СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Все работы хороши- выбирай на вкус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус! Срок реализации тематического проекта: с 08.03.2021 - 12.03.2021г. Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Задачи:  Обучающая: Расширять знания о профессиях. Формировать восприятие целостной картины мира . Развивающая: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности, развивать творческую инициативу. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, уважения к труду.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Все работы хороши- выбирай на вкус»

Планирование тематического проекта

Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус!

Срок реализации тематического проекта: с 08.03.2021 - 12.03.2021г.

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Обучающая: Расширять знания о профессиях. Формировать восприятие целостной картины мира .

Развивающая: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности, развивать творческую инициативу.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, уважения к труду.

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Все работы хороши — выбирай на вкус»

познавательно-творческий

Игровая

С.Р. «Кафе», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская художника»; «Строители», «Салон красоты», и др.; Словесная игра: •Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».; Пальчиковая игра: "Наши алые цветки" ; Дидактические игры «Азбука профессий»; «Закончи предложение»; «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».





Коммуникативная

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

 «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.






Познавательно-исследовательская




Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов






Конструирование





Изобразительная

Рисование:

• «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.


Выставка творческих работ: Конкурс рисунков

Фестиваль искусств







Бытовой труд

Трудовое воспитание:






Музыкальная

Слушание песни

«Арлекино»

лушание музыкальных произведений из «Детского альбома»

П.Чайковского, А. Гречанинов. Пение песни «Детский сад»

Пение песни «Голубой вагон». ( В. Шаинский) Пение песни « Капитан», Летчик» В. Ланцетти Разучивание песни ««Жил да был брадобрей» О.Наум

Прослушивание музыки «Кошкин дом»,

Пение песни Разучивание песни «Про старого портного» М.Бородицкая Пение песни «Чебурашка» В.Шаинский Слушание песни «Не кочегары мы, не плотники»

Песня о мастерах

Михайлов Ю. Слушание песни « Учат в школе»

«Песня первоклассника»





Двигательная





Все работы хороши – выбирай на вкус!


Понедельник 08.03.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность: Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Индивидуальная работа Д./и. «Профессии» Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Активизация словаря. (Ксюша С, Артем Н, Ангелина М.)

Совместная инд.работа: Беседа с детьми «Какие бывают профессии» - формировать представление о профессиях..

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00





07.30 - 08.00



08.24 – 08.40



Шахматы

10.20-10.50

Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Занятие Тема: Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивать внимание. (Артем Н, Ангелина М, Андрей Л.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 126

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: 1. «Гжельская роспись»

Задачи: Закрепить знакомство с гжелью как видом народного декоративного искусства. Дать представление о содержании росписи, композиции, цветосочетании, основных элементах, Научить детей рисовать гжельской мазковой росписи - цветка.

Инд. раб. Закрепить умение располагать рисунок по центру (Алексей Н, Ксения С.) Альбом Сказочная гжель Ю.А.Межуева

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И "Мы веселые, ребята"; "Гори, гори, ясно" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.

Инд. работа по физо. Инд. работа Спортивные игровые упражнения. «Сохраняем равновесие» привлечь Ангелину М, Лизу М, Артема Н.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение сказки . Зощенко. «Великие путешественники»

Цель: Развивать у детей любовь к сказкам; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник";

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Беседа ««Все работы хороши, выбирай на вкус»» Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о них. Марка, Ангелину, Лизу.

Центр обучения грамоте: Д/И «Делим слова на слоги» Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятия односложного, двухсложного и трехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание.; Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. (Артем Н, Лера Л, Андрей Л.)

Центр искусства: Предложить детям нарисовать «профессию мамы». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Центр сюжетно - ролевой игры: С.Р. игра «Больница» - выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровом центре. Предложить Еве, Ксюше, Марку навести порядок в игровых центрах.

Вечерний круг - работа по проекту "Трех вопросов" по теме недели "профессии".

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20







17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Закрепить правило как «Важно мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию). Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 09.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,







3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: «Лето» из цикла «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. «Пазлы» - закрепить умение из частей собирать целое.

3. Индивидуальная работа. Словесная игра: «Ласковые слова» - обогащать словарный запас слов, расширять кругозор, развивать наблюдательность (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная деятельность. Тема: «Старание и терпение» Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00





08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие

Тема: «Когда я буду взрослым» Творческое рассказывание

Задачи: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др.

Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Ксению С, Алешу Н.) учить отвечать полным ответом.

Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина с. 125

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: . Аппликация Из шерстяных ниток

Задачи: Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного диаметра)Инд. раб. Закреплять приемы лепки (Сашей Н, Лизой М. Ангелиной М.) Лыкова И.А. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду с.156

09.00 – 09.30













09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя


10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за настом - формировать умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Подвижные игры П.И. «Быстро возьми, быстро положи»- Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

Инд. работа. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд. подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех».

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни

Инструктаж по технике безопасности: Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Д/ игра «Назови одним словом» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных. Д.И. «Угадай, чей голосок» - Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникационных и регулятивных функций речи. (Саша Н, Ева Е, Марк Ш)

Центр математики: Закрепить умение уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов (Ксюша С, Лиза М. Алеша Н.)

Центр сюжетно - ролевых игр: С.Р. игра «профессии» - познакомить детей с спецификой профессий

Центр науки: Природный мир «Круговорот воды в природе» Цель: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое.

Центр искусств: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20











Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие ловкости и меткости.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 10.03.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,




3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Центр Обучения грамоте: Индивидуальная работа Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове (Лера Л, Алеша Н. Ангелина М.)

Совместная индивидуальная работа: Составление рассказа «Кем работает моя мама или мой папа». (Закрепить знания о своей семье. Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы о своей семье по схеме) (Андрей Л, Марк Ш.)

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00




07.30 - 08.00


08.24 – 08.34


«Лего-МИР»

(Конструировани

Тема: Подарок для мамы

Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко" Рассказ детей о своей семье, традициях в семье.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1.Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 128

Инд. раб. Активизировать (Еву Е, Андрея Л.) Закрепить структуру задачи. Ангелину активизировать в порядковом счете.

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование «Праздничное блюдо»

Задачи: Закрепить знакомство с гжелью как видом народного декоративного искусства. Дать представление о содержании росписи, композиции, цветосочетании, основных элементах, Научить детей гжельскому орнаменту - сеточка.

Инд. раб. Закрепить умение располагать рисунок по всему листу (Саша Н, Артем Н., Алеша Н.)

Альбом Сказочная гжель Ю.А.Межуева

09.00 – 09.30











09.40-10.10




Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

10.40-11.10




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение: Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Инд. работа. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

П/игры «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. П\и «Салки в кругу».

 Целиучить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Ситуативная беседа о опасности снежного покрова.

Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение худ. литературы: Мамин-Сибиряк. «Медведко» Цель: Через знакомство с произведением показать важность правильного взаимоотношения человека и природы. Воспитывать нравственные качества

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в группе, спросить, почему необходимо их соблюдать.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Рисования человека. Цель: Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка

Центр драматизации: Теневого театра по сказке «Красная шапочка» Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Артема Н, Лизы М, Леры Л, Андрея Л.

Центр строительства: Конструирование по замыслу Задачи: Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Центр сюжетно ролевой игры: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» - Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность принять участие в подготовке к игре.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов











Четверг 11.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,










3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить карточки по лексике на тему «Весна». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Пальчиковая игра: «Профессии» " Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Игра «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе прилагательных по теме.

Дидактическая игра «Назови мужскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании.

5. Совместная деятельность. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00





07.30 - 08.00








08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Этическая беседа « «Все работы хороши»», Цель: формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий.

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Малые фольклорные формы

Задачи: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Инд. раб. активизировать (Андрея Л, Марка Ш. Ангелину М.)

Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 170

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: «Библиотека»

Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам..

Инд. раб. закрепить правила работы детей в центре науки.

Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 23

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Ситуативная беседа. «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. 

П/игра «Птички в гнёздышках» - внимание.. Задачи. учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. с Алексеем Н, Лизой М.

Труд на участке. Поручить Марку, Алеше смети снег с горки, с построек. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. Мамины руки

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор во время умывания

Инструктаж "По технике безопасности в спортивном зале"

№ 39

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр математики: Д/И «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Центр науки и естествознания: "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Центр обучения грамоте Игра «Кто, что делает?»

Цель: образование существительных, обозначающие профессии.

Центр конструирования: Космические станции Задачи: Предложить детям собрать станцию из конструктора по выбору детей. развивать фантазию, конструктивные навыки, интерес к конструированию.

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20









Социокультурные истоки Тема: «Старание и терпение» Задачи: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Игра «Баба Яга». Задачи. Учить детей задорно, весело исполнять дразнилку, убегать по сигналу.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 12.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,















3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Настольная игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

3.Пальчиковая игра: «Профессии» " Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

5. Совместная деятельность. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память; Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в употреблении вин. падежа и дательного падежей имен сущ. (Ксюша С, Лера Л, Андрей Л.)

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00













08.24 – 08.34


Шахматы

15.30-16.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Тема: «Осторожно сосульки  (снег с крыши)» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема Поющая струна

Задачи: Помочь выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука)..

Инд. раб. Закрепить признаки весны активизировать (Леру Л, Алешу Н. Марка Ш.)

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова


09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за ветром. Объяснить детям то, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Какими другими словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле;).

П/игры Подвижная игра « Космонавты». Цель: Цель: способствует совершенствованию ориентировки в беги с изменением направления и умения сохранить равновесие после внезапной остановки; Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление

Инд. работа. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (Ангелина М, Лиза М.)

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение художественной литературы: Сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск. Цель: Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнения для мышц шеи "Ветерок качает подснежник"; Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусства: Предложить раскраски на тему «масленица». Цель: Развивать творчество, аккуратность в закрашивании картинок.

Центр сюжетно ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей доводить работу до конца.

Центр науки и естествознания: Почему все звучит?

Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20










Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижные игры «Кольцебросс», развитие глазомера и техники броска у Артема Н, Евы Е, Андрея Л.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!