День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 20.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Народная игрушка». Цель: расширять представление о народной игрушке, о разнообразии народного искусства. Хороводная игра «Заинька». Цель: учить четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира. | Ситуативная беседа «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков, обогатить глагольный словарь детей. | Д/и «Матрёшка». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | Беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная Музыкальная | Конструктивно-модельная деятельность «Метро» (Куцакова, с.36) Способы: работа с иллюстрациями, беседа, обсуждение, игровые задания. Средства: бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Конструктивно-модельная деятельность «Суда» (Куцакова, с.36) Способы: беседа, обсуждение, диагностические задания, игровые задания. Средства: карандаши, геометрические фигуры, ластики, конструктор. Музыка (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. П/и «Карусель». Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | И/у с Машей, Настей «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Оздоровительная гимнастика после сна, «дорожка здоровья». Словесная игра «Попробуй объясни». Цель: знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить). | Д/и «Что это за птица?». Цель: закрепить названия зимующих птиц с Ульяной, Колей, Настей. | Закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом. | Внести деревянный конструктор. Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы весны. П/и «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 21.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого Встреча детей, приветствие. Беседа «Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской; учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения; воспитывать интерес к народному искусству. Утренняя гимнастика. | Д/и «Угадай русскую народную сказку» с Алисой, Вероникой М. Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. | КГН: сервирование стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. | Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная Изобразительная Двигательная, игровая | Развитие речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (Гербова, 87) Способы: беседа, повторение, самостоятельные пересказы детей. Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (Гербова, 67) Способы: беседа, чтение стихотворения, игровые упражнения. Средства: стихотворение М. Ясного. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (Комарова, 91) Способы: беседа, самостоятельная деятельность, анализ. Средства: листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сангина, угольный карандаш. Рисование «Мой любимый сказочный герой» (Комарова, 90) Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски гуашь, простые карандаши, кисти. Физкультура на воздухе (Пензулаева, №8, 78) Способы: показ, объяснение, игровые упражнения, подвижная игра. Средства: мешочки, гимнастическая скамейка. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за грачами. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему. П/и «Веселые ребята». Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге | Спортивная игра «Кольцеброс» с Колей, Максимом. Цель: развивать глазомер. | Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Цель: познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна, закал. процедуры. Физическое развитие Д/и «Выбери картинку». Цель: учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля), выделяя особенности изображения того Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Упражнение с мячом "Вчера, сегодня, завтра" с Верой П., Ромой К. Цель: расширять представления о течении времени. | Д/у «Части суток». Цель: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | Строительные игры «Русская печка». Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь; систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа. |
Прогулка | Игровая, двигательная, п-исследовательская | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры по желанию детей. Социализация Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и малой актив С/р придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) Худ. творчеств Занятия по интересам |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 22.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа о профессии гончар. Цель: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Д/и «Было-стало». Цель: уточнить представления о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Утренняя гимнастика. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Мишей, Соней. Цель: учить детей находить слова с заданным звуком. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Разрезные картинки «Народные промыслы: посуда». Цель: развитие логического мышления, усидчивости. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная, игровая | ФЭМП № 3 (Помораева, 51) Способы: игровые упражнения, объяснение. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. ФЭМП № 3 (Помораева, 126) Способы: игровые упражнения, физкультминутка. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» (Комарова, 92) Способы: беседа, рассматривание, уточнение, самостоятельная деятельность. Средства: изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях, пластилин, стеки, доски для лепки. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» (Комарова, 85) Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей. Средства: пластилин, стеки, доски для лепки. Физкультура (Пензулаева, №9, 78) Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность, игровые упражнения. Средства: мяч большого диаметра, два шнура. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение на улице за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Настей, Аней. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. | Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать самостоятельность, активность. |
Раб перед сном | Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»). |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Сюжетное занятие в форме турнира КВН «Клуб юных туристов». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе, расширять знания о растениях родного края, упражнять в составлении плана-схемы. | Д/и «Собери рюкзак» с Верой П., Вероникой Ю. Цель: расширять представления детей о предметах, которые нужны в походе. | Практическое упражнение «Мой внешний вид». Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет. |
Прогулка | Игровая, двигательная | П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 23.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Необыкновенная история о чудо-самоварах». Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров. Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови и сосчитай» с Алисой, Машей. Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух. | Разговор "Расскажи о своём домашнем питомце". Цель: развивать связную речь, расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная Музыкальная Двигательная | Развитие речи «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», Гербова, 88 Способы: беседа, чтение рассказа. Средства: рассказ «Друг детства». Развитие речи «Весна идёт, весне дорогу» (Гербова, 68) Способы: беседа, чтение стихотворений. Средства: стихотворения. Музыка (по плану музыкального руководителя) Физкультура (Пензулаева, №10, 79) Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность. Средства: набивные мячи. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень). Цель: развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы; способствовать развитию наблюдательности, связной речи. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции. | П/и «Перетягивание каната» (мальчики). Цель: формировать умение работать в команде. | Исследовательская деятельность «Можно ли пить талую воду?» Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Музыкальная | Прослушивание народных песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Игра «Логические концовки». Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. Описание: детям предлагается закончить предложения: Лимон кислый, а сахар. (сладкий). Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками). Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) и др. | И/у «Учимся правильно вырезать» с Ульяной, Верой П., Серафимом. Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. | Д/и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице. | Строительные игры «Русская печка». Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь; систематизировать знания детей о русской печи и быте русского народа. |
Прогулка | Игровая, двигательная, позн-исследовательская | Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 24.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах (ложки, свистульки, бубенцы, трещотки). Утренняя гимнастика. | Д/и «Подбери слово» с Матвеем, Максимом. Цель: учить подбирать синонимы. | Труд в уголке природы. Цель: воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. | Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
Организованная образовательная деятельность | Изобразительная Познавательно-исследовательская, игровая | Рисование по замыслу (Комарова, 93) Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор. Рисование «Матрёшки из Полохов-Майдана» (Конспект) Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: заготовка матрешки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у художника» (Дыбина, 42) Способы: беседа, рассматривание, обсуждение. Средства: картины. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Мое Отечество - Россия» (Дыбина, 49) Способы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание кукол, дидактические игры, прослушивание песни. Средства: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. | Д/и «Назови одним словом» с Ромой К., Вероникой Ю. Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. | Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. лит-ры | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Цель: учить слушать стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнаст после сна, хождение по коврикам. Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли. | И/р «Графический диктант» с Верой, Ромой С. Цель: развивать графомоторные навыки. | Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель». Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна. | Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях. П/и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 27.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Физминутка: «Лес». Цель: развитие двигательной активности детей Утренняя гимнастика. | Д/и «Мой режим дня» с Колей, Мишей. Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. | Беседа «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Разглядеть с детьми теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. | Консультация «Как воспитать в ребенке помощника» |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная Музыкальная | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествуем по карте «Маленькие путешественники» (Чеменева «Веселый рюкзачок», с.61) Способы: игра-путешествие с включением игр и творческих заданий. Средства: «черный ящик», фотографии помещений детского сада, тематические карточки или предметы из разных помещений детского сада, листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, план-схема здания детского сада. Музыка (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: отметить характерные признаки начала весны, пополнять знания (теплее, поют птицы, тает снег), развивать наблюдательность. Д/и «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям. П/и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять Машу, Настю, Веру в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. | Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. Труд: насыпать корм в кормушки. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». Цель: продолжать знакомить детей с литературным наследием, воспитывать любовь к русским сказкам. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Оздоровительная гимнастика после сна, «дорожка здоровья». Театральная игра «Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. | Д/и «Подбери слово» с Ульяной, Соней. Цель: учить подбирать синонимы. | Поручить, девочкам подточить карандаши для свободного рисования. | Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой. П/и: «Мы – веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателю. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 28.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого Встреча детей, приветствие. Беседа с детьми «Всемирный день театра». Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Театрализованная игра «Ярмарка». Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. | Математический диктант «Домик» с Ромой С., Алисой.. Цель: закрепление пространственных отношений. | Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. | Рассматривание книги «Чудеса света». Цель: развитие познавательного интереса. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная Изобразительная Двигательная, игровая | Развитие речи «ЗКР: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (Гербова, 88) Способы: беседа, игровые упражнения, чтение стихотворения. Средства6 листы бумаги и фишки. Развитие речи «Лохматые и крылатые» (Гербова, 70) Способы: рассказы детей, беседа. Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» (Комарова, 95) Способы: беседа, рассматривание, самостоятельная деятельность, анализ. Средства: изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты; альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банки с водой, салфетки. Рисование «Голубое блюдце» (Конспект) Способы: беседа, уточнение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: заготовка блюдца, краски гуашь, палитра, простые карандаши, кисти, банки с водой, салфетки. Физкультура на воздухе (Пензулаева, №12, 80) Способы: показ, объяснение, игровые упражнения, подвижная игра. Средства: 3-4 мяча большого диаметра. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Д/и «Посчитай птиц». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. | Закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев с Верой, Ромой К. | Практическое упражнение «Дружные ребята». Цель: формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская | Рассказы и сказки о животных В.Бианки. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна, закал. процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть ( выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и: «Доскажи словечко». с Соней, Ромой С., Вероникой М. Цель: развивать воображение. | Игра-драматизация «Телефон». Продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения при разговоре по телефону с незнакомыми и знакомыми людьми. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Прогулка | Игровая, двигательная, п-исследовательская | Наблюдение за ветром. П/и: «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Физическое развитие Социализация Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и малой актив С/р придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) Худ. творчеств Занятия по интересам |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 29.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Отгадывание загадок о предметах народного быта, о русских народных музыкальных инструментах. Малоподвижная игра «Рукавичка». Цель: сплочение детей в группе. Утренняя гимнастика. | Д/и «Какое число рядом?» с Машей, Серафимом. Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» Цель: формирование интереса к общественной жизни, стремления быть доброжелательным и отзывчивым. | Настольные игры «Домино», «Лото». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная, игровая | ФЭМП № 4 (Помораева, 53) Способы: игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, подвижная игра. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. ФЭМП № 4 (Помораева, 128) Способы: игровые упражнения. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Комарова, 95) Способы: беседа, самостоятельная работа детей. Средства: листы цветной бумаги (мягкого тона) для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Аппликация на тему сказки «Радужный хоровод» (Комарова, 88) Способы: беседа, самостоятельная работа детей, .подведение итогов. Средства: бумага белая формата А4, розовая бугама, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы, клей, кисти. Физкультура (Пензулаева, 80) Способы: показ, объяснение, игровая деятельность. Средства: мячи большого диаметра, шнуры, короткие скакалки. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением - почками. П/и «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. П,и «Летает, плавает, бегает». Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения. | И/р по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание) с Алисой, Ульяной. | Ситуативный разговор с детьми «Играем вместе». Цель: закрепление умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Раб перед сном | Восприятие худ. литературы | Русская народная сказка «Заяц - хваста» Цель: развивать интерес к худ. литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Беседа с включением игр и заданий «Отправляемся в кругосветное путешествие» («Весёлый рюкзачок»). Цель: совершенствовать умение детей пользоваться картой, ориентироваться в условных обозначениях. | Д/игра «Выложи букву из палочек» с Мишей, Верой, Вероникой Ю. Цель: закрепление знаний букв. | Д/и: «Хорошо, плохо». Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств. | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками (мебель, посуда, использование предметов-заместителей). |
Прогулка | Игровая, двигательная, позн.-исследовательская | Опыт «Очистка воды». Цель: познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 30.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. | Д/и «Узнай узор» с Аней, Максимом. Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, городецкой росписи. | Проблемная ситуация «Меня обидели», способы решения конфликта. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная Музыкальная Двигательная | Развитие речи «Чтение стихотворения «Сивка-Бурка» (Гербова, 90) Способы: беседа, чтение сказки, обсуждение. Средства: листы бумаги, фишки. Развитие речи «Чтение былины «Садко» (Гербова, 71) Способы: беседа, чтение былины. Средства: книга с былиной «Садко». Музыка (по плану музыкального руководителя) Физкультура (Пензулаева, материал для повторения) Способы: показ, объяснение, игровая деятельность. Средства: мячи большого диаметра, гимнастическая скамейка, мешочки. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдения за деятельностью человека в различные погодные условия. Цель: развитие наблюдательности. Словестная игра «Что сначала, что потом». Цель: развитие внимание памяти, логического мышления. П/и «Кот и мыши». Цель: учить бегать, не наталкиваясь; развивать выдержку, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | И/у «Пройди осторожно» с Матвеем, Настей. Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Продолжать учить самостоятельно надевать обувь, варежки, оказывая друг другу помощь. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Музыкальная | Прослушивание песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Игра «Что? Где? Когда?» (посвящается природе родного края). Цель: закрепить знания о родном крае. Д/и "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах зимы. | Графический диктант с Верой, Колей. Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости. | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Игровая деятельность с мелким строительным материалом. Цель: развивать конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук. |
Прогулка | Игровая, двигательная, позн.-исследовательская | Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерамми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 31.03.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «День смеха». Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. Утренняя гимнастика. | Д/и «Как сказать по-другому?» с Мишей, Ромой С. Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов. | Рассматривание плаката «Хорошо ли, плохо?». Цель: закрепление знаний о правилах этикета. | Д/и «Палочки Кюизенера». Цель: развивать логическое мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
Организованная образовательная деятельность | Изобразительная Познавательно-исследовательская, игровая | Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» (Комарова, 96) Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра. Рисование декоративное «Ковёр» (Конспект) Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов. Средства: заготовки прямоугольной формы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. Ознакомление с природой «Водные ресурсы Земли» (Соломенникова, с. 69) Способы: беседа, просмотр слайдов, игровые упражнения. Средства: слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; бумага формата А2, картинки с изображением обитателей рек и морей, ножницы, клей. Ознакомление с природой «22 марта —Всемирный день водных ресурсов» (Соломенникова) Способы: беседа, рассматривание, оформление плаката, подведение итогов. Средства: фотоматериалы, плакаты, обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок, пластилин, салфетки, вода в розетках, бубен. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. П/и: «Мы, веселые ребята». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать желание выполнять физические упражнения с Максимом, Настей. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. лит-ры | Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел». |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнаст после сна. Предложить детям обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Продолжать развивать фонематический слух детей; упражнять в умении называть слова, начинающиеся на определенный звук (Алиса, Матвей). | Поручение: набираем воду для цветов. Цель: учить детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать воду в различные ёмкости; формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях. П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость. |