СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего и детей 6-7 летнего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Образовательная область «Речевое развитие» связная речь.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего и детей 6-7 летнего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Образовательная область «Речевое развитие» связная речь.»

Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего и детей 6-7 летнего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Речевое развитие» связная речь.

Количество ООД в год – 31 Запланировано ООД – 31

В неделю ООД – 1. Проведено –

Длительность ООД – 25 -30 минут.

ткма

Основное содержание деятельности

Формы, методы работы

оборудование

1

СЕНТЯБРЬ

Детский сад

Рассказ по серии картинок

«День в детском саду».

1.Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Развитие связной речи.

3.Расширение глагольного словаря.

4.Развитие зрительного внимания и восприятия.

5.Образование однокоренных слов к слову воспитатель.

6.Образование существительных единственного и множественного числа.



1.Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

2. Игра «Кто что делает?».

3. Игра «Чей предмет?».

4. Игра «Словарик».

5. Игра «Один-много».

Сюжетная картина «Детский сад. Профессии».

Серии картинок «День в детском саду».

Картинки- наложение «Профессии детского сада».

Простые карандаши.


2

Овощи. Огород..

Тема ООД «Пересказ сказки «Репка».

1. Составление предложений по схеме

2. Пересказ сказки с использованием прямой речи, соблюдая последовательность появления и расположения действующих лиц в ряду.

3. Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие зрительного восприятия гнозиса, мышления.

1.Загадки.

2. Вопросы.

3. Упражнение

«Весёлый грузчик».

4. Игра «Сложить

картинку».

5. П/и «В огороде».

Сюжетная картинка к сказке «Репка».

Схемы предложений.

3

ОКТЯБРЬ

Сад. Фрукты

Тема ООД «Составление загадок-

описаний о фруктах».

1. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

2. Составление предложений по схеме

3. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

4. Развитие общей, мелкой моторики.


1 Игра «Какой?

Какие? Какая?».

2. Игра «Составь предложение».

3. Составление рассказа-описания по схеме.

4.П/и «Яблоня».

Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды»

Схемы предложений.

Схема- описания

4

Ягоды лесные и садовые.

Тема ООД Чтение сказки «Ягодная сказка», беседа по сказке.

1.Совершенствовать умения отвечать на вопросы,

2. Развивать диалогическую речь

3.Умение внимательно слушать и оформлять свое высказывание

4.Развитие внимания и памяти



1.Беседа по сказке.

2.Игра «Найди ягодка свой домик»

3.игра «Чего не стало»

Сказка, иллюстрация к сказке, картинки ягод, сюжетные картинки «В лесу»

5

Лес. Грибы.

Тема ООД Пересказ рассказа Г. Скеебицкого «Осенние дожди».


1. Совершенствование пересказа рассказа

«Осенние дожди».

2. Освоение сложноподчиненных предложений с противопоставлением.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Совершенствование навыка анализа предложений.

5. Развитие тактильных ощущений.


1.Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

2. Пересказ рассказа «Осенние дожди».

3. Игра «Узнай на ощупь».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Осенние листья».

Репродукций картин

И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева. «Болото в лесу»

Предметные картинки деревьев.

Листья деревьев.

Мешочек.

Схема предложений.


6

Я живу в селе Тесь

Тема ООД «рассказ о нашем селе Тесь»

1. Продолжать учить детей рассказывать по предложенному плану.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Развитие мелкой моторики.



1. Игра «Назови что покажу»

2. Игра «Сложить картинки».

3. Игра «Один- много».



Фото достопримечательностей Теси

7

НОЯБРЬ

Животные жарких стран. Условия их обитания.


Пересказ рассказа О. Онисимовой «Сказка про львенка».

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти., совершенствование навыков пересказа

2. Совершенствование фонематических представлений.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Образование притяжательных прилагательных.


5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ рассказа

О. Онисимовой «Сказка про львенка».

2. Игра «Кто самый внимательный?».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

5. Упражнение «Составь предложение».


Картина «Животные жарких стран».

Схема предложений.

Картинки- наложение животных.

Цветные карандаши

8

Животные севера. Условия обитания

Тема НОД «Составление описательного рассказа о животном севера

по предложенному плану»

1. Составление рассказов-описаний о маме с опорой на схему, объединяя в единый сюжет.

2. Образование существительных ед. и мн.ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Антонимы.

5. Развитие мелкой моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. П/и «Белый медведь».


Предметные картинки «Животные севера».

Схемы предложения.

Схема-план рассказа.


9

Домашние животные

Составление по серии картин «Щенок».

1. Развитие диалогической речи, умения составлять рассказ по серии картинок.

2. Образование притяжательных прилагательных.

3. Употребление существительных в косвенных падежах.

4. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

5. Развитие зрительного внимания и восприятия.



1. Игра «Чей? Чья? Чье?».

2. Игра «Накорми животных».

3. Игра «Найди маму».

4. Упражнение «Составь предложение».


Серия картинок «Щенок»

10

Дикие животные наших лесов

Тема ООД «Пересказ рассказа «Кто как зимует» по картине».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Развитие речевого слуха, чувства ритма.

3. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

4. Образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

5. Развитие мелкой моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Выложи схему».

4. Игра «Кого не стало?».

5.Игра «Подскажи словечко».

6.Игра «Большие и маленькие».

7. П/и «Белка в колесе».

Предметные картинки «Дикие животные».

Схемы предложения.

Презентация картины «Кто как зимует» Н.В. Нищева.



11

ДЕКАБРЬ

Зима.

. Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес» .

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

3. Составление предложений с противопоставлением.

4. Употребление в речи предлогов на, из, из-за,

из-под.

5. Предупреждение нарушения письма у детей.

6.Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.



1.Беседа по рассказу

Д. Зуева «Зимний лес».

2. Игра «Кто откуда?».

3. Игра «Будь внимательным».

4. Игра «Кормушка».

5. Упражнение «Составь предложение».

6.Игра «Кормушка».


Картина

И. Шишкина «Зима».

Схема предложений.

Картинки- наложение перелетных птиц.

Кормушка для птиц.


12

Зимние забавы. Рассказ из личного опыта. «Чем я люблю заниматься зимой»

Тема НОД «Составление рассказа

по картине «Зимние забавы».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Развитие мелкой моторики.

1. Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Сложить картинки».

5. П \и «Мы активно отдыхаем».

Сюжетная картинка «Зимние забавы».

Схемы предложения.


13

Мебель. Дом.

Тема ООД Составление рассказа-описания мебели по схеме.

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Употребление существительных с предлогами, составление предложений.

3. Употребление существительных с предлогом без.

4. Расширять предметный словарь детей названиями мебели и её частей.

5. Развитие мелкой моторики.



1. Игра «Будь внимательным».

2. Игра «Подскажи словечко».

3. Игра «Части и целое».

4. Упражнение штриховка мебели.

5. Игра «Закончи рисунок».


Предметные картинки.

Кукольная мебель.

Схемы предложения.

Схема- описания о мебели.

Простые карандаши.

Листочки с изображением мебели.

14

Новый год.

Тема ООД «Составление рассказа

по картине «На ёлке».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Закреплять умение использовать в речи простые и распространенные предложения.

3. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие мелкой моторики.

1. Составление рассказов по картине «На ёлке».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Какой? Какие? Какое? Какая?».

5. П\ и «С Новым годом».

Сюжетные картинки «На елке».

Схемы предложений.

15

ЯНВАРЬ

Мальчики и девочки

Тема ООД «Чем мы отличаемся»


1.Беседа по теме.

2.Сколько у нас мальчиков, девочек?

3.Как мальчики обращаются с девочками

4.совершенствовать умения рассуждать, делать выводы.

5.Развитие диалогической речи

1. Игра «Чей? Чья? Чье?».

2. Упражнение «Составь предложение».


Мяч, сюжетные картинки»Мальчик обидел девочку» и др.

16

Здоровый образ жизни.

Тема ООД «Найди ошибки»

1.Рассматривание картинок и нахождение ошибок- объяснение почему так делать вредно

2. Развитие логического мышление, умения рассуждать, делать выводы.

3.расширение словарного запаса, жизненного опыта

1.Беседа

2. Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

3. Загадки.

4. Игра «Сложить картинки».

5. П \и «Мы активно отдыхаем».

Сюжетные картинки, мяч

17

ФЕВРАЛЬ

Одежда

Тема ООД «составление рассказа по картине «В универмаге»

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Закреплять умение использовать в речи простые и распространенные предложения.

3. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие мелкой моторики.

1.»Отгадай загадку»

2.»Что изменилось»

3»Кто внимательней»

4.»Помоги Пете»

5»В ателье»

Картинки одежды, сюжетная картинка «В универмаге» и др.

18

Полезные и вредные продукты

Тема ООД «Составление меню»

1.развитие умения доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы.

2. составление рассказа «Правильно ли мы питаемся»

3.Развитие внимания и памяти, словарного запаса

.

1.»Что неправильно»

2.»Что сначала, что потом»

3.»»Съедобное- несъедобное»

.

Картинки продуктов, картинки для наклеивания, ватман, клей и др.

19

23 февраля. Военные профессии.

Тема НОД «Составление рассказа по сериям картинок «На границе».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинками.

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

5. Согласование существительных с числительными.

6. Развитие мелкой моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Выложи схему».

4. Игра «Разноцветная эскадрилья».

5. Игра «Четвёртый лишний».

6. П/и «Пограничники».



Предметные картинки военных, военной техники.

Серия сюжетной картинки «На границе».

Картин.- наложение.

Схемы предложения

20

Моя семья

Тема ООД «Чтение рассказов про семью»

1.Беседы по прочитанному.

2.Составление рассказов про свою семью по фотографии.

3.Расширение словаря.

4.Развитие мелкой моторики.


1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Посчитай

и назови».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».


Фото семьи, сюжетные картинки про семью

21

МАРТ

Комнатные растения

Тема ООД «Составление рассказа по сериям картинок «Аленький цветочек».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по сериям картинок, объединяя в единый сюжет.

2. Составление рассказа о растении по плану.

3.Согласование существительных с числительными два и пять.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Составление сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

6. Развитие общей моторики.


1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Посчитай

и назови».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «На окошке в горшочках».


Комнатные растения: фиалка, герань, бегония.

Схемы предложений.

Серия картин «Аленький цветочек».

22

8 марта. Женские профессии.

Беседа и составление рассказа про профессии мам

1.Знакомство с произведением, беседа по нему, составление вопросов. Совершенствовать умения высказывать свое мнение.

2.развитие мышления, внимания, памяти.

3. Совершенствование навыка составления и анализа предложений

4. Кем мечтают стать дети, когда вырастут (профессия)


Беседы по прочитанным произведениям.

Рассматривание иллюстраций женских профессий.

Иллюстрации женских профессий

23

Обитатели воды

Тема НОД «Пересказ рассказа «Как Вася ловил рыбу». (Н. Калининой)

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по сериям картинок, объединяя в единый сюжет.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах.

3.Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Развитие мелкой моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Кто лишний?».

5.П.И «Рыбки»


Предметные картинки профессий.

Схемы предложения.

«Что перепутал художник».

24

Весна. Признаки весны. Перелетные птицы

Тема НОД «Составление рассказа по картине «Весна».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Подбор глаголов к существительному, согласовывая их в единственном и множественном числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат).

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5.Развитие мелкой моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «Кап, кап, Веснянка».

Сюжетная картинка «Весна».

Предметные картинки с изображением признаков весны.

Схемы предложения.


25

АПРЕЛЬ

Дикие животные

Пересказ сказки

«Маша и медведь».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.



1. Пересказ сказки «Маша и медведь».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Будь внимательным».


Сказка, сюжетные картинки к сказке «Маша и медведь»

26

Космос

Тема НОД «Составление рассказа

по картине «Космос».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Расширение словаря глаголов.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Согласование числительных с существительными.

5. Употребление предлогов.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания.

7.Развитие общей моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Ракета летит».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «Ракета».

Сюжетная картинка «Космос».

Предметные картинки космоса.

Схемы предложения.

Картинка-наложение.


27

Почта

Тема ООД «Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта»

1.Игра «Доскажи словечко»

2.Беседа по прочитанному.

3.беседа «Зачем нам нужна почта»

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

5. Образование существительных родительного падежа.

6. Развитие общей моторики


1.»Доскажи словечко»

2Игра «Послушай-повтори».

3. Игра «Два и пять».

4. Игра «Запомни и назови

Иллюстрации Почты, сюжетные картинки, почтальона и др.

28

Мы живем в России

Тема ООД «Составление рассказа про Россию по плану»

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Согласование числительных с существительными.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Образование существительных родительного падежа.

5. Развитие общей моторики

. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Подбери схему».

6. Игра «Запомни и назови».


Фото президента, Москвы, флага, Теси и др.

29

МАЙ

9 мая. День победы.

Тема НОД «Составление рассказа по картине «Победа».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Согласование числительных с существительными.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Образование существительных родительного падежа.

5. Развитие общей моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Послушай-повтори».

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Запомни и назови».

6. П\и «На лужайке».


Серия сюжетных картинок «Победа».

Схемы предложения.


30

Лето. Цветы на лугу.

Тема НОД «Придумывание загадок-описаний

о цветах».

1. Составление рассказов-описаний о цветах с опорой на схему, объединяя в единый сюжет.

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Антонимы.

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

6. Развитие общей моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Подбери схему».

6. Игра «Запомни и назови».

7. П\и «На лужайке

Предметные картинки «Полевые цветы».

Схемы предложения.

Картинки -наложение

31

Насекомые.

Тема НОД «Составление описательного рассказа о насекомом».

1. Составление рассказов-описаний о насекомых с опорой на схему, объединяя в единый сюжет.

2. Составление сложносочиненных предложений с союзом а.

3. Составление предложений с предлогами по предметным картинкам.

4. Антонимы.

5. Образование существительных родительного падежа.

6. Развитие общей моторики.

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «На поляне».

6. Игра «Запомни и назови».

7.П\и «Гусеница».


Предметные картинки насекомых.

Схема -описания о

насекомых.

Схемы предложения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!