Количество ООД в год – 33. Запланировано НОД – 33 (в январе 3 недели- 3 занятия).
В неделю ООД – 1. Проведено –
Длительность ООД – 20 минут.
| | 3 | ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. | Существительные: осень, погода, дождь, грязь, земля, сырость, ветер. Прилагательные: хмурый, сильный, осенний, пасмурный, проливной. Глагол: лить, дуть, моросить, срывать (листья), хмуриться. Наречия: сыро, пасмурно. | 1. Активизация глагольного словаря. 2. Образование формы множественного числа существительных. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. | П/и «Дождик» Обвести капельку по точкам. | 1. Игра «Подбери слово». 2. «Один-много». 3. Игра « Капелька». | Сюжетная картина «Ранняя осень». Тетрадь Н. В. Нищева №1 (капелька). Цветные карандаши. |
|
| | 4 | ПТИЦЫ. | Существительные: клюв, голова, крылья, лапки, перья, хвост, туловище, ласточка, утки, гуси, лебеди, утенок, гнездо. Прилагательные: серый, белый, маленький, высокая, желторотый. Глагол: кормить, выводить, улетать, поет, клевать, порхает, планирует, кружит, прыгать. | 1. Употребление предлогов на, под, над. 2. Развитие диалогической речи. 3. Образование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения. 4. Развитие мелкой моторики. | П/и «Ласточки летели» | 1. Игра «Подбери слово». 2. Игра «У кормушки». 3.Игра «Один- два». | Предметные картинки по теме «Птицы». Кормушка. Схема-описание. |
| | 5 | ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. | Существительные: одежда, кеды, платье, брюки, юбка, кофта, колготки, косынка, шляпа, пояс, рукав, обувь, сандалии, валенки, чешки, шорты. Прилагательные: осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, мятый, глаженый, резиновый, нарядный, шерстяной. Глагол: одевать, надевать, снимать, вешать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, обуваться, разуваться. | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. | П/г «Гномики-прачки». | 1. Игра «Большой-маленький». 2. Игра «В магазине». 3. Игра «У меня нет…». 4. Игра «Сложить картинку». | Предметные картинки по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Разрезные картинки. Сюжетная игра «Магазин одежды». |
| | 6 | МОЯ СЕМЬЯ. | Существительные: бабушка, прабабушка, мама, папа, брат, дедушка, сестра, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, добрая, строгая трудолюбивая, вежливая, старая, молодая. Глагол: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, мыть, работать, растить. | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Образование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения. 3. Развитие мелкой моторики. | П/и «Маму я свою люблю..» | 1. Игра «Мама». 2. Игра «Один-два». | Предметные картинки по теме «Моя семья». Фотографии семьи. |
НОЯБРЬ |
| | 7 | Игрушки | Существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, конструктор, пирамидка, кукла. Прилагательные: пластмассовая, деревянная, резиновая, плюшевый, железная, красивая, соломенная. Глагол: играть, собирать, бросать, катать, ломать | 1. Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. 3. Составление описательного рассказа. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания | П.и. «Мячик» | 1. Игра «Большой-маленький». 2. Игра «Расскажи». | Предметные картинки по теме «Игрушки». Тетрадь Н. В. Нищева №1. Цветные карандаши. |
| | 8 | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. | Существительные: нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост. Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый. Глагол: рычать, мычать, грызть, выть, прыгать. | 1. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. 2. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных. 3. Развитие речевого слуха, мышления, памяти. 4. Развитие мелкой моторики. | П/г «Сидит белка на тележке» | 1. «Назови семью». 2. Игра «Расскажи о животном». 3. Игра «Кто лишний?». 4. Раскрасить кошку с котёнком. | Предметные картинки по теме «Дикие животные». Схема-описание. |
| | 9 | Домашние животные | Существительные: пёс, кошка, бык, птенец, детёныш, селезень, утка, петух, перо, шерсть, пух, когти, нога, лапа, свинья, овца. Прилагательные: забавный, маленький, большой, жёлтый. Глагол: поить, чистить, ухаживать, кормить. | 1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. 2. Составление простых предложений. 3. Употребление существительных с суффиксами –онок, -ок. 4. Развитие речевого слуха, внимания. | П.и. «Тузик» | 1. Беседа по сюжетной картинке «Собака со щенятами». 2. Игра «Кто какую пользу приносит?». 3. Игра «У кого кто?». | Предметные картинки по теме «Домашние птицы и животные». |
| | 10 | ДЕТСКИЙ САД | Существительные: воспитатель, повар, психолог, прачка логопед, методист, медсестра, помощник воспитателя. Прилагательные: вежливый, добрый, заботливый, внимательный. Глагол: воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, мыть, подметать, готовить, лечить, шить, кормить, рисовать. | 1. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Р.п.: В детском саду есть машинки, куклы, много игрушек, карандашей. Т.п.: Дети рисуют карандашом, мелками. П.п.: Рассказывать о празднике, о занятиях. 2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. | П.и. «Мы делаем зарядку» | 1. Игра «Подбери слово». 2. Игра «Послушай и повтори». 3. Игра «Сложить картинку». | Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду. Разрезные картинки. |
ДЕКАБРЬ |
| | 11 | ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. | Существительные: зима, снег, лед, сугробы, снегопад, воробей, клюв, ворона, сорока, дятел, снегирь, синица, голубь, лапы, хвост, сало, зерно, кормушка, крупа. Прилагательные: чистый, липкий, пушистый, мягкий, холодный, ледяной, вьюжный, зимний, скользкий, зимующие (птицы). Глагол: летать, прыгать, зимовать, клевать, чирикать, каркать, замерзать, кружиться, блестеть, дуть, покрывать, скользить. | 1. Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа. 2. Работа над слоговой структурой слова. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. | П/и «Снегири» | 1. Игра «У кормушки». 2. Игра «Телефон». 3. Игра «Найди птицу». | Предметные картинки по теме «Зимующие птицы». Цветные карандаши. Картинка-наложение зимующих птиц. |
| | 12 | НАШЕ СЕЛО ТЕСЬ | Существительные: магазины, банк, музеи, аптека, школа, детский сад, улица, дом. Прилагательные: чистое, большое, снежное, холодный, северный, красивый, широкий, старинное. Глагол: строить, убирать, украшать, ремонтировать, любоваться, отдыхать. | 1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый). 2. Образование существительных единственного и множественного числа. 3. Развитие тонкой моторики. | П/и «Летний сад» Обвести по точкам. | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Один-много». | Фотографии села Тесь. Изображение отдельных зданий. Цветные карандаши. |
| | 13 | ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. | Существительные: самолёт, вертолёт, лётчик, пассажир, корпус, крылья, пропеллер, кабина, пилот. Прилагательные: воздушный, большой, маленький. Глагол: управлять, взлетать, лететь, приземляться. Наречия: далеко, близко, высоко, низко. | 1. Называть части целого предмета. 2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 3. Работа над слоговой структурой слова. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. | П/и «Самолёт» | 1. Игра «Назови одним словом». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Телефон». 4. Игра «Что здесь нарисовано?». | Предметные картинки по теме «Воздушный транспорт». Цветные карандаши. Картинка-наложение воздушного транспорта. |
| | 14 | НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. | Существительные: ель, игрушки: бусы, маска, фонарик, мишура, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник). Глагол: наряжать, развешивать, встречать, сиять, выступать, рассказывать, петь, танцевать. | 1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 2. Употребление существительных единственного числа в косвенных падежах. 3. Согласование числительных с существительными в роде и числе. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. | П/и «Снежная баба» Обвести и украсить ёлку. | 1. Рассматривание картины «У ёлки», беседа. 2. Игра «Украсим ёлочку». 3. Игра «Посчитаем». 4. Игра «Выполни поручение». | Сюжетная картина «У ёлки». Новогодние игрушки. Тетрадь Н. В. Нищева №1. Цветные карандаши. |
ЯНВАРЬ |
| | 15 | ПОСУДА. | Существительные: посуда, блюдце, вилка, сковорода, сахарница, ложка, хлебница, ручка, донышко, дно, стенка (кастрюля), стакан, чашка, тарелка. Прилагательные: глубокая, мелкая, железная, деревянная, фарфоровая, пластмассовая, новая, красивая. Глагол: наливать, выливать, пить, класть, жарить, вытирать, варить, сушить, ставить, складывать, разбивать. | 1. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. 2. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | П/и «Посуда» | 1. Игра «Послушай и выполни». 2. Игра «У белочки в гостях». 3. Игра «Разбитая чашка». 4. Игра «Назови ласково». | Игрушки по теме «Посуда». Разрезные картинки. |
| | 16 | ПРОДУКТЫ. | Существительные: щи, борщ, бутерброд, сироп, гуляш, завтрак, обед, полдник, ужин, меню, кухня, продукты, пирог, пирожки, кисель, творог, повар. Прилагательные: вкусный, сладкий, ржаной, мясной, пшенная молочный, рыбный, жирный, грибной, манная. Глагол: готовить, варить, жарить, печь, солить, пробовать, резать, наливать. | 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 2. Образование относительных прилагательных. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания. | П/г «Мы месим тесто» | 1. Игра «Поварёнок». 2. Игра «Маленькая хозяйка». 3. Игра «В гости к мышке». | Предметные картинки по теме «Продукты». |
| | 17 | МЕБЕЛЬ. | Существительные: мебель, шкаф, полка, спинка, сиденье (стула), стол, стул, кровать, диван, кресло, ножка. Прилагательные: детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, деревянный, пластмассовая. Глагол: сидеть, лежать, спать, задвигать, раздвигать (диван). | 1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 2. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. | П/г «Много мебели в квартире» | 1. Игра «Послушай и назови». 2. Игра «Помоги мне». 3. Игра «Сложить картинку». | Предметные картинки по теме «Мебель». Кукольная мебель. Разрезные картинки. Мяч. |
ФЕВРАЛЬ |
| | 18 | СПОРТ. | Существительные: бег, лыжи, фигурное катание, боксер, лыжник, пловец, тяжелоатлет, конькобежец, велосипедист, велосипед, мяч, штанга, обруч, боксерские перчатки. Прилагательные: сильный, смелый, отважный, быстрый. Глагол: бегать, прыгать, бросать, метать, плавать. | 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. 2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. | П/и « Мы делаем зарядку » Обвести спортивный инвентарь. | 1. Игра «Расскажи». 2. Игра «Посчитаем». 3. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Спорт». Цветные карандаши. Картинки спортивного инвентаря. |
| | 19 | ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА. | Существительные: северный олень, тюлень, морж, белый медведь. Части тела: туловище, голова, копыта, рога, морда, хвост, уши. Прилагательные: белый, мохнатый, пушистая, толстый, сильный, хищный, быстрый. Глагол: ходить, грызть, прятать, выть, рычать, прятаться. | 1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей. 2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 3. Работа над слоговой структурой слова. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. | П/и «Белый медведь» | 1. Игра «Назови семью». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Что здесь нарисовано?». | Предметные картинки по теме «Животные Севера». Цветные карандаши. Картинка-наложение животных. |
| | 20 | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. | Существительные: солдат, моряк, матрос, капитан, мир, война, герой, фуражка, автомат, пулемет, танк, граница, подводная лодка, летчик. Прилагательные: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, отважный. Глагол: охранять, защищать, прыгать с парашютом, стоять на посту. | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания. 4. Работа над слоговой структурой слова. | П/и «Пограничники» | 1. Игра «Какой герой?». 2. Игра «Армия». 3. Игра «Назови военную технику». 4. Игра «Телефон». | Предметные картинки по теме «Армия». Цветные карандаши. Картинка-наложение животных. |
| | 21 | МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ. | Существительные: строитель, водитель, дворник, садовник, сапожник, художник, маляр, доктор. Прилагательные: вежливый, строгий, добросовестный, заботливый. Глагол: строить, ремонтировать, водить, красить, чинить, водить, подметать, охранять. | 1. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист. 2. Согласование существительных с прилагательными. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания. 4. Работа над слоговой структурой слова. | П/и «Пограничники» | 1. Игра «Кто кем работает?». 2. Игра «Кому что нужно?». 3. Игра «Телефон». | Предметные картинки по теме «Мужские профессии». Цветные карандаши. Картинка-наложение орудия труда. |
МАРТ |
| | 22 | ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. | Существительные: воспитатель, учительница, доярка, тренер, врач, логопед, повар, медсестра, продавец, профессия, парикмахер. Прилагательные: аккуратная, добрая, строгая, старательная. Глагол: воспитывать, учить, шить, доить, кормить, лечить, продавать. | 1. Развитие связного высказывания о профессиях мам. 2. Употребление имён существительных в косвенных падежах. 3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики. | П/и «Наперсток » | 1. Игра «Расскажи». 2. Игра «Кому что нужно?». 3. Игра «Профессии». | Предметные картинки по теме «Женские профессии». |
| | 23 | ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. | Существительные: весна, природа, капель, сосулька, ручей, почка, лужа, льдина. Прилагательные: весенний, прохладный, яркий, солнечный, ясное (небо), рыхлый, липкий. Глагол: пришла, капать, оживает, припекает (солнце), сходит (снег), журчат, бегут, звенят (ручьи), пригревать. Наречия: высоко, тепло, холодно. | 1. Уточнение глагольного словаря. 2. Развитие зрительного восприятия и внимания. 3. Антонимы. 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | П/и «Веснянка» | 1. Беседа по сюжетной картине «Приметы весны». 2. Игра «Солнышко». 3. Игра «Что делает?». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Игра «Назови ласково». | Сюжетная картина «Приметы весны». Тетрадь Н. В. Нищева №1. Цветные карандаши. |
АПРЕЛЬ |
| | 26 | КОСМОС. | Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, ракета, космонавт, телескоп. Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический. Глагол: лететь, взлетать, приземляться, отражать. Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло. | 1. Антонимы. 2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. | П/и « Ракета » | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Сложить картинку». | Предметные картинки по теме «Космос». Разрезные картинки. |
| | 27 | НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ | Существительные: грузовик, кран, кузов, кабина Прилагательные: наземный, высокий, большой, тяжелый Глагол: едет, возвращается, объехать | 1назвать части предметов. 2.употребление глаголов передвижения.приставочных глаголов.(уехал, приехал, .. 3.образов. Ед и множ форм сущ-х. 4..развитие моторики | П.и. «Гонки» | 1.игра «Один- много» 2.»скажи наоборот» 3.»Подбери, называй, запоминай» 4 «Назови одним словом» 5»из чего, какой» 7П.и «Гонки» | машинки, мост из кубиков. простые карандаши, схемы предложений. |
| | 28 | ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. | Существительные: катер, парус, корабль, теплоход, яхта. Прилагательные: водный, длинный, красивый, короткий. Глагол: идти, плывёт, гудеть. | 1. Называть части целого предмета. 2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. | П\г «Кораблики» | 1. Игра «Части и целое». 2. Игра «Путешествие». 3. Игра Один-много». | Предметные картинки по теме «Водный транспорт». Игрушки: катер, корабль. |
| | 29 | Труд людей весной | теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать | 1. Составление предложений по картинкам. 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.. 5. Развитие общей моторики | П.и «Грядка» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Продолжи предложение». 3. Игра «Назови, какой?». 4. П/и «Грядка» | Сюжетные картинки. |
МАЙ |
| | 30 | Герои войны | Существительные: победа, салют, медаль, ветераны, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник. Прилагательные: смелый, , радостный ,Глаголы стрелять, воевать, , поздравлять, награждать | 1.. Подбор родственных слов (герой-геройский, героический..). 2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка). 3. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост). 4.Образование существительных единственного и множественного числа | П.и «Мы сильные» | 1Игра «Один-много». .2 Игра «Считай и называй». 3 Игра «Назови, какой?» .4. П\и «Мы сильные». | Сюжетные картинки, игрушки военной тематики. |
| | 31 | ВОДНЫЙ МИР. | Существительные: рыба, туловище, голова, хвост, плавник, жабры, аквариум, море, дельфин, акула, улитка. Прилагательные: проворный, красивый, золотой, маленький. Глагол: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться. | 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. 2. Употребление родительного падежа существительного. 3 Образование существительных единственного и множественного числа. | П/и « Аквариум » | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра « Какой? Какие? Какая?». 3. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Водный мир». |
| | 32-33 | ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ. | Существительные: одуванчик, стебель, жук, букет, ромашки, мак, василёк, оса, комар, пчела, улей, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница, муравейник, бабочка, крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок. Прилагательные: красивый, нежный, полезный, быстрый, маленький, полосатая (стрекоза, оса). Глагол: цвести, пахнуть, летает, распускаться, стрекочет, пищит, жужжит, порхает, ползает. | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Употребление простых предлогов. 3. Уточнение глагольного словаря. | П/и «На лужайке» | 1. Игра «Какой? Какая? Какие?». 2. Игра «Прятки». 3. Ира «Назови слово». | Предметные картинки по теме «Цветы. Насекомые». Тетрадь Н. В. Нищева №1. Цветные карандаши. |
ВСЕГО НОД | |