СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование предмета Технология для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КТП по обновленному содержанию технологии с учетом Концепции технологического образования. Включены основные и дополнительные модули. Проведение занятий в кабинете Точки роста.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование предмета Технология для 5 класса»

№ п/п

Раз

дел

(модуль)

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятель

ость обучаю

щихся

Матери

ально-техничес

кая база, ЭОРы

Возмож

ные направле

ния исследова

тельской, проектной деятель

ности обучаю

щихся

Формы контро

ля

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

(культура труда технологические

и проектные компетенции)


5 класс (68 часов)


1-2

Про

изводство и техноло

гии


(8 часов)

1. Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии.


2. Технологическая эволюция человечества.


Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения

стратегии собственного профессионального саморазвития


Использование при выполнении учебных задач

научно-популярной литературы, справочных

материалов и ресурсов интернета; Планирование процесса познавательной деятельности.


Осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и

последствий развития существующих технологий


Изучают источники развития

Технологий, эволюция потребностей

Составляют схемы эволюции вещи

Учебник,

Мультимедийное оборудование, презентация

Журнал по технике безопасности


Практическая работа № 1 «Эволюция техники»

3-4

3. Общество и техносфера. Потребности.


4. Техника и технологии.


Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы; Осуществлять сохранение информации о

результатах деятельности в формах

графического

изображения

Изучают понятия: «техносфера, технологии, техника». Материальные технологии

информационные технологии,социальные технологии


Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация


Практическая работа № 2 «Потребности подростка»

5-6

5. Стартовая диагностика.


6. Технологии творческой, проектной деятельности.


Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в

произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Распознают способы представления технической и

технологической информации.


Тестовые задания образцы проектов

Мультимедийное оборудование, презентация


Тест

7-8

7. Анализ и коррекция знаний. Виды творчества.


8. Основные этапы проектной деятельности


Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами;

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности, в соответствии с их характеристиками

разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии

Изучают основные виды технологической документации, методы формирования идей

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация


Практическая работа № 3 «Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности»

9-10

Компью

терная графика, черчение


(6 часов)



9. Основы инженерной

графики.


10. Графическое представление технической информации.


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

Разъяснять содержание понятий

«изображение», «эскиз», «инструмент»,

«механизм», «конструкция» и адекватно

использовать эти понятия; Осуществлять сохранение информации

о результатах деятельности в формах

описания, схемы, эскиза, фотографии,

графического изображения.

Выполняют эскизы,

чертежи, схемы, таблицы

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Чертежные инструменты


Практическая работа № 4 «Графические изображения»

11-12

11. Основы компьютерной

графики.


12. Программное обеспечение графических редакторов.



Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Выполнять измерение длин, расстояний,

величин углов с помощью измерительных

инструментов и графических редакторов читать информацию, представленную в

виде специализированных таблиц; читать элементарные эскизы, схемы;

Выполняют чертежи и эскизы, а также работают в системах автоматизированного проектирования

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

ноутбуки


Практическая работа № 5 «Работа в графических редакторах»

13-14

13. Основы дизайна.


14. Способы представления визуальной и графической информации.


Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

Выполнять элементарные эскизы, схемы, в

том числе с использованием программного

обеспечения графических редакторов 2D; получать и анализировать опыт

изготовления материального продукта на основе технологической документации

Описывают технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Чертежные инструменты


Практическая работа № 6 «Планировка кухни-столовой»

15-

16

Техноло

гии обработ

ки пищевых продук

тов.


(6 часов)

15. Основы

рационального

питания.








16. Организация рабочего места в кабинете кулинарии.


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.


Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и

лабораторным оборудованием;

применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда


Составляют режим питания подростка,

реализуютсанитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Кухонное оборудование


Практическая работа № 7 «Недельное меню для подростка»

17-18

17. Способы

обработки

пищевых

продуктов.




18. Технология обработки овощей.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Владеть безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным

бытовым инструментом;

применять и рационально использовать материал в соответствии с задачей

собственной деятельности;

осуществлять операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем

помещении

Выполняют первичную, механическую, тепловую обработку пищевых продуктов.

Изучают оказание первой помощи при порезах, ожогах и пищевых отравлениях,

санитарно-гигиенические правила

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация,

Кухонные инструменты, посуда и оборудование


Практическая работа № 8 «Выполнение нарезки пищевых продуктов ручным инструментом»

19-20

19. Приготовление

напитков и бутербродов.


20. Культура потребления пищи.

Сервировка стола.



Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

Осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых

в рамках предметной области; осуществлять корректное применение / хранение заданного продукта на основе

информации производителя (инструкции, памятки, этикетки)

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах

Используют различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов и.

Изучают этикет

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Скатерть, салфетки, столовые приборы


Практическая работа № 9 «Сервировка стола к завтраку. складывание салфеток»

21-22





Техноло

гии

получе

ния и

преобра

зования

древеси

ны и

древес

ных

материа

лов


(4 часа)


21. Организация рабочего места в столярной и слесарной мастерской.


22. Виды и свойства

древесных

материалов.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.


Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

Разъяснять содержание понятий «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «конструкция» и адекватно использовать эти понятия;

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и

лабораторным оборудованием;

организовать и поддерживать порядок на рабочем месте;

Изучают

технологии получения конструкционных материалов

Современные материалы:

многофункциональные

возобновляемые

(биоматериалы). Технологии

в сфере быта (содержания жилья,

строительного ремонта.) Свойства конструкционных материалов природного

происхождения (древесины и материалов на ее основе)

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Электронный микроскоп,

твердомер


Практическая работа № 10 «Разметка плоского изделия на заготовке»

23-24









23. Инструменты и оборудование для обработки древесных материалов.













24. Способы и приемы обработки древесных материалов.



Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.


Владеть безопасными приемами работы с ручными и

электрифицированным бытовым инструментом;

использовать ручной и электрифицированный бытовой инструмент по

назначению; получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе

технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих

инструментов, не требующих регулирования. осуществлять операции по поддержанию порядка и чистоты в рабочем

помещении.


Изучают

основные технологические операции, виды / способы

приемы обработки конструкционных материалов (древесины и материалов

на ее основе);

инструменты, оборудование и приспособления для

обработки конструкционных материалов (древесины и материалов на ее

основе)


Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Инструменты ручные для обработки древесины и древесных материалов


Практическая работа № 11 «Выжигание рисунка на фанере»

25-26








Технологии

получения и

преобразования

текстильных

материалов


(16 часов)

25. Организация рабочего места в кабинете домоводства.





26. Виды и свойства текстильных материалов.






Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда




Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и

лабораторным оборудованием;

организовывать и поддерживать порядок на рабочем месте;

Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий




Изучают

свойства текстильных материалов, основные

технологии

которые

могут включать в себя кройку и

шитье (обработку текстильных

материалов)





Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Электронный микроскоп



Лабораторная работа № 1

«Определение свойств ткани из натуральных волокон»

27-

28






27. Инструменты и оборудование для обработки текстильных материалов.


28. Основные приемы ручных работ.



Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Применять безопасные приемы обработки текстильных материалов с

использованием ручного и электрифицированного инструмента



Изучают

операции, виды / способы / приемы

обработки текстильных материалов

оборудование,

приспособления и инструменты для обработки

текстильных материалов

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Швейные ручные инструменты



Практическая работа № 12 «Изготовление образца ручных строчек»


29-30




29. Виды швейной фурнитуры.


30. Технологии ремонта одежды.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства


Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий

определять назначение и особенности различных швейных изделий;

Изучают виды швейной фурнитуры, ее применение,

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Швейные ручные инструменты

пуговицы


Практическая работа № 13 «Пришивание пуговиц»

31-32


31. Основы конструирования швейных изделий.


32. Построение чертежа швейного изделия.



Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Получать и анализировать опыт

модификации материального или

информационного продукта;

снимать мерки с фигуры человека;

строить чертежи простых швейных изделий;

следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта;

Конструируют модель по заданному прототипу;

выполняют разметку плоского изделия на заготовке (выкраивание по лекалу)


Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация чертежные инструменты



Практическая работа № 14 «Построение чертежа швейного изделия»

33-34


33. Основы моделирования швейных изделий.


34. Проведение влажно-тепловой обработки ткани.


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах применять и рационально использовать материал в соответствии с задачей

собственной деятельности


различать основные стили в одежде и современные направления моды;


Определяют назначение и особенности различных швейных изделий;

Проводят

влажно-тепловую

обработку тканей,

определяют долевую нить, кромку, изнаночную и лицевую стороны ткани, дефекты ткани

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Чертежные инструменты

утюг


Практическая работа № 15 «Декатирование ткани»

35-36


35. Раскрой швейного изделия.


36. Обработка и соединение деталей кроя.


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

Изготовлять материальный

продукт с применением

элементарных (не требующих

регулирования) рабочих

инструментов

/технологического

оборудования

Используют ручной и электрифицированный бытовой инструмент по

назначению


Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Швейные ручные инструменты


Практическая работа № 16 «Проведение раскроя швейного изделия»

37-38


37. Контроль качества швейного изделия.


38.Окончательная обработка швейного изделия.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических

или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.)

выполняют изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и

сложных рабочих инструментов /технологического оборудования, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов

Изучают способы

соединения деталей. Порядок

действий по сборке

конструкции

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Швейные инструменты

утюг


Практическая работа № 17 «Проведение окончательной обработки швейного изделия»

39-40


39. Технологии

художественной

обработки

текстильных

материалов.


40. Виды рукоделия.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых

в рамках предметной области; получать практический опыт,

научное знание, технологизируют идеи;

отличать виды традиционных народных промыслов;

выполнять художественное оформление швейных изделий

Изучают способы и материалы для художественного оформления изделий, виды декоративного искусства

Учебник, электронная тетрадь

Мультимедийное оборудование, презентация

Швейные инструменты


Практическая работа № 18 «Создание ручной вышивки»

41-42

Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды. (16 ч)

(Точка Роста)






























































































































Робото

техника и механика.

(12 ч)

(Точка Роста)

41. Основы промышленного дизайна.



42. Основы цветоведения и композиции.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение выслушивать собеседника и вести диалог

Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Дизайн-проектирование

Методы генерирования идей

Построение простых геометрических тел.

Soft Skills:

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Командная работа

Умение отстаивать свою точку зрения

Изучают правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.


мультимедийное оборудование. 3D-ручка, 3D -принтер Образцы готовых проектов. Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4)

Кейс «Объект из будущего»

Практическая работа № 19 «Создание рисунка промышленного изделия в цвете»

43-44

43.Формирование идей. Дизайн-анализ.


44. Методика «Карта ассоциаций».

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;


Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Hard Skills:

Применять на практике методики генерирования идей;

Soft Skills:

Аналитическое мышление

Исследовательские навыки, внимание и концентрация.

Проводят дизайн анализ вещей, пользуюясь методами формирования идей

Компьютер, программа Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4)



Практическая работа № 20 «Создание схем, петли дизайна, матрицы»


45-46

45. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций.


46. Презентация .продукта.



Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;


Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Методы проверки идей

3д моделирование

Soft Skills:

Креативное мышление

Формируют идеи

Представляют результат

Компьютер, программа

3D-ручка, Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4)


Практическая работа № 21

«Формирование идеи группы на флипчарте»

47-48

47. Основы скетчинга.


48. Создание прототипа объекта промышленного дизайна.


Умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом

Умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;


Hard Skills:

строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

Soft Skills:

Креативное мышление


Пользуются приёмами проектирования в области промышленного дизайна.

Перспектива, линия, штриховка способы передачи объёма, светотень

Компьютер, Образцы готовых проектов. Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага


Практическая работа № 22 «Создание прототипа промышленного изделия в технике скетчинга»

49-50

49.Создание макета.


50. Анализ формообразования промышленного изделия.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Hard Skills:

передавать с помощью света характер формы;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

Soft Skills:

Креативное мышление

Пользуются приёмами проектирования в области промышленного дизайна.

Презентация проектов макетов (упаковка предмета)

Лакокрасочные материалы. Чертежные инструменты.

Клей

скотч

картон нож макетный;

ножницы.




Практическая работа № 23 «Создание макета промышленного изделия»

51-52

51. Связь функции и формы в промышленном дизайне.


52. Дизайн-исследование.

Умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

Умение планировать учебное сотрудничество Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Hard Skills:

применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне

Soft Skills:

Исследовательские навыки

внимание и концентрация

Выполнение натурных зарисовок в технике скетчинга Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4)

Кейс «Пенал»

Практическая работа № 24 «Создание эскиза модели в технике скетча»

53-54

53. Создание и испытание прототипа.


54. Модульное устройство.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

Владение монологической и диалогической формами речи.

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

Hard Skills:

3д моделирование.

Перспектива

построение окружности в перспективе

построение объектов

Soft Skills:

Аналитическое мышление

Исследовательские навыки, внимание и концентрация.

Креативное мышление


Проводят формообразование, используют объёмы в дизайне (макеты из бумаги, картона)

Компьютер,

Маркеры художественные. Флипчарт. Бумага (форматА4)

ножницы


Практическая работа № 25 «Создание композиции из модулей»

55-56

55. Объемно-пространственная композиция.


56. Основы 3D-моделирования. Трехмерная графика.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Умение осуществлять анализ объектов анализировать возможные технологические решения

Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

Hard Skills:

Работа со сборочным инструментом. Объемно-пространственное мышление

Soft Skills:

Дата-скаутинг. Аналитическое мышление Креативное мышление Командная

работа

Создание эскиза объемно-пространственной композиции Работают с программами трёхмерной графики Изучение интерфейса 3д-программы

Лакокрасочные материалы. Чертежные инструменты.

Клей

скотч

картон

нож макетный;

ножницы,ПО тинкеркад

Кейс «Космическая станция»

Практическая работа № 26

«Создание простой модели в 3д-программе»


57-58

57.

Введение в робототехнику.


58.

Области применения роботов.

Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Соблюдать правила безопасных работ; — классифицировать роботизированные устройства

Понятия основных составляющими частей среды конструктора, цвет, формы и размеры деталей объяснять работу роботизированных устройств с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

Изучают технику безопасности при работе с планшетом

Правила работы при работе с конструктором.

Устройство и принцип работы интеллектуального робота и приложения

Мультимедийное оборудование

Презентация

Видео: Робототехника в Космической отрасли, робототехника на службе МЧС. Выставка роботов в Японии.

Интеллектуальный робот Емеля. Смартфон, сеть WiFi

.



Практическая работа № 27

Составление таблиц: «Области применения роботов, виды робототехники»

59-60

59.

Знакомство с конструктором LEGO WeDo 2.0.




60.Работа в проекте «Первые шаги».

Формирование современного мировоззрения соответствующего современному развитию общества и науки;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; — конструировать различные модели Исследование моторов и датчиков набора LEGO

Знакомство с визуальной средой программирования Lego WeDo 2.0, её интерфейсом и блоками.

, и возможностями программирования блоков. 


Мультимедийное оборудование

Презентация

видео наборы Lego Education WeDo Lego, батарейки типа АА

планшет, программа WeDo 2.0.



Практическая работа № 28

«Изучение интерфейса программы, набора лего WeDo 2.0»


61-62


61.

Построение модели по образцу.


62.

Проект «Майло, научный вездеход».

Формирование современного мировоззрения соответствующего современному развитию общества и науки;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 Анализировать возможности современных цифровых устройств в познавательной и практической деятельности при проведении экспериментов, исследований и рутинных операций, роботизированное устройство с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

Проводят построение и программирование модели 

«Простой робот», «Робот с датчиком расстояния»

Мультимедийное оборудование

Презентация

видео наборы Lego Education WeDo

планшет

Изучение алгоритма проектирования простого робота «Майло, научный вездеход».

Практическая работа № 29 «Конструирование модели по схеме в приложении WeDo 2.0.»


63-64


63.  

Совместная работа в проекте.


64.

Механизм «Пчела».

Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе.

 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать и преобразовывать знаки

 Выделять в сложных объектах простые, отличать конструктивные особенности различных моделей и механизмов и роботов. сравнивать различные алгоритмы решения проблемы

Проводят построение и программирование модели  «Робот с датчиком перемещения»

Работают с программой LEGO звуковые эффекты, включение блок-схем



Мультимедийное оборудование

Планшет

Видео, наборы Lego Education WeDo



Практическая работа № 30

«Совместное программирование моделей по блок-схеме»

.



65-66


65.

Блок «Цикл».



66.

Проект «Гоночный автомобиль».

Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе.

 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать и преобразовывать знаки

 Проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

Проводят построение и программирование модели  «Робот с датчиком цвета» ,

Блок «цикл».

Работают с программой LEGO Digital Designer (виртуальный конструктор Лего).



Мультимедийное оборудование

Планшет

видео наборы Lego Education WeDo


LEGO Digital Designer 4

Создание собственных моделей в программе виртуального конструктора, гоночная машина формула 1 , приводная платформа

Практическая работа № 31

«Работа в виртуальной программе конструирования LEGO Digital Designer 4»



67-68

67.

Колесо и ось. Зубчатая передача.

68.

Творческое конструирование.

Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности.

Умение описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта.

Выделять в сложных объектах простые, отличать конструктивные особенности различных моделей и механизмов и роботов. сравнивать различные алгоритмы решения проблемы

Проводят проектирование, конструирование и программирование модели в группах.   Работают с программой LEGO Digital Designer (виртуальный конструктор Лего).

Мультимедийное оборудование

Планшет

видео наборы Lego Education WeDo


LEGO Digital Designer 4

Создание творческого проекта - программируемых моделей в группах

Практическая работа № 32

«Разработка творческого проекта»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!