СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, мой край" в младшей группе (октябрь)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, мой край" в младшей группе (октябрь)»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 30 октября 2023г.

Тема периода: «Мой дом, мой поселок».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 30.10.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа с детьми «Мой родной край».

Цель: закрепить знания о родном крае.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».


Утренняя гимнастика.

Д/и «Один - много» с Тимошей, Кирой.

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова».

Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей.

Рассматривание фотоальбома «Наш родной край».

Цель: продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями.



Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.










Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести альбомы, книги и фотографии о родном селе, деревне; создать условия для рассматривания их вместе с детьми.










Образовательная деятельность

Музыкальная


Познавательно-исследовательская, коммуникативная



Музыка (по плану музыкального руководителя)


ФЭМП Помораева, с. 16

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности ловами один, много, ни одного.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

П/и «Совушка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. 


Ситуативный разговор о правилах поведения на участке с Артёмом. 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способство-вать установлению эмоционального контакта. 

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду и дружбе.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.

С-р игра «Поездка по деревне».

Цель: знакомить детей с деревней, что в ней много домов, улиц, есть парк, детский сад, школа, заводы.

придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного ма

Игровое упражнение «Чьи вещи?» с Павликом, Костей.

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с вещами товарищей.

Игровая ситуация «Лисичка приехала в город».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять значение слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор».

Организовать игру детей с машинками, кубиками, конструктором. 

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Показать детям, как можно обыгрывать постройки.

Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за изменением погоды.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: развивать бег, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 31 октября 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 31.10.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

Упражнение «Опиши свой дом».

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» с Викой М., Лизой.

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.

Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др., отгадывание загадок о бытовых приборах.

Цель: формировать понятия о безопасном обращении с быт. техникой.

Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.








Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.










Взаимодействие с родителями: попросить помощив организациифотовыставки «Интересные места нашей малой родины».

Образовательная деятельность

Двигательная, игровая




Изобразительная

Физкультура Пензулаева, с. 33

Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Средства: ленточки.


Рисование «Рисование по замыслу» Комарова, с. 59

Цели: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; зкреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками; воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.

Средства: краски разных цветов (по одной на стол; в случае необходимости добавлять другие цвета), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.


П/и «Лови бросай».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.


Рассматривание и сравнение домов на прогулке с Арсением, Настей:

- Какой дом выше?

- В каком доме меньше окон?

- Какая крыша у домов?

Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке.

Цель: формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Коллективное рассказывание р.н. сказки «Теремок».

Цель: расширить словарный запас ребенка, развить связную логическую речь.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.

Д/и «Домик для котёнка».

Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

П/и «Найди домик».

Цель: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного ма

Д/и «Кто скорее соберёт?» с Машей, Мией, Сашей.

Цель: формировать у детей умение группировать овощи и фрукты; воспиты­вать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дис­циплинированность.

Беседа «Можно-нельзя» (поведение дома). 

Цель: дать основы безопасного поведения дома.

Конструирование из деревянного конструктора под речевое сопровождение:

«Мы с тобой построим дом, дружно в доме заживём».


Прогулка

Игровая, двигательная,

Наблюдение за погодой.

П/и «Угадай и догони». Цель: развитие внимания, ловкости.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 01 ноября 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 01.11.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Составление рассказа по картине «Мой дом».

Д/и «Кто где живёт».

Цель: формировать понятие «название деревни, села, улицы».

П/г «Дом».

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Лето или осень» с Артёмом, Арсением.

Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенцем.

Беседа «Берегите воду».

Цель: учить детей беречь водопроводную воду.


Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением домов в городе.









Индивидуальное консультирование по запросам родителей.





Образовательная деятельность

Двигательная, игровая




Изобразительная





Физкультура Пензулаева, с. 33

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Средства: стойка со шнуром, кубики.


Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Комарова, с. 60

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы; учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Средства: кружки разных цветов (диаметр 3 см), ½ альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.


Развитие основных движений с Тимошей, Викой М.: прыжки (ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге – на правой и на левой).

Продолжать учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие музыки

Прослушивание аудиозаписи звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Вечерний круг

Двигательная,

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

С/р игра «Детский сад».

Цель: закрепить правила поведения в саду.

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом».

Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.

Игра «Весёлые шнурочки» с Викой К., Лёвой.

Цель: развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес».

Цель: учить детей называть свой домашний адрес, село в котором он живет.


Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов».

Цель: закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за тучами.

П/и «Лисичка и курочки». Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность.


Планирование воспитательно-образовательной работы на 02 ноября 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 02.11.2023г.

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Д/и «Кто, где живёт?» (встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья, рассказать о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом).

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» с Викой К., Викой М. Цель: формирование дыхательного аппарата.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Игровая ситуация «Непослушные котята».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду.

Рассматривание комнатного растения – бальзамин.

Цель: показать способы ухода за ним.





Беседы с родителями о самочувствии детей, об индивидуальных особенностях детей.









Памятка для родителей по правилам дорожного движения «Всё начинается с малого».


Образовательная деятельность


Музыкальная


Коммуникативная






Музыка (по плану музыкального руководителя)


Развитие речи «Чтение стихотворений об осени. Д/у «Что из чего получается». Гербова, с. 41

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в образовании слов по аналогии.

Средства: картинки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за дождём.

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; учить са­мостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

П/и «Скок - поскок».

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. 

Игровое упражнение «Замри» с Сережей М., Артёмом.

Цель: учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. 

Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта. 

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Работа перед сном

Восприятие худ..литературы и фольклора

Чтение сказки   «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения. 

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Д/и «Кошкин дом».

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под.

Развивающая игра "На шнурочке цвет".Цель: расширить кругозор, пополнить словарный запас, научиться обобщать, развивать мелкую моторику рук, внимание и зрительное восприятие, выучить цвета.

Рисование мелками на доске «Мой дом» с Ульяной, Сережей Л.

Цель: развивать творческие способности.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке  «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

Рисование на тему «Мой дом».

Цель: развивать творческие способности.

Прогулка

Игровая,

двигательная

Наблюдение за вечерним пейзажем.

П/и «Зайки».

Цель: повышать двигательную активность.



Планирование воспитательно-образовательной работы на 03 ноября 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.11.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Ситуационный разговор с детьми «Для чего нужна зарядка?». 

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Д/игра :«У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Утренняя гимнастика.

Речевое упражнение «Закончи слово» с Павликом, Костей. Цель: активизировать речь детей.

Ситуативный разговор «Послушная ложка».

Цель: учить правильно пользоваться ложкой, обращать внимание на правильное расположение руки.

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка»,

Свободное рисование: раскраски – разные дома.
















Индивидуальное консультирование по запросам родителей.







Взаимодействие с родителями: повторить с детьми домашний адрес, свою фамилию.





Образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная


Двигательная, игровая


Познание предметного мира «Помогите Незнайке» Дыбина, с. 26

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Средства: картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево).


Физкультура Пензулаева, с. 31

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Средства: стойка со шнуром, кубики.


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение: кормим птиц на участке.

Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за плицами, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Кот на крыше».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи; автомати­зация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

Игровое упражнение «Лошадки» с Сашей, Ульяной.

Цель: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен.

Расставляем обувь после прогулки.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания действовать аккуратно, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение С.Михалков «Моя улица».

Цель: закрепить представления о родном селе, улицах села; подвести к пониманию того, что в селе есть много улиц, разных машин, жилых домов; формировать интерес к своей малой родине.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Д/и: «Бабушкин дом в деревне».

Цель: закреплять представление о различиях села и города.

Чтение «Рассказ, про дом от имени дома». Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.


Трудовое поручение «Собери игрушки» с Сережей М., Семёном.

Цель: прививать любовь к трудовым действиям.


Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Работа в уголке сенсорного развития.

Цель: учить различать геометрические фигуры.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за прохожими.

П/и «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!