СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе открытия Тема: ТранспортСрок реализации тематического проекта: с 08.02.2021г.-12.02.2021г. Цель: Расширение представления детей о транспорте, какой бывает транспорт.Задачи: Обучающая:  Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Развивающая:  Развивать познавательный интерес к транспорту, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к транспорту. Воспитательная: Воспитывать интерес к транспорту

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Транспорт»

Планирование тематического проекта

Тема: Транспорт

Срок реализации тематического проекта: с 08.02.2021г.-12.02.2021г.

Цель: Расширение представления детей о транспорте, какой бывает транспорт.

Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. 

Развивающая: Развивать познавательный интерес к транспорту, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к транспорту.

Воспитательная: Воспитывать интерес к транспорту


Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


Удивительный мир пранспорта

Познавательно-исследовательский

Игровая:

Подвижные игры "Светофор"

"Будь внимателен дружок! Подвижная игра "Машины бывают разные"

«Весёлый трамвайчик»

Индивидуальная подготовка информации детей совместно с радетелями о конкретном транспорте(история создания.) Выступление с докладом.

Выставка рисунков, Проект Мыслительные карты.

Викторина «Правила дорожного движения» с использованием ИКТ.





Коммуникативная:

Просмотр презентаций: «общественный транспорт»; «первый транспорт» «виды транспорта» Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Собака и ее тень»

Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»






Познавательно-исследовательская

Рассматривание карточек «Виды транспорта»






Восприятие познавательной литературы






Конструирование






Изобразительная:

Рисование «Общественного транспорта»

«На чем люди ездят»

; Лепка «Автобус»

; Ручной труд (Конструирование); Аппликация цветной бумаги «Служебные машины»









Бытовой труд

Трудовое воспитание:






Музыкальная






Двигательная





















Календарное планирование Транспорт


Понедельник


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,












3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Центр искусств: Предложить раскраски транспорта

Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур.

Центр обучения грамоте: Инд. работа.

Развитие словаря «Расспросить у детей какой они знают транспорт» (Артем Н. Лера .Л. Ксюша С.)

Совместная инд.работа: Арт.гимнастика Призентация как движется транспорт и издает звуки. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Загадывание загадок о транспорте. Цель: Учить детей по описанию отгадывать загадки, объяснять, как они догадались.

«Беседа с детьми о транспорте. Цель: Расширять знания о транспорте, какой бывает, расширять словарь детей знаниями. Презентация.


07.00 – 08.30



07.30 - 08.00





07.30 - 08.00








08.30 – 08.40

Шахматы

10.20-10.50



Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55



Утренний сбор

Инструктаж по технике безопасности: Как вести себя на дороге, как работает светофор, правила передвижения пешеходов.

Обсуждение с детьми темы недели "Транспорт".

08.55 – 09.00



ООД

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: решение, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Инд. раб. Закрепить геометр. фигуры с (Ева Е, Авелина Т.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 106


2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: «Легковой автомобиль»

Задачи: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами

Инд. раб. Учить детей рисовать автомобиль. (Лиза М, Алексей Н)

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" с.98

09.00 – 09.30










09.40 – 10.10














Физическая культура


По плану физ. работника.

10.20-10.50




Музыка





Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение «транспорт на улице» что для жизни и работы транспорт для жизни и работы транспорт необходим, объяснять свои умозаключения.

Исследовательская деятельность

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

Инд. работа Спортивные игровые упражнения. «Сохраняем равновесие»

П/И. «Два Мороза», «Я – мороз красный нос» - развивать ловкость, умение играть по правилам.

Труд. Покормить птиц. Воспитывать заботливое отношение о птицах. (Ангелина М, Ксюша С.)

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Просмотр мультфильма "Синий трактор»


2. Массаж пальцев - развивать мелкую моторику

П/И " «Бегущий светофор»" Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ, приучать детей поддерживать чистоту в туалете.

Инструктаж по технике безопасности №37

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Инд. работа Игра «Скажи какой» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков; Игра «Чья, чей, чьи?» Цель: Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные. (Саша Н, Парфиз С.)

Дыхательная гимнастика ««Пароход гудит»» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

2.Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей рисовать по клеточкам транспорт. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

3.Центр сюжетно - ролевых игр: С/Р. Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар», «ветеринар».

Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог.

4. Центр строительстватранспорт» развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Общественный транспорт»

5. Центр науки: Д/И. Домино Знаки дорожного движения; Д/И. Найди пару «Транспорт» Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Уход домой

15.45 – 16.15














17.00 – 17.20







17.40 - 19.00







«ЛЕГО- МИР»

Тема:

Пожарная часть

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдения в группе за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,














3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Настольные дидактические игры, игры по желанию детей: «автотранспорт», «железнодорожный транспорт».

3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д.

5. Совместная деятельность.

Арт. гимнастика Презентация как движется транспорт и издает звуки. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

«Какой фигуры не стало». Цель: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь.

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00




07.30 - 08.00












08.30 – 08.40



Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55


Утренний сбор

Игра на координацию речи с движением ««Машины»» Цель: Учить сочетать слова с движениями по тексту.

Инструктаж по технике безопасности: №7 Пожарная безопасность.

Составление рассказа «Виды профессий» по тексту и серии сюжетных картин. Цель: Развивать связную речь, память. (см. картотеку)

08.55 – 09.00



ООД




1. Речевое развитие

Тема: «Мы водители»

Рассказ о транспорте и профессиях.

Задачи: Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда Общества.

Инд. Раб Рассказ детей ( Артем. Н.) Андрей Л.)

Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 7

2. Художественно -эстетическое развитие /лепка/аппликация /

Тема: Аппликация «Автобус»

Задачи: Учить передавать специфические особенности формы строения автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками; учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса), закругление углов, отрезание узких полосок..

Инд. раб. Помочь детям испытывающие трудности в работе.

Г.С. Швайко

"Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" с.98

09.00 – 09.30













09.40-10.10













Физическое развитие.





Художественно -эстетическое развитие Музыка



10.20-10.50




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с прогулки

Наблюдение за деревьями и кустарниками №19 (см. картотеку). Цель – расширять и углублять знания о растениях.

П/игра " «Грузовики» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения. П/И. «Трамвайчики» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять правила дорожного движения..

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев.

Инд. работа. И/упр. «Кто дальше?»: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Лиза М, Олег К.)

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Н. Носов «Как незнайка катался на газированном автомобиле»

2. Упражнение на координацию Игра на координацию речи с движением «Трактор»

3. Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка)

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Закреплять: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи.

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. «Бодрящая гимнастика после сна.» (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку)

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

Инструктаж по технике безопасности: №20 Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в групповых помещениях.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (трак-тор, са-мо-лет, ма-ши-на, ве-ло-си-пед)настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. (Лера. Л,Саша Н, Андрей. Л)

2.Центр математики: "Головоломка Пифагора" Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения машин – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

3. Центр сюжетно - ролевых игр: С/ Р Игра В кафе. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Центр драматизации: Театрализованное представление, «Регултровщик»

. Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.

4. Центр строительства: «Построим коробку передач для автобуса». Цель: Закреплять умение строить по схеме.

5. Центр науки: Вода при замерзании расширяется. Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество, находящееся в разных состояниях

6. Центр искусств: Лепка «светафор, знаки дорожния» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать самостоятельно.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20

















Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Закрепить название месяцы и приметы времени года Зима.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,








Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Д/и «Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Центр обучения грамоте: Игра «Кто около?» Цель: Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Чистоговорки

Учить проговаривать слоги в словах. (Авилина Т, Олег К)

3.Совместная индивидуальная работа: Арт. гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.


07.00 – 08.30



07.30 - 08.00





07.30 - 08.00






08.30 – 08.40



Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55



Утренний сбор

Игра на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Инструктаж по технике безопасности: Как правильно передвигать по лестничной площадке.

Тема: Транспорт Задачи: Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

08.55 – 09.00



ООД

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Инд. раб. Закрепить схему решения задачи с (Ева Е, Саша Н.)

подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 109


2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Тема: «На чем люди ездят» (по замыслу)»

Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу.

Инд. раб. Закрепить навыки рисования штриховкой, помочь детям испытывающие трудности в рисовании.

Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа с.47

09.00 – 09.30











09.40-10.10
















Физическое развитие


На улице

По плану физ. руководителя


10.40-11.10



Худ.- эстетич. развитие Музыка





Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за вороной и сорокой № 20 (см. картотеку)

Цель – учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд. Подготовка грядок к посеву семян.

П/и: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. (Артем Н, Ксюша С, Ангелина М.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы: Чтение А Дорохов «Подземный ход»

2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи

Инструктаж по технике безопасности:

Познакомить детей с правилами при трудовой деятельности № 32; Закрепить правила при спускании и поднимании по лестнице.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Игра «Найди пару» Цель: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Транспорт»; Игра «Кто лишний?». Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок.

2.Центр математики: Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Одинаковое, разное»; «Ориентировка в пространстве». (Олег К, Алексей Н.)

3. Центр строительства: Строительная игра «Пожарная станция». Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих в пожарной части. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

4. Центр науки: Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит.

5. Центр кулинарии: Предложить детям порезать размороженные овощи и сравнить их с обычными.

6. Центр сюжетно - ролевых игр: «Инспектор ГИБДД». Задачи: способствовать расширению знаний о профессии, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "полицейский".. Воспитывать доброе отношение родине, любить отечество..

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Уход домой

15.45 – 16.15






















17.00 – 17.20


17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Закрепить части суток

16.00 - 17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребываня 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг


Режимные моменты

Содержание

Время


Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.


1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,










3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность:

Центр искусств: Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

4. Индивидуальная работа.

Д/игра «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.. (Лиза М, Ксюша С.)

Центр литературы: Составление рассказов про различные виды транспорта. Цель: Развивать связную речь, память, умение рассказывать.

5. Совместная деятельность,

Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.


07.00 – 08.30

07.30 - 08.00





07.30 - 08.00









08.30 – 08.40


Социокультурные истоки

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55



Утренний сбор

Физкультминутка: «Мы – шофёры» (см. картотеку).

Массаж пальцев (см. картотеку).

Беседа «Как играют воспитанные дети» Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.


08.55 – 09.00



ООД

1. Речевое развитие

Тема: «Мы водители»

Рассказ о транспорте и профессиях.

Задачи: Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда Общества.

Инд. Раб Рассказ детей ( Артем. Н.) Андрей Л.)

Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 7


2. Познавательное развитие

Тема: Путешествие в прошлое Светофора

Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

Инд. раб. Активизировать вопросами мало активных детей.

Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 33

09.00 – 09.30







09.40-10.10









Физическое развитие






Худ. эст развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя


10.20-10.50




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с прогулки

Наблюдение за снегоуборочной машиной №22 (см. картотеку)

Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать

интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Труд. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

П/и: "Охотники и звери", "Не попадись". Метание в даль.

Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной "Скорой помощи".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди по мостику". "Быстро возьми, быстро положи". (Алексей Н, Лиза М.)

Пальчиковая гимнастика "«Транспорт»".

Самостоятельная игровая деятельность. Постройка лабиринта.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы: Чтение Г. Снегирев «К морю».

Упражнение с массажными мячиками, су -джоком.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Инструктаж по технике безопасности: Как правильно садиться за стол, вставать из-за стола.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Массаж пальцев Смотрите, милые друзья.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Совместная деятельность Работа по проекту Транспорт методом Мыслительных карт"

1.Центр искусств: Рисование по шаблонам и раскрашивание «Транспорт». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

2Центр математики: Математический диктант «Машина». Цель: Развитие навыков вычисления; Повышение математической культуры; эффективно тренировать устойчивость внимания детей. (Парфиз С, Марк Ш.)

3.Центр науки: Воздух повсюду. Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

4. Центр песка и воды: «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

5.Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Уход домой

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20











17.20 – 19.00









Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Закрепить с детьми смену времен года Цель: Расширять знания детей о временах года, смен времен года и т.д.


16.00-17.40.






Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Пятница


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Предложить раскраски транспорта

Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур

3.Пальчиковая гимнастика "Транспорт"

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Сравни». Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. (Ангелина М, Авилина Т.);

5. Совместная деятельность.

Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.


07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00



08.30 – 08.40


Шахматы

15.30-16.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

08.40 – 08.55


Утренний сбор

ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель:
познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность.

Работа по проекту Мыслительные карты "Транспорт" доделать схему.

08.55 – 09.00



ООД

1. Познавательное развитие

Тема: Волшебная бумага

Задачи: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении

09.00 – 09.30







Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.30-11.00




Худ. эст. развитие.

Музыка.





Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за снежинками №21 (см. картотеку)

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд. Почистить снег на участке.

П/и: "Зебра", "Грузовик". Закрепить умение держать равновесие при ходьбе, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди осторожно". "Два верблюда". (Марк Ш, Саша Н.)

Пальчиковая гимнастика "Транспорт".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки: Н. Носов «Автомобиль», Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию.

2. Игра "Синий трактор" Цель: Учить детей танцевать под музыку, развивать чувства ритма.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете.

Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр искусств: Аппликации пластилинография «пожарная машина»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать действовать по инструкции. Научить детей изготавливать паровоз по шаблону в технике пластилинографии..

2. Центр литературный: Пересказ описательного рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,

Цель: Учить детей запоминать короткий текст, пересказывать близко по тексту. Рассматривание альбома "Виды транспорта"

3. Центр математики: «Работа в тетрадях (подгрупповая). Математический диктант (Варя Н, Олег К, Ксюша С.)

Центр строительства: «Верталет» Работа с крупным строительным материалом

Центр науки: Д/и «найди водителя для транспорта» Цель: Знать названия профессий, и вид транспорта

П/И "троллейбус" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре.

Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20








17.20 – 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Побеседовать о приметах зимы, учить находить их на картинках. Закрепить зимние месяцы.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов








10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!