу, планировать работу над изделием с опорой на слайдовый план под руководством учителя, осваивать некоторые приёмы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушеных листьев, используя клеевой способ соединения деталей.

Познавательные проводить анализ изделия по заданным критериям.

Коммуникативные умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем.


5.

Аппликация «Ромашковая поляна»

Комбинированный

Пластилин его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приёмы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия: эскиз, сборка, композиция.

Узнают смысл понятия пластилин, приёмы работы, свойства пластилина, познакомятся с инструментом (стека).

Научатся приёмам работы с пластилином.

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент, о культуре труда. Умеют работать по плану, наблюдать.

Регулятивные освоить некоторые приемы работы с пластилином, освоение организации рабочего места для работы с пластилином, умение осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, действовать по плану.

Познавательные умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином.

Коммуникативные выслушивать и слышать учителя, одноклассников, развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов, способность формулировать вопросы.


6.

Изделие «Мудрая сова»

Урок-проект.

Пластилин его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приёмы работы с пластилином. Понятия: эскиз, сборка, композиция.

Узнают смысл понятия пластилин, приёмы работы, свойства пластилина, познакомятся с инструментом (стека).

Научатся приёмам работы с пластилином

Умеют работать по плану, наблюдать.

Регулятивные уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения их на пластилине, умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы).

Коммуникативные развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов, выслушивать и слышать учителя, одноклассников, умение объяснять свой выбор.


7.

Получение и сушка семян.

Комбинированный урок

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Понимать значение для человека, выделять основные части растений: корень, стебель, листья.


Формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные планировать свою деятельность.

Познавательные осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян, поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.

Коммуникативные формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста.


8.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из палстилина».

Комбинированный урок

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

Осмысление правил организации проектной деятельности и её значения для выполнения изделия.

Регулятивные плоанировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение приёмов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, сплющивание; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, распределение ролей, проведение самооценки.

Познавательные осмысливание алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой умение осуществлять анализ.

Коммуникативные уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.


9.

Изделие «Волшебные фигуры».

Комбинированный урок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Знать варианты использования бумаги в практической жизни, использовать в практической работе приёмы работы с бумагой, соединять детали при помощи клея, экономно расходовать материал, пользоваться гладилкой при складывании бумаги, использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, ластик)

Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия, формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные умение составлять композицию и з симметричных фигур по образцу, планировать практическую деятельность по слайдам, действовать по плану.

Познавательные исследовать свойства бумаги, осмысливать алгоритм выполнения симметричных фигур, соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием, проводить анализ объекта с целью выполнения симметрии.

Коммуникативные развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов, умение точно выражать свои мысли.


10.

Изделие «Закладка из бумаги»

Комбинированный урок.

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приёмы работы с бумагой. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Знать некоторые сведения о бумаге (свойства, использование), для чего используется закладка, экономно расходовать материал, соединять детали при помощи клея.

Формирование позитивного о проблемах поискового характера.

отношения к труду.

Регулятивные осуществлять действие по образцу (составлять симметричный орнамент из геометрических фигур); осуществление работы на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления, осмысливание алгоритма составления симметричной аппликации из бумаги.

Познавательные понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно: расположение с целью экономии материала планировать практическую деятельность соблюдать заданные правила работы клеем создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные обосновывать собственное мнение.


11.

Изделие «Пчёлы и соты»

Комбинированный урок

Оценивать качество изготовления работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчёлы. Где они живут? Какую пользу приносят пчёлы? Профессия пчеловода.

Научатся: приёмам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина, познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчёл).

Имеют представления: о разнообразии профессий, о значении животного мира в жизни человека.

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватного воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, воспроизведение в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимать значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к ним.



12.

Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

Комбинированный урок.


Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Отвечать на вопросы: «Где живут дикие звери?», «Приносят ли они пользу человеку?», «Коллаж. Из чего он составляется?», проект «Коллаж «Дикие звери.» Моё любимое животное (рассказ)

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: новым приёмам лепки из пластилина, различать диких животных. Узнают смысл понятия коллаж.

Имеют представления о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе.

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к ним, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.


13.

Изделие «Котёнок».

Комбинированный урок.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными.

Имеют представление о разнообразии профессий, животного мира.

Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них.

Проявляют интерес и бережное отношение к домашним животным. Имеют представление о разнообразии профессий. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них.

Познавательные: объяснять различие между способами выполнения аппликаций и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия, формулировать правила общения с домашними животными и обосновывать своё мнение, анализировать готовое изделие и объяснять его назначение, заполнять «Технологическую карту».

Регулятивные: составлять план выполнения изделий, контролировать и корректировать свою работу по плану.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.



14.

Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

Урок-проект.

Использовать умения работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги баз ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Оформлять класс. Что такое праздник? Любимый праздник-Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приёмы работы с бумагой (метод обрыва)

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приёмам работы с бумагой и, применяя этот приём, изготовят новогодние украшения.

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже освоено, и то, что ещё подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.


15.

Изделие «Домик из веток»

Комбинированный урок.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана. Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живёт? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства.

Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий: жилище, макет; свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона.

Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.


16-17.

Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница.»

Урок-проект.

Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для её изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия: сервировка, сервиз.

Научатся новым при1мам лепки из целого куска пластилина.

Узнают: о материалах, их которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Проявлять:

- интерес к истории и культуре своего народа;

- желание изучать устройство деревенского дома, ремесло гончара.

Познавательные: составлять расказ о посуде, проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них, использовать в активном словаре новые понятия.

Регулятивные: планировать учебные действия по алгоритму, выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.


18.

Изделие «Торшер»

Комбинированный урок.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочем место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы.

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников0 правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы.

Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Регулятивные: последовательно пошагово выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическим приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.


19.

Изделие «Стул»

Комбинированный урок.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте. Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и её свойства. Кто придумывает мебель?

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги.

Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Регулятивные: последовательно пошагово выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.


20.

Изделие «Кукла из ниток»

Комбинированный урок.

Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают тккань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия: выкройка, модель.

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью; содержание понятий: ткань, выкройка; о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток.

Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: самостоятельно выполнят работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.


21.

Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой.

Комбинированный урок.

Осваивать правила безопасной работы с иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение. Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц.

Имеют представление о видах пуговиц. Овладевают технологическими приёмами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Знают содержание понятий: напёрсток, шов.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.


22.

Изделие «Закладка с вышивкой»

Комбинированный урок.

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Правила безопасной работы. Инструменты для работы. Виды швов.

Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы. Знают содержание понятий: напёрсток, шов.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретения навыков самообслуживания.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объектов труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.


23.

Изделие «Медвежонок»

Комбинированный урок.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.

Научатся:

- выполнять выкройку изделия

- моделировать изделие на основе выкройки

- выполнять изделие «Медвежонок», используя «шов через край».

Позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные: различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение, раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре, анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом, выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.


24.

Изделие «Тачка»

Комбинированный урок.

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и развенчивание гайки, знакомится с видами деталей при сборке и разборке моделей завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки. Осваивать разные виды соединения деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов. Как человек передвигается по земле? Как он мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колёсный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами».

Узнают: о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке.

Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях.

Регулятивные: последовательно пошагово выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологичестик4х операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения.


25.

Изделие «Проращивание семян»

Комбинированный урок.

Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойсьтва и состояния воды (жидкость, лёд, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие: рассада.

Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян.

Понимают значение воды в жизни человека, необходимость её экономии.

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

Познавательные: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество, не перебивать товарища.

Личностные: проявляют интерес к окружающему миру.

Понимают: что воду необходимо беречь.


26.

Изделие «Плот»

Комбинированный урок.

Анализировать процесс сборки реального объекта плота, конструировать макет плота использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами.

Составлять и оформлять композицию по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивают приёмы техники оригами.

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта.

Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира.


27.

Изделие «Кораблик из бумаги».

Урок-проект.

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами.

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессий.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги.

Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросе учителя.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.


28.

Изделие «Вертушка»

Комбинированный урок.

Зачем нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысливание способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие: флюгер.

Узнают: о значении воздуха в жизни на земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие «Флюгер» из фольги.

Проявлять и интерес к процессу создания флюгера. Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируется в заданиях.

Познавательные: применять знания о флюгере в жизни, раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные: использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: формулировать понятные диалогические высказывания.


29.

Изделие «Попугай»

Комбинированный урок.

Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приёмы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие: мозаика.

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике.

Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую приносят птицы, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталонов и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.


30.

Изделие «Самолёт». Изделие «Парашют»

Комбинированный урок.

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем больше скорость падения парашюта).

Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Имеют представление о разнообразии профессий, обладают технологическим и логическим мышлением.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: адекватно реагируют в проявлениях

эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.


31.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Комбинированный урок

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

Научатся: выполнять разметку по линейке, создавать книжку-ширму.

Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Проявляют бережное отношение к книгам. Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации.

Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения, обсуждать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.


32.

Практическая работа «Важные телефонные номера»

Комбинированный урок.

Осуществлять поиск информации в способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дама до школы. Использовать для этого информации из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Научатся:

- работать с компьютером

- выполнять поиск необходимой информации.

Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида.

Проявляют интерес к процессу поиска информации.

Имеют способность ориентироваться в информации разного вида.

Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения.

Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.


33.

Компьютер. Интернет.

Комбинированный урок.

Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое интернет? Как найти в интернете нужную информацию? Понятия: компьютер, Интернет

Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации.

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!