СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории (история средних веков) для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории (история средних веков) для 6 класса»

Календарно-тематическое планирование 6 класс

История Средних веков (30 часов)

п/п

Тема и тип урока

Дата

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Д/з

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

Всеобщая история

1

Что изучает история Средних веков. (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Раскрыть значение терминов «средние века», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Объяснять, как ведется счет лет в истории, определять место средневековья на ленте времени. Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков Изучить историческую карту мира Средневековья

Введение

с. 7-12

 

 

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  (4 часа)

2

Образование германских королевств. Государство франков в V-VIII вв. (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: племенные союзы, свободные об­щинники, ярлы, герцо­ги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и зна­чение переселения на­родов в формировании современной Европы

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

Показывать перемещения племен времени Великого переселения. Сравнивать действия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племен. Выявлять различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Объяснять значение понятий «вождь», «дружина», «король» Называть последовательно причины падения Западной Римской империи

§ 1

 

3

Христианская церковь в раннее Средневековье (урок общеметодологической направленности)

 


Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

 

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

 

Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснять значение понятий «король», «монах», «римский папа». Разъяснять причины и распространение христианства в Европе. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы, особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры

§ 2

4

Империи Карла Великого. Западная Европа в IX-XI вв.


Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал.

Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

 

Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья.

С по­мощью карты рассказывать о внешней поли­тике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига.

Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим.

Комментировать послед­ствия Верденского раздела.

§ 3- 4

5

Англия в раннее Средневековье (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции, сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Объяснять причины ослабления коро­левской власти во Франции. Сравнить ко­ролевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы.

Проводить аналогию между Римской импе­рией и Священной Римской империей.

 

§5

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа)

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каро­лингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Рассказывать о представлениях средневе­кового европейца о мире. Анализировать до­стижения культуры в эпоху Карла Великого. Объяснять значение заимствований антич­ной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европей­ского образования. Доказывать, что в эпо­ху Карла Великого появился интерес к про­шлому, к нравственному подвигу человека. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 6

7

Культура Византии (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

 

Проявляют эмпатию как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

 

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и им­перии Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Расска­зывать об изменениях в архитектуре христиан­ского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины раз­вития наук и их влияние на развитие культу­ры. Объяснять, почему в Византии развива­лась преимущественно настенная живопись.

§ 7

8

Образование славянских государств (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

 

Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государствен­ности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управле­ние государством у южных, западных и вос­точных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причи­ны различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 8

Глава III. Арабы в VI-XI вв. (2 часа)

9

Рождение новой религии. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.


Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.

 

§9

10

Культура стран халифата

 


Научатся определять термины: мечеть, мед­ресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в PowerPoint об арабских ученых и их достижениях, развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§10

11

 

Обобщающий урок: Становление средневековой Европы. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Арабы в VI-XI вв. (тести­рование) (контроль и коррекция знаний)


Научатся определять термины, изученные в курсе.

Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в истории; рабо­тать с тестовыми мате­риалами

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устой­чивую учебно- познавательную мотивацию учения

 

Повторе­ние прой­денного

Глава IV. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

12

Средневеко­вая деревня и ее обитатели


Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство. Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феода­лом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жиз­ни. Составлять кроссворд по одному из пун­ктов параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§11

13

 В рыцарском замке. (урок открытия новых знаний)

 


Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.

Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе на­блюдался расцвет культуры.

Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз­влечениях.

§12

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 часа)

14

Формирование средневеко­вых городов. Городское ремесло.

(урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: коммуны, шедевр,

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу»

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу.

Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделять условия возник­новения и развития городов.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

С помощью карты определять центры ремесла и торговли.

Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.

§ 13

 

15

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу.

Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделять условия возник­новения и развития городов.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.

§ 14-15

 

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена.

Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Характеризовать положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества.

Объяснять причины усиления королевской власти.

Рассказывать о собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называть причины появле­ния движения еретиков.

Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью.

 

§16

 

17

Крестовые походы (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку

 

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

 

Определять по карте путь Крестовых похо­дов,

комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми по­ходами и стремлением церкви повысить ав­торитет в обществе. Объяснять цели различ­ных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§17

18

Обобщающий урок по теме: «Феодалы и крестьяне.Средневековый город. Крестовые походы.»

(контроль и коррекция знаний)


1Научатся определять термины, изученные в курсе Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в истории; рабо­тать с тестовыми мате­риалами

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устой­чивую учебно- познавательную мотивацию учения

 

Повторе­ние прой­денного

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (5 часов)

19

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. (урок открытия новых знаний)

 


Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты.

Объяснять причины ослабления крепостничества, осво­бождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Отбирать мате­риал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору).

Составлять во­просы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.

 

§18-19

20

Столетняя война. (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: партизанская война.

Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д'Арк

 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Находить и показывать на карте основные места военных сражений.

Логично рассказы­вать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о под­виге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военномпротивостоянии сторон.

§20

21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.


Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров кре­стьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти кре­стьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям вос­ставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

 

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

 

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян.

Характеризовать со­циальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать по­ступки лидеров восстаний.

 

§21

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.

Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове;

да­вать оценку политике испанских королей

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Находить на карте Пиренейский полу­остров и расположенные на нём государ­ства.

Объяснять причины и особенности Реконкисты.

Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова.

Сравнивать кор­тесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

 

§22

23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. (урок общеметодологической направленности)


Научатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии.

Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы.

Определять причины ослабления император­ской власти.

 

§23

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 часа)

24

Гуситское движение в Чехии. (урок открытия новых знаний)

 


Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

 

Характеризовать Чехию в XIV в.

Рассказы­вать об отношении общества к католической церкви.

Выделять главное в информации о Яне Гусе.

Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки.

Называть итоги и последствия гуситского движения.

 

§24

25

Завоевания турками – османами Балканского полуострова (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

Находить и показывать на карте Балкан­ский полуостров, Болгарское царство, Сер­бию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли со­хранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть по­следствия падения Византии. Выполнять са­мостоятельную работу с опорой на содержа­ние изученной главы учебника.

§25

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века (3 часа)

26

Образование, и философия. Средневековая литература. (урок открытия новых знаний)


Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика,

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XVвв., основные жанры лите­ратуры.

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Объяснять причины изменения представ­лений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровер­жения существования корпоративной культу­ры. Излагать смысл дискуссии о соотноше­нии веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средне­вековых городах. Составлять рассказ-экскурсию по памят­никам искусства. Характеризовать и срав­нивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

§ §26-27

27

Средневековое искусство.


Научатся определять термины: трубодуры, труверы, мин-низингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Объяснять причины изменения представ­лений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровер­жения существования корпоративной культу­ры. Излагать смысл дискуссии о соотноше­нии веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средне­вековых городах. Составлять рассказ-экскурсию по памят­никам искусства. Характеризовать и срав­нивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

§28

28

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.


 


Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

 

Составлять рассказ-описание по карти­не художника. Объяснять значение поня­тий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнения об образе нового че­ловека с позиции средневекового человека. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки. Доказывать, что в XIV в. Стали преоб­ладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного коле­са и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его пе­риод. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§29-30

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2 часа).

29

Средневековая Азия: Китай Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

  (урок открытия новых знаний)

 

 


Научатся определять термины: Великий шел­ковый путь, раджа, варны.

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

 

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать дости­жения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов, «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — инду­изм. Анализировать развитие страны в до­монгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобра­зии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подго­товки сообщений на тему истории Индии. Объяснять особенности образа жиз­ни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывать на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами.

§§31-32

30

 Итоговое повторение по курсу «История Средних ве­ков»

(примене­ние знаний и умений, урок-турнир)


Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Объяснять смысл понятия «Средневе­ковье». Раскрывать сущность феодальных от­ношений. Выделять и характеризовать основ­ные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отно­шения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищать проекты, представлять презентации. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!