СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в старшей, подготовительной группе, март (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в старшей, подготовительной группе, март (продолжение)»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 20 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 20.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Народная игрушка».

Цель: расширять представление о народной игрушке, о разнообразии народного искусства.
Хороводная игра «Заинька».

Цель: учить четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано?»

Цель: закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира.


Ситуативная беседа «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знание дорожных знаков, обогатить глагольный словарь детей.

Д/и «Матрёшка».

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.











Беседы по запросам родителей.










Организованная

образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская, коммуникативная



Музыкальная



Конструктивно-модельная деятельность «Метро» (Куцакова, с.36)

Способы: работа с иллюстрациями, беседа, обсуждение, игровые задания.

Средства: бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Конструктивно-модельная деятельность «Суда» (Куцакова, с.36)

Способы: беседа, обсуждение, диагностические задания, игровые задания.

Средства: карандаши, геометрические фигуры, ластики, конструктор.


Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

П/и «Карусель».

Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.


И/у с Машей, Настей «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.


Воспитывать опрятность,

бережное отношение к

личным вещам, вещам

товарища, культуру

поведения в раздевалке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.


Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Оздоровительная гимнастика после сна, «дорожка здоровья».

Словесная игра «Попробуй объясни».

Цель: знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить).

Д/и «Что это за птица?».

Цель: закрепить названия зимующих птиц с Ульяной, Колей, Настей.

Закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом.

Внести деревянный конструктор.

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы весны.

П/и «Золотые ворота».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.


Планирование воспитательно-образовательной работы на 21 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 21.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Дымковская игрушка».

Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской; учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения; воспитывать интерес к народному искусству.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай русскую народную сказку» с Алисой, Вероникой М.

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. 

КГН: сервирование стола.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.











Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная





Изобразительная






Двигательная, игровая


Развитие речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (Гербова, 87)

Способы: беседа, повторение, самостоятельные пересказы детей.

Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (Гербова, 67)

Способы: беседа, чтение стихотворения, игровые упражнения.

Средства: стихотворение М. Ясного.

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (Комарова, 91)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность, анализ.

Средства: листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сангина, угольный карандаш.

Рисование «Мой любимый сказочный герой» (Комарова, 90)

Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски гуашь, простые карандаши, кисти.

Физкультура на воздухе (Пензулаева, №8, 78)

Способы: показ, объяснение, игровые упражнения, подвижная игра. Средства: мешочки, гимнастическая скамейка.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за грачами.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

П/и «Веселые ребята».

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге

Спортивная игра «Кольцеброс» с Колей, Максимом.

Цель: развивать глазомер.

Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель: познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Вечерний круг






Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд



Гимнастика после сна, закал. процедуры.

Физическое развитие

Д/и «Выбери картинку».

Цель: учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля), выделяя особенности изображения того

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Упражнение с мячом

"Вчера, сегодня, завтра" с Верой П., Ромой К.

Цель: расширять представления о течении времени.


Д/у «Части суток». Цель: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Строительные игры «Русская печка». 

Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь; систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа.

Прогулка


Игровая, двигательная, п-исследовательская

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры по желанию детей.

Социализация

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

П/и малой актив

С/р

придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Планирование воспитательно-образовательной работы на 22 марта 2023г


Планирование воспитательно-образовательной работы на 22 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 22.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа о профессии гончар.

Цель: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Д/и «Было-стало». Цель: уточнить представления о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Мишей, Соней.

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.


Разрезные картинки «Народные промыслы: посуда». 

Цель: развитие логического мышления, усидчивости.














Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.


Организованная

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская





Изобразительная







Двигательная, игровая

ФЭМП № 3 (Помораева, 51)

Способы: игровые упражнения, объяснение.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

ФЭМП № 3 (Помораева, 126)

Способы: игровые упражнения, физкультминутка.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» (Комарова, 92)

Способы: беседа, рассматривание, уточнение, самостоятельная деятельность.

Средства: изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях, пластилин, стеки, доски для лепки.

Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» (Комарова, 85)

Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей.

Средства: пластилин, стеки, доски для лепки.

Физкультура (Пензулаева, №9, 78)

Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность, игровые упражнения.

Средства: мяч большого диаметра, два шнура.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение на улице за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Лиса и куры».

Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Настей, Аней.


Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Игровая деятельность по интересам.

Цель: развивать самостоятельность, активность.

Раб перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»).

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Сюжетное занятие в форме турнира КВН «Клуб юных туристов».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе, расширять знания о растениях родного края, упражнять в составлении плана-схемы.

Д/и «Собери рюкзак» с Верой П., Вероникой Ю.

Цель: расширять представления детей о предметах, которые нужны в походе.

Практическое упражнение «Мой внешний вид».

Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.


Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет.

Прогулка

Игровая, двигательная

П/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.


Планирование воспитательно- образовательной работы на 23 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 23.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Необыкновенная история о чудо-самоварах».

Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови и сосчитай» с Алисой, Машей.

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух.



Разговор "Расскажи о своём домашнем питомце".

Цель: развивать связную речь, расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.











Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Коммуникативная






Музыкальная

Двигательная

Развитие речи «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», Гербова, 88

Способы: беседа, чтение рассказа.

Средства: рассказ «Друг детства».

Развитие речи «Весна идёт, весне дорогу» (Гербова, 68)

Способы: беседа, чтение стихотворений.

Средства: стихотворения.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физкультура (Пензулаева, №10, 79)

Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность.

Средства: набивные мячи.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за солнцем (за

изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень).

Цель: развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы; способствовать развитию наблюдательности, связной речи.

П/и «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

П/и «Перетягивание каната» (мальчики).

Цель: формировать умение работать в команде.

Исследовательская деятельность «Можно ли пить талую воду?»

Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Музыкальная

Прослушивание народных песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

Лимон кислый, а сахар. (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками). Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) и др.

И/у «Учимся правильно вырезать» с Ульяной, Верой П., Серафимом. Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.


Д/и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице.

Строительные игры «Русская печка». 

Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь; систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа.

Прогулка

Игровая, двигательная, позн-исследовательская

Наблюдение за погодой.

П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


Планирование воспитательно- образовательной работы на 24 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 24.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Игра на русских народных муз. инструментах (ложки, свистульки, бубенцы, трещотки).

Утренняя гимнастика.

Д/и «Подбери слово» с Матвеем, Максимом.

Цель: учить подбирать синонимы.

Труд в уголке природы. Цель: воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. 

Цель: развивать внимание, память.









Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Организованная

образовательная деятельность

Изобразительная







Познавательно-исследовательская, игровая

Рисование по замыслу (Комарова, 93)

Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор.

Рисование «Матрёшки из Полохов-Майдана» (Конспект)

Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: заготовка матрешки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у художника» (Дыбина, 42)

Способы: беседа, рассматривание, обсуждение.

Средства: картины.

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Мое Отечество - Россия» (Дыбина, 49)

Способы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание кукол, дидактические игры, прослушивание песни.

Средства: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за капелью.

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

П/и: «Найди себе пару».

Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары.

Д/и «Назови одним словом» с Ромой К., Вероникой Ю.

Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.


Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: учить слушать стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнаст после сна, хождение по коврикам.

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон».
Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли.


И/р «Графический диктант» с Верой, Ромой С.

Цель: развивать графомоторные навыки.


Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель».

Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

П/и «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 27 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 27.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Мои любимые сказки».

Цель: развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Физминутка: «Лес».

Цель: развитие двигательной активности детей

Утренняя гимнастика.

Д/и «Мой режим дня» с Колей, Мишей.

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.


Беседа «Поведение за столом». 

Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.


Разглядеть с детьми теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко.









Консультация «Как воспитать в ребенке помощника»








Организованная

образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская, коммуникативная




Музыкальная



Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествуем по карте «Маленькие путешественники» (Чеменева «Веселый рюкзачок», с.61)

Способы: игра-путешествие с включением игр и творческих заданий.

Средства: «черный ящик», фотографии помещений детского сада, тематические карточки или предметы из разных помещений детского сада, листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, план-схема здания детского сада.


Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить характерные признаки начала весны, пополнять знания (теплее, поют птицы, тает снег), развивать наблюдательность.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям.

П/и «Не упусти мяч».

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Игровое упражнение

«По дорожке на одной ножке».

Цель: упражнять Машу, Настю, Веру в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.


Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: продолжать знакомить детей с литературным наследием, воспитывать любовь к русским сказкам.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Оздоровительная гимнастика после сна, «дорожка здоровья».

Театральная игра «Мы из сказки».

Цель: учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых.

Д/и «Подбери слово» с Ульяной, Соней.

Цель: учить подбирать синонимы.

Поручить, девочкам подточить карандаши для свободного рисования.


Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой.

П/и: «Мы – веселые ребята».

Цель:  повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателю.


Планирование воспитательно-образовательной работы на 28 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 28.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого

Встреча детей, приветствие.

Беседа с детьми «Всемирный день театра».

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Театрализованная игра «Ярмарка».

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Математический диктант «Домик» с Ромой С., Алисой..

Цель: закрепление пространственных отношений.

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Рассматривание книги «Чудеса света».

Цель: развитие познавательного интереса.











Индивидуальные беседы по запросам родителей



Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная




Изобразительная






Двигательная, игровая

Развитие речи «ЗКР: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (Гербова, 88)

Способы: беседа, игровые упражнения, чтение стихотворения. Средства6 листы бумаги и фишки.

Развитие речи «Лохматые и крылатые» (Гербова, 70)

Способы: рассказы детей, беседа.

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» (Комарова, 95)

Способы: беседа, рассматривание, самостоятельная деятельность, анализ.

Средства: изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты; альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Рисование «Голубое блюдце» (Конспект)

Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: заготовка блюдца, краски гуашь, палитра, простые карандаши, кисти, банки с водой, салфетки.

Физкультура на воздухе (Пензулаева, №12, 80)

Способы: показ, объяснение, игровые упражнения, подвижная игра. Средства: 3-4 мяча большого диаметра.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за воробьем. 

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Д/и «Посчитай птиц». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. 

Закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев с Верой, Ромой К.

Практическое упражнение «Дружные ребята».

Цель: формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.


Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Рассказы и сказки о животных В.Бианки.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечерний круг





Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд


Гимнастика после сна, закал. процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть ( выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.


Д/и: «Доскажи словечко». с Соней, Ромой С., Вероникой М.

Цель: развивать воображение.

Игра-драматизация «Телефон». Продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения при разговоре по телефону с незнакомыми и знакомыми людьми.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка


Игровая, двигательная, п-исследовательская

Наблюдение за ветром.

П/и: «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


Физическое развитие

Социализация

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

П/и малой актив

С/р

придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Планирование воспитательно-образовательной работы на 29 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 29.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Отгадывание загадок о предметах народного быта, о русских народных музыкальных инструментах.

Малоподвижная игра «Рукавичка».

Цель: сплочение детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Какое число рядом?» с Машей, Серафимом.

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»

Цель: формирование интереса к общественной жизни, стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Настольные игры «Домино», «Лото».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.
















Индивидуальные беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская





Изобразительная






Двигательная, игровая

ФЭМП № 4 (Помораева, 53)

Способы: игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, подвижная игра.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

ФЭМП № 4 (Помораева, 128)

Способы: игровые упражнения.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Комарова, 95)

Способы: беседа, самостоятельная работа детей.

Средства: листы цветной бумаги (мягкого тона) для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Аппликация на тему сказки «Радужный хоровод» (Комарова, 88)

Способы: беседа, самостоятельная работа детей, .подведение итогов.

Средства: бумага белая формата А4, розовая бугама, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы, клей, кисти.

Физкультура (Пензулаева, 80)

Способы: показ, объяснение, игровая деятельность.

Средства: мячи большого диаметра, шнуры, короткие скакалки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением - почками. 

П/и «День и ночь».

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

П,и «Летает, плавает, бегает».

Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

И/р по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание) с Алисой, Ульяной.

Ситуативный разговор с детьми «Играем вместе».

Цель: закрепление умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Раб перед сном

Восприятие худ. литературы

Русская народная сказка «Заяц - хваста»

Цель: развивать интерес к худ. литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Беседа с включением игр и заданий «Отправляемся в кругосветное путешествие» («Весёлый рюкзачок»).

Цель: совершенствовать умение детей пользоваться картой, ориентироваться в условных обозначениях.

Д/игра «Выложи букву из палочек» с Мишей, Верой, Вероникой Ю.

Цель: закрепление знаний

букв.


Д/и: «Хорошо, плохо».

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств.


Самостоятельная игровая деятельность с игрушками (мебель, посуда, использование предметов-заместителей).

Прогулка

Игровая, двигательная, позн.-исследовательская

Опыт «Очистка воды».

Цель: познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.

Подвижные игры по желанию детей.  Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно- образовательной работы на 30 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 30.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон».

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай узор» с Аней, Максимом.

Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, городецкой росписи.

Проблемная ситуация «Меня обидели», способы решения конфликта.

Математические раскраски.

Цель: способствовать формированию математических представлений.











Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Коммуникативная






Музыкальная

Двигательная

Развитие речи «Чтение стихотворения «Сивка-Бурка» (Гербова, 90)

Способы: беседа, чтение сказки, обсуждение.

Средства: листы бумаги, фишки.

Развитие речи «Чтение былины «Садко» (Гербова, 71)

Способы: беседа, чтение былины.

Средства: книга с былиной «Садко».

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физкультура (Пензулаева, материал для повторения)

Способы: показ, объяснение, игровая деятельность.

Средства: мячи большого диаметра, гимнастическая скамейка, мешочки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдения за деятельностью человека в различные погодные условия.

Цель: развитие наблюдательности.

Словестная игра «Что сначала, что потом».

Цель: развитие внимание памяти, логического мышления.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь; развивать выдержку, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

И/у «Пройди осторожно» с Матвеем, Настей. 

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. 

Продолжать учить самостоятельно надевать обувь, варежки, оказывая друг другу помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.


Работа перед сном

Музыкальная

Прослушивание песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Игра «Что? Где? Когда?» (посвящается природе родного края).

Цель: закрепить знания о родном крае.

Д/и "Времена года". 

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы.

Графический диктант с Верой, Колей.

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.


Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при

чихании и кашле

отворачиваться,

прикрывать рот носовым

платком.

Игровая деятельность с мелким строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук. 

Прогулка

Игровая, двигательная, позн.-исследовательская

Наблюдение за вечерней погодой.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.


Планирование воспитательно- образовательной работы на 31 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц.

партнерамми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 31.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «День смеха».

Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Как сказать по-другому?» с Мишей, Ромой С.

Цель: упражнять детей в названии одного из

синонимов.

Рассматривание плаката «Хорошо ли, плохо?».

Цель: закрепление знаний о правилах этикета.

Д/и «Палочки Кюизенера».

Цель: развивать логическое мышление.









Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Организованная

образовательная деятельность

Изобразительная






Познавательно-исследовательская, игровая

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» (Комарова, 96)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Рисование декоративное «Ковёр» (Конспект)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: заготовки прямоугольной формы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Ознакомление с природой «Водные ресурсы Земли» (Соломенникова, с. 69)

Способы: беседа, просмотр слайдов, игровые упражнения.

Средства: слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; бумага формата А2, картинки с изображением обитателей рек и морей, ножницы, клей.

Ознакомление с природой «22 марта —Всемирный день водных ресурсов» (Соломенникова)

Способы: беседа, рассматривание, оформление плаката, подведение итогов.

Средства: фотоматериалы, плакаты, обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок, пластилин, салфетки, вода в розетках, бубен.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. П/и: «Мы, веселые ребята».

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать желание выполнять физические упражнения с Максимом, Настей.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел».

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнаст после сна.

Предложить детям обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

Работа в тетрадях «Продолжи узор».

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Продолжать развивать фонематический слух детей; упражнять в умении называть слова, начинающиеся на определенный звук (Алиса, Матвей).

Поручение: набираем воду для цветов. Цель: учить детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать воду в различные ёмкости; формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!