СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Анатомия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Анатомия в объеме 126 часов, для специальности "Физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Анатомия"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе


«_____»______________20___г.





Календарно-тематический

план

по учебной дисциплине/практике

Анатомия



Курс

2-3


преподаватель

Говоренко Галина Викторовна

Количество учебных часов по учебному плану

126



Теоретические

Лабораторные, практические

Курсовое проектирование

Всего

№№ групп


ФК-161(б)


ФК-171(б)



ФК-161(б)


ФК-171(б)










На учебную дисциплину


10

36



44

36









126

В т. ч. на

семестры


3

4















72

5

6















54

Фактически

выполнено

















ОКР №

1

уч. занятие №

56


ОКР №

2

уч. занятие №

119






Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной



(кем и когда)

директором учреждения образования “Солигорский государственный колледж” 30.08.2016


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Общеобразовательных дисциплин




Протокол №

1

от

30.08

20 18 г


Председатель цикловой (предметной) комиссии


/

Шилович В.С.




(Ф.И.О)

Разработчик


/

Говоренко Г.В.




(Ф.И.О)



№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

1-2

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения. Значение и роль анатомических знаний

2


Раздел 1.Современные данные о строении и развитии организма человека. 4

Тема1.1.Строение клетки, ткани внутренней среды. 2


3-4

ПЗ 1. Уровни структурной организации организма. Строение клетки, ткани внутренней среды .

2


Тема1.2. Органы и системы органов. Организм как единое целое. 2


5-6

Органы и системы органов. Организм как единое целое

2


Раздел 2.Строение опорно-двигательного аппарата . 47

Тема 2.1.Скелет, его строение и функции. 3.


7

ПЗ 2. Опорно-двигательный аппарат и его функции

1

8-9

ПЗ 3. Скелет, общий план строения и его функции Строение позвоночника

2


Тема 2.2.Изменения скелета под влиянием физических нагрузок. 2


10-11

ПЗ 4. Изучение изменений скелета под влиянием физических нагрузок

2


Тема 2.3.Строение и возрастные особенности скелета туловища. 3


12

Строение и возрастные особенности скелета туловища

1

13-14

ПЗ 5. Влияние физических упражнений на форму и подвижность грудной клетки

2


Тема 2.4. Строение и возрастные особенности мозгового и лицевого отделов черепа. 4

2

15-16

ПЗ 6 .Строение черепа, формирование в процессе онтогенеза

2

17-18

ПЗ 7.Возрастные изменения строения челюстно-лицевого аппарата

2


Тема 2.5.Кости пояса и свободной верхней конечности, и их соединения. 6


19-20

Кости пояса и свободной верхней конечности, и их соединения.

2

21-22

ПЗ 8.Изучение общего плана строения плечевого пояса

2

23-24

ПЗ 9.Изучение общего плана строения верхней конечности

2


Тема 2.6. Кости пояса и свободной нижней конечности, и их соединения. 6


25-26

Кости пояса и свободной нижней конечности, и их соединения.

2


27-28

ПЗ 10.Изучениестроения костей нижних конечностей

2


29-30

ПЗ 11. Изучение функциональных особенностей нижних конечностей, стопы.

2



Тема 2.7.Общая характеристика мышечной системы. 1


31

Общая характеристика мышечной системы

1







Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ

Учебные пособия.


[ 1 ] c. 9-18






УППЗ

Рис.1-4,анатомический атлас[3] ИМК

[ 1 ] c. 18-40 Составить таблицу «Этапы жизни человека», зарисовать животную клетку и обозначить органеллы.






КУ

Анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 31-52 составить перечень систем органов






УППЗ

Рис.16,анатомический атлас [3],ИМК

[ 1 ] c. 52-62 Оформить отчет


УППЗ

Рис.17, анатомический атлас [3],ИМК

[ 1 ] c. 62-70






УППЗ

Плакат «Скелет человека», видеосюжет

[ 1 ] c. 68-70 Ответить на вопросы по теме






КУ

Плакат «Скелет человека»,

[ 1 ] c. 52-85 Составить перечень из 5 пунков возрастных изменений скелета .


УППЗ

Рис.21,анатомический атлас[3]ИМК

[ 1 ] c. 68-70 Составить комплекс из 5 упражнений для увеличения объема грудной клетки






УППЗ

Рис.24,25 ИМК анатомический атлас[3] Муляж черепа

[ 1 ] c. 82-85 Составить таблицу “Парные и непарные кости чеерепа”


УППЗ

Анатомический атлас [3]ИМК Муляж черепа

[ 1 ] c. 82-85 Оформить отчет Зарисовать рис. « Строение зуба»






УФНЗ

Анатомический атлас [3] муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89


УППЗ

Анатомический атлас [3] ИМК муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89 Оформить отчет


УППЗ

ИМК анатомический атлас муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89 Оформить отчет Зарисовать рис. «Скелет верхней конечности»






УФНЗ

Анатомический атлас [3] муляж конечности

[ 1 ] c. 90-103


УППЗ

Рис.40-44[1]ИМК анатомический атлас муляж бедренной кости

[ 1 ] c. 99-103Оформить отчет Зарисовать рис. «Скелет нижней конечности»


УППЗ

Рис.35-39[1],ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 99-103 Оформить отчет Составить комплекс из 5 упражнений для профилактики плоскостопия






УФНЗ


[ 1 ] c. 118-120








№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3


Тема 2.8.Мышцы туловища, шеи и головы. 8


32-33

Мышечная ткань ,группы мышц, работа мышц.

2

34-35

ПЗ 12.Изучениемышц туловища, спины и грудные мышцы.

2

36-37

ПЗ 13. Изучение мышц верхних и нижних конечностей

2

38-39

ПЗ 14.Изучение мышц головы и шеи, тазового дна.

2


Тема 2.9.Мышцы пояса и свободной верхней конечности . 7


40-41

Мышцы пояса и свободной верхней конечности.

2

42-43

ПЗ 15. Изучение функциональных особенностей мышц кисти и пальцев.

2

44-45

ПЗ 16. Значение функциональных тренировок в развитии верхних конечностей

2

46

ПЗ 17. Мышцы и фасции верхних конечностей

1


Тема 2.10. Мышцы пояса и свободной нижней конечности. 7


47-48

Мышцы пояса и свободной нижней конечности

2


49-50

ПЗ 18. Изучение строения и работы мышц нижнихонечностей

к

2


52-52

ПЗ 19. Изучение наружных мышц таза.

2


53

ПЗ 20.Изучениемышц и фасций стопы.

1

54

ОКР 1.

1


Раздел 3. Анатомическая характеристика движений и положений тела человека. 8 Тема 3.1.Анатомическая характеристика положений тела. 2


55

Анализ ОКР 1.Анатомическая характеристика положений тела

1

56

ПЗ 21.Рассмотрение положения и движения тела с точки зрения законов механики.

1


Тема 3.2. Анатомическая характеристика поступательных движений тела . 4


57-58

Анатомическая характеристика поступательных движений тела.

2

59-60

ПЗ 22. Работа двигательного аппарата в фазах ходьбы , бега, прыжка.

2


Тема 3.3. Анатомическая характеристика вращательных движений тела. 2


61

Анатомическая характеристика вращательных движений тела.

1

62

ПЗ 23.Изучение работы двигательного аппарата при вращательных движениях тела.

1


Раздел 4. Внутренние органы. 18

Тема 4.1.Понятие о внутренних органах, их классификация. 1


63

Понятие о внутренних органах, их классификация.

1


Тема 4.2.Пищеварительная система. Органы пищеварения. 6


64-65

Общая характеристика пищеварительной системы.

2

66-67

ПЗ 24. Изучение анатомических характеристик органов пищеварения

2





Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7





УФНЗ

Рис.42-43[1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 103-105 Заполнить таблицу “Группы мышц”


УППЗ

Рис.49-51[1]ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 123-129 Оформить отчет


УППЗ

Рис.42-43 ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 118-120Оформить отчет



УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 103-105

[ 1 ] c. 118-120 Упр. для мимических мышц.






УФНЗ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 123-129Оформить отчет


УППЗ

ИМК

[ 1 ] c. 123-128 Примеры упр .с усилением


УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 126-128 К-кс упр для

Мышц верх.конечн.


УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 129-136Оформить отчет






УФНЗ

Анатомический атлас [3]

К-кс упр для

Мышц нижн.конечн.


УППЗ

Анатомический атлас [3]

Повторить мышцы верхн.конечн.


УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 129-130Оформить отчет


УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 133-137 Упр.по профилактике плоскостопия


КЗ

Материалы ОКР

Повторение материала






КУ


Подготовить сообщение «Механика движений»


УППЗ

ИМК табл.1,2

[ 3 ] c. 225-235 Оформить отчет






УФНЗ


[ 3 ] c. 233-255


УППЗ

ИМК

Знать сравнения и отличия фаз бегаи ходьбы.






УФНЗ


[ 3 ] c. 240-260


УППЗ

ИМК

Оформить отчет






КУ

Рис.58-70 [1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 140-146






УФНЗ

Рис.71-76 [1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 146-164


УППЗ

Анатомический атлас [3] ИМК

Оформить отчет









№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

68-69

ПЗ 25. Изучение работы пищеварительной системы.

2


Тема 4.3.Дыхательная система. Органы дыхания. 4


70

Дыхательная система. Органы дыхания.

1

71-72

ПЗ 26. Общая характеристика дыхательной системы

2

73

ПЗ 27. Изучение работы дыхательной системы

1


Тема 4.4.Мочевые органы . 4


74

Общая характеристика мочеполовой системы. Мочевые органы

1


3 курс



75

ПЗ 28. Изучение мочевой системы.

1


76-77

Почки, строение, функциональные особенности

2



Тема 4.5.Половые органы . 3



78

Половые органы, строение, функциональные особенности

1


79-80

ПЗ 29. Изучение функциональных особенностей половой системы.

2



Раздел 5. Сердечно- сосудистая система. 14 Тема 5.1.Общая характеристика сердечно-сосудистой системы, классификация, функции.


81

Общая характеристика сердечно-сосудистой системы, классификация органов..

1

82

ПЗ 30.Изучение функций сердечно-сосудистой системы

1


Тема 5.2. Строение сердца, его возрастные особенности Проводящая система сердца. Круги кровообращения. 3


83

Строение сердца, его возрастные особенности.

1

84-85

ПЗ 31. Изучение движения крови по кругам кровообращения.

2


Тема 5.3.Артериальная система организма. 3


86

Артериальная система организма

1

87-88

ПЗ 32. Изучение артерий большого круга кровообращения

2


Тема 5.4. Венозная система организма. 3


89

Венозная система организма

1

90-91

ПЗ 32. Изучение вен большого круга кровообращения, расположения и функции.

2


Тема 5.5. Лимфатическая система. 3


92

Лимфатическая система

1

93-94

ПЗ 33.Изучение функциональных особенностей лимфатической системы.

2


Раздел 6. Нервная система 23

Тема 6.1.Обзор строения нервной системы. 1


95

Роль нервной системы в жизнедеятельности организма

1


Тема 6.2.Спинной мозг и его строение. 3



Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

УППЗ

Анатомический атлас [3] ИМК

Оформить отчет


УППЗ

Рис.71-76 [1] ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 146-164 Оформить отчет






УФНЗ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 165-172


УФНЗ

Муляж глотки. Модель легкого

[ 1 ] c. 171-183 Оформить отчет. Принести необходимое оборудования для динамической модели легкого


УППЗ

Муляж глотки. Модель легкого

[ 1 ] c. 171-183 Оформить отчет. Сделать динамическую модель легкого






КУ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 175-183






УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 175-183 Оформить отчет


УППЗ

Рис.83-87-[1]ИМК анатомический атлас


[ 1 ] c. 175-183 Оформить отчет






УФНЗ

Рис.87-92,[1]

[ 1 ] c. 195-210


УППЗ

Рис.88-87,[1]ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 195-210 Оформить отчет. Составить 3 вопроса по теме.







КУ


[ 1 ] c. 240-246


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 240-246 Оформить отчет






УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 240-246


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 247-270 Выучить круги кровообращения






УФНЗ

анатомический атлас[3]



УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 247-270 Выучить артерии большого круга кровообращения






УФНЗ

анатомический атлас[3]



УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат

[ 1 ] c. 273-282, 217-219 c. 247-270 Выучить вены большого круга кровообращения






УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 234-270


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат

[ 1 ] c. 234-270 Оформить отчет






УОЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 284-286 Оформить отчет Составить кроссворд по теме “Роль нервной системы»








№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

96

Спинной мозг и его строение, возрастные изменения.

1


97-98

ПЗ 34. Изучение строения спинного мозга

2



Тема 6.3.Общий обзор строения головного мозга. 6


99-100

Общий обзор строения головного мозга

2

101-102

ПЗ 35 Изучение строения головного мозга

2

103-104

ПЗ 36 Изучение функций головного мозга, возрастные изменения

2


Тема 6.4. Периферическая нервная система. 6


105-

106

Строение периферической нервной системы

2


107-108

ПЗ 37 Изучение роли периферической нервной системы

2


109-110

ПЗ 38 Изучение проводящих путей ЦНС.

2



Тема 6.5..Вегетативная нервная система. 4



111-112

Особенности вегетативной нервной системы

2


113-114

ПЗ 39 Изучение роли вегетативной нервной системы.

2



Тема 6.6.Высшая нервная деятельность. 3


115

Высшая нервная деятельность.

1

116-117

ПЗ 40 Изучение высшей нервной деятельности.

2

118

ОКР 2.

1


Раздел 7. Сенсорные системы. 4

7.1.Характеристика сенсорных систем, их классификация. 3



119

Анализ ОКР 2.Характеристика сенсорных систем, их классификация

1

120-121

ПЗ 41 Изучение зрительного и слухового анализаторов


2


Раздел 8. Эндокринная система. 4

Тема 8.1.Общая характеристика и классификация желе внутренней секреции. 4


123-124

Общая характеристика и классификация желез внутренней секреции


2

125-126

ПЗ 42. Изучение роли желез внутренней секреции.


2



















Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 286-289


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат «Нервная система человека»

[ 1 ] c. 286-289 Оформить отчет






УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 289-311


УППЗ

ИМК Муляж головного мозга

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет


УППЗ

ИМК Муляж головного мозга

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет






УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 312-318


УППЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 312-316

Выучить 12 пар черепномозговых нервов



УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет







УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 320-335


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 320-335 Оформить отчет






УФНЗ


[ 4] c.399-420


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 4] c.401-403 Оформить отчет


КЗ

Материалы ОКР

[ 1 ] c. 347-35 1 Подготовить сообщение «Сенсорные системы»








КУ

Анатомический атлас [3], , .муляжи глаза, уха

[ 1 ] c. 347-351 Составить таблицу «Сенсорные системы»


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] ],.муляжи глаза, уха

[ 1 ] c. 347-351 Оформить отчет







УФНЗ

ИМК Анатомический атлас [3]


[ 1 ] c. 225-235 Составить таблицу «Гормоны желез внутренней секреции»


УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] ],.муляж поджелудочной железы.


[ 1 ] c. 225-235 Оформить отчет.

































Сетка учебных часов


учебных

занятий

Название

сокращенных тем

До сокращения

После сокращения

теоретических

лабораторных, практических

теоретических

лабораторных, практических
























































Литература (Информационно-аналитические материалы)


№№

п/п

Название

Автор

(составитель)

Издательство,

год издания


1.

Анатомия человека

М.Р. Сапин

Р на Дону 2004г.

2.

ЭСО Анатомия человека



3.

Анатомический атлас

В.Л.Личенко

М.1988г.

4.


Анатомо-физиологические особенности детей и подростков

М.Р. Сапин

М.2004г.


5.

Анатомия человека

М.Р. Сапин

Р на Дону 2004г.

6.

Физкультура и здоровье

Д.Л.Аронов

М.1985г.

7.

Физиология физического воспитания и спорта

В.М.Смирнов

М.2002г.

8.

https://vk.com/studentmedic



9

www.youtube.com/channel/UCF1vP9PoT1nN_

aeI9b_UG5Q?view_as=subscriber

Youtube канал преподавателя Говоренко Г.В.


10.

https://vk.com/club157141124

(АНАТОМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ)

Группа преподавателя Говоренко Г.В.



































































№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задания для учащихся на дом

Примечания

1-2

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения. Значение и роль анатомических знаний

2

КУ

Учебные пособия.


[ 1 ] c. 9-18


Раздел 1.Современные данные о строении и развитии организма человека. 4

Тема1.1.Строение клетки, ткани внутренней среды. 2

3-4

ПЗ 1. Уровни структурной организации организма. Строение клетки, ткани внутренней среды .

2

УППЗ

Рис.1-4,анатомический атлас[3] ИМК

[ 1 ] c. 18-40 Составить таблицу «Этапы жизни человека», зарисовать животную клетку и обозначить органеллы.


Тема1.2. Органы и системы органов. Организм как единое целое. 2

5-6

Органы и системы органов. Организм как единое целое

2

КУ

Анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 31-52 составить перечень систем органов


Раздел 2.Строение опорно-двигательного аппарата . 47

Тема 2.1.Скелет, его строение и функции. 3

7

ПЗ 2. Опорно-двигательный аппарат и его функции

1

УППЗ

Рис.16,анатомический атлас [3],ИМК

[ 1 ] c. 52-62 Оформить отчет


8-9

ПЗ 3. Скелет, общий план строения и его функции Строение позвоночника

2

УППЗ

Рис.17, анатомический атлас [3],ИМК

[ 1 ] c. 62-70 Оформить отчет


Тема 2.2.Изменения скелета под влиянием физических нагрузок. 2

10-11

ПЗ 4. Изучение изменений скелета под влиянием физических нагрузок

2

УППЗ

Плакат «Скелет человека», видеосюжет

[ 1 ] c. 68-70 Оформить отчет ,


Тема 2.3.Строение и возрастные особенности скелета туловища. 3

12

Строение и возрастные особенности скелета туловища

1

КУ

Плакат «Скелет человека»,

[ 1 ] c. 52-85 Составить перечень из 5 пунков возрастных изменений скелета .


13-14

ПЗ 5. Влияние физических упражнений на форму и подвижность грудной клетки

2

УППЗ

Рис.21,анатомический атлас[3]ИМК

[ 1 ] c. 68-70 Оформить отчет Составить комплекс из 5 упражнений для увеличения объема грудной клетки


Тема 2.4. Строение и возрастные особенности мозгового и лицевого отделов черепа. 4

15-16

ПЗ 6 .Строение черепа, формирование в процессе онтогенеза

2

УППЗ

Рис.24,25 ИМК анатомический атлас[3] Муляж черепа

[ 1 ] c. 82-85 Составить таблицу “Парные и непарные кости чеерепа”


17-18

ПЗ 7.Возрастные изменения строения челюстно-лицевого аппарата

2

УППЗ

Анатомический атлас [3]ИМК Муляж черепа

[ 1 ] c. 82-85 Оформить отчет Зарисовать рис. « Строение зуба»


Тема 2.5.Кости пояса и свободной верхней конечности, и их соединения. 6

19-20

Кости пояса и свободной верхней конечности, и их соединения.

2

УФНЗ

Анатомический атлас [3] муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89


21-22

ПЗ 8.Изучение общего плана строения плечевого пояса

2

УППЗ

Анатомический атлас [3] ИМК муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89 Оформить отчет


23-24

ПЗ 9.Изучение общего плана строения верхней конечности

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас муляж конечности

[ 1 ] c. 85-89 Оформить отчет Зарисовать рис. «Скелет верхней конечности»


Тема 2.6. Кости пояса и свободной нижней конечности, и их соединения. 6

25-26

Кости пояса и свободной нижней конечности, и их соединения.

2

УФНЗ

Анатомический атлас [3] муляж конечности

[ 1 ] c. 90-103


27-28

ПЗ 10.Изучениестроения костей нижних конечностей

2

УППЗ

Рис.40-44[1]ИМК анатомический атлас муляж бедренной кости

[ 1 ] c. 99-103Оформить отчет Зарисовать рис. «Скелет нижней конечности»


29-30

ПЗ 11. Изучение функциональных особенностей нижних конечностей, стопы.

2

УППЗ

Рис.35-39[1],ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 99-103 Оформить отчет Составить комплекс из 5 упражнений для профилактики плоскостопия


Тема 2.7.Общая характеристика мышечной системы. 1

31

Общая характеристика мышечной системы

1

УФНЗ


[ 1 ] c. 118-120


Тема 2.8.Мышцы туловища, шеи и головы. 8

32-33

Мышечная ткань ,группы мышц, работа мышц.

2

УФНЗ

Рис.42-43[1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 103-105 Заполнить таблицу “Группы мышц”


34-35

ПЗ 12.Изучениемышц туловища, спины и грудные мышцы.

2

УППЗ

Рис.49-51[1]ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 123-129 Оформить отчет


36-37

ПЗ 13. Изучение мышц верхних и нижних конечностей

2

УППЗ

Рис.42-43 ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 118-120Оформить отчет



38-39

ПЗ 14.Изучение мышц головы и шеи, тазового дна.

2

УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 103-105

[ 1 ] c. 118-120 Упр. для мимических мышц.


Тема 2.9.Мышцы пояса и свободной верхней конечности . 7

40-41

Мышцы пояса и свободной верхней конечности.

2

УФНЗ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 123-129Оформить отчет


42-43

ПЗ 15. Изучение функциональных особенностей мышц кисти и пальцев.

2

УППЗ

ИМК

[ 1 ] c. 123-128 Примеры упр .с усилением


44-45

ПЗ 16. Значение функциональных тренировок в развитии верхних конечностей

2

УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 126-128 К-кс упр для

Мышц верх.конечн.


46

ПЗ 17. Мышцы и фасции верхних конечностей

1

УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 129-136Оформить отчет


Тема 2.10. Мышцы пояса и свободной нижней конечности. 7

47-48

Мышцы пояса и свободной нижней конечности

2

УФНЗ

Анатомический атлас [3]

К-кс упр для

Мышц нижн.конечн.


49-50

ПЗ 18. Изучение строения и работы мышц нижних

конечностей

2

УППЗ

Анатомический атлас [3]

Повторить мышцы верхн.конечн.


52-52

ПЗ 19. Изучение наружных мышц таза.

2

УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 129-130Оформить отчет


53

ПЗ 20.Изучениемышц и фасций стопы.

1

УППЗ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 133-137 Упр.по профилактике плоскостопия


54

ОКР 1.

1

КЗ

Материалы ОКР

Повторение материала


Раздел 3. Анатомическая характеристика движений и положений тела человека. 8

Тема 3.1.Анатомическая характеристика положений тела. 2

55

Анализ ОКР 1.Анатомическая характеристика положений тела

1

КУ


Подготовить сообщение «Механика движений»


56

ПЗ 21.Рассмотрение положения и движения тела с точки зрения законов механики.

1

УППЗ

ИМК табл.1,2

[ 3 ] c. 225-235 Оформить отчет


Тема 3.2. Анатомическая характеристика поступательных движений тела . 4

57-58

Анатомическая характеристика поступательных движений тела.

2

УФНЗ


[ 3 ] c. 233-255


59-60

ПЗ 22. Работа двигательного аппарата в фазах ходьбы , бега, прыжка.

2

УППЗ

ИМК

Знать сравнения и отличия фаз бегаи ходьбы.


Тема 3.3. Анатомическая характеристика вращательных движений тела. 2

61

Анатомическая характеристика вращательных движений тела.

1

УФНЗ


[ 3 ] c. 240-260


62

ПЗ 23.Изучение работы двигательного аппарата при вращательных движениях тела.

1

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Раздел 4. Внутренние органы. 18

Тема 4.1.Понятие о внутренних органах, их классификация. 1

63

Понятие о внутренних органах, их классификация.

1

КУ

Рис.58-70 [1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 140-146


Тема 4.2.Пищеварительная система. Органы пищеварения. 6

64-65

Общая характеристика пищеварительной системы.

2

УФНЗ

Рис.71-76 [1] Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 146-164


66-67

ПЗ 24. Изучение анатомических характеристик органов пищеварения

2

УППЗ

Анатомический атлас [3] ИМК

Оформить отчет


68-69

ПЗ 25. Изучение работы пищеварительной системы.

2

УППЗ

Рис.71-76 [1] ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 146-164 Оформить отчет


Тема 4.3.Дыхательная система. Органы дыхания. 4

70

Дыхательная система. Органы дыхания.

1

УФНЗ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 165-172


71-72

ПЗ 26. Общая характеристика дыхательной системы

2

УФНЗ

Муляж глотки. Модель легкого

[ 1 ] c. 171-183 Оформить отчет. Принести необходимое оборудования для динамической модели легкого


73

ПЗ 27. Изучение работы дыхательной системы

1

УППЗ

Муляж глотки. Модель легкого

[ 1 ] c. 171-183 Оформить отчет. Сделать динамическую модель легкого


Тема 4.4.Мочевые органы . 4

74

Общая характеристика мочеполовой системы. Мочевые органы

1

КУ

Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 175-183


75

ПЗ 28. Изучение мочевой системы.

1

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 175-183 Оформить отчет



3 курс






76-77

Почки, строение, функциональные особенности

2

УППЗ

Рис.83-87-[1]ИМК анатомический атлас

[ 1 ] c. 175-183 Оформить отчет


Тема 4.5.Половые органы . 3

78

Половые органы, строение, функциональные особенности

1


Рис.87-92,[1]

[ 1 ] c. 195-210


79-80

ПЗ 29. Изучение функциональных особенностей половой системы.

2

УППЗ

Рис.88-87,[1]ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 195-210 Оформить отчет. Составить 3 вопроса по теме.


Раздел 5. Сердечно- сосудистая система. 14

Тема 5.1.Общая характеристика сердечно-сосудистой системы, классификация, функции. 2

81

Общая характеристика сердечно-сосудистой системы, классификация органов..

1

КУ


[ 1 ] c. 240-246


82

ПЗ 30.Изучение функций сердечно-сосудистой системы

1

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 240-246 Оформить отчет


Тема 5.2. Строение сердца, его возрастные особенности Проводящая система сердца. Круги кровообращения. 3

83

Строение сердца, его возрастные особенности.

1

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 240-246


84-85

ПЗ 31. Изучение движения крови по кругам кровообращения.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 247-270 Выучить круги кровообращения


Тема 5.3.Артериальная система организма. 3

86

Артериальная система организма

1

УФНЗ

анатомический атлас[3]



87-88

ПЗ 32. Изучение артерий большого круга кровообращения

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 247-270 Выучить артерии большого круга кровообращения


Тема 5.4. Венозная система организма. 3

89

Венозная система организма

1

УФНЗ

анатомический атлас[3]



90-91

ПЗ 32. Изучение вен большого круга кровообращения, расположения и функции.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат

[ 1 ] c. 273-282, 217-219 c. 247-270 Выучить вены большого круга кровообращения


Тема 5.5. Лимфатическая система. 3

92

Лимфатическая система

1

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 234-270


93-94

ПЗ 33.Изучение функциональных особенностей лимфатической системы.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат

[ 1 ] c. 234-270 Оформить отчет


Раздел 6. Нервная система 23

Тема 6.1.Обзор строения нервной системы. 1

95

Роль нервной системы в жизнедеятельности организма

1

УОЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 284-286 Оформить отчет Составить кроссворд по теме “Роль нервной системы»


Тема 6.2.Спинной мозг и его строение. 3

96

Спинной мозг и его строение, возрастные изменения.

1

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 286-289


97-98

ПЗ 34. Изучение строения спинного мозга

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] Плакат «Нервная система человека»

[ 1 ] c. 286-289 Оформить отчет


Тема 6.3.Общий обзор строения головного мозга. 6

99-100

Общий обзор строения головного мозга

2

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 289-311


101-102

ПЗ 35 Изучение строения головного мозга

2

УППЗ

ИМК Муляж головного мозга

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет


103-104

ПЗ 36 Изучение функций головного мозга, возрастные изменения


УППЗ

ИМК Муляж головного мозга

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет


Тема 6.4. Периферическая нервная система. 6

105-

106

Строение периферической нервной системы

2

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 312-318


107-108

ПЗ 37 Изучение роли периферической нервной системы

2

УППЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 312-316

Выучить 12 пар черепномозговых нервов



109-110

ПЗ 38 Изучение проводящих путей ЦНС.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 289-311 Оформить отчет


Тема 6.5..Вегетативная нервная система. 4

111-112

Особенности вегетативной нервной системы

2

УФНЗ

анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 320-335


113-114

ПЗ 39 Изучение роли вегетативной нервной системы.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 1 ] c. 320-335 Оформить отчет


Тема 6.6.Высшая нервная деятельность. 3

115

Высшая нервная деятельность.

1

УФНЗ


[ 4] c.399-420


116-117

ПЗ 40 Изучение высшей нервной деятельности.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3]

[ 4] c.401-403 Оформить отчет


118

ОКР 2.

1

КЗ

Материалы ОКР

[ 1 ] c. 347-35 1 Подготовить сообщение «Сенсорные системы»


Раздел 7. Сенсорные системы. 4


7.1.Характеристика сенсорных систем, их классификация. 3


119

Анализ ОКР 2.Характеристика сенсорных систем, их классификация

1

КУ

Анатомический атлас [3], , .муляжи глаза, уха

[ 1 ] c. 347-351 Составить таблицу «Сенсорные системы»


120-121

ПЗ 41 Изучение зрительного и слухового анализаторов

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] ],.муляжи глаза, уха

[ 1 ] c. 347-351 Оформить отчет


Тема 7.2. Значение сенсорных систем при выполнении физических упражнений.

122

Значение сенсорных систем при выполнении упражнений.

1

КУ


[ 1 ] c. 347-351 Подготовить сообщение «Паролимпийцы РБ»


Раздел 8. Эндокринная система. 4

Тема 8.1.Общая характеристика и классификация желе внутренней секреции. 4

123-124

Общая характеристика и классификация желез внутренней секреции

2

КУ

ИМК Анатомический атлас [3]

[ 1 ] c. 225-235 Составить таблицу «Гормоны желез внутренней секреции»


125-126

ПЗ 42. Изучение роли желез внутренней секреции.

2

УППЗ

ИМК анатомический атлас[3] ],.муляж поджелудочной железы.

[ 1 ] c. 225-235 Оформить отчет.



Литература

Основная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания


1.

Анатомия человека

М.Р. Сапин

Р на Дону 2004г.

2.

ЭСО Анатомия человека



3.

Анатомический атлас

В.Л.Личенко

М.1988г.

4.


Анатомо-физиологические особенности детей и подростков

М.Р. Сапин

М.2004г.


Дополнительная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1.

Физкультура и здоровье

Д.Л.Аронов

М.1985г.

2.

Физиология физического воспитания и спорта

В.М.Смирнов

М.2002г.

3.

https://vk.com/studentmedic





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!