СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс. УМК "перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс»



Календарно-тематическое планирование

по технологии 2 класс


п/п


Тема урока

Решаемые проблемы


Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия


Предметные

результаты


УУД


Личностные результаты



Здравствуй, дорогой друг (1 ч)

1

Как работать с учебником.


Как самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими.

Урок вхождения в тему

Технология, ремесла, материалы, инструменты.

•Ориентироваться на страницах учебного комплекта.

• Активно пользоваться навигационной системой учебника.

Составлять рассказ об учебном комплекте

«Технология».


Познавательные:

— использовать в активном словаре изученные понятия;

— использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

представлять результат деятельности группы.

Проявлять:

— интерес и бережное отношение к учебной книге;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознанный интерес к

составлению рассказа об учебном комплекте «Технология».



Человек и земля (23 ч)


2

Земледелие.

Выращивание лука на перо в домашних условиях.

Как выращивать лука на перо в домашних условиях.

Комбинированный

Дары природы, дары труда, садовод, овощевод, комбайнёр, агроном, хлебороб.


— самостоятельно выращивать зелёный лук;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды.

Познавательные :

— проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его;

— определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл;

— различать профессии людей и обосновывать своё суждение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные :

— выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные:

— согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Проявлять:

— проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий.

— творческое отношение к процессу создания дневника наблюдений.


3

Посуда. «Корзина с цветами».

Как наматывать нитки на шаблон.

Комбинированный

Гончар, корзинщик, виды ниток.


— различать виды ниток и определять их назначение;

— составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды.

Познавательные:

— использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»;

— различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека;

— раскрывать смысл крылатых выражений;

— классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды;

— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять корректировку деформированного текста;

— использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— проявлять бережное отношение к труду и его результатам.



4

«Семейка грибов на поляне».

Как лепить грибочки.

Комбинированный

Съедобные и несъедобные грибы.

— выполнять изделия из пластилина и природного материала.

Познавательные:

— сравнивать материалы и обосновывать своё суждение;

— различать съедобные и несъедобные грибы.

Регулятивные:

— принимать и выполнять учебное задание;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

— проявлять бережное отношение к труду и его результатам,

— творческое отношение к процессу создания изделия.


5

«Игрушка из теста»

Как замесить соленое тесто.

Комбинированный

Тесто, пекарь, кондитер, жернова, мельница, блюдо.


— изготавливать соленое тесто, используя алгоритм;

— выполнять игрушку из теста;

— формулировать правило общения с чёрствым хлебом.

Познавательные:

— осуществлять поиск необходимой информации;

— использовать в активном

словаре новые понятия;

— сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение;

— различать продукт деятельности кулинара и кондитера;

— составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм.

Регулятивные:

— принимать и выполнять учебное задание;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— проявлять бережное отношение к результатам своего труда.


6

Проект «Праздничный стол»

Как работать в группе.

Урок-проект

Сервиз.

— выполнять изделия из пластилина и бумаги.

Познавательные:

— выполнять сервировку праздничного стола.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью и планом;

— распределять обязанности при выполнении проекта.

Коммуникативные :

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.

— проявлять творческое отношение к выполнению проекта.



7

Народные промыслы. «Золотая хохлома».

Как изготовить изделие под хохлому.

Комбинированный

Промысел, орнамент, элемент орнамента, хохломская роспись, мастер по росписи.


— работать в технике «папье-маше»;

— выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи.

Познавательные:

— анализировать орнамент;

— выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие по алгоритму.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— проявлять осознанное

желание расписывать готовое изделие под хохлому.




8

«Городецкая роспись».


Как появилась городецкая роспись.

Комбинированный

Городецкая роспись.


— работать с шаблоном;

— составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;

— наклеивать детали;

— изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи.

Познавательные:

— определять особенности

городецкой росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

— проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.



9

«Дымковская игрушка».


Откуда появилось название «Дымковская игрушка»

Комбинированный

Узор, элементы узора.


— использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;

— выполнять изделие по мотивам дымковской росписи;

— выполнять изделие из пластичного материала;

— оформлять узор по мотивам дымковской росписи.

Познавательные:

— выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— различать приёмы изготовления изделий из пластилина.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану.

— проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.



10

«Матрёшка».

Как изготавливают матрешек.

Комбинированный

Изнаночная сторона, булавка.

— выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»;

— аккуратно наклеивать детали изделия.

Познавательные:

— определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение.

Регулятивные :

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять правило экономного расходования ткани.

Коммуникативные:

— согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение.

— проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».



11

Пейзаж «Деревня»


Почему деревню так назвали.

Комбинированный

Рельеф, эскиз.

— использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»


Познавательные:

— определять приемы лепки для различных элементов композиции;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— презентовать готовое изделие.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— проявлять интерес к жизни в деревне;

— бережное отношение к домашним питомцам.


12


Домашние животные и птицы. «Лошадка».


Какие бывают лошади.

Комбинированный

Конструкция, конструирование, доярка, птичница, пастух, коневод, конюх, верховые, скаковые лошади, пейзаж, шило.


— выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»;

— использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом;

— формулировать правила

общения с домашними животными.


Познавательные:

— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— презентовать готовое изделие.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— проявлять интерес к жизни домашних животных;

— бережное отношение к домашним питомцам.



13

«Курочка из крупы».

Где живут курочки.

Комбинированный

Инкубатор, курятник, птичница, птицефабрика, калька, копировальная бумага.


— использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы;

— использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»;

— выполнять новогодние сувениры из скорлупы.

Познавательные:

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— формулировать правила общения с домашними животными;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и

обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие и объяснять его назначение;

— заполнять «Технологическую карту».

Регулятивные:

— составлять план выполнения изделий;

— контролировать и корректировать свою работу по плану.

Коммуникативные:

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

— проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам.



14

Проект «Деревенский двор».


Кого можно увидеть на деревенском дворе.

Урок- проект

Развёртка, конус, куб, призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар.


— выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;

— выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Познавательные:

— находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;

— соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— формулировать правила общения с домашними животными;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— выполнять анализ готового изделия.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие, используя план;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— оценивать результат выполненного задания;

— проводить презентацию проекта.

Коммуникативные:

— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

— проявлять интерес и готовность к участию в проекте;

— проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.


15



Новый год. «Новогодняя маска»

Маска, маска – ты кто?

Комбинированный

Маска, ряженые.

- создавать маску необычного сказочного персонажа

Познавательные:

-прослеживать последовательность изготовления лица маски;

-различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение.

Регулятивные:

-планировать свою работу;

-работать с разными материалами.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик.

-позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.



16


Строительство. «Изба»

Как строили без гвоздей.

Комбинированный

Венец, наличник, плотник, причелина.


— использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;

— использовать приём разметки деталей сгибанием и

скручиванием на карандаше.


Познавательные:

— составлять рассказ об устройстве избы;

— проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

— использовать в активном словаре новые понятия.

Регулятивные :

— планировать учебные действия по алгоритму;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к истории и культуре своего народа;

— желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника.



17

В доме. «Домовой».


Кто такой домовой.


Циркуль.

— выполнять изделие «Домовой» из нитей


Познавательные:

— использовать изученную технику работы;

— выполнять задание в соответствии с планом.

Регулятивные :

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять правило экономного расходования ниток.

Коммуникативные:

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

-позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.



18

Проект «Убранство избы». «Русская печь».

Как выглядела русская печь.

Урок-проект

Печник, ухват, кочерга

— выполнять композицию «Печь» из глины


Познавательные:

— использовать изученные техники работы

— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;

— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

— выполнять задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности при выполнении проекта.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

— представлять результат деятельности группы.

— проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.



19

Проект «Убранство избы». «Коврик».

Как сплести коврик.

Урок-проект

Основа, уток.


— выполнять изделие «Коврик» из бумаги;


— проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.



20

Проект «Убранство избы». «Стол и скамья»

Кто придумал стол и стул.

Урок-проект


— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.


— проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.



21


Народный костюм. Композиция «Русская красавица».


Как изготовить кокошник

Комбинированный

Выкройка, костюм, национальный костюм, ожерелье,«монисто, лапти, сутаж, эскиз.


— использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»;

— изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов.

Познавательные:

— определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные:

— выполнять разметку ткани, используя правило;

— составлять план работы на основе анализа готового изделия;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


— проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.



22

«Костюмы для Ани и Вани»


Как работать с тканью.

Комбинированный

Изнаночная сторона, булавка, портновский мел.

— составлять эскиз русского национального костюма.

— выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.


Познавательные:

— использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— проявлять осознанный интерес к составлению эскиза русского национального костюма.



23

Кошелёк.

Каким швом можно соединять детали кошелька.

Комбинированный

Шов, шов через край.


— выполнять выкройку изделия;

— моделировать изделие на основе выкройки;

— выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»;


Познавательные:

— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

-позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.



24

«Тамбурные стежки»,

«Салфетка»


Каким швом вышить вишенку.

Комбинированный

Шов, тамбурный шов.


— выполнять выкройку изделия;

— моделировать изделие на основе выкройки;

— выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом.

Познавательные:

— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

— проявлять интерес к народному творчеству.




Человек и вода (3 ч)

25


Рыболовство

Композиция «Золотая рыбка»

Как вышить рыбку.

Комбинированный

Рыболовство, рыболов, мормышка, изонить.


— выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике

«изонить»;

— применять правила работы с иглой и ножницами.


Познавательные:

— применять знания о воде в жизни;

— объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли;

— определять значения новых понятий;

— объяснять особенности техники «изонить».

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять бережное отношение:

— к своему здоровью;

— к результатам своего труда.


26

«Русалка»

Кто такие русалки.

Комбинированный

Русалка, Мерроу.


— заполнять технологическую карту;

— выполнять объёмную аппликацию.

Познавательные:

— использовать в активном словаре новые понятия;

— объяснять различие между способами выполнения аппликации.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные:

— формулировать адекватное высказывание при работе в паре;

— строить диалогическое высказывание;

— согласовывать позиции и находить общее решение.

— проявлять бережное отношение к труду и его результатам.



27

Проект «Аквариум» .

Кто живет в аквариуме.

Урок-проект


— выполнять изделия из пластилина, бумаги и природного материала.


Познавательные:

— подбирать необходимую информацию.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

— сотрудничать в группе при выполнении работы;

— представлять результат деятельности группы.

— творческое отношение к процессу создания аквариума.



Человек и воздух (3 ч)

28


Использование ветра. «Ветряная мельница».


Как изготовить модель мельницы.

Комбинированный

Ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка.


— строить развёртку макета мельницы;

— выполнять макет мельницы.

Познавательные :

— использовать знания о ветре в практической деятельности;

— определять значение новых понятий;

— определять и обосновывать возможности использования ветра человеком;

— осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные :

— выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом.

Коммуникативные :

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— проявлять интерес к способам измерения силы ветра.



29

«Флюгер»

Для чего нужен флюгер.

Комбинированный

Флюгер, фольга.


— выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.


Познавательные :

— применять знания о флюгере в жизни;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные :

— использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные диалогические высказывания.

— проявлять интерес к процессу создания флюгера.



30

«Птица счастья».

Что такое оберег.

Комбинированный

Оберег, резьба по дереву, драночные птицы, «Птица счастья».


— выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами».


Познавательные :

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— читать и понимать инструкционную карту.

Регулятивные :

— выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные :

— формулировать собственное мнение;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

— проявлять бережное отношение к птицам.



Человек и информация (3 ч)

31

Книгопечатание.

«Книжка-ширма».

Какие бывают книги.

Комбинированный

Ширма, книжка-ширма, папирус, пергамент, рукопись, разметка.


— выполнять разметку по линейке; — создаватькнижку-ширму.


Познавательные :

— определять источники информации и обосновывать свои суждения;

— устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение.

Регулятивные :

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— проявлять бережное отношение к книгам.



32

-33

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Где найти ответ на вопрос.

Комбинированный

Интернет.

- работать с компьютером;

-выполнять поиск необходимой информации

Познавательные :

— определять источники информации и обосновывать свои суждения;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание по алгоритму.Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— проявлять интерес к процессу поиска информации.



Заключительный урок (1 ч)

34

Выставка работ учащихся за год

Чему научились за год.

Урок-проект


- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

формировать

- способность оценивать свою деятельность,

-этические чувства.







22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!