СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 КЛАСС

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по ТЕХНОЛОГИИ, на основе авторской  программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», утвержденной МО РФ.

Рабочая программа по технологии разработана на основании нормативно-правовых документов:

- Учебный план на 2019-2020 учебный год


Содержание программы направлено на освоении учащимся знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Преобладающей формой текущего контроля выступают устный опрос, чтение технологических карт и работа на уроке.

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения.

Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышает интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры.

Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного. На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися.

Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода к учащимся (смена различных видов деятельности).

Технология личностно-ориентированного обучения необходимо для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.

Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие гуманистической сущности, оказывает психотерапевтическую поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;

  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.



Учебник

Количество часов в неделю

Количество часов по программе

Дополнительные учебные пособия

«Технология»

Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой 

1 ч.

34 ч.





Теоретическая и практическая часть – 34 ч.


Содержание программы

  1. Количество часов в год- 34.

  2. Количество часов в неделю- 1.

  3. Количество часов в I четверти - 9.

  4. Количество часов в II четверти- 7.

  5. Количество часов в III четверти- 10.

  6. Количество часов в IV четверти- 8.

1 Экскурсии – 3ч.

2 Работа с бумагой и картоном – 10ч.

3 Работа с природным материалом – 5ч.

4Работа с пластичным материалом -9ч. 5Оригами-4ч. 6.Работа с нитками и тканями-3ч. . . . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС


1четверть-9 часов

2 четверть-7 часов

3 четверть-10 часов

4 четверть-8 часов





п\п

Дата

Тема урока.


Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Контроль

По плану

По факту

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1я четверть-9часов


1 (1)



Урок –Экскурсия « В гости к осени»

Урок введения в новую тему

Как работать с учебником?

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Применять правила

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Фронтальный – устные ответы; Индивидуальный – выполнение задания.


2 (2)



Выразительные возможности аппликации. Работа с бумагой или картоном.Аппликация "Листья". (Работа в паре)

Урок-практика

Как выращивать лук в домашних условиях?

Земледелие, профессии: садовод, овощевод.

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К: Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уч. с. 9 (вопросы с условным обозначением «Проверяем себя» и ответы на вопросы). Записать ответы и вложить в «папку достижений».


3 (3)



Аппликация «Корзина с цветами» .Групповая работа

Урок изучение нового материала

Как сравнивать посуду по виду и материалу.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик, керамика, глазурь.

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

К: Определять общую цель и пути её достижения,




Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Узнать, где и как используют плетеные корзины

Собрать – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки,

4 (4)



Работа с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Коллективная работа

Урок закрепления и систематизации знаний

Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином?

Композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат.

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы

Принести магнитик, природные материалы для поделки, небольшую емкость

5 (5)



Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: «Лепим фигуру человека»

Комбинированный урок

Как освоить способ приготовления солёного теста и приемы работы с ними?

Тестопластика, профессии: пекарь, кондитер.

Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К: Вести устный

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

С родителями испечь вместе с вами какое-нибудь кулинарное изделие. Написать о своей работе и с фотографией вложить в «папку достижений».

6 (6)



Выразительные возможности бумаги. Оригами.


«Собачка» Индивидуальная работа

Урок-проект

Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы?

Сервировка праздничного стола.

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельност.

Попросить у родителей небольшую миску и принести её на следующий урок. Составить сообщение: из чего она сделана, каким способом/


7 (7)



Домашние птицы. Работа с природными материалами. Изделие: «Курочка из крупы» или «Петушок Парная работа

Урок-путешествие

Как освоить способ растительного орнамента на объёмном изделии?

Народно-прикладное искусство, орнамент, хохломская роспись.

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

С помощью родителей сделать какой-либо предмет посуды из папье-маше и оформить его хохломской росписью. Фотографию поместить в «папку достижений».

8 (8)



Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликац. Изделие: «Городецкая роспись»,

Групповая работа

Урок-исследование

Как освоить способ городецкой росписи?

Имитация, городецкая роспись, подмалёвок

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Подготовить сообщение о том, где может применяться поделка.

9 (9)



Работа с природным материалом. Изделие.» Ежик из листьев » Работа в паре

Комбинированный урок

Как освоить способ дымковской игрушки?

Дымковская игрушка

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Подготовить сообщение о том, какая из работ сегодня понравилась и запомнилась вам больше других, почему. Принести кусочки ткани разных цветов



2я четверть-7часов


10

(1)



Народные промыслы. Работа с бумагой или картоном Изделие: «Матрёшка»


Парная работа

Комбинированный урок

Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи?

Профессии: игрушечник, резчик по дереву, росписи: (семёновская, вятская, загорская,

(сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская).

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Подготовить сообщение о народном промысле, которое не изучали. Принести изображение деревенской постройки.

11

(2)



Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветы для мамы « Индивидуальная работа

Урок-проект

Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина?

Рельеф, пейзаж: (композиция, линия горизонта, планы, цвет), эскиз.

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Подготовить ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?


12

(3)



Работа с пластичными материалами Рельефные работы. Изделие «Деревня « Групповая работа

Урок изучения нового материала

Как освоить технику создания движущейся конструкции?

Лицевая сторона, изнаночная сторона, профессии: животновод, коневод, конюх.

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции,

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Узнать информацию о лошадях. Принести небольшое количество различных видов круп: гречневой, пшена, бобов, риса, фасоли.

13

(4)



Работа с бумагой и ли картоном Конструирование. Изделие: «Деревенский двор» Коллективная работа

Комбинированный урок

Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Формулировать собственное мнение и позицию/



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самостоятельно составить план работы к поделке «Петушок» или «Курочка из крупы».

14

(5)





»Народные промыслы. Дымково. Работа с пластелином.Изделие: «Дымковская игрушка» Индивидуальная работа

Урок-проект

Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки?

Развёртка.

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы,

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Подготовить иллюстративный материал по теме «Домашние животные», подготовить сообщение о том, как ух


15

(6)



Работа с бумагой Аппликация "Волшебные снежинки» Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики.

Венец, наличник, кракле, причелина, профессии: плотник

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями/

К: Формулировать собственное мнение и

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной

Найти информацию о том, в киках городах России есть музеи деревянного зодчества


16

(7)



Новый год. Работа с различными материалами.

Изделия: «Новогодняя елка», «Елочные игрушки «

Урок-игра Как изготовить новогоднюю маску

Ритуальные и карнавальные маски. Новый образ. Научатся изготавливать эскиз маски для маскарада по своему замыслу.

: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.


К: Формулировать собственное мнение и позицию



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Придумать сказочную историю о новогоднем приключении своей поделки. По желанию сделать новогоднюю маску

3я-четверть-10 часов

17

(1)



Урок-экскурсия « В гости к зиме»

Комбинированный урок

Как изготовить игрушки на основе помпона?

Традиции народов России.

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями

К: Контролировать действия партнёра; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Найти интересный материал про домовых и вложить в «папку достижений».

18

(2)



Работа с пластичным материалом. »Лепим животных» Индивидуальная работа

Урок-проект

Как изготовить модель печи из пластичных материалов?

Утварь, лежанка, устье, шесток, профессии: печник, истопник.

Названия традиционной русской утвари.

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

Р: Воспринимать на слух сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: Строить понятные для партнёра высказывани


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Найти информацию о том, какие предметы мебели обычно наполняли древнерусскую избу, чем ее украшали.

19

(3)



Работа с бумагой .Оригами «Бабочка»

Комбинированный урок

Как изготовить модель ковра?

Переплетение, основа, уток.

Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р: Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 23.

20

(4)



Работа с бумагой или картоном. Изделие «Коврик»

Урок обобщения и систематизации знаний

Как сконструировать мебель из картона?

Сюжетная композиция

«Убранство избы»

Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Нарисовать и вырезать из бумаги семью крестьянина. Придумать так, чтобы фигурки стояли или сидели на скамье.


21

(5)



Работа с пластичным материалом. «Лепим балхарские узоры»

Урок изучения нового материала

Как освоить приемы плетения в три нити?

Волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец.

Научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Найти материал про головной убор женщин на Руси и вложить в «папку достижений». Принести кусочки ткани разных цветов.

22

(6)



Аппликация. Поздравительная открытка «День защитника Отечества»

Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками



- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач



23

(7)



Работа с нитками . Изделие

«Помпон»

Комбинированный урок

Как научиться технологией строчки косых стежков?

Виды ниток, шаблон, выкройка.

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;.

К: Строить понятные для партнёра высказывания



Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Вспомнить другие виды швов и выполнить их дома с помощью родителей.

24

(8)



Поздравляем женщин и девочек.

Оригами «Цветок»

Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками



- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач




25

(9)



Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк»

Урок-сказка

Как освоить технику «изонить»

Изонить, рыболовство.

Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Найти материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах, рассказать, как за ними ухаживают, и вложить в «папку достижений».

Принести коробку из-под обуви.

26

(10)



Работа с пластичным материалом. «Весенняя поляна» Групповая работа

Урок-проект

Как составить композицию из природного материала

Аквариум, виды аквариумных рыбок.

Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ему.

4я четверть-8часов


27

(1)



Урок-экскурсия. «В гости к Весне»

Комбинированный урок

Как освоить полуобъёмную аппликацию

Русалка, сирена.

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.


Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Найти информацию (легенды, сказки) о водяных жителях, подобрать иллюстраци, выполнить рисунок.


28

(2)



Работа с природным материалом. Изделие «Ракета» ко Дню космонавтики

Урок-путешествие

Как освоить прием складывания изделий техникой оригами?

Оригами, оберег.

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Найти схемы оригами птиц или животных, попробовать сделать и вложить в «папку достижений».

29

(3)



Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»

Комбинированный урок

Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки?

Мельница, профессия: мельник.

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Строить понятные для партнёра

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Рассказать на следующем уроке, как еще человек использует силу ветра. Принести фольгу.

30

(4)



Работа с природным материалом. Изделие: «Флюгер»

Урок-исследование

Как изготовить изделия из фольги?

Фольга, флюгер.

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.



Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Найти информацию о том, для чего людям важно уметь определять направление ветра.


31

(5)



Работа с пластичным материалом «Цветы из пластилина »

Урок-виртуальная экскурсия

Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов?

Книгопечатание, книжка-ширма.

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.


Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Узнать об истории книги, оформить презентацию, вложить в «папку достижений».

32

(6)



Работа с различным материалом. Поделка «Голубь мира» или «Вечный огонь» ко Дню Победы.

Урок-практика

Как освоить правила безопасного использования компьютера?

Компьютер, Интернет.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Не задано


33

(7)



Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма»

Урок-практика

Как освоить правила безопасного использования компьютера?

Компьютер. Интернет.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


34

(8)



«Здравст

вуй, лето!» Коллектив

ное панно.




Научатся проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!