СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Художественное слово» для 10 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Художественное слово» для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Художественное слово» для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Л.В.Брадулова

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Веселовская средняя школа»

__________Э.Б.Аджигапарова


______ _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Веселовская средняя школа»

_____________ Н.О.Колесник

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2020 г.

Календарно-тематическое планирование

Предмет:________ Художественное слово ________

Уровень: ____________базовый _________________

Учитель: Аппазова Эльмаз Ниязиевна_______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс: ______________10______________________

Срок реализации: 2020-2021 учебный год______

Количество часов:

Всего___34 ч.; в неделю ___1___ч.




Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Художественное слово» для 10 класса, утвержденной приказом МБОУ «Веселовская средняя школа» от « » августа 2020г. № .




Веселовка-2020г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»


урока

Тема

Кол-во

часов

дата

примечание


план

факт

Слово в народном употреблении(4 часа)

1.

 Формирование общенародного языка.

1




 Архаизмы, функции архаичной лексики в современном языке. Неологизмы и заимствования.

1




Просторечная и вульгарная лексика, профессионализмы, жаргонизмы. Диалектизмы.

1




Фразеологизмы и их классификация. Идиомы. Викторина по теме «Лексика».

1




Особенности литературного языка (2 часа)

 Слово, стиль, образность. Публицистический стиль. Многозначность.





Стиль художественной литературы. Роль А.С. Пушкина в развитии русского языка. Идеал «нагой простоты».









Слово как средство создания образности(2 часа)

 Слово, стиль, образность. Явление многозначности. Сумма предметных значений слов и образность.





Грамматический фактор возникновения образности. Композиция, ритмика, мелодика.





Образ и характер (об индивидуализации) (2 часа)

 Художественный образ как особая форма познания действительности. Характер литературного героя.





Индивидуализация в романтическом и реалистическом произведениях.





Речевая характеристика героев(1 час)

 Приёмы речевой характеристики. Модернизация и архаизация речи героев.





Создание образности в прозе(4 часа)

 Зависимость стиля повествования от художественной структуры произведения. Художественная структура повести И.С.Тургенева «Первая любовь».





Взаимодействие различных стилеобразующих факторов в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».





Деталь и образность. Принцип «тайной психологии» И.С.Тургенева.





«Диалектика души» Л.Н.Толстого. Приём «срывания маски» как средство создания образа в развитии.





Роль автора и рассказчиков (о многообразии стилей)(4 часа)

Роль авторских лирических отступлений в прозаических произведениях.





Многообразие стилей автора и рассказчиков. Пейзаж. Конкурс пейзажных зарисовок.





Многообразие стилей автора и рассказчиков. Деталь.





Многообразие стилей автора и рассказчиков. Градация и антитеза. «Помощь» других видов искусства. Рассказчик и автор.





Образность в драматургии(3 часа)

 Особенности драмы как литературного рода. Средства изображения психологической коллизии в драме. Образность в драматургии. Намёки, реплики, паузы, ремарки.





Образность в драматургии. «Подводное течение». «Двойной диалог» И.С. Тургенева.





Образность в драматургии. «Параллельные монологи» А.П.Чехова. Инценировка отрывка из «Вишневого сада»





Образность в поэзии (6 часов)

Реализация пушкинского идеала «нагой простоты» в поэзии. Приёмы достижения гармонии в поэзии.





Художественные достижения и новаторство Н.А.Некрасова в области поэтической речи.





Эмоциональный фактор воздействия поэтической речи на читателя





Внутренний мир лирического героя. Приём символизации.





Принцип художественного лаконизма.





Урок- игра «Образность в поэзии»





Гармония чувства  и слова в поэзии С.А. Есенина (2 часа)

Проявление поэтического дара в анималистических стихотворениях.





Гармония чувства  и слова в поэзии С.А.Есенина. «Лирическое чувствование». Конкурс чтецов.





Финальные аккорды тургеневской лиры (2 часа)


 Философско-лирические миниатюры И.С.Тургенева – «Стихотворения в прозе», их художественное своеобразие.





Многообразие тем, жанров, стилей, проявляющихся в «Стихотворениях в прозе» И.С.Тургенева. Конкурс выразительного чтения стихотворений в прозе.





Письменные работы разных жанров на филологические темы(2 часа)

 Реферат. Сравнительная характеристика. Комплексный литературоведческий анализ. Рецензия.





Изложение фрагмента текста статьи с творческим заданием.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!