СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

.Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми 6-7 летнего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-й год обучения) грамматический строй речи, развитие речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«.Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми 6-7 летнего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-й год обучения) грамматический строй речи, развитие речи.»

Приложение 7. Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми 6-7 летнего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-й год обучения)

Образовательная область «Речевое развитие» грамматический строй речи, развитие речи.

Количество ООД в год – . 31 Запланировано ООД -31

В неделю ООД – 1. Проведено –

Длительность ООД – 30 минут.



тема

Грамматический строй речи и др.

Мелкая моторика

физминутка

Формы, методы работы

оборудование

1.

СЕНТЯБРЬ

Детский сад профессии в детском саду.

1. Развитие мелкой моторики.

2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Согласование прилагательных с существительными.

5. Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением.

6. Активизация глагольного словаря.

7. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.

8.Составлениерассказа о нашем детском саде. по плану.(Нищева)


Пал.г «наша группа»



1.«Кто что делает»

2.»Цепочка»

3 «Кто лишний!

Иллюстрации профессий, фото, презентация и др.

2.

Овощи. Огород.. работа людей в огороде. Огород в детском саду.

1. Развитие речевого слуха, чувства ритма.

2. Совершенствование навыка слогового анализа.

3. Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

4. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами.

5. Совершенствование навыка анализа предложений.

6. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают).

7. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса.

8.Придумывание загадок об овощах

П.и «В огород пойдем»

П.г. «Солим капусту»

Обведи по контуру овощ

1. Игра «Подскажи словечко».

2. Игра «Погрузи урожай».

3. Игра «Расскажи, что делают люди».

4. Упражнение «Подбери схему».

5. Игра «Уборка урожая».

6. Игра «Скажи наоборот».


Сюжетная картина

В. М. Каратая «Уборка урожая».

Предметные картинки по теме «Овощи».

Разрезные картинки овощей.

Схема предложений.

.


3.

ОКТЯБРЬ

Сад. Фрукты. Работа людей в саду в нашем селе.

.Составление описательного рассказа о фруктах

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3.Образование относительных прилагательных.

4.Совершенствование навыка слогового анализа.

5. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

6. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.).

7. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..).

8. Совершенствование навыков конструирования.

П.и. «Ветер дует нам в лицо»

П.г. «Компот»

Графическое задание «Положи яблоки в корзинки»

1. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Составь предложение».

5. Игра «Маленькие кулинары».

6. Упражнение «Компот».

7. Игра «Есть – нет».

8. Игра «Назови ласково».

9. Игра «Кто скорее?».

Картинки сада, работ людей, графич. задания, чудо-дерево, Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды».

Цифры 2 и 5

на каждого ребенка.

Схема предложений.

Муляжи фруктов, ягод.

4.

Лесные и садовые ягоды Сибири.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5.составление рассказов по картинке

6.Графические задания


П.г «В лес за ягодой»

Игры: «Чего не стало», «»В лес за ягодой», «Какое варенье»

Картинки ягод лесных, садовых, леса, цифры, схема предложений

5.

Грибы в нашем лесу.

1.Согласование числит и сущ.

2.образование множ. числа

3.Развитие мелкой моторики

4.развитие логич .мышления

5.развивать умения анализировать названия, подбирать однокоренные слова

6.составление рассказа по сюжетной картинке «За грибами»(Гофмана. Стр 87,89. Нищева)

7.графические задания. Артик г.

П.г «Грибы»

П.и «Собери грибы»

Игры: П.г «Грибы»

П.и «Собери грибы», «Что лишнее», «Один- много», «Почему так называется?»

Картинки грибов, леса, Грибовичок, корзинка, грибы для игры, мячик, графич. Задания

6.

Я живу в селе Тесь

1. Согласование прилагательных с существительными.

2. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

5. Согласование существительных с числительными один, три, пять.


П/и «Летний сад»

Обвести по точкам

1. Упражнение «Какой? Какая? Какие?».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Игра «Посчитаем».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Упражнение «Мы читаем».

8. Игра «Раздели на слоги».


Фотографии села Тесь.

Изображение отдельных зданий.

Цветные карандаши.

Схема предложений.

Мяч.

Слоговые дорожки для чтения.

7.

НОЯБРЬ

Животные жарких стран. Условия их обитания.

1. Развитие фонематического слуха.

2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Развитее тонкой моторики.

5. Составление и анализ деформированных предложений.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Уточнение многозначных слов.

8. Образование существительных единственного и множественного числа.

9. Рассказ по сюжетной картине

Физмин «Повторяем без запинки»

1. Игра «Кто самый внимательный?».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

4. Упражнение «Составь буквы».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Упражнение «Сложные слова».


Предметные картинки по теме «Животные жарких стран».

Цветные карандаши, листочки с изображением

животных

8

Животине севера. Условия их обитания

1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

2. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Составление сложносочинённых предложений с союзом а

6. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

7. Развитие фонематического слуха.

8 Рассказ по плану

П.г «Животные севера»

1. Упражнение «Назови семью».

2. Игра «Посчитаем».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Один-много».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Подбери льдину для животных».


Предметные картинки по теме «Животные холодных стран».

Схема предложений.


9

Домашние животные и птицы

1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч. (жеребенок – жеребята, конь – кони, кот – коты).

2. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья).

3. Образование существительных ед.ч. и мн.ч. в разных падежах:

Р.п.: Нет коня – много коней, нет щенка – много щенят.

Т.п.: Лошадь кормят сеном, а собаку мясом.

4. Образование глаголов с помощью приставок (собака – прибежала, подбежала).

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кот-котик).

6.Составление описательного рассказа о дом.ж.

7. Развитие общей моторики


П.г «Домашние животные»

«Имитация дом. животных»

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Чей дом?».

4. Игра «Назови детёнышей».

5 Игра «Что у кого?»

6. Игра «Запомни и

назови»

7. П\и «Кролики».


Картинки и игрушки домашних животных, для игры 4-лишний, мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа

10

Дикие животине наших лесов

1. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни.

2. Составление сложноподчиненных предложений.

3. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-.

4. Употребление предлогов.

5. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

7. Совершенствование навыка слогового анализа.

8. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

9. Развитие фонематического слуха.

10 описательный рассказ о диком животном.

П.и. «имитация животного»

1. Игра «Словарик».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Назови семью».

4. Игра «Кто откуда?».

5. Игра «Есть-нет».

6. Игра «Угости животных».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Игра «Найди дом для животных».

9. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Дикие животные».

Рассказ «Медведь» А. Клыкова.

Схема предложений

Карточки для каждого ребенка.

Мяч

11

ДЕКАБРЬ

Зима. Зимующие птицы.

1. Развитие обоняния.

2. Составление предложений с противопоставлением.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса.

5. Формирование навыка чтения слогов, слов.

6. Употребление предлогов.

7. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

8. Образование существительных единственного и множественного числа.

9 Описательный рассказ о птице

П.г. «Зимующие птиц».

1. Игра «Узнай по запаху».

2. Игра «Сравни и назови».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Упражнение «Волшебные снежинки».

5. Игра «Сложить картинки».

6. Игра «Кормушка».

7. Упражнение «Мы читаем».

8. Упражнение «Составь предложение».

9. Игра «Один-много».

Предметные картинки по теме «Зима», «Зимующие птицы».

Контейнер со снегом, льдом.

Схема предложений


12

Зимние забавы. Рассказ из личного опыта. «Чем я люблю заниматься зимой

1.Глагольнй словарь, уменьш ласкат.

2. развивать умения подбирать и анализировать слова (Снеговик, снежинка), подбирать однокоренные слова

3. Отвечать на вопросы по картинке.

4 Рассказ из личного опыта. «Чем я люблю заниматься зимой»

5.Мелкая и артик. моторика, дыхательная

6.Рассказ из личного опыта «Что я люблю делать зимой»

П.г «Снежки»

Игры: «Снежки», «4-лишний», «Назови ласково»

Картинки зимних забав, для игры 4 лишний, графич. задания, снежинки для сдувания

13

Дом. Украшение дома к Новому году.

1. Совершенствование навыка слогового анализа.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Активизация словаря по теме «Части мебели».

5. Совершенствование предложно-падежные конструкции существительных.

6. Составление и анализ предложений.

7. Образование прилагательных в сравнительной степени.

8. Развитие зрительного внимания, восприятия, связной речи.



П.г «мебель»

1. Упражнение «Новая квартира».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Упражнение «Будь внимательным».

4. Игра «Подскажи словечко».

5. Игра Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Еще лучше».

7. Игра «Кто скорее?».


Картинки мебели, схемы предложений, сюжет .карт «Дом»., новог.игрушки

14

Новый год. Традиции.

1. Совершенствование навыка слогового анализа.

2. Формирование навыка чтения слогов, слов.

3. Образование существительных в форме единственного числа в родительном падеже.

4. Согласование числительных с существительными в роде и числе.

5. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

7. Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени. Составление рассказа по сюжетной картинке

8. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными.

П.и. «Снеговик»

1. Игра «Раздели на слоги».

2. Упражнение «Мы читаем».

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «Есть-нет».

5. Игра «Словарик».

6. Упражнение «Составь предложение».


Предметные картинки по теме «Новый год».

Схема предложений

Слоговые дорожки для чтения.

15

ЯНВАРЬ

Мальчики и девочки

1. Образование глаголов с помощью приставок (собака – прибежала, подбежала).

2Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами .

3.Составление описательного рассказа о себе

4.. Развитие общей моторики


П.и. «Угадай чей голосок»

1. Игра «Назови ласково».

1.игра «Для кого»

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Чей голос?».

4 Игра «Что у кого?»

5. Игра «Запомни и

назови»

6 «Угадай по описанию»



мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа.

16

Здоровый образ жизни

1.Составление сложноподчиненных предложений.

2.Раскрытие понятия здоровый образ жизни, составление совместного плана «Что нужно делать, чтоб быть здоровым»

3. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными.

Эстафета «Правильно-неправильно»

1.игра «Что не так»

2.»Правильно- неправильно»

3. «Почему так?»

4.»Запомни и назови»

Иллюстрации видов спорта, продуктов, закаливание, витамины, режим дня, зарядка и др.

17

ФЕВРАЛЬ

Мужская и женская одежда

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласов. с местоим.

2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

4 игра в обувном магазине (Нищева стр. 119)

4.Артик.г.

П.г «Перчатки»

Игры:»Какая бывает одежда», «Один- много». «Мой, моя, мои, мое», «Перчатки»

Зайчик, картинки вещей, перчатка, графич. задания, картинки шкафов. Картинка Ателье

18

Полезные и вредные продукты

1. Составление сложноподчиненных предложений.

2. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-.

3. Употребление предлогов.

4. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

8. Развитие фонематического слуха.


И. «Съедобное- несъедобное»

1. Игра «Словарик».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Один-много».

5.»Съедобное несъедобное»


Предметные картинки по теме «Продукты».

Схема предложений

Карточки для каждого ребенка.

Мяч

19

23 февраля. Профессии пап. Рассказ о папе.

1. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами.

5. Образование глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Образование существительных единственного и множественного числа.

8. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист).

9. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

Физм. «Будем мир мы защищать»

1. Упражнение «Кто кем служит?».

2. Игра «Корабли».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Кто что делает?».

5. Игра «Один-много».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Игра «Назови профессию».


Предметные картинки по теме «Мужские профессии».

Схема предложений.

Схемы предлогов.

Корабли с цифрами 1,2,3,4.


20

Моя семья

1.Развитие связной речи- составление рассказа о своей семье.

2.Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами.

3. Образование глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Образование существительных единственного и множественного числа, уменьшительноласкат.


Физм «Помощники»

1.»Один- много»

2.Упражнение «Составь предложение»

3.»Раздели на слоги»

4.»Назови ласково»

Фото семьи, картинки семейных традиций. Праздников, путешествий и др.

21

МАРТ

Комнатные растения для мамы.

1. Развитие связной речи (описат рассказ)

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк.

4Рассказ из личного опыта.

5 Развитие тонкой моторики., артик .м


П.и «На окне в горшочках», п.г «Цветы»

Игры: «Назови ласково», «На окне в горшочках» ,»Цветы»

Картинки комнатных растений, фиалка цветущая в горшке, графич. зад.

22

8 марта. Женские профессии

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Активизация глаголов, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит – повара варят).

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

5. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие фонематического слуха.

8. Совершенствование навыка слогового анализа.

9 Рассказ о маме

Физм. «Мама»

. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Кому что нужно для работы?».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Профессии».



Предметные картинки по теме «Женские профессии».

Схема предложений.

Шнурки, ракушки, пуговицы.

Слоговые дорожки для чтения.


23

Вода на нашей планете . обитатели воды.

1.ознакомление с глобусом, развивать умение составлять предложения.

2.составление рассказа по плану о рыбах.

3.образование относительных прилагательных

4.употребление предлогов.

Развитие внимания, логического мышления

П.г «Рыбка»

1. упр. «Кто живет в пруду»

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».


Глобус, иллюстрации обитателей воды, графические задании, схемы предложений.

24

Весна. Признаки весны. Перелетные птицы

1. Употребление предлогов.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Составление и анализ предложений.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Развитие внимания, логического мышления

8 рассказ по сюжетной картине о весне



Физм «Собирайся детвора»

1. Упражнение «Что где лежит?».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».



. Предметные картинки по теме «Весна».

Схема предложений.


25

АПРЕЛЬ

Дикие животные. Животные- часть природы.

1.Сформировать понятие, что животные часть природы, они живые, умение отвечать на вопросы, рассуждать.

2. Составление рассказа о диком животном по выбору.

3. Сравнение диких и домашних животных.

4.Образование относительных прилагательных.

«Угадай, что изображу»

1. Игра «Словарик».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Назови семью».

4. Игра «Кто откуда?».

5. Игра «Есть-нет».

6. Игра «Угости животных».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Игра «Найди дом для животных».

9. Игра «Один-много».


Иллюстрации животных, глобус, мяч, графические задания.

26

Космос.

1. Употребление предлогов.

2. Согласование числительных с прилагательными.

3. Активизация приставочных глаголов.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7.Беседа по сюжетной картине


П/и « Ракета »


1. Игра «Один-много».

2. Игра «Доскажи слово».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».



Предметные картинки по теме «Космос».

Схема предложений.

Слоговые дорожки для чтения.

Палочки.

27

Почта. Профессия почтальон.

1.рассматривание картины «На почте». Беседа по ней.

2.согласование числительных и сущ-х

3. .Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Употребление родительного падежа существительного.

5. Совершенствование навыка слогового анализа.

6. Развитие внимания, логического мышления

П.г.»Почтальон»

1.игра «Подскажи словечко» стих. Маршака «Почта»

2.Игра «Волшебная посылка»

3.»Чего не хватает»

4.упр.»Получи письмо»

5.игра «Вам письмо»


Иллюстрации «На почте», почтальона, письма, посылки, бандероли.

28

Мы живем в России

1.закрепление знаний о флаге, президенте, столице России и др.

2.Составление рассказа о родине по плану.

3.развивать умение отвечать на вопросы, логического мышления.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Употребление родительного падежа существительного.


П.и «Передай флажок»

1.Игра «передай флажок»

2.»Один-много»

3.упр «Составь предложение»

4.»Бывает – не бывает»

Иллюстрации флаг, фото президента, глобус и др.

29

МАЙ

9 мая. Герои войны.

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Подбор родственных слов (герой- геройский, героический..).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка).

4. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

6. Употребление родительного падежа существительного.

7.Рассказ по сюжетной картине

П.и «Мы сильные»

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. Упражнение «Составь предложение».


Предметные картинки по теме «Военные профессии».

Схема предложений.

Палочки.

30

Лето. Цветы на лугу

1. Согласование прилагательных с существительными.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Составление и анализ предложений.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Развитие внимания, логического мышления

8.Составление описательного рассказа

.П/и «На лужайке»

1. Игра «Цветы».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Назови ласково».


Предметные картинки по теме «Цветы».

Схема предложений.

Цветные карандаши, листочки с изображением

игрушек.

Цветные карандаши

31

Насекомые

1. Образование существительных в разных падежах.

Р.п. ед.ч. и мн.ч.: В поле много кузнечиков, бабочек, муравьев.

Т.п. мн.ч.: Птицы питаются насекомыми: жуками и комарами.

П.п. ед. и мн.ч.: Энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах.

2. Образование глаголов с помощью приставок (ползать - уползти, переползти, выползти, отползти, заползти).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Употребление родительного падежа

существительного.

6.Составление описательного рассказа

П. и «Гусеница»

1. Игра «Закончи предложение».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Узнай, чьё крылышко».

4. Игра «Считай и называй».

5. Игра «Бывает –не бывает».

6. П/и «Гусеница»


Картинки насекомых, схема для составления рассказа,










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!