СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 3 классов («Начальная Школа XXI века»), составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 1-4 класса, разработанной Смирновой Е.В.

 В соответствии с  Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка»    в 3 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка"»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 3 «А», 3 «Б» классов («Начальная Школа XXI века»), составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 1-4 класса, разработанной Смирновой Е.В.

В соответствии с Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки

прохождения

Примечание

Раздел 1. Характерные черты русской музыки.

8

3 А

3 Б


1

1. Интонационно-образный язык русской музыки.

1

01.09


2

2. Музыкальный портрет П.И.Чайковского.

1

08.09


3

3. Музыкальный портрет М.П.Мусоргского.

1

15.09


4

4. Интонационно-образный язык музыки русских композиторов.

1

22.09


5

6

5.6. Музыкальная культура России

2

29.09

06.10


7

8

7,8. Итоговый урок по теме: «Характерные черты русской музыки».

2

13.10

20.10



Раздел 2. Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности.

12



9

1. Обрядовость - ведущее начало русского фольклора.

1

10.11


10

2. Героика в народном былинном эпосе.

1

17.11


11

3. Знаменный распев.

1

24.11


12

4. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки.

1

01.12


14

5. Частушки и страдания.


1

08.12


15


6. Танцевальные жанры.

1

15.12


1617

7. 8. Народное музыкальное творчество - «энциклопедия» русской интонационности».

2

22.12

12.01


18


9. Инструментальные плясовые наигрыши.

1

19.01


19


10. Обрядовые песни

1

26.01



20

11.12. Путешествие по страницам русской музыки

2

02.02

09.02




Раздел 3. Истоки русского классического романса.

6



21

22


1. Интонационная сфера городского музицирования.

2

16.02

23.02


Уплотнение материала

23

24

6. Крестьянская песня и городской салонный романс.

2

02.03

09.03



25

26

7. Городская лирика (общепопулярная) и старинный романс

2

16.03

30.03




Раздел 4. Композиторская музыка для церкви.

2



27

9. Музыка для церкви как часть культуры России

1

06.04


28

10. Композиторская музыка для церкви

1

13.04




Раздел 5. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре.

6



29

30

1. Обработки народных песен.


2


20.04

27.04


32

33

3. «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».

2


04.05

11.05


34

4. Урок-концерт.

1

18.05



ИТОГО

34








Формы и средства контроля

В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, уроки-концерты.


Календарно-тематическое планирование


Тест 1

1. Что обозначает слово:

а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________        

2.  Название, какого музыкального инструмента получается  из слов «пиано» и «форте»?

3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку: 

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.

6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.

7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.

8. Сочинитель музыки–А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор 

9. Руководитель оркестра  – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр

10. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»

11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм 

12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

А) М.И Глинка                                                    «Снегурочка»

Б) П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»

В) Н.А.Римский-Корсаков                                «Детский альбом»


Тест 2

  1. В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»        б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»



  1. Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка



  1. Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно                      б) Неверно



  1. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония                б) концерт



  1. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка                     б) флейта                    в) фортепиано



  1. Приведите в соответствие:

1) скрипка                 а) духовой инструмент

2) флейта                  б) струнный инструмент

                                   в) струнно-смычковый инструмент



  1. Приведите в соответствие:

  1. Опера               2. Балет    3. Мюзикл               

    а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

          б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

          в) Спектакль, в котором актеры только поют


Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»


Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.











Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)


  1. Слушание музыки


Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя



Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра


  1. Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество


  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте


Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

На уроках используются разные формы контроля: наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, ведение тетради.


Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей