СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Насекомые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Народные промыслы  Срок реализации тематического проекта: с 15.03. - 19.03.2021г. Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания  детей  о  народных  промыслах,  традициях  русского  народа,  воспитывать  любовь  к  народной культуре Задачи:  Обучающая: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах (Гжель, Дымка, Городец, Хохлома, Жостово, русская матрёшка). Закреплять особенности, характерные для каждого вида росписи. Формировать  у  детей  умение  различать  виды  русского  прикладного  искусства  по  основным  стилевым признакам.  Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Развивающая: Развивать  умение  применять  полученные  знания  о  декоративном  искусстве,  использовать  стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Насекомые»

Календарное планирование


Вторник - 04.05.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,




1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Центр обучения грамоте. Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.

3. Центр математики. Игра «Сосчитай -ка» Цель: развивать грамматический строй речи, согласование существительных с числительными.

4. Центр науки. Беседа Ситуативный разговор о том, какие бывают насекомые

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «Тараканы». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

08.55 – 09.00



Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя

10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому

Исследовательская деятельность. Наблюдения за насекомыми Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

В. Бианки «Приключение муравьишки».» Цель: приобщить детей к литературе

Игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча (Мяч большого размера).

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Жуки и дождик» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате, умение правильно пользоваться полотенцем.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Карточки «На какую букву начинается слово». Задача – рассмотреть изображение и отметить букву, на которую начинается слово, обозначающее название цветка.

Центр математики: Решение примеров и составление задач по карточкам. Цель формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти. (Алексей Н, Лера л, Андрей Л.)

Центр сюжетно - ролевых игр:« Сюжетно-ролевая игра «Садовник»» Цель: закрепление у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Центр драматизации: Постановка детьми сказки «Муха Цокотуха» Цель: Учить детей рассказывать по ролям, развивать фантазию.

Центр искусства: «Зарисуй божью коровку». Цель: закреплять умение рисовать насекомых.

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровых центрах.

Вечерний сбор: ритуал «Аплодисменты по кругу» Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем


15.45 – 16.15






17.00 – 17.20













16.00 - 16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижная игра малой интенсивности « Тропинка». Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать внимание на сигнал. Подвижная игра «Мяч в воздухе» Цель: совершенствовать технику передачи мяча разными способами, развивать дружеский интерес к спортивным играм

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Среда 05.05.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Центр обучения грамоте: Игра «найди тень жучков ». Задача – соединить жучка и его тень.

Игра Лабиринт по картинкам. Задача– пройти лабиринт бужей коровке по заранее установленной картинке.

3. Центр искусства. Раскраски насекомых. Цель закреплять умения не выезжать за границы рисунка.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.24





Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «Тараканы». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

08.55 – 09.00



Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

11.10 - 11.40




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому

Исследовательская деятельность. Наблюдения за насекомыми Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

10.50 – 12.10





1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: знакомить детей с литературным произведением.

Пальчиковая игра «Таракан» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Жуки и дождик» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной, туалетной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Предложить детям картинки с изображением бабочек и закрасить их по схеме цветов. Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев.

Центр литературный. Составление рассказа по схеме на лугу.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: ритуал «Аплодисменты по кругу» Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Подвижная игра малой интенсивности « Тропинка». Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать внимание на сигнал. Подвижная игра «Мяч в воздухе» Цель: совершенствовать технику передачи мяча разными способами, развивать дружеский интерес к спортивным играм

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 06.05.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,





3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2.Центр математики: . Д/И. Карточки «Больше, меньше, равно». Взрослый заранее вырезает карточки. Д/И Примеры. Задача – решить пример и обозначить результат решения с

помощью карточки, либо вписать необходимую цифру.

3. Пальчиковая игра «Тараканы». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

4. Центр обучения грамоте.. Упражнение, раздели слова (картинки) на слоги


07.00 – 08.30


07.30 - 08.00





07.30 - 08.00







Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «Тараканы». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

08.55 – 09.00




Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому

Исследовательская деятельность. Наблюдения за насекомыми Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.


10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.




2.Минутка здоровья

Чтение К.Чуковский «Тараканище».

Пальчиковая игра «таракан» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Жуки и дождик» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр строительства: Лего Постройка машин по образцу Задачи: Учить строить машину по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Центр литературный: Прочитать сказку А.А.Усачев «Божья коровка» Задачи: Учить понимать смысл текста, рассуждать .

Вечерний сбор: ритуал «Аплодисменты по кругу» Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20









Лего 16.00-16.30


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Провести беседу на тему "Безопасность на воде". Цель: закрепить с детьми правила поведение в близи водоемов в зимнее время и ранней весной.

16.00-17.40.








Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 07.05.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,





3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Центр обучения грамоте: «Назови правильно». Цель: учить детей называть противоположные слова, развивать память.

Игра «Продолжи ряд». Задача малыша - установить последовательность повторения карточек с изображением цветов – и продолжить ряд. Игра «Раскрась ряд». Задача малыша – установить последовательность

5. Центр литературный. Беседа «Рассказ про стрекоз». (по схеме). Цель: Расширять у детей знания о наснкомых. Учить детей правильно составлять рассказ.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00







07.30 - 08.00







Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «Тараканы». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

08.55 – 09.00



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому

Исследовательская деятельность. Наблюдения за насекомыми Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.


10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

В. Бианки «Приключение муравьишки».» Цель: приобщить детей к литературе

Загадки о насекомых. Цель: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Жуки и дождик» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр математики: Напиши в тетради цифры. Цель: учить детей в написании цифр, следить за наклоном и написанием цифр.

Центр исскуств: Раскраски по теме Насекомые

Центр науки и естествознания: проведение опыта «За горизонтом» цель: установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.

Вечерний сбор: ритуал «Аплодисменты по кругу» Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20









16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижная игра малой интенсивности « Тропинка». Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать внимание на сигнал. Подвижная игра «Мяч в воздухе» Цель: совершенствовать технику передачи мяча разными способами, развивать дружеский интерес к спортивным играм

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!