№ урока | Раздел /тема | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания |
по плану | по факту | |
| Язык и общение | 3 ч. | | | |
1 | Язык и человек | 1 | 01.09 | | |
2 | Общение устное и письменное | 1 | 02.09 | | |
3 | Развитие речи. Стили речи | 1 | 03.09 | | |
| Повторение изученного в начальных классах | 20 ч. | | | |
4 | Звуки и буквы | 1 | 06.09 | | |
5 | Орфограмма | 1 | 07.09 | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных и корне слова | 1 | 08.09 | | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 09.09 | | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 10.09 | | |
9 | Буквы и, у. а после шипящих | 1 | 13.09 | | |
10 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | 14.09 | | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 15.09 | | |
12 | Развитие речи. Текст, тема текста, основная мысль текста | 1 | 16.09 | | |
13 | Части речи | 1 | 17.09 | | |
14 | Глагол | 1 | 20.09 | | |
15 | - Тся и – ться в глаголах | 1 | 21.09 | | |
16 | Развитие речи . Тема текста | 1 | 22.09 | | |
17 | Личные окончания глаголов | 1 | 23.09 | | |
18 | Имя существительное | 1 | 24.09 | | |
19 | Склонение имен существительных | 1 | 27.09 | | |
20 | Имя прилагательное | 1 | 28.09 | | |
21 | Местоимение | 1 | 29.09 | | |
22 | Развитие речи. Основная мысль текста | 1 | 30.09 | | |
23 | Контрольный диктант «В осеннем лесу» | 1 | 01.10 | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 31 ч. | | | |
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 04.10 | | |
25 | Словосочетание | 1 | 05.10 | | |
26 | Разбор словосочетания | 1 | 06.10 | | |
27 | Предложение | 1 | 07.10 | | |
28 | Развитие речи. Сжатое изложение «Старый пень» упр.144 | 1 | 08.10 | | |
29 | Виды предложения по цели высказывания | 1 | 11.10 | | |
30 | Восклицательные предложения | 1 | 12.10 | | |
31 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 13.10 | | |
32 | Сказуемое | 1 | 14.10 | | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 15.10 | | |
34 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | 18.10 | | |
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 19.10 | | |
36 | Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению «Памятный день» (упр. 157) | 1 | 20.10 | | |
37 | Развитие речи. Написание контрольного сочинения «Памятный день» 9 (упр.157) | 1 | 21.10 | | |
38 | Определение | 1 | 22.10 | | |
39 | Обстоятельство | 1 | 25.10 | | |
40 | Предложения с однородными членами | 1 | 26.10 | | |
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 27.10 | | |
42 | Предложения с обращениями | 1 | 28.10 | | |
43 | Развитие речи. Письмо (упр. 225) | 1 | 08.11 | | |
44 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 09.11 | | |
45 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 10.11 | | |
46 | Простые и сложные предложения | 1 | 11.11 | | |
47 | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | 1 | 12.11 | | |
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 15.11 | | |
49 | Прямая речь.Знакомство с косвенной речью | 1 | 16.11 | | |
50 | Диалог | 1 | 17.11 | | |
51 | Развитие речи. Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая | 1 | 18.11 | | |
52 | Развитие речи. Составление диалогов на тему «Речевой этикет» | 1 | 19.11 | | |
53 | Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | 22.11 | | |
54 | Контрольный диктант « О пословицах» | 1 | 23.11 | | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 14 ч. | 24.11 | | |
55 | Анализ контрольного диктанта.Фонетика. Гласные звуки | 1 | | | |
56 | Согласные звуки | 1 | 25.11 | | |
57 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | 26.11 | | |
58 | Согласные твердые и мягкие | 1 | 29.11 | | |
59 | Развитие речи. Повествование (упр. 283) | 1 | 30.11 | | |
60 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 01.12 | | |
61 | Графика. Алфавит | 1 | 02.12 | | |
62 | Развитие речи Описание предмета (упр. 302) | 1 | 03.12 | | |
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | 06.12 | | |
64 | Двойная роль букв е,ё,ю,я | 1 | 07.12 | | |
65 | Орфоэпия | 1 | 08.12 | | |
66 | Фонетический разбор слова | 1 | 09.12 | | |
67 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 | 10.12 | | |
68 | Развитие речи .Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр. 323) | 1 | 13.12 | | |
| Лексика | 8 ч. | 14.12 | | |
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 15.12 | | |
71 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 16.12 | | |
72 | Омонимы | 1 | 17.12 | | |
73 | Синонимы | 1 | 20.12 | | |
74 | Контрольный диктант «Дятел» | 1 | 21.12 | | |
75 | Антонимы | 1 | 22.12 | | |
76 | Р. р. Контрольное изложение «Первый снег» | 1 | 23.12 | | |
| Морфемика . Орфография | 22 ч. | 24.12 | | |
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | | | |
78 | Окончание | 1 | 27.12 | | |
79 | Основа слова | 1 | 29.12 | | |
80 | Корень слова | 1 | 30.12 | | |
81 | Развитие речи. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр. 390) | 1 | 17.01 | | |
82 | Развитие речи. Рассуждение (упр. 402) | 1 | 18.01 | | |
83 | Суффикс | 1 | 19.01 | | |
84 | Приставка | 1 | 20.01 | | |
85 | Развитие речи. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 420) | 1 | 21.01 | | |
86 | Чередование звуков | 1 | 24.01 | | |
87 | Беглые гласные | 1 | 25.01 | | |
88 | Варианты морфем | 1 | 26.01 | | |
89 | Морфемный разбор слова | 1 | 27.01 | | |
90 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 28.01 | | |
91 | Буквы з и е на конце приставок | 1 | 01.02 | | |
92 | Буквы з и е на конце приставок | 1 | 02.02 | | |
93 | Буквы о-а в корне –лаг- -лож- | 1 | 03.02 | | |
94 | Буквы о-а в корне – раст -, -рос-, - ращ - | 1 | 04.02 | | |
95 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 07.02 | | |
96 | Буквы и-ы после ц | 1 | 08.02 | | |
97 | Обобщающий урок по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 09.02 | | |
98 | Развитие речи. Сочинение. Описание картины П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470) | 1 | 10.02 | | |
| Морфология. Орфография . имя существительное | 21 ч. | | | |
99 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 11.02 | | |
100 | Имя существительное как часть речи | 1 | 14.02 | | |
101 | Развитие речи. Доказательства и рассуждении (упр.484) | 1 | 15.02 | | |
102 | Развитие речи контрольное сочинение по теме «Почему нужно беречь книгу?» | 1 | 16.02 | | |
103 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 17.02 | | |
104 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 18.02 | | |
105 | Развитие речи. Сжатое изложение (упр.513) | 1 | 21.02 | | |
106 | Род имен существительных | 1 | 22.02 | | |
107 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 23.02 | | |
108 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 24.02 | | |
109 | Три склонения имен существительных | 1 | 25.02 | | |
110 | Падеж имён существительных | 1 | 28.02 | | |
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 01.03 | | |
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 02.03 | | |
113 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 03.03 | | |
114 | Развитие речи. Контрольное изложение (упр.547) | 1 | 04.03 | | |
115 | Множественное число имён существительных | 1 | 07.03 | | |
116 | Множественное число имён существительных | 1 | 08.03 | | |
117 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 09.03 | | |
118 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 10.03 | | |
119 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 11.03 | | |
| Имя прилагательное | 12 ч. | | | |
120 | Имя прилагательное как части речи | 1 | 14.03 | | |
121 | Развитие речи. Описание животного | 1 | 15.03 | | |
122 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 16.03 | | |
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 17.03 | | |
124 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 18.03 | | |
125 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 21.03 | | |
126 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 22.03 | | |
127 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 23.03 | | |
128 | Контрольный диктант «Утренний ветерок» | 1 | 24.03 | | |
129 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения -описания животного (упр.587) | 1 | 25.03 | | |
130 | Развитие речи. Написание сочинения - описания животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение» (упр.598) | 1 | 04.04 | | |
131 | Сочинение – описание животного на основе впечатлений (упр. 600) | 1 | 05.04 | | |
| Глагол | 29 ч. | | | |
132 | Глагол как часть речи | 1 | 06.04 | | |
133 | Не с глаголами | 1 | 07.04 | | |
134 | Развитие речи. Рассказ (упр. 619) | 1 | 08.04 | | |
135 | Неопределённая форма глагола | 1 | 11.04 | | |
136 | Неопределённая форма глагола | 1 | 12.04 | | |
137 | Правописание –тся и –ться | 1 | 13.04 | | |
138 | Виды глагола | 1 | 14.03 | | |
139 | Виды глагола | 1 | 15.03 | | |
140 | Буквы е- и в корнях с чередованиями | 1 | 18.03 | | |
141 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 1 | 19.03 | | |
142 | Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652) | 1 | 20.03 | | |
143 | Время глагола | 1 | 21.03 | | |
144 | Прошедшее время | 1 | 22.03 | | |
145 | Настоящее время | 1 | 25.03 | | |
146 | Будущее время | 1 | 26.03 | | |
147 | Спряжение глаголов | 1 | 27.03 | | |
148 | Спряжение глаголов | 1 | 28.03 | | |
149 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 29.03 | | |
150 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 02.05 | | |
151 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 03.05 | | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | 04.05 | | |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | 05.05 | | |
154 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | 06.05 | | |
155 | Употребление времён | 1 | 10.05 | | |
156 | Диктант «Дуб- пастух» | 1 | 11.05 | | |
157 | Анализ диктанта. Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 | 12.05 | | |
158 | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 1 | 13.05 | | |
159 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по рисунку В. в. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр.701) | 1 | 16.05 | | |
160 | Развитие речи. Написание сочинения по рисунку О. В . Попович «Не взяли на ралку» | 1 | 17.05 | | |
| Повторение и систематизация изученного | 10 ч. | | | |
161 | Разделы науки о языке | 1 | 18.05 | | |
162 | Развитие речи. Подготовка к сочинению (упр.717) | 1 | 19.05 | | |
163 | Развитие речи. Написание сочинения (упр.717) | 1 | 20.05 | | |
164 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | 23.05 | | |
165 | Контрольный диктант «Майский дождь» | 1 | 24.05 | | |
166 | Анализ контрольного диктанта. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 25.05 | | |
167 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 26.05 | | |
168 | Употребление букв ь и ъ | 1 | 27.05 | | |
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 30.05 | | |
170 | Обобщение изученного за год | 1 | 31.05 | | |
Галлямова Г.Г. ___________ 20______г. Приказ №81от 31.08.2021г.
Протокол №_____от ____г.
Программа: ООП ООО школы; программа для общеобразовательных школ к под редакцией Т.А.Ладыженской , М: «Просвещение», 2016
Учебник: Русский язык.5 класс. В 2-х частях /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,