СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Профилактическая программа работы с родителями «Школьная психологическая служба медиации в разрешении конфликтов»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Важной задачей является создание условий для повышения конфликтологической компетентности родителей. Наиболее острой эта задача становится на начальном этапе конфликтов детей в школе, для которого характерно:ценность наличия друзей и позитивных межличностных контактов со сверстниками; разнообразие коммуникативных действий по отношению к сверстникам; эмоциональная насыщенность и напряженность взаимоотношений со сверстниками; преобладание инициативных действий над ответными на фоне низкой регламентированности взаимодействия. Эти особенности в совокупности порождают повышенную конфликтность в общении школьников. При этом именно родители играют большую роль в формирования коммуникативной компетентности, важнейшим компонентом которой является компетентность в области разрешения конфликтов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Профилактическая программа работы с родителями «Школьная психологическая служба медиации в разрешении конфликтов»»







Календарно-тематическое планирование

Профилактическая программа работы с родителями

«Школьная психологическая служба медиации в разрешении конфликтов»




















































Пояснительная записка.

1.Количество часов – 1 час в неделю

2. количество часов программы – 16 часов


Актуальность темы. Школьная психологическая служба медиации - это взрослые и дети, деятельность которых направлена на разрешение конфликтных ситуаций. Обе стороны ищут конструктивный метод решения проблем и самый краткий путь к взаимопониманию сторон. Цель у всех участников - профилактика правонарушений, конфликтов, конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

Важной задачей является создание условий для повышения конфликтологической компетентности родителей. Наиболее острой эта задача становится на начальном этапе конфликтов детей в школе, для которого характерно:ценность наличия друзей и позитивных межличностных контактов со сверстниками; разнообразие коммуникативных действий по отношению к сверстникам; эмоциональная насыщенность и напряженность взаимоотношений со сверстниками; преобладание инициативных действий над ответными на фоне низкой регламентированности взаимодействия. Эти особенности в совокупности порождают повышенную конфликтность в общении школьников. При этом именно родители играют большую роль в формирования коммуникативной компетентности, важнейшим компонентом которой является компетентность в области разрешения конфликтов.


Целью программы является: создание условий для формирования конфликтологической компетентности родителей, содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.


Задачи программы:

  • Создать условия для просвещения родителей через презентации, мероприятия школы с целью прояснения ценностей медиации и разъяснить ее суть .

  • Создать условия для овладения родителями знаний о причинах конфликтов между детьми, динамике их развития, возможных исходах;

  • Создать условия для формирования отношения родителей к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми и детьми в частности;

  • Создать условия для формирования у родителей навыков эффективной коммуникации и разрешения конфликтов в конфликтной ситуации между детьми и взрослыми в образовательно- воспитательном процессе ;

  • Создать условия для разрешения конфликтных ситуаций в школе между детьми с согласия родителейс.



Ожидаемые результаты: формирование у родителей конфликтологической компетентности, которая проявляется в:

  • знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития;

  • преодолении однозначной негативной оценки конфликтов в общении между детьми;

  • овладение навыками разрешения конфликтов и эмоциональной саморегуляции, а также возможность обучения этим навыкам своего ребенка и применения их на практике;



Форма работы. Программа предполагает групповую и индивидуальную форму работы в зависимомти от запроса. В формате родительского классного собрания, родительских встреч, индивидуально – просветительских бесед.

Организация занятий. Программа рассчитана на 16 занятий по 1 академическому часу.

Методическое обеспечение. Ведущим программы может быть педагог – психолог , знакомый с основами прикладной конфликтологии, которому необходимы навыки проведения групповых дискуссий (активного слушания, акцентирования, структурирования), выстраивания отношений в коллективе родителей и знания о ситуации конфликтов в классе, школе в целом.

Занятия проводятся в классной комнате, имеющей стандартное оборудование (доска для записей, желательно аудио-, видео- и мультимедийное оборудование). Для большинства встреч с родителями необходимы раздаточные материалы.

Целевая группа. Программа предназначена для родителей общеобразовательных школ.






























Тематическое планирование.



п/п

Дата по плану

Дата по факту



Содержание урока



Примечание



Модели поведения детей в конфликтах.


1



Последствия конфликтов для ребенка.


2



Как избежать негативного влияния ссор на ребенка?


3



Профилактика, предотвращение и управление конфликтом.


4



Предотвращение конфликтов. Технология предупреждения конфликтов.


5



Способы развития и поддержания сотрудничества. Нормативные процедуры разрешения конфликтных ситуаций.




Методы управления конфликтами.


6



Переговоры как основной метод урегулирования конфликтов. Другие методы разрешения конфликтов.


7



Переговоры как способ разрешения конфликтов. Переговоры на основе интересов.


8



Ответная агрессия. Уход от конфликта. Подавление конфликта. Тест.


9



Как разрешать конфликты? Обращаться ли в СШМ? Общение в конфликте.


10



Общение в конфликте. Ошибки в сфере урегулирования конфликтов.





Внутриличностный конфликт: понятие, виды, предупреждение и разрешение.


11



Качества, важные для бесконфликтного общения между людьми.


12



Бесконфликтное общение: пять золотых правил.


13



Рекомендации по управлению конфликтами (памятки).





Самоконтроль в конфликте ребенка и взрослого.


14



Самотестирование “Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации” с целью более глубокого самопознания и самоопределения в различных ситуациях общения.


15



Заключительное занятие, где участники могут применить все свои знания по теории и практике разрешения конфликтов.


16



Подведение итогов.












Список литературы.

Задания и упражнения, используемые в программе, модифицированы на основе методик, представленных в следующей литературе:

  • Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.,2002.

  • Карнизова Л. М. Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство - М., -2015.

  • Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? – СПб, 2001.

  • Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология. – М., 2013.

  • Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – СПб., 2006.

  • Токарева В.С. Нам нужно общение. – М., 2008.

  • Гришина Н.В.Психология конфликта. 2-е издание – П., 2000.

  • Сайт https://4brain.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!