СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Весна, мама я тебя люблю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Весна. Мама я тебя люблю Срок реализации тематического проекта: с 01.03. - 05.03.2021г. Цель: Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна. Мамин праздник».  Задачи:  Обучающая: Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.  Развивающая: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям: маме и бабушке.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Весна, мама я тебя люблю»

Планирование тематического проекта

Тема: Весна. Мама я тебя люблю

Срок реализации тематического проекта: с 01.03. - 05.03.2021г.

Цель: Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна. Мамин праздник». Задачи:

Обучающая: Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Развивающая: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям: маме и бабушке.

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Мамочка – милая моя!»

Творческий проект

Игровая

С.Р. игра «Семья»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Кто о нас заботится в детском саду»; Словесная игра: «Ласковые слова»; Пальчиковая игра: "Наши алые цветки" ; Дидактическая игра «Назови женскую профессию»





Коммуникативная

ООД Тема: "Поговорим о маме", ООД Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся»; Рисование «Портрет моей мамы»; ООД Рисование «Тюльпан в подарок маме»; Беседа «Как я помогал маме»; ООД Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамы»






Познавательно-исследовательская




Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение худ. литературы по теме: чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. Мамины руки, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»: С. Михалков «А что у вас?», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка». Этическая беседа «При солнышке тепло, при матери добро», чтение рассказов, стихов о маме, бабушке; Заучивание стихотворения к празднику 8-е Марта; Составление рассказа «Моя семья».





Конструирование





Изобразительная

Лепка « Торт для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»;

Изготовление детьми подарков для мамы.

Лепка из пластилина «Торт для мамы». Дидактические игры и с/р игры детей, выставка рисунков детей.

Выставка творческих работ: Конкурс рисунков «Цветы для бабушки».

Фестиваль искусств «Весеннее настроение»; Рисунки на тему "Весна такая опасная, и такая прекрасная"







Бытовой труд

Трудовое воспитание:






Музыкальная

Разучивание на музыкальном занятии песен: Песня: «Праздник мамы»;Танец - пляска «Веселые ложкари; Танец «Маленькие прачки»; Танец «Первый вальс»; «Частушки внучат»; «Песенка – чудесенка»





Двигательная





Календарное планирование Весна. Мама я тебя люблю.


Понедельник 01.03.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность: Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Индивидуальная работа Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. (Ксюша С, Артем Н, Ангелина М.)

Совместная инд.работа: Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00





07.30 - 08.00



08.24 – 08.40

Шахматы

10.20-10.50




Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. (Артем Н, Ангелина М, Андрей Л.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Февраль стр. 120

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: 1. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся»

Задачи: Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы). Инд. раб. Закрепить умение располагать рисунок по центру (Алексей Н, Ксения С.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 152

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И "Мы веселые, ребята"; "Гори, гори, ясно" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.

Инд. работа по физо. Инд. работа Спортивные игровые упражнения. «Сохраняем равновесие» привлечь Ангелину М, Лизу М, Артема Н.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение сказки "Финист - ясный сокол"Цель: Развивать у детей любовь к сказкам; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.


Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник";

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Беседа «Как я помогал маме» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы; воспитывать уважение к сверстникам, привлечь к рассказыванию Марка, Ангелину, Лизу.

Центр обучения грамоте: Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны; Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. (Артем Н, Лера Л, Андрей Л.)

Центр искусства: Предложить детям нарисовать «Весенний пейзаж».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Центр сюжетно - ролевой игры: С.Р. игра «Больница» - выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровом центре. Предложить Еве, Ксюше, Марку навести порядок в игровых центрах.

Вечерний круг - работа по проекту "Трех вопросов" по теме недели "Весна".

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20







17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Закрепить правило как «Важно мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию). Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 02.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,







3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. «Пазлы» - закрепить умение из частей собирать целое.

3. Индивидуальная работа. Словесная игра: «Ласковые слова» - обогащать словарный запас слов, расширять кругозор, развивать наблюдательность (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная деятельность. Тема: «Старание и терпение» Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00





08.24 – 08.34


Социокультурные истоки Тема: «Старание и терпение» Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.

Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие

Тема: Поговорим о маме

Задачи: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 117

Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Ксению С, Алешу Н.) учить отвечать полным ответом.

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамы»

Задачи: Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного диаметра)

Инд. раб. Закреплять приемы лепки (Сашей Н, Лизой М. Ангелиной М.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.148

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя


10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за настом - формировать умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Подвижные игры П.И. «Мороз» - бег на носках, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

Инд. работа. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд. подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех».

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Заучивание стихотворения к празднику 8-е Марта

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни

Инструктаж по технике безопасности: Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Д/ игра «Назови одним словом» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных. Д.И. «Угадай, чей голосок» - Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникационных и регулятивных функций речи. (Саша Н, Ева Е, Марк Ш)

Центр математики: Закрепить умение уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов (Ксюша С, Лиза М. Алеша Н.)

Центр сюжетно - ролевых игр: С.Р. игра «Семья» - познакомить детей с праздником 8 марта (чей это праздник, кого поздравляют в этот день, что можно подарить на праздник).

Центр науки: Природный мир «Круговорот воды в природе» Цель: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое.

Центр искусств: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20











Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию)

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 03.03.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,




3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Центр Обучения грамоте: Индивидуальная работа Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове (Лера Л, Алеша Н. Ангелина М.)

Совместная индивидуальная работа: Составление рассказа «Моя семья». (Закрепить знания о своей семье. Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы о своей семье по схеме) (Андрей Л, Марк Ш.)

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00




07.30 - 08.00


08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко" Рассказ детей о своей семье, традициях в семье.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Февраль № 6. стр.123

Инд. раб. Активизировать (Еву Е, Андрея Л.) Закрепить структуру задачи. Ангелину активизировать в порядковом счете.

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование «Тюльпан в подарок маме»

Задачи: Продолжать учить детей создавать гармоничную композицию на всём полотне листа. Учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, глазомера. Воспитывать любовь и заботу о своих близких и родных. Инд. раб. Закрепить умение располагать рисунок по всему листу (Саша Н, Артем Н., Алеша Н.)

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование» стр.48

09.00 – 09.30











09.40-10.10




Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

10.40-11.10




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение: высота снежного покрова. Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Инд. работа. Инд. работа. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожке Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

П/игры «Мышеловка», «Пустое место» Цель: развитие бега, «Бабка Ежка».

Ситуативная беседа о опасности снежного покрова.

Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение худ. литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в группе, спросить, почему необходимо их соблюдать.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Рисования человека. Цель: Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка

Центр драматизации: Теневого театра по сказке «Красная шапочка» Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Артема Н, Лизы М, Леры Л, Андрея Л.

Центр строительства: Конструирование по замыслу Задачи: Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Центр сюжетно ролевой игры: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» - Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность принять участие в подготовке к игре.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов











Четверг 04.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,










3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить карточки по лексике на тему «Весна». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Пальчиковая игра: "Наши алые цветки" Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Игра «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе прилагательных по теме.

Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании.

5. Совместная деятельность. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00





07.30 - 08.00








08.24 – 08.34




Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Этическая беседа «При солнышке тепло, при матери добро», чтение рассказов, стихов о маме, бабушке.

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»

Задачи: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно - изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

Инд. раб. активизировать (Андрея Л, Марка Ш. Ангелину М.)

Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 156

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: Беседа о весне

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Инд. раб. Закрепить признаки весны активизировать (Леру Л, Алешу Н. Марка Ш.)

Конспекты НОД по экологическому воспитанию Т.М. Бондаренко стр.227

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Ситуативная беседа. «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. 

П/игра «Ястреб и ласточки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. П/игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. с Алексеем Н, Лизой М.

Труд на участке. Поручить Марку, Алеше смети снег с горки, с построек. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. Мамины руки

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор во время умывания

Инструктаж "По технике безопасности в спортивном зале"

№ 39

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр математики: Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Центр науки и естествознания: "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Центр обучения грамоте Игра «Кто, что делает?»

Цель: образование существительных, обозначающие профессии.

Центр конструирования: Космические станции Задачи: Предложить детям собрать станцию из конструктора по выбору детей. развивать фантазию, конструктивные навыки, интерес к конструированию.

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20











Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Игра «Баба Яга». Задачи. Учить детей задорно, весело исполнять дразнилку, убегать по сигналу.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 05.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,















3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

3.Пальчиковая игра: "Наши алые цветки" Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

5. Совместная деятельность. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память; Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в употреблении вин. падежа и дательного падежей имен сущ. (Ксюша С, Лера Л, Андрей Л.)

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00













08.24 – 08.34


Шахматы

15.30-16.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Тема: «Осторожно сосульки  (снег с крыши)» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема: Нагревание проволоки.

Задачи: Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела.

Инд. раб. закрепить правила работы детей в центре науки.

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за ветром. Объяснить детям то, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Какими другими словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле;).

П/игры «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу; Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление

Инд. работа. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (Ангелина М, Лиза М.)

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение художественной литературы: Сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск. Цель: Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусства: Предложить раскраски на тему «Весна». Цель: Развивать творчество, аккуратность в закрашивании картинок.

Центр сюжетно ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей доводить работу до конца.

Центр науки и естествознания: Почему все звучит?

Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20










Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижные игры «Кольцебросс», развитие глазомера и техники броска у Артема Н, Евы Е, Андрея Л.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!