№ п/п | Раз дел (модуль) | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятель ость обучаю щихся | Матери ально-техничес кая база, ЭОРы | Возмож ные направле ния исследова тельской, проектной деятель ности обучаю щихся | Формы контро ля |
Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные (культура труда технологические и проектные компетенции) |
5 класс (68 часов) |
1-2 | Про изводство и техноло гии (8 часов) | 1. Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии. 2. Технологическая эволюция человечества. | 5а 5б 5в 5г | Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения стратегии собственного профессионального саморазвития | Использование при выполнении учебных задач научно-популярной литературы, справочных материалов и ресурсов интернета; Планирование процесса познавательной деятельности. | Осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий | Изучают источники развития Технологий, эволюция потребностей Составляют схемы эволюции вещи | Учебник, Мультимедийное оборудование, презентация Журнал по технике безопасности | | Практическая работа № 1 «Эволюция техники» |
3-4 | 3. Общество и техносфера. Потребности. 4. Техника и технологии. | 5а 5б 5в 5г | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. | Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы; Осуществлять сохранение информации о результатах деятельности в формах графического изображения | Изучают понятия: «техносфера, технологии, техника». Материальные технологии информационные технологии,социальные технологии | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация | | Практическая работа № 2 «Потребности подростка» |
5-6 | 5. Стартовая диагностика. 6. Технологии творческой, проектной деятельности. | 5а 5б 5в 5г | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. | Производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. | Распознают способы представления технической и технологической информации. | Тестовые задания образцы проектов Мультимедийное оборудование, презентация | | Тест |
7-8 | 7. Анализ и коррекция знаний. Виды творчества. 8. Основные этапы проектной деятельности | 5а 5б 5в 5г | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности, в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии | Изучают основные виды технологической документации, методы формирования идей | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация | | Практическая работа № 3 «Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности» |
9-10 | Компью терная графика, черчение (6 часов) | 9. Основы инженерной графики. 10. Графическое представление технической информации. | 5а 5б 5в 5г | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. | Разъяснять содержание понятий «изображение», «эскиз», «инструмент», «механизм», «конструкция» и адекватно использовать эти понятия; Осуществлять сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения. | Выполняют эскизы, чертежи, схемы, таблицы | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Чертежные инструменты | | Практическая работа № 4 «Графические изображения» |
11-12 | 11. Основы компьютерной графики. 12. Программное обеспечение графических редакторов. | 5а 5б 5в 5г | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов и графических редакторов читать информацию, представленную в виде специализированных таблиц; читать элементарные эскизы, схемы; | Выполняют чертежи и эскизы, а также работают в системах автоматизированного проектирования | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация ноутбуки | | Практическая работа № 5 «Работа в графических редакторах» |
13-14 | 13. Основы дизайна. 14. Способы представления визуальной и графической информации. | 5а 5б 5в 5г | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства. | Выполнять элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов 2D; получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации | Описывают технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Чертежные инструменты | | Практическая работа № 6 «Планировка кухни-столовой» |
15- 16 | Техноло гии обработ ки пищевых продук тов. (6 часов) | 15. Основы рационального питания. 16. Организация рабочего места в кабинете кулинарии. | 5а 5б 5в 5г | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда | Составляют режим питания подростка, реализуютсанитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Кухонное оборудование | | Практическая работа № 7 «Недельное меню для подростка» |
17-18 | 17. Способы обработки пищевых продуктов. 18. Технология обработки овощей. | 5а 5б 5в 5г | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Владеть безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом; применять и рационально использовать материал в соответствии с задачей собственной деятельности; осуществлять операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении | Выполняют первичную, механическую, тепловую обработку пищевых продуктов. Изучают оказание первой помощи при порезах, ожогах и пищевых отравлениях, санитарно-гигиенические правила | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация, Кухонные инструменты, посуда и оборудование | | Практическая работа № 8 «Выполнение нарезки пищевых продуктов ручным инструментом» |
19-20 | 19. Приготовление напитков и бутербродов. 20. Культура потребления пищи. Сервировка стола. | 5а 5б 5в 5г | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. | Осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области; осуществлять корректное применение / хранение заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки) выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах | Используют различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов и. Изучают этикет | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Скатерть, салфетки, столовые приборы | | Практическая работа № 9 «Сервировка стола к завтраку. складывание салфеток» |
21-22 | Техноло гии получе ния и преобра зования древеси ны и древес ных материа лов (4 часа) | 21. Организация рабочего места в столярной и слесарной мастерской. 22. Виды и свойства древесных материалов. | 5а 5б 5в 5г | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. | Разъяснять содержание понятий «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «конструкция» и адекватно использовать эти понятия; соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; организовать и поддерживать порядок на рабочем месте; | Изучают технологии получения конструкционных материалов Современные материалы: многофункциональные возобновляемые (биоматериалы). Технологии в сфере быта (содержания жилья, строительного ремонта.) Свойства конструкционных материалов природного происхождения (древесины и материалов на ее основе) | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Электронный микроскоп, твердомер | | Практическая работа № 10 «Разметка плоского изделия на заготовке» |
23-24 | 23. Инструменты и оборудование для обработки древесных материалов. 24. Способы и приемы обработки древесных материалов. | 5а 5б 5в 5г | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Владеть безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом; использовать ручной и электрифицированный бытовой инструмент по назначению; получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования. осуществлять операции по поддержанию порядка и чистоты в рабочем помещении. | Изучают основные технологические операции, виды / способы приемы обработки конструкционных материалов (древесины и материалов на ее основе); инструменты, оборудование и приспособления для обработки конструкционных материалов (древесины и материалов на ее основе) | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Инструменты ручные для обработки древесины и древесных материалов | | Практическая работа № 11 «Выжигание рисунка на фанере» |
25-26 | Технологии получения и преобразования текстильных материалов (16 часов) | 25. Организация рабочего места в кабинете домоводства. 26. Виды и свойства текстильных материалов. | 5а 5б 5в 5г | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. | Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; организовывать и поддерживать порядок на рабочем месте; Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий | Изучают свойства текстильных материалов, основные технологии которые могут включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов) | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Электронный микроскоп | | Лабораторная работа № 1 «Определение свойств ткани из натуральных волокон» |
27- 28 | 27. Инструменты и оборудование для обработки текстильных материалов. 28. Основные приемы ручных работ. | 5а 5б 5в 5г | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Применять безопасные приемы обработки текстильных материалов с использованием ручного и электрифицированного инструмента | Изучают операции, виды / способы / приемы обработки текстильных материалов оборудование, приспособления и инструменты для обработки текстильных материалов | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Швейные ручные инструменты | | Практическая работа № 12 «Изготовление образца ручных строчек» |
29-30 | | 29. Виды швейной фурнитуры. 30. Технологии ремонта одежды. | 5а 5б 5в 5г | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий определять назначение и особенности различных швейных изделий; | Изучают виды швейной фурнитуры, ее применение, | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Швейные ручные инструменты пуговицы | | Практическая работа № 13 «Пришивание пуговиц» |
31-32 | | 31. Основы конструирования швейных изделий. 32. Построение чертежа швейного изделия. | 5а 5б 5в 5г | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. | Получать и анализировать опыт модификации материального или информационного продукта; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых швейных изделий; следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта; | Конструируют модель по заданному прототипу; выполняют разметку плоского изделия на заготовке (выкраивание по лекалу) | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация чертежные инструменты | | Практическая работа № 14 «Построение чертежа швейного изделия» |
33-34 | | 33. Основы моделирования швейных изделий. 34. Проведение влажно-тепловой обработки ткани. | 5а 5б 5в 5г | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах применять и рационально использовать материал в соответствии с задачей собственной деятельности различать основные стили в одежде и современные направления моды; | Определяют назначение и особенности различных швейных изделий; Проводят влажно-тепловую обработку тканей, определяют долевую нить, кромку, изнаночную и лицевую стороны ткани, дефекты ткани | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Чертежные инструменты утюг | | Практическая работа № 15 «Декатирование ткани» |
35-36 | | 35. Раскрой швейного изделия. 36. Обработка и соединение деталей кроя. | 5а 5б 5в 5г | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства. | Изготовлять материальный продукт с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов /технологического оборудования | Используют ручной и электрифицированный бытовой инструмент по назначению | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Швейные ручные инструменты | | Практическая работа № 16 «Проведение раскроя швейного изделия» |
37-38 | | 37. Контроль качества швейного изделия. 38.Окончательная обработка швейного изделия. | 5а 5б 5в 5г | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.) выполняют изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и сложных рабочих инструментов /технологического оборудования, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов | Изучают способы соединения деталей. Порядок действий по сборке конструкции | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Швейные инструменты утюг | | Практическая работа № 17 «Проведение окончательной обработки швейного изделия» |
39-40 | | 39. Технологии художественной обработки текстильных материалов. 40. Виды рукоделия. | 5а 5б 5в 5г | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. | Осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области; получать практический опыт, научное знание, технологизируют идеи; отличать виды традиционных народных промыслов; выполнять художественное оформление швейных изделий | Изучают способы и материалы для художественного оформления изделий, виды декоративного искусства | Учебник, электронная тетрадь Мультимедийное оборудование, презентация Швейные инструменты | | Практическая работа № 18 «Создание ручной вышивки» |
41-42 | Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды. (16 ч) (Точка Роста) Робото техника и механика. (12 ч) (Точка Роста) | 41. Основы промышленного дизайна. 42. Основы цветоведения и композиции. | 5а 5б 5в 5г | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение выслушивать собеседника и вести диалог Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Дизайн-проектирование Методы генерирования идей Построение простых геометрических тел. Soft Skills: Креативное мышление Аналитическое мышление Командная работа Умение отстаивать свою точку зрения | Изучают правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием. | мультимедийное оборудование. 3D-ручка, 3D -принтер Образцы готовых проектов. Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4) | Кейс «Объект из будущего» | Практическая работа № 19 «Создание рисунка промышленного изделия в цвете» |
43-44 | 43.Формирование идей. Дизайн-анализ. 44. Методика «Карта ассоциаций». | 5а 5б 5в 5г | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся; | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Hard Skills: Применять на практике методики генерирования идей; Soft Skills: Аналитическое мышление Исследовательские навыки, внимание и концентрация. | Проводят дизайн анализ вещей, пользуюясь методами формирования идей | Компьютер, программа Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4) | | Практическая работа № 20 «Создание схем, петли дизайна, матрицы» |
45-46 | 45. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. 46. Презентация .продукта. | 5а 5б 5в 5г | Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления | Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | Hard Skills: Дизайн-аналитика Методы проверки идей 3д моделирование Soft Skills: Креативное мышление | Формируют идеи Представляют результат | Компьютер, программа 3D-ручка, Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4) | | Практическая работа № 21 «Формирование идеи группы на флипчарте» |
47-48 | 47. Основы скетчинга. 48. Создание прототипа объекта промышленного дизайна. | 5а 5б 5в 5г | Умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом | Умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; | Hard Skills: строить изображения предметов по правилам линейной перспективы; Soft Skills: Креативное мышление | Пользуются приёмами проектирования в области промышленного дизайна. Перспектива, линия, штриховка способы передачи объёма, светотень | Компьютер, Образцы готовых проектов. Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага | | Практическая работа № 22 «Создание прототипа промышленного изделия в технике скетчинга» |
49-50 | 49.Создание макета. 50. Анализ формообразования промышленного изделия. | 5а 5б 5в 5г | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Hard Skills: передавать с помощью света характер формы; различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; Soft Skills: Креативное мышление | Пользуются приёмами проектирования в области промышленного дизайна. Презентация проектов макетов (упаковка предмета) | Лакокрасочные материалы. Чертежные инструменты. Клей скотч картон нож макетный; ножницы. | | Практическая работа № 23 «Создание макета промышленного изделия» |
51-52 | 51. Связь функции и формы в промышленном дизайне. 52. Дизайн-исследование. | 5а 5б 5в 5г | Умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; | Умение планировать учебное сотрудничество Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Hard Skills: применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация | Выполнение натурных зарисовок в технике скетчинга Фиксация идей в эскизах и плоских макетах. | Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4) | Кейс «Пенал» | Практическая работа № 24 «Создание эскиза модели в технике скетча» |
53-54 | 53. Создание и испытание прототипа. 54. Модульное устройство. | 5а 5б 5в 5г | Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий | Владение монологической и диалогической формами речи. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. | Hard Skills: 3д моделирование. Перспектива построение окружности в перспективе построение объектов Soft Skills: Аналитическое мышление Исследовательские навыки, внимание и концентрация. Креативное мышление | Проводят формообразование, используют объёмы в дизайне (макеты из бумаги, картона) | Компьютер, Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4) ножницы | | Практическая работа № 25 «Создание композиции из модулей» |
55-56 | 55. Объемно-пространственная композиция. 56. Основы 3D-моделирования. Трехмерная графика. | 5а 5б 5в 5г | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися. | Умение осуществлять анализ объектов анализировать возможные технологические решения Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. | Hard Skills: Работа со сборочным инструментом. Объемно-пространственное мышление Soft Skills: Дата-скаутинг. Аналитическое мышление Креативное мышление Командная работа | Создание эскиза объемно-пространственной композиции Работают с программами трёхмерной графики Изучение интерфейса 3д-программы | Лакокрасочные материалы. Чертежные инструменты. Клей скотч картон нож макетный; ножницы,ПО тинкеркад | Кейс «Космическая станция» | Практическая работа № 26 «Создание простой модели в 3д-программе» |
57-58 | 57. Введение в робототехнику. 58. Области применения роботов. | 5а 5б 5в 5г | Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Соблюдать правила безопасных работ; — классифицировать роботизированные устройства Понятия основных составляющими частей среды конструктора, цвет, формы и размеры деталей объяснять работу роботизированных устройств с точки зрения единства программных и аппаратных средств; | Изучают технику безопасности при работе с планшетом Правила работы при работе с конструктором. Устройство и принцип работы интеллектуального робота и приложения | Мультимедийное оборудование Презентация Видео: Робототехника в Космической отрасли, робототехника на службе МЧС. Выставка роботов в Японии. Интеллектуальный робот Емеля. Смартфон, сеть WiFi . | | Практическая работа № 27 Составление таблиц: «Области применения роботов, виды робототехники» |
59-60 | 59. Знакомство с конструктором LEGO WeDo 2.0. 60.Работа в проекте «Первые шаги». | 5а 5б 5в 5г | Формирование современного мировоззрения соответствующего современному развитию общества и науки; | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; — конструировать различные модели Исследование моторов и датчиков набора LEGO | Знакомство с визуальной средой программирования Lego WeDo 2.0, её интерфейсом и блоками. , и возможностями программирования блоков. | Мультимедийное оборудование Презентация видео наборы Lego Education WeDo Lego, батарейки типа АА планшет, программа WeDo 2.0. | | Практическая работа № 28 «Изучение интерфейса программы, набора лего WeDo 2.0» |
61-62 | | 61. Построение модели по образцу. 62. Проект «Майло, научный вездеход». | 5а 5б 5в 5г | Формирование современного мировоззрения соответствующего современному развитию общества и науки; | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Анализировать возможности современных цифровых устройств в познавательной и практической деятельности при проведении экспериментов, исследований и рутинных операций, роботизированное устройство с точки зрения единства программных и аппаратных средств; | Проводят построение и программирование модели «Простой робот», «Робот с датчиком расстояния» | Мультимедийное оборудование Презентация видео наборы Lego Education WeDo планшет | Изучение алгоритма проектирования простого робота «Майло, научный вездеход». | Практическая работа № 29 «Конструирование модели по схеме в приложении WeDo 2.0.» |
63-64 | | 63. Совместная работа в проекте. 64. Механизм «Пчела». | 5а 5б 5в 5г | Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать и преобразовывать знаки | Выделять в сложных объектах простые, отличать конструктивные особенности различных моделей и механизмов и роботов. сравнивать различные алгоритмы решения проблемы | Проводят построение и программирование модели «Робот с датчиком перемещения» Работают с программой LEGO звуковые эффекты, включение блок-схем | Мультимедийное оборудование Планшет Видео, наборы Lego Education WeDo | | Практическая работа № 30 «Совместное программирование моделей по блок-схеме» . |
65-66 | | 65. Блок «Цикл». 66. Проект «Гоночный автомобиль». | 5а 5б 5в 5г | Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать и преобразовывать знаки | Проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора; | Проводят построение и программирование модели «Робот с датчиком цвета» , Блок «цикл». Работают с программой LEGO Digital Designer (виртуальный конструктор Лего). | Мультимедийное оборудование Планшет видео наборы Lego Education WeDo LEGO Digital Designer 4 | Создание собственных моделей в программе виртуального конструктора, гоночная машина формула 1 , приводная платформа | Практическая работа № 31 «Работа в виртуальной программе конструирования LEGO Digital Designer 4» |
67-68 | 67. Колесо и ось. Зубчатая передача. 68. Творческое конструирование. | 5а 5б 5в 5г | Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности. | Умение описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта. | Выделять в сложных объектах простые, отличать конструктивные особенности различных моделей и механизмов и роботов. сравнивать различные алгоритмы решения проблемы | Проводят проектирование, конструирование и программирование модели в группах. Работают с программой LEGO Digital Designer (виртуальный конструктор Лего). | Мультимедийное оборудование Планшет видео наборы Lego Education WeDo LEGO Digital Designer 4 | Создание творческого проекта - программируемых моделей в группах | Практическая работа № 32 «Разработка творческого проекта» |