№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта форма, для кого) |
| Удивительный мир пранспорта | Познавательно-исследовательский | Игровая: Подвижные игры "Светофор" "Будь внимателен дружок! Подвижная игра "Машины бывают разные" «Весёлый трамвайчик» | Индивидуальная подготовка информации детей совместно с радетелями о конкретном транспорте(история создания.) Выступление с докладом. Выставка рисунков, Проект Мыслительные карты. | Викторина «Правила дорожного движения» с использованием ИКТ. |
| | | Коммуникативная: Просмотр презентаций: «общественный транспорт»; «первый транспорт» «виды транспорта» Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Собака и ее тень» Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум» | | |
| | | Познавательно-исследовательская Рассматривание карточек «Виды транспорта» | | |
| | | Восприятие познавательной литературы | | |
| | | Конструирование | | |
| | | Изобразительная: Рисование «Общественного транспорта» «На чем люди ездят» ; Лепка «Автобус» ; Ручной труд (Конструирование); Аппликация цветной бумаги «Служебные машины» | | |
| | | Бытовой труд Трудовое воспитание: | | |
| | | Музыкальная | | |
| | | Двигательная | | |
| Понедельник |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Центр искусств: Предложить раскраски транспорта Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур. Центр обучения грамоте: Инд. работа. Развитие словаря «Расспросить у детей какой они знают транспорт» (Артем Н. Лера .Л. Ксюша С.) Совместная инд.работа: Арт.гимнастика Призентация как движется транспорт и издает звуки. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Загадывание загадок о транспорте. Цель: Учить детей по описанию отгадывать загадки, объяснять, как они догадались. «Беседа с детьми о транспорте. Цель: Расширять знания о транспорте, какой бывает, расширять словарь детей знаниями. Презентация. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | Шахматы 10.20-10.50 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | | |
Утренний сбор | Инструктаж по технике безопасности: Как вести себя на дороге, как работает светофор, правила передвижения пешеходов. Обсуждение с детьми темы недели "Транспорт". | 08.55 – 09.00 | | |
ООД | 1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: решение, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Инд. раб. Закрепить геометр. фигуры с (Ева Е, Авелина Т.) Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 106 2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/ Тема: «Легковой автомобиль» Задачи: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами Инд. раб. Учить детей рисовать автомобиль. (Лиза М, Алексей Н) Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" с.98 | 09.00 – 09.30 09.40 – 10.10 | | |
Физическая культура | По плану физ. работника. | 10.20-10.50 | | |
Музыка | | | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение «транспорт на улице» что для жизни и работы транспорт для жизни и работы транспорт необходим, объяснять свои умозаключения. Исследовательская деятельность Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. Инд. работа Спортивные игровые упражнения. «Сохраняем равновесие» П/И. «Два Мороза», «Я – мороз красный нос» - развивать ловкость, умение играть по правилам. Труд. Покормить птиц. Воспитывать заботливое отношение о птицах. (Ангелина М, Ксюша С.) | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Просмотр мультфильма "Синий трактор» 2. Массаж пальцев - развивать мелкую моторику П/И " «Бегущий светофор»" Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку. | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ, приучать детей поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности №37 Правила безопасного поведения при обращении с дверью. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Инд. работа Игра «Скажи какой» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков; Игра «Чья, чей, чьи?» Цель: Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные. (Саша Н, Парфиз С.) Дыхательная гимнастика ««Пароход гудит»» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. 2.Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей рисовать по клеточкам транспорт. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. 3.Центр сюжетно - ролевых игр: С/Р. Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар», «ветеринар». Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог. 4. Центр строительства:«транспорт» развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Общественный транспорт» 5. Центр науки: Д/И. Домино Знаки дорожного движения; Д/И. Найди пару «Транспорт» Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету. Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.40 - 19.00 | | «ЛЕГО- МИР» Тема: Пожарная часть |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдения в группе за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. | 16.00-17.40. | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |
| Вторник |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Настольные дидактические игры, игры по желанию детей: «автотранспорт», «железнодорожный транспорт». 3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови, одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д. 5. Совместная деятельность. Арт. гимнастика Презентация как движется транспорт и издает звуки. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. «Какой фигуры не стало». Цель: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | |
Утренний сбор | Игра на координацию речи с движением ««Машины»» Цель: Учить сочетать слова с движениями по тексту. Инструктаж по технике безопасности: №7 Пожарная безопасность. Составление рассказа «Виды профессий» по тексту и серии сюжетных картин. Цель: Развивать связную речь, память. (см. картотеку) | 08.55 – 09.00 | | |
ООД | 1. Речевое развитие Тема: «Мы водители» Рассказ о транспорте и профессиях. Задачи: Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда Общества. Инд. Раб Рассказ детей ( Артем. Н.) Андрей Л.) Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 7 2. Художественно -эстетическое развитие /лепка/аппликация / Тема: Аппликация «Автобус» Задачи: Учить передавать специфические особенности формы строения автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками; учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса), закругление углов, отрезание узких полосок.. Инд. раб. Помочь детям испытывающие трудности в работе. Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" с.98 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | | |
Физическое развитие. | | | | |
Художественно -эстетическое развитие Музыка | | 10.20-10.50 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за деревьями и кустарниками №19 (см. картотеку). Цель – расширять и углублять знания о растениях. П/игра " «Грузовики» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения. П/И. «Трамвайчики» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять правила дорожного движения.. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Инд. работа. И/упр. «Кто дальше?»: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Лиза М, Олег К.) Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Н. Носов «Как незнайка катался на газированном автомобиле» 2. Упражнение на координацию Игра на координацию речи с движением «Трактор» 3. Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка) | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры Закреплять: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи. | 12.45 – 13.05 | | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. «Бодрящая гимнастика после сна.» (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку) | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло. Инструктаж по технике безопасности: №20 Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в групповых помещениях. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (трак-тор, са-мо-лет, ма-ши-на, ве-ло-си-пед)настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. (Лера. Л,Саша Н, Андрей. Л) 2.Центр математики: "Головоломка Пифагора" Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения машин – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. 3. Центр сюжетно - ролевых игр: С/ Р Игра В кафе. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Центр драматизации: Театрализованное представление, «Регултровщик» . Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль. 4. Центр строительства: «Построим коробку передач для автобуса». Цель: Закреплять умение строить по схеме. 5. Центр науки: Вода при замерзании расширяется. Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество, находящееся в разных состояниях 6. Центр искусств: Лепка «светафор, знаки дорожния» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать самостоятельно. Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой | Закрепить название месяцы и приметы времени года Зима. | 16.00-17.40. 17.40 - 19.00 | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |
| Среда |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Д/и «Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Центр обучения грамоте: Игра «Кто около?» Цель: Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Чистоговорки Учить проговаривать слоги в словах. (Авилина Т, Олег К) 3.Совместная индивидуальная работа: Арт. гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | | |
Утренний сбор | Игра на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…». Инструктаж по технике безопасности: Как правильно передвигать по лестничной площадке. Тема: Транспорт Задачи: Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. | 08.55 – 09.00 | | |
ООД | 1. Познавательное развитие/ФЭМП Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Инд. раб. Закрепить схему решения задачи с (Ева Е, Саша Н.) подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 109 2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/ Тема: «На чем люди ездят» (по замыслу)» Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Инд. раб. Закрепить навыки рисования штриховкой, помочь детям испытывающие трудности в рисовании. Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа с.47 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | | |
Физическое развитие | На улице По плану физ. руководителя | 10.40-11.10 | | |
Худ.- эстетич. развитие Музыка | | | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за вороной и сорокой № 20 (см. картотеку) Цель – учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Труд. Подготовка грядок к посеву семян. П/и: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. (Артем Н, Ксюша С, Ангелина М.) Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки. | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение А Дорохов «Подземный ход» 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи Инструктаж по технике безопасности: Познакомить детей с правилами при трудовой деятельности № 32; Закрепить правила при спускании и поднимании по лестнице. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Игра «Найди пару» Цель: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Транспорт»; Игра «Кто лишний?». Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок. 2.Центр математики: Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Одинаковое, разное»; «Ориентировка в пространстве». (Олег К, Алексей Н.) 3. Центр строительства: Строительная игра «Пожарная станция». Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих в пожарной части. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. 4. Центр науки: Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит. 5. Центр кулинарии: Предложить детям порезать размороженные овощи и сравнить их с обычными. 6. Центр сюжетно - ролевых игр: «Инспектор ГИБДД». Задачи: способствовать расширению знаний о профессии, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "полицейский".. Воспитывать доброе отношение родине, любить отечество.. Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.40 - 19.00 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Закрепить части суток | 16.00 - 17.40. | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребываня 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |
| Четверг |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Центр искусств: Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. 3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт». 4. Индивидуальная работа. Д/игра «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.. (Лиза М, Ксюша С.) Центр литературы: Составление рассказов про различные виды транспорта. Цель: Развивать связную речь, память, умение рассказывать. 5. Совместная деятельность, Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | | Социокультурные истоки |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | | |
Утренний сбор | Физкультминутка: «Мы – шофёры» (см. картотеку). Массаж пальцев (см. картотеку). Беседа «Как играют воспитанные дети» Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | 08.55 – 09.00 | | |
ООД | 1. Речевое развитие Тема: «Мы водители» Рассказ о транспорте и профессиях. Задачи: Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда Общества. Инд. Раб Рассказ детей ( Артем. Н.) Андрей Л.) Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 7 2. Познавательное развитие Тема: Путешествие в прошлое Светофора Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность Инд. раб. Активизировать вопросами мало активных детей. Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 33 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | | |
Физическое развитие | | | | |
Худ. эст развитие. Музыка | По плану муз. руководителя | 10.20-10.50 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за снегоуборочной машиной №22 (см. картотеку) Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Труд. Очистка от снега участка и постройка лабиринта. П/и: "Охотники и звери", "Не попадись". Метание в даль. Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной "Скорой помощи". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди по мостику". "Быстро возьми, быстро положи". (Алексей Н, Лиза М.) Пальчиковая гимнастика "«Транспорт»". Самостоятельная игровая деятельность. Постройка лабиринта. | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение Г. Снегирев «К морю». Упражнение с массажными мячиками, су -джоком. | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры | 12.45 – 13.05 | | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного. Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности: Как правильно садиться за стол, вставать из-за стола. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | Массаж пальцев Смотрите, милые друзья. Дыхательное упражнение «Снежинка» Совместная деятельность Работа по проекту Транспорт методом Мыслительных карт" 1.Центр искусств: Рисование по шаблонам и раскрашивание «Транспорт». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. 2Центр математики: Математический диктант «Машина». Цель: Развитие навыков вычисления; Повышение математической культуры; эффективно тренировать устойчивость внимания детей. (Парфиз С, Марк Ш.) 3.Центр науки: Воздух повсюду. Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. 4. Центр песка и воды: «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). 5.Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.20 – 19.00 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка, | Закрепить с детьми смену времен года Цель: Расширять знания детей о временах года, смен времен года и т.д. | 16.00-17.40. | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |
| Пятница |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | Обязательная часть | Вариативная часть |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Предложить раскраски транспорта Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур 3.Пальчиковая гимнастика "Транспорт" 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Сравни». Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. (Ангелина М, Авилина Т.); 5. Совместная деятельность. Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | | Шахматы 15.30-16.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. | 08.40 – 08.55 | |
Утренний сбор | ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Работа по проекту Мыслительные карты "Транспорт" доделать схему. | 08.55 – 09.00 | | |
ООД | 1. Познавательное развитие Тема: Волшебная бумага Задачи: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении | 09.00 – 09.30 | | |
Физическое развитие. | По плану физ. работника | 10.30-11.00 | | |
Худ. эст. развитие. Музыка. | | | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за снежинками №21 (см. картотеку) Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд. Почистить снег на участке. П/и: "Зебра", "Грузовик". Закрепить умение держать равновесие при ходьбе, развивать координацию движений. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди осторожно". "Два верблюда". (Марк Ш, Саша Н.) Пальчиковая гимнастика "Транспорт". Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте. | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки: Н. Носов «Автомобиль», Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. 2. Игра "Синий трактор" Цель: Учить детей танцевать под музыку, развивать чувства ритма. | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры | 12.45 – 13.05 | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37 | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр искусств: Аппликации пластилинография «пожарная машина» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать действовать по инструкции. Научить детей изготавливать паровоз по шаблону в технике пластилинографии.. 2. Центр литературный: Пересказ описательного рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Цель: Учить детей запоминать короткий текст, пересказывать близко по тексту. Рассматривание альбома "Виды транспорта" 3. Центр математики: «Работа в тетрадях (подгрупповая). Математический диктант (Варя Н, Олег К, Ксюша С.) Центр строительства: «Верталет» Работа с крупным строительным материалом Центр науки: Д/и «найди водителя для транспорта» Цель: Знать названия профессий, и вид транспорта П/И "троллейбус" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре. Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник. | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.20 – 19.00 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой | Побеседовать о приметах зимы, учить находить их на картинках. Закрепить зимние месяцы. | 16.00-17.40. 17.40 - 19.00 | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |