№п\п | № темы | Темы | Дата | Примеча ние |
по пла-ну | по фа-кту |
1. Введение (2 ч) |
1 | 1 | Живая и неживая природа. Правила поведения в природе. Значение природы в жизни человека. | | | |
2 | 2 | Приведение в порядок территории возле школы. | | | практика |
2. Сезонные изменения в природе (10 ч) |
2.1. Фенологические явления осенью (4 ч) |
3 | 1 | Осень в лесу. Правила сбора, засушивания и хранения листьев. Аппликация из листьев. | | | |
4 | 2 | Дары осени. Овощи. Фрукты. Их значение в природе и жизни человека. Грибы. Правила сбора грибов. | | | |
5 | 3 | Экскурсия в природу с целью ознакомления с изменениями в природе и для сбора природного материала. | | | практика |
6 | 4 | Дидактические игры «Узнай меня», «Кто и как летит на юг». Разгадывание загадок об осени, растениях, животных. | | | практика |
2.2. Фенологические явления зимой (4 ч) |
7 | 1 | Явления природы зимой. Растения зимой. | | | |
8 | 2 | Приспособление животных к зиме. Птицы зимой. Зимующие птицы региона. | | | |
9 | 3 | Дидактические игры «Закончи предложение», «Голоса птиц» | | | практика |
10 | 4 | Разгадывание загадок о подготовке животных к зиме, перелетных и зимующих птицах. Изготовление кормушек из подручного материала. | | | практика |
2.3. фенологические явления весной и летом (2 ч) |
11 | 1 | Весна. Основные изменения в природе. Явления природы весной | | | |
12 | 2 | Изменения в жизни животных весной. Птицы весной. Изготовление поделок из природного материала | | | практика |
3. Растительный мир (5 ч) |
13 | 1 | Растения – часть живой природы. Разнообразие растений, их значение. | | | |
14 | 2 | Лекарственные растения. Правила сбора и хранения. Аптека на подоконнике. | | | |
15 | 3 | Проведение опытов с целью изучения влияния света. Тепла, воды на рост и развитие растений (с комнатными растениями) | | | практика |
16 | 4 | Уход за комнатными растениями. Составление каталога лекарственных комнатных растений. | | | практика |
17 | 5 | Охрана растений. Растения, занесенные в Красную книгу. | | | |
4. Животный мир (5 ч) |
18 | 1 | Разнообразие животных. Их значение в природе. | | | |
19 | 2 | Дикие животные. Насекомые. Птицы. Их разнообразие. Млекопитающие. | | | |
20 | 3 | Знакомство с животными родного края. Охрана животных. | | | |
21 | 4 | Конкурс рисунков «Мой домашний питомец» | | | практика |
22 | 5 | Демонстрация видеофильмов о диких животных | | | практика |
5. Лес – зеленое богатство мира (2 ч) |
23 | 1 | Лиственные, хвойные и смешанные леса. Значение и охрана лесов | | | |
24 | 2 | Экскурсия в местный парк для ознакомления с основными породами деревьев и кустов окружающей местности | | | практика |
6. Охрана природы (6 ч) |
25 | 1 | Охрана природы как самостоятельная отрасль экологии. Памятные природные места региона. Красная книга. | | | |
26 | 2 | Почва. Свойства почвы и ее охрана. | | | |
27 | 3 | Воздух и его состав. Основные свойства воздуха. Ветер. Охрана воздуха от загрязнения. | | | |
28 | 4 | Вода – основа жизни. Свойства и три состояния воды. Водные объекты и их охрана. | | | |
29 | 5 | Демонстрация учебных видеофильмов. | | | практика |
30 | 6 | Уборка территории местного парка | | | практика |
7. Наш родной край (3 ч) |
31 | 1 | Климатические особенности Луганской области. Особенности погоды региона. | | | |
32 | 2 | Природно-заповедные объекты региона | | | |
33 | 3 | Экскурсия в природу с целью научиться предвидеть погоду по местным признакам | | | практика |
8. Итоговое занятие (1 ч) |
34 | 1 | Подведение итогов учебного года | | | |