Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по вероятности и статистике для 7-9 класса. 2022 год»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
УТВЕРЖДАЮ И.о. Директор ГОУ ЛНР «СШ№2» ____________И.С. Дорофеева «___»___________ 20___г. |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала
по предмету «вероятность и статистика»
базовый уровень программы
для 7- 9 класса
основное общее образование
на 2022-2023 учебный год
Составлено на основании
рабочей программы
Учителя:
Свистухин Е.В.
Дудченко С.В.
Курасова Т.В.
Проверила:
заместитель директора по УВР
____________В.Н. Улезкова
«___»____________20__г.
Кировск 2022 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-А класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Представление данных (7 ч) |
1 | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным | 08.09 | | |
2 | 2 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 15.09 | | |
3 | 3 | Практическая работа «Таблицы» | 22.09 | | |
4 | 4 | Графическое представление данных в виде круговых диаграмм | 29.09 | | |
5 | 5 | Графическое представление данных в виде столбиковых диаграмм | 06.10 | | |
6 | 6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 13.10 | | |
7 | 7 | Практическая работа «Диаграммы» | 20.10 | | |
Описательная статистика (8 ч) |
8 | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 27.10 | | |
9 | 2 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 10.11 | | |
10 | 3 | Урезанное среднее | 17.11 | | |
11 | 4 | Как выбрать подходящее среднее | 24.11 | | |
12 | 5 | Практическая работа «Средние значения» | 01.12 | | |
13 | 6 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 08.12 | | |
14 | 7 | Решение задач с помощью цифровых ресурсов | 15.12 | | |
15 | 8 | Представление данных. Описательная статистика. Контрольная работа | 22.12 | | |
Случайная изменчивость (6 ч) |
16 | 1 | Примеры случайной изменчивости | 29.12 | | |
17 | 2 | Частота значений в массиве данных | 12.01 | | |
18 | 3 | Точность и погрешность измерений | 19.01 | | |
19 | 4 | Группировка данных и гистограммы | 26.01 | | |
20 | 5 | Решение задач | 02.02 | | |
21 | 6 | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 09.02 | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
22 | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 16.02 | | |
23 | 2 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. | 02.03 | | |
24 | 3 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. | 09.03 | | |
25 | 4 | Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах. | 16.03 | | |
Вероятность и частота случайного события (4 ч) |
26 | 1 | Случайный опыт и случайное событие. | 30.03 | | |
27 | 2 | Вероятность и частота события. | 06.04 | | |
28 | 3 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 13.04 | | |
29 | 4 | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 20.04 | | |
Обобщение, контроль (5 ч) |
30 | 1 | Описательная статистика | 27.04 | | |
31 | 2 | Описательная статистика | 04.05 | | |
32 | 3 | Итоговая контрольная работа | 11.05 | | |
33 | 4 | Вероятность случайного события | 18.05 | | |
34 | 5 | Вероятность случайного события | 25.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-Б класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Представление данных (7 ч) |
1 | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным | 02.09 | | |
2 | 2 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 09.09 | | |
3 | 3 | Практическая работа «Таблицы» | 16.09 | | |
4 | 4 | Графическое представление данных в виде круговых диаграмм | 23.09 | | |
5 | 5 | Графическое представление данных в виде столбиковых диаграмм | 30.09 | | |
6 | 6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 07.10 | | |
7 | 7 | Практическая работа «Диаграммы» | 14.10 | | |
Описательная статистика (8 ч) |
8 | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 21.10 | | |
9 | 2 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 28.10 | | |
10 | 3 | Урезанное среднее | 11.11 | | |
11 | 4 | Как выбрать подходящее среднее | 18.11 | | |
12 | 5 | Практическая работа «Средние значения» | 25.11 | | |
13 | 6 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 02.12 | | |
14 | 7 | Решение задач с помощью цифровых ресурсов | 09.12 | | |
15 | 8 | Представление данных. Описательная статистика. Контрольная работа | 16.12 | | |
Случайная изменчивость (6 ч) |
16 | 1 | Примеры случайной изменчивости | 23.12 | | |
17 | 2 | Частота значений в массиве данных | 30.12 | | |
18 | 3 | Точность и погрешность измерений | 13.01 | | |
19 | 4 | Группировка данных и гистограммы | 20.01 | | |
20 | 5 | Решение задач | 27.01 | | |
21 | 6 | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 03.02 | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
22 | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 10.02 | | |
23 | 2 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. | 17.02 | | |
24 | 3 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. | 24.02 | | |
25 | 4 | Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах. | 03.03 | | |
Вероятность и частота случайного события (4 ч) |
26 | 1 | Случайный опыт и случайное событие. | 10.03 | | |
27 | 2 | Вероятность и частота события. | 17.03 | | |
28 | 3 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 31.03 | | |
29 | 4 | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 07.04 | | |
Обобщение, контроль (5 ч) |
30 | 1 | Описательная статистика | 14.04 | | |
31 | 2 | Описательная статистика | 21.04 | | |
32 | 3 | Итоговая контрольная работа | 28.04 | | |
33 | 4 | Вероятность случайного события | 05.05 | | |
34 | 5 | Вероятность случайного события | 19.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-В класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Представление данных (7 ч) |
1 | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным | 08.09 | | |
2 | 2 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 15.09 | | |
3 | 3 | Практическая работа «Таблицы» | 22.09 | | |
4 | 4 | Графическое представление данных в виде круговых диаграмм | 29.09 | | |
5 | 5 | Графическое представление данных в виде столбиковых диаграмм | 06.10 | | |
6 | 6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 13.10 | | |
7 | 7 | Практическая работа «Диаграммы» | 20.10 | | |
Описательная статистика (8 ч) |
8 | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 27.10 | | |
9 | 2 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 10.11 | | |
10 | 3 | Урезанное среднее | 17.11 | | |
11 | 4 | Как выбрать подходящее среднее | 24.11 | | |
12 | 5 | Практическая работа «Средние значения» | 01.12 | | |
13 | 6 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 08.12 | | |
14 | 7 | Решение задач с помощью цифровых ресурсов | 15.12 | | |
15 | 8 | Представление данных. Описательная статистика. Контрольная работа | 22.12 | | |
Случайная изменчивость (6 ч) |
16 | 1 | Примеры случайной изменчивости | 29.12 | | |
17 | 2 | Частота значений в массиве данных | 12.01 | | |
18 | 3 | Точность и погрешность измерений | 19.01 | | |
19 | 4 | Группировка данных и гистограммы | 26.01 | | |
20 | 5 | Решение задач | 02.02 | | |
21 | 6 | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 09.02 | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
22 | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 16.02 | | |
23 | 2 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. | 02.03 | | |
24 | 3 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. | 09.03 | | |
25 | 4 | Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах. | 16.03 | | |
Вероятность и частота случайного события (4 ч) |
26 | 1 | Случайный опыт и случайное событие. | 30.03 | | |
27 | 2 | Вероятность и частота события. | 06.04 | | |
28 | 3 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 13.04 | | |
29 | 4 | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 20.04 | | |
Обобщение, контроль (5 ч) |
30 | 1 | Описательная статистика | 27.04 | | |
31 | 2 | Описательная статистика | 04.05 | | |
32 | 3 | Итоговая контрольная работа | 11.05 | | |
33 | 4 | Вероятность случайного события | 18.05 | | |
34 | 5 | Вероятность случайного события | 25.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8-А класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 7 класса (4 ч) |
1 | 1 | Представление данных. Описательная статистика | | | |
2 | 2 | Случайная изменчивость. Средние числового набора | | | |
3 | 3 | Случайные события. Вероятность и частоты | | | |
4 | 4 | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | | | |
Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч) |
5 | 1 | Отклонения | | | |
6 | 2 | Дисперсия числового набора | | | |
7 | 3 | Стандартное отклонение числового набора | | | |
8 | 4 | Диаграммы рассеивания | | | |
Множества (4 ч) |
9 | 1 | Множество, подмножество | | | |
10 | 2 | Операции над множествами | | | |
11 | 3 | Свойства операций над множествами. Графическое представление множеств | | | |
12 | 4 | Описательная статистика. Множества. Контрольная работа | | | |
Вероятность случайного события (6 ч) |
13 | 1 | Элементарные события. Случайные события | | | |
14 | 2 | Благоприятствующие элементарные события | | | |
15 | 3 | Вероятности событий | | | |
16 | 4 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | | | |
17 | 5 | Случайный выбор | | | |
18 | 6 | Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
19 | 1 | Дерево | | | |
20 | 2 | Свойства дерева | | | |
21 | 3 | Свойства дерева | | | |
22 | 4 | Правило умножения | | | |
Случайные события (8 ч) |
23 | 1 | Противоположные события. Диаграмма Эйлера | | | |
24 | 2 | Объединение событий | | | |
25 | 3 | Пересечение событий | | | |
26 | 4 | Несовместимые события | | | |
27 | 5 | Формула сложения вероятностей | | | |
28 | 6 | Правило умножения вероятностей | | | |
29 | 7 | Условная вероятность. Независимые события | | | |
30 | 8 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | | | |
Обобщение, контроль (4 ч) |
31 | 1 | Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события. | | | |
32 | 2 | Графы. Элементы комбинаторики | | | |
33 | 3 | Случайные события. Вероятность случайного события. Контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8-Б класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 7 класса (4 ч) |
1 | 1 | Представление данных. Описательная статистика | | | |
2 | 2 | Случайная изменчивость. Средние числового набора | | | |
3 | 3 | Случайные события. Вероятность и частоты | | | |
4 | 4 | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | | | |
Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч) |
5 | 1 | Отклонения | | | |
6 | 2 | Дисперсия числового набора | | | |
7 | 3 | Стандартное отклонение числового набора | | | |
8 | 4 | Диаграммы рассеивания | | | |
Множества (4 ч) |
9 | 1 | Множество, подмножество | | | |
10 | 2 | Операции над множествами | | | |
11 | 3 | Свойства операций над множествами. Графическое представление множеств | | | |
12 | 4 | Описательная статистика. Множества. Контрольная работа | | | |
Вероятность случайного события (6 ч) |
13 | 1 | Элементарные события. Случайные события | | | |
14 | 2 | Благоприятствующие элементарные события | | | |
15 | 3 | Вероятности событий | | | |
16 | 4 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | | | |
17 | 5 | Случайный выбор | | | |
18 | 6 | Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
19 | 1 | Дерево | | | |
20 | 2 | Свойства дерева | | | |
21 | 3 | Свойства дерева | | | |
22 | 4 | Правило умножения | | | |
Случайные события (8 ч) |
23 | 1 | Противоположные события. Диаграмма Эйлера | | | |
24 | 2 | Объединение событий | | | |
25 | 3 | Пересечение событий | | | |
26 | 4 | Несовместимые события | | | |
27 | 5 | Формула сложения вероятностей | | | |
28 | 6 | Правило умножения вероятностей | | | |
29 | 7 | Условная вероятность. Независимые события | | | |
30 | 8 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | | | |
Обобщение, контроль (4 ч) |
31 | 1 | Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события. | | | |
32 | 2 | Графы. Элементы комбинаторики | | | |
33 | 3 | Случайные события. Вероятность случайного события. Контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8-В класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 7 класса (4 ч) |
1 | 1 | Представление данных. Описательная статистика | 05.09 | | |
2 | 2 | Случайная изменчивость. Средние числового набора | 12.09 | | |
3 | 3 | Случайные события. Вероятность и частоты | 19.09 | | |
4 | 4 | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 26.09 | | |
Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч) |
5 | 1 | Отклонения | 03.10 | | |
6 | 2 | Дисперсия числового набора | 10.10 | | |
7 | 3 | Стандартное отклонение числового набора | 17.10 | | |
8 | 4 | Диаграммы рассеивания | 24.10 | | |
Множества (4 ч) |
9 | 1 | Множество, подмножество | 07.11 | | |
10 | 2 | Операции над множествами | 14.11 | | |
11 | 3 | Свойства операций над множествами. Графическое представление множеств | 21.11 | | |
12 | 4 | Описательная статистика. Множества. Контрольная работа | 28.11 | | |
Вероятность случайного события (6 ч) |
13 | 1 | Элементарные события. Случайные события | 05.12 | | |
14 | 2 | Благоприятствующие элементарные события | 12.12 | | |
15 | 3 | Вероятности событий | 19.12 | | |
16 | 4 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 26.12 | | |
17 | 5 | Случайный выбор | 09.01 | | |
18 | 6 | Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | 16.01 | | |
Введение в теорию графов (4 ч) |
19 | 1 | Дерево | 23.01 | | |
20 | 2 | Свойства дерева | 30.01 | | |
21 | 3 | Свойства дерева | 06.02 | | |
22 | 4 | Правило умножения | 13.02 | | |
Случайные события (8 ч) |
23 | 1 | Противоположные события. Диаграмма Эйлера | 20.02 | | |
24 | 2 | Объединение событий | 27.02 | | |
25 | 3 | Пересечение событий | 06.03 | | |
26 | 4 | Несовместимые события | 13.03 | | |
27 | 5 | Формула сложения вероятностей | 20.03 | | |
28 | 6 | Правило умножения вероятностей | 27.03 | | |
29 | 7 | Условная вероятность. Независимые события | 03.04 | | |
30 | 8 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | 10.04 | | |
Обобщение, контроль (4 ч) |
31 | 1 | Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события. | 17.04 | | |
32 | 2 | Графы. Элементы комбинаторики | 24.04 | | |
33 | 3 | Случайные события. Вероятность случайного события. Контрольная работа | 15.05 | | |
34 | 4 | Итоговый урок | 22.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9-А класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата по | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 8 класса |
1 | 1 | Представление данных | | | |
2 | 2 | Описательная статистика | | | |
3 | 3 | Операции над событиями | | | |
4 | 4 | Независимость событий | | | |
Элементы комбинаторики (4 ч) |
5 | 1 | Комбинаторное правило умножения | | | |
6 | 2 | Перестановки. Факториал | | | |
7 | 3 | Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля | | | |
8 | 4 | Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | | | |
Геометрическая вероятность (4 ч) |
9 | 1 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. | | | |
10 | 2 | Случайный выбор точки из отрезка и дуги окружности | | | |
11 | 3 | Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, дуги окружности и числового промежутка | | | |
12 | 4 | Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность Контрольная работа | | | |
Испытания Бернулли (6 ч) |
13 | 1 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | | | |
14 | 2 | Испытания Бернулли | | | |
15 | 3 | Испытания Бернулли | | | |
16 | 4 | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | |
17 | 5 | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | |
18 | 6 | Практическая работа «Испытания Бернулли» | | | |
Случайная величина (6 ч) |
19 | 1 | Случайная величина | | | |
20 | 2 | Распределение вероятностей случайной величины | | | |
21 | 3 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | | | |
22 | 4 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины | | | |
23 | 5 | Понятие о законе больших чисел и его применение | | | |
24 | 6 | Измерение вероятностей с помощью частот | | | |
Обобщение, контроль (10 ч) |
25 | 1 | Представление данных | | | |
26 | 2 | Описательная статистика | | | |
27 | 3 | Вероятность случайного события | | | |
28 | 4 | Элементы комбинаторики | | | |
29 | 5 | Геометрическая вероятность | | | |
30 | 6 | Испытания Бернулли | | | |
31 | 7 | Случайные величины и распределения | | | |
32 | 8 | Итоговая контрольная работа | | | |
33 | 9 | Решение задач | | | |
34 | 10 | Итоговый урок | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9-Б класс (1 часа в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата по | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 8 класса |
1 | 1 | Представление данных | | | |
2 | 2 | Описательная статистика | | | |
3 | 3 | Операции над событиями | | | |
4 | 4 | Независимость событий | | | |
Элементы комбинаторики (4 ч) |
5 | 1 | Комбинаторное правило умножения | | | |
6 | 2 | Перестановки. Факториал | | | |
7 | 3 | Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля | | | |
8 | 4 | Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | | | |
Геометрическая вероятность (4 ч) |
9 | 1 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. | | | |
10 | 2 | Случайный выбор точки из отрезка и дуги окружности | | | |
11 | 3 | Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, дуги окружности и числового промежутка | | | |
12 | 4 | Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность Контрольная работа | | | |
Испытания Бернулли (6 ч) |
13 | 1 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | | | |
14 | 2 | Испытания Бернулли | | | |
15 | 3 | Испытания Бернулли | | | |
16 | 4 | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | |
17 | 5 | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | |
18 | 6 | Практическая работа «Испытания Бернулли» | | | |
Случайная величина (6 ч) |
19 | 1 | Случайная величина | | | |
20 | 2 | Распределение вероятностей случайной величины | | | |
21 | 3 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | | | |
22 | 4 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины | | | |
23 | 5 | Понятие о законе больших чисел и его применение | | | |
24 | 6 | Измерение вероятностей с помощью частот | | | |
Обобщение, контроль (10 ч) |
25 | 1 | Представление данных | | | |
26 | 2 | Описательная статистика | | | |
27 | 3 | Вероятность случайного события | | | |
28 | 4 | Элементы комбинаторики | | | |
29 | 5 | Геометрическая вероятность | | | |
30 | 6 | Испытания Бернулли | | | |
31 | 7 | Случайные величины и распределения | | | |
32 | 8 | Итоговая контрольная работа | | | |
33 | 9 | Решение задач | | | |
34 | 10 | Итоговый урок | | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания школьного методического объединения
учителей «естественно-научного цикла»
№ __ от 30.08. 2022 г.