СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя тематического планирования во 2 младшей группе по теме "Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"»

 Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование навыков обработки информации от общения с природой.

Сроки реализации: с 20.05.2019 г. по 24.05. 2019 г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 20 мая









Утро








Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Паук»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления (с Алисой).

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Внести картинки по лексической теме.

НОД

ДИАГНОСТИКА

Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за муравьем.

Подвижная игра «».

Трудовое поручение собрать лопатки в корзину.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания (с Даниилом).

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице




Внести выносной материал.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 

Предложить Саше одеть куклу на прогулку – развивать моторную ловкость.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Внести игрушки насекомые.

Прогулка









Наблюдение за облаками

Отметить состояние погоды

Подвижная игра «Светофор» Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзинку.


Упражнение «Беги ко мне»

Упражнять в ходьбе и беге

(с Полиной, Дашей).

Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Активизировать на свободные игры с выносным материалом.

Вечер






Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии,


Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей;

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Обогащение предметно-развивающей среды по лексической теме.





День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 21 мая









Утро













Утренняя гимнастика.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом


Настольная игра: Лото «Насекомые»

Цель: уточнение и закрепление насекомых

(с Аделиной, Андреем).

Игровая ситуация «Правила поведения». Цель: развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

В центре изо деятельности разместитть раскраски по теме

«Насекомые»

НОД

ДИАГНОСТИКА












Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей



Прогулка







Наблюдение за солнцем Подвижная игра: «Прыгай как мяч».

Трудовая деятельность: обметание фигур на участке

Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде ( с Аделиной).

Игровая ситуация «Окажи мне помощь».

Цель: развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.


Дидактическая игра «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой (с Никитой).









Дидактическая игра 

«Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Внести гимнастические коврики.

Прогулка









Наблюдение за деревьями.

Подвижная игра: «Беги к тому что назову»

Трудовое поручение: помочь дворнику собрать веточки на участке.

упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке (с Алисой).


Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.



Внести выносной материал.


Вечер









Настольно-печатные игры «Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.












Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки (с Полиной, Алисой).


Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».


Внести ноутбук для показа презентации.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 22 мая









Утро













Утренняя гимнастика.

Формирование КГН

Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).


Дидактическая игра

«Позови ласково»

Цель: закреплять правильное произношение звуков (с Полиной, Ваней).

Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз»

Цель:  Развивать представление о различном характере музыки(весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная.

Активизировать на работу в центре сенсорики.










НОД

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие (Обучение плаванию)

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Мебель

Цель: по плану специалиста













Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за собакой

Подвижная игра «Лохматый пес»

Трудовое поручение: очистить участок от снега.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения (с Ваней, Львом).

«По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны.


Внести лопатки

Активизировать на расчистку дорожек от снега.

Свободные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз»

Цель:  Развивать представление о различном характере музыки(весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная ( с Виалетой).

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Внести музыкально – дидактичексие игры.

Прогулка









Наблюдение за деревьями

Подвижная игра «Поймай комара» 

Трудовое поручение

уборка игрушек с участка.

Метание мяча в цель

Цель: развитие ловкости, координации движений

(с Львом, Никитой).

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно.

Свободные игры детей.

Игры с выносным материалом

Вечер









Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Дидактическая игра «Шнуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. (с Аделиной ).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 23 мая









Утро













Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.



Формирование КГН

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку

(с Аделиной, Виолетой).

 Игровая ситуация «Мы завтракаем» Цель: совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых.

Свободные игры в уголках.










НОД


ДИАГОНОСТИКА














Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за червяком

Подвижная игра «Жуки».

Трудовое поручение: уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (подползать, приземляться в прыжках)

(с Львом, Даниилом).


Художественное слово:

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит.

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.


Продолжить строительство крепости и очистку участка от снега.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика



 Упражнение «Мыло душистое» Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца (с Аделиной, Левой).

 Организация игровой ситуации для развития сюжетно-ролевой игры «Печём блины» 

Внести массажные коврики.

Прогулка









Наблюдение за небом

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Трудовое поручение сбор выносного материала

Упражнение «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками

(с Аделиной, Сашей).




Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Свободные игры с выносным материалом


Вечер







Драматизация произведения «Муха -цокотуха»

Цель: Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. (с Дашей).


Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций


Пополнение материала в уголке экспериментирования.





День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 24 мая








Утро













Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя на улице»

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре».


Формирование КГН

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку

(с Аделиной, Алёной).

 Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Внести картинки «Правила дорожного движения»


НОД

ДИАГНОСТИКА














Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за автобусом.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Трудовое поручение наведение порядка на участке.

Развитие движений «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость

(с Андреем).

.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» 

Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

Коллективный труд в природе: уборка на участке.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

«Я сам»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, (с Львом).

Дидактическое упражнение «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма.

Внести бусы.

Прогулка









Наблюдение за насекомыми у клумбы

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

Трудовое поручение

собрать лопатки.

Развитие движений:

бег с препятствиями, игры с мячом с целью развития быстроты, выносливости.




Опыт «Куда исчезают лужи». Цель: формирование представления о свойствах воды.

Свободная деятельность детей.

Вечер









Хозяйственно- бытовой труд

Цель: продолжать развивать трудовые навыки, учить детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность.


Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета (Андреем).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внести тазики, тряпочки, фартуки для хозяйственно- бытового труда.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя