СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Урок-проектная деятельность" в 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках данной технологической карты  урока предусмотрено использование проектного метода, коммуникативной методики и информационно-коммуникативных технологий, которые нацелены на достижение предметных результатов, самореализацию и социализацию учащихся 7 класса. Урок разработан с учетом различных уровней подготовки и развития учащихся. Они обладают высокой мотивацией к получению новых знаний, умеют самостоятельно работать с информационными источниками, а также активно выполнять творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Урок-проектная деятельность" в 7 класс»

Технологическая карта "Урок-проектная деятельность"

Категория /класс, группа

7 класс (12-13 лет)

Методическая информация

Тема урока/занятия, мероприятия

Место где мы живем

Место урока/мероприятия в разделе программы

Урок – проект, завершающий изучение темы.

Цели

Образовательная
- развитие умений и навыков переноса знаний по теме «Модальные глаголы долженствования» в новой образовательной ситуации
- формирование умений и навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи по теме
-практика навыка работы по рубрике при составлении содержания подкаста
- формирование навыков работы по озвучиванию текста
Развивающая
- развитие метапредметных умений планирования и осуществления проектной деятельности
- развитие умений извлекать из текста запраши­ваемую информацию, обобщать её и составлять правила по теме проекта для подкаста
- развитие навыков критического мышления: умения обосновывать вывод и понимать взаимосвязь
- развитие навыков формулировать, анализировать и решать проблемы
- развитие воображения при моделировании ситуации
- развитие навыков самоанализа и рефлексии
Воспитательная
- воспитание навыков взаимодействия в команде в процессе проектной деятельности: выполнять разные роли и обязанности, умения действовать в интересах большинства
- воспитание открытости и умения принимать разные точки зрения
- воспитание навыков гражданского поведения и экологической культуры

Задачи
(цели будут достигнуты, если будут решены задачи)

- актуализировать в речи обучающихся изученные лексические единицы
- научить переносу знаний по теме модальные глаголы в новой ситуации
- научить способам поискового чтения с извлечением необходимой информации
- развивать умение структурирования нового содержания с привлечением полученной информации
- развивать творческую активность через постановку целей, планирование и реализацию проекта для получения ожидаемого продукта
- научить способам рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию учебной деятельности по оценочному листу и рубрике

Промежуточный и ожидаемый продукт проектной деятельности

- План работы учебной проектной деятельности
- Статья для подкаста “What you must and mustn’t do to keep the neighbourhood clean and tidy”
- Подкаст для жителей микрорайона.

Оборудование

Раздаточный материал, презентация, диктофоны

Планируемые результаты

Формируемые компетентности

Универсальные учебные действия

Знать:

Как применить знание по теме «Модальные глаголы долженствования» в новой ситуации

Как работать с диагностическим опросником и делать вывод

Технологию создания подкаста

Уметь:

Ставить цель и планировать проектную деятельность

Самостоятельно работать с источниками информации

Работать по инструкции  и  использовать свой жизненный опыт

Составлять сообщение по теме

Принимать решения

Осуществлять рефлексию учебной деятельности

Владеть:

ИКТ компетенцией (работа с диктофоном)

Техникой постановки голоса для озвучивания подкаста (функциональная компетентность)

Способами структурирования представления сообщения (информационная компетентность)

Коммуникативными действиями учебного сотрудничества (социальная компетенция работы в команде)

Личностные:
-формировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Регулятивные:
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные:
-осуществлять формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике; выражать свое отношение к природе через проектные работы; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации : при постановке вопросов, инициативного сотрудничества в поиске информации, планировании, определении цели, функций участников, способов взаимодействия, принятия решения и его реализации;

-стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.



Технологическая карта урока

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этапы

Цель этапа

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ключевые компетентности, которые формируются

1. Погружение в проект

1. Организация пространства обучения


1. Формирование познавательной мотивации

мотивации.

2.Создание безопасной эмоционально – комфортной обстановки для работы на уроке в группах.

3.Развитие коммуникативной компетенции, умения слушать, реагировать на вопрос, отвечать и запрашивать информацию.

4. Развитие умения анализировать и принимать решение при формировании групп.

2мин

T: Good afternoon, I am glad to see you. I haven’t seen you since yesterday, so how is it going? Greet each other, and wish to feel free and be creative at the lesson. You can use the greetings and replies from the table (слайд 2).

But before we start the lesson, we have to make up three groups (приложение 1). Come up to me, please. Here are the three group leaders: Olga, Mila and Nastya. What theme did you recall while you were doing the task? Good job! Now take your seats in groups, please.

Обучающиеся приветствуют друг друга соответственно правилам этика и культурным языковым нормам.

Формируют группы, выполняя проблемное задание, нацеленное на повторение модальных глаголов долженствования. И определяют лидера группы.


-учебные и познавательные мотивы;

-социальное сотрудничество:

- слушать и вступать в диалог;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- интегрироваться в группу сверстников

Учитель создает условия для познавательной мотивации через погружение учащихся в учебный процесс. Организует формирование групп через решение учебной задачи для создания эмоционально обстановки.


2. Организация проектной деятельности

2.1 Актуализация

1.Проведение сравнительного анализа фотографий микрорайонов г. Нижневартовск и г. Истборн. (Великобритания)

2. Определение темы урока.


2мин

T: Well, you have taken some pictures of our neighborhood and I have prepared some photos of the UK areas for today’s lesson. Let’s have a look! (слайд 3)

-Which pictures look nice and beautiful? Why?

-Which pictures do not look nice and beautiful? Why?

-Which way are the photos different?

- Where do you think you would like to live? Why?

-So, what are we going to talk about? (environment, neighborhood, what to do to make it a better place to live)

Обучающиеся описывают фотографии, отвечая на вопросы учителя, сравнивают их, делают вывод, в чем схожи и чем отличаются фотографии. Определяют тему урока.

В описании есть наличие проблемной ситуации, позволяющей учащимся сформулировать тему и проблему проекта.

-сравнивать,

-анализировать,

- формулировать вывод

-определять тему урока





Учитель задает вопросы проблемного характера, помогающие обучающимся определить тему учебной деятельности на уроке.

2.2 Проблематизация

1. Формулирование проблемы проекта, через создание проблемной ситуации.

2. Обоснование вывода по результатам диагностического опроса.

4 мин

T: Of course, every neighborhood is special to the people who live there, so it’s important to keep it clean and tidy.

- But what about our neighborhood?

- Is it neat and tidy?

Let’s do a questionnaire (слайд 4, приложение 2). Now count your score (слайд 5).

-How many “no” do you have?

-So, what is your conclusion?

Обучающиеся выполняют задание диагностического опроса, подсчитывают баллы и формулируют вывод, дают обоснование.

Формулируют проблему проекта, как несоответствие между имеющейся и желаемой ситуацией.

- работать с диагностическим опросом;

- анализировать полученные результаты;

- формулировать проблему

Учитель организует проведение диагностического опроса “Is our neighborhood clean and tidy?” с целью определить проблемы микрорайона, что не нравится учащимся, и, как следствие, что следует улучшить.

2.3 Целеполагание

1. Определение цели проектной деятельности, через постановку вопросов, инициирующих и побуждающих обучающихся мыслить глубоко

- основополагающий вопрос:

“Why worry?”

- проблемный вопрос:

“Why isn’t our neighborhood clean and tidy?”

- учебный вопрос:

“What can I do to make my neighborhood a better place to live?”

3 мин

T: Well, is there anything to worry about? (слайд 6)

-Why worry?

-Why isn’t our neighborhood clean and tidy?

-What can I do to make my neighborhood a better place to live?

So, these are the 3 questions that we have to answer while working at the project.

T: Well, look at the slide, we can participate in cleaning up days, collect rubbish and, of course, teach other people to be “green people”. Is there anything else that we can do? We can make leaflets, posters, write an essay for a newspaper or record your own podcast!

-Have you ever created podcasts? Does it sound interesting? Shall we try? (слайд 7)

- So, what is the theme of the project?

- What is the aim of our project?

Направляющие вопросы заставляют обучающихся выходить на мыслительную деятельность высокого уровня, помогают глубокому пониманию сути проблемы, и предлагают структуру организации деятельности. Учащиеся определяют цель и проектный продукт


- распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

- осознавать цели;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

- высказывать свою точку зрения;

- выбирать наиболее эффективный способ решения проблемы


Учитель помогает определить цель проектной деятельности через постановку трех типов вопросов. Оказывает помощь в определение проектного продукта.

2.4 Планирование

1.Составление плана работы по созданию подкаста.

2. Формулирование критериев оценки проектного продукта.

2 мин

T: I am giving you the envelopes. Open them and study the content.

-What is there? (The instruction how to make it, some website texts on ecology, a rubric for the article, assessment cards ) Study the material.

Now:

-Plan your work (Слайд 8,приложение 3).

-Study the criteria (Слайд 9).

-Decide what you should do according to the rubric (слайд 10, приложение 4).

Обучающиеся составляют план работы.

Изучают критерии оценивания, интерпретируют их, примеряя к своей практике, и формулируют критерии оценивания для своего проектного продукта. Работают с рубрикой.

Информация представлена в табличном виде

- прогнозировать предстоящую работу и конечный продукт;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- осуществлять действия по заданному плану;

- прислушиваться к аргументам других участников и учитывать их в деятельности;

Организует составление плана работы и предлагает сформулировать критерии оценивания для оценивания проектного продукта

2.5 Концептуализация

1. Формирование образа конечного продукта.

2. Уточнение структуры содержания и способы записи подкаста.

2 мин

T: Now, you have to:

-Make up the vision of the outcome.

-The way you are going to present and record the rules for the podcast.

Обучающиеся описывают конечный продукт проекта. Уточняют структуру содержания, и способы записи подкаста. Таким образом, продукт выступает как интеллектуальный результат учебной деятельности, он адекватен поставленной цели и помогает решить проблему.

-корректировать действия, направленные на изменение содержания и последовательности операций;

-контролировать эффективность учебных действий

Организует деятельность по формированию образа конечного продукта.


3. Реализация проекта

3.1. Поиск информации

1.Развитие навыка поискового чтения.


5 мин

T: So, you have got the texts (приложение 5, 6), study them, and choose the information for the article of the podcast.

Обучающиеся анализируют содержание интернет статей, актуализируют знание лексики и грамматики, развивают навык выбора необходимой информации для составления правил, что следует и не следует делать, чтобы наш микрорайон был чистым.

- извлекать необходимую информацию,

- определять основную и второстепенную информацию;

-критически оценивать её и ранжировать по значимости,

- ограничивать по объёму;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Консультирует и своевременно помогает скорректировать результаты самостоятельной работы обучающихся путём обнаружения отклонений от эталонного образца.

3.2 Составление статьи для подкаста

1. Структурирование письменного высказывания по критериям рубрики.

3 мин

T: While working with the article you have to follow the rubric that says what should there be in the article.

Структурируют статью подкаста согласно критериям рубрики. Применяют модальные глаголы долженствования в новой ситуации. Для выполнения задания обучающиеся трансформируют структуру предложений для правильного применения модальных глаголов, и с целью передать необходимую мысль и идею.

- строить речевое высказывание в письменной речи;

- передавать содержание текста адекватно, подробно, сжато, выборочно

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

- согласованно действовать с учётом позиции другого


Учитель консультирует обучающихся структурировать письменное высказывание по критериям рубрики.


3.3 Практика озвучивания

1. Развитие коммуникативных умений в чтении

2 мин

T: Train your reading aloud, so that we could check the mistakes.

Практика чтения вслух, обучающиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности произношения слов.

-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия;

-читать в соответствии с фонетическими нормами изучаемого языка;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Учитель контролирует самостоятельную работу обучающихся, корректирует допускаемые ошибки в произношении, фразовом ударении и интонации.

3.4 Запись

подкаста

1. Развитие фонетической стороны речи: фразовое ударение, интонация, произношение слов.

2.Формирование навыка работы с диктофоном.

4 мин

T: Record your speech the way you have decided.

Обучающиеся определяют роли, содержание речи каждого члена команды. Развивают навыки актерского озвучивания текста, отрабатывая фразовое ударение и интонацию.

- выполнять различные роли в группе;

-сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- работать с диктофоном

Учитель консультирует и помогает сделать запись подкаста.

4. Представление проекта

4.1

Защита проекта

1. Представление продукта творческой учебной деятельности.

5 мин

T: Well, it is time to demonstrate the result of your work.

Обучающиеся определяют план защиты проектного продукта и представляют подкаст.

-выстроить логику выступления;

-соблюдать регламент; - соответствовать правилам публичного выступления

Учитель помогает соблюдать регламент презентации подкаста, контролирует речь обучающихся, согласно правилам публичного выступления.

4.2 Оценивание проекта

1. Оценивание продукта проектной деятельности по рубрике.

2. Аргументирование оценивания.

3 мин

T: Take the rubrics and discuss in the group the assessment score (слайд 11, приложение 7).

Now let’s discuss which marks you have for each group. Give arguments for your score. Good job!

Обучающиеся заполняют экспертные карты оценки проектного продукта. Аргументируют оценивание по рубрике.


-анализировать результаты деятельности;

-обосновывать и доказывать собственное мнение;

- готовность и способность совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-осмысливать свои достижения;

-выявлять перспективы развития

Учитель организует работу учащихся по оцениванию подкастов по критериям рубрики. Помогает проанализировать результаты проектной деятельности, осмыслить достижения и выявить перспективы дальнейшего развития

5. Рефлексия

5.1

Рефлексия

1. Содействие развитию позитивной самооценки.

2.Формирование саморегуляции школьника, его способности осознать самого себя как движущую силу своего научения.

3. Развитие у учащегося установки на улучшение результатов деятельности.

3 мин

T: How well each of you worked at the lesson? The groups have assessment cards (слайд 12, приложение 7). I suggest assessing every member of your group and yourself. You should put one mark for activity, creativity and initiative (приложение 8).

Nice work! And the last thing that we should do is assess the lesson. Select one word that best summarizes our lesson, write it on a piece of paper and stick it on the blackboard.

Thank you!

1.Обучающиеся проводят рефлексивное самооценивание и взаимооценивание учебной по картам оценивания каждого члена группы.

2. Обучающиеся оценивают учебную деятельность урока, выбирая соответствующее оценочное слово. Прикрепляют стикер со словом на доску.

- соотносить цели и результаты деятельности;

- контролировать и оценивать процесс деятельности;

- самооценивать;

- делать выводы и умозаключения;

-анализировать причины неудач в выполнении деятельности;

-ставить задачи на освоение тех способов действия, которые обеспечат их правильное выполнение

Учитель организует самооценивание и взаимооценивание результатов деятельности учащихся по листам оценивания, рефлексию учебной деятельности на уроке, подводя обучающихся к осознанию себя как субъекта своего научения, и формирует установку на улучшение результатов деятельности.



Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

  2. Английский язык. 7 класс. Forward. Учебник - Вербицкая М.В., Маккинли С. и др.-М; Просвещение.2010-230с.
  3. Ковалева Г.С. Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе. www.centeroko.ru

  4. “Intel”«Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. Учебное пособие.10-е издание, М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009г, - 168 стр.

  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

  6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.-192с.

  7. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе Учебное пособие Москва Логос 2010г.

  8. Рабочая программа 5-9 УМК «Forward» по  английскому языку  основной школы, 2018-2019 уч.год. Методическое объединение учителей иностранных языков.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://минобрнауки.рф/документы/543.

Электронные ресурсы

  1. http://www.bbc.co.uk

  2. http://www.funkidslive.com

  3. http://43.ucoz.ru/zakon/Programm_pred/programmno-metodich-nach.shkoly_na_2017-2018_uch-g.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!