СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Звукопроизношение, грамматический строй речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначена для детей среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Звукопроизношение, грамматический строй речи.»









Приложение 2 Календарно-тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2020-2021 учебный год


Звукопроизношение, грамматический строй речи.


Количество НОД в год – 34. Запланировано НОД – 34.

В неделю НОД – 1. Проведено –

Длительность НОД – 20 минут.


ДАТА

П/П НОД



ТЕМА

НОД





ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА



АРТИКУЛЯЦ.

ГИМНАСТИКА,


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА



ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ




ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

СЕНТЯБРЬ






1

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

1. Привлечение внимания ребёнка к звучащему предмету.

2. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

3. Согласование существительных с прилагательными.

А/У «Улыбка».


Д/П «Ёжик и барабан».


1. Игра «Узнай музыкальный инструмент».

2. Игра «Отгадай предмет по звуку».

3. Игра «Доскажи словечко».

Музыкальные предметы (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2 дудочки, 2 колокольчика, металлофон.

Артикуляционная картинка «Лягушка».







2

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

1. Различение по тембру голосов людей.

2. Вырабатывать движение губ вперёд.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Укрепление мышц глаз, снятие зрительного напряжения.

А/У «Дудочка».


Д/П «Урожай».


1. Игра «Кто позвал?».

2. Игра «Три медведя».

3. Игра «Доскажи словечко».

4. Игра «Бабочка».

Картинки три медведя (сказка «Три медведя»).

Артикуляционная картинка «Слонёнок».









3

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

1. Развитие устойчивости слухового внимания.

2. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Укрепление мышц глаз, снятие зрительного напряжения.

А/У «Хомяк».


Д/П «За ягодами».


1. Игра «Угадай, что звучало?».

2. Игра «Бабочка».

3. Игра «Слушаем тишину».

Предметы: деревянные ложки, 2 стакана с водой, колокольчик, погремушка, молоток.

Картинки: деревянные ложки, стакан с водой, колокольчик, погремушка, молоток.

Ширма.

Цветные карандаши.

Артикуляционная картинка «Рыбка».







4




ЗВУК

[У]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [У].

2. Выделение начального ударного гласного звука

[У]: из ряда гласных, из слов.

3. Вырабатывать движение губ вперёд.

4. Договаривание предложений по предметным картинкам (ответы на вопросы Кто это? Что это?).

А/У «Хоботок».


Д/П «Листья».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Отгадай, кто (что) это?».

Предметные картинки: утюг, утка, улитка, утята.

Схема обозначения гласного звука

[У].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Слонёнок».



ОКТЯБРЬ








5




ЗВУК

[А]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [А].

2. Выделение начального ударного гласного звука

[А]: из ряда гласных, из слов.

3. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабления мышцы языка.

4. Составление простых нераспространённых предложений по 1-фигурным картинкам с помощью вопросов.

А/У «Рыбка».


Д/П «Шар для Ани».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Доскажи словечко».


Предметные картинки: автомат, Аня, антенна, аист.

Схема обозначения гласного звука

[А].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Рыбка».








6



ЗВУКИ [А, У]

1. Произнесение и сопоставление звуков [А, У].

2. Воспроизведение звуковых рядов: АУ, УА, АУА, УАУ.

3. Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки.

4. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

А/У «Хоботок», «Улыбка».


Д/П «Ласточки летели».




1. Игра «Эхо».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Игра «Глухой телефон».



Предметные картинки: автомат, аист, утюг, утка.

Схема обозначения гласных звуков

[А, У].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Слонёнок», «Лягушка».












7




ЗВУК [М]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [М].

2. Выделение первого согласного звука [М]: из ряда, из слов.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.

Д/П «Гномики-прачки».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Мой – моя».


Предметные картинки: муха, малина, майка.

Схема обозначения согласного звука [М].

Фишки синего цвета.







8



ЗВУК

[И]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [И].

2. Выделение начального ударного гласного звука

[И]: из ряда гласных, из слов.

3. Выработка удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

4. Составление предложений по предметным картинкам из двух слов (на вопрос Что делает?).

А/У «Заборчик».


Д/П «Маму я свою люблю».



1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Доскажи словечко».


Предметные картинки: индюк, ива, иголка.

Схема обозначения гласного звука

[И].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Заборчик».





9



ЗВУК

[Н]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Н].

2. Выделение первого согласного звука [Н]: из ряда, из слов.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Составление предложений по предметным картинкам из двух слов (на вопрос Что делает?).

5. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность

А/У «Маятник».


Д/П «Домашние птицы».



1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Игра «Эхо».


Предметные картинки: нос, носок, нож.

Схема обозначения согласного звука [Н].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка «Маятник».

НОЯБРЬ








10




ЗВУК

[О]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [О].

2. Выделение начального ударного гласного звука

[О]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

4. Согласование существительных с числительными один, два.

А/У «Бублик».


Д/П «Делаем зарядку».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Игра «Один-два».

Предметные картинки: обруч, окна, ослик.

Схема обозначения гласного звука

[О].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Бублик».













11




ЗВУК

[П]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [П].

2. Выделение первого согласного звука [П]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мускулатуру губ и щёк.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

А/У «Самовар».


Д/П «Сидит белка на тележке».



1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Глухой телефон».

Предметные картинки: паук, пальто, пушка.

Схема обозначения согласного звука [П].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка «Самовар».







12



ЗВУКИ [А, О]

1. Произнесение и сопоставление звуков [А, О].

2. Воспроизведение звуковых рядов: АО, ОА, АОА, ОАО.

3. Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки.

4. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

А/У «Бублик», «Улыбка».


Д/П «Мчится поезд».


1. Игра «Эхо».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Игра «Глухой телефон».


Предметные картинки: обруч, утюг, ослик, утка, улитка.

Схема обозначения гласных звуков

[О, А].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Бублик», «Рыбка».







13



ЗВУК

[Ы]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Ы].

2. Выделение начального ударного гласного звука

[Ы]: из ряда гласных, из слов.

3. Выработка удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

А/У «Заборчик».


Д/П «Мы делаем зарядку».


1. Игра «Эхо».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Глухой телефон».


Предметные картинки: дым, ягоды (ягода), панамы (панама), губы (губа), коты (кот).

Схема обозначения гласного звука

[Ы].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Заборчик».


ДЕКАБРЬ








14




ЗВУКИ [У, О]

1. Произнесение и сопоставление звуков [У, О].

2. Воспроизведение звуковых рядов: УО, ОУ, УОУ, ОУО.

3. Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки.

4. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

А/У «Бублик», «Хоботок».


Д/П «Снегири».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Новое слово».

Предметные картинки: обруч, окна, ослик утюг, утка, улитка, апельсин, автобус, аист.

Схема обозначения гласных звуков

[О, И, У].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Бублик», «Хоботок».














15




ЗВУК

[К]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [К].

2. Выделение первого согласного звука [К]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мускулатуру губ и щёк.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

А/У «Толстячки-худышки».


Д/П «Летний сад».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Новое слово».

4. Игра «Назови ласково».

Предметные картинки: кот, капуста, каша.

Схема обозначения согласного звука [К].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка «Толстячки-худышки».







16



ЗВУКИ [Ы, И]

1. Произнесение и сопоставление звуков [Ы, И].

2. Воспроизведение звуковых рядов: ЫИ, ИЫ, ИЫИ, ЫИЫ.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

4. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

А/У «Лягушка», «Заборчик».


Д/П «Снежная баба».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Один-много».

Предметные картинки: дым, ягоды, губы, коты, индюк, ива, иголка.

Схема обозначения гласных звуков

[Ы, И].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Лягушка», «Заборчик».






17



ЗВУК

[Т]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Т].

2. Выделение первого согласного звука [Т]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Согласование числительных с существительными в роде и числе.


А/У «Молоток».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Новое слово».

4. Игра «Один, два».

Предметные картинки: танк, тапки, туфли.

Схема обозначения согласного звука [Т].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка «Молоток».


ЯНВАРЬ








18




ЗВУКИ [А,О,У]

1. Произнесение и сопоставление звуков [У, О, А].

2. Воспроизведение звуковых рядов: АУО, ОАУ, УУА, ОУА.

3. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

4. Согласование местоимений мой, мои с существительными.

А/У «Бублик», «Хоботок», «Рыбка».


Д/П ««Посуда».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

Предметные картинки: обруч, окна, ослик утюг, утка, улитка, апельсин, автобус, аист.

Схема обозначения гласных звуков

[О, У, А].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Бублик», «Хоботок», «Рыбка».












19




ЗВУК

[Б]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Б].

2. Выделение первого согласного звука [Б]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

А/У «Чайник».


Д/П ««Мы месим тесто».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Повтори».

4. Игра «Бабочка».

Предметные картинки: булочка,

бант, бусы, бабочка.

Схема обозначения согласного звука [Б].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка «Чайник».







20



ЗВУКИ [У, И]

1. Произнесение и сопоставление звуков [У, И].

2. Воспроизведение звуковых рядов: УИ, ИУ, ИУИ, УУИ.
3. Согласование существительных с прилагательными.

4. Вырабатывать движение губ вперёд, подвижность.

А/У «Бублик»,

«Лягушка».


Д/П «Много мебели в квартире».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Какой? Какие? Какая?».

Предметные картинки: усы, улица, улитка, индюк.

Схема обозначения гласных звуков

[Ы, И].

Фишки красного цвета.

Артикуляционная картинка «Лягушка», «Заборчик».

ФЕВРАЛЬ








21




ЗВУК

[Г]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Г].

2. Выделение первого согласного звука [Г]: из ряда гласных, из слов.

3. Удерживать язык в распластанном положении.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Жуём блинчик».


Д/П ««Белый медведь».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

Предметные картинки: гусь, губы газета.

Схема обозначения согласного звука [Г].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Жуём блинчик».






22



ЗВУК

[В]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [В].

2. Выделение первого согласного звука [В]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять произвольные движения языка.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Чистим зубы».


Д/П «Пограничники».



1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

Предметные картинки: вата, вагон, волк.

Схема обозначения согласного звука [В].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Чистим зубы».












23



ЗВУКИ [М, Н]

1. Произнесение и сопоставление звуков [М, Н].

2. Воспроизведение звуковых рядов: МА-НА, НА-МА-НА..
3. Развитие слухового внимания.

4. Укреплять мышцы языка.

5. Развитие мелкой моторики.

А/У «Обезьянка».



Д/П «Зарядка».



1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

Предметные картинки: мышь, мыло, мост, нос, носок, нога.

Схема обозначения согласных звуков [М, Н].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Обезьянка».

МАРТ








24




ЗВУК

[Х]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Х].

2. Выделение первого согласного звука [Х]: из ряда гласных, из слов.

3. Удерживать язык в распластанном положении.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

А/У «Блин».


Д/П «Наперсток».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Назови ласково».

Предметные картинки: хвост, халат, хомяк.

Схема обозначения согласного звука [Х].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Блин».






25



ЗВУКИ [П, Б]

1. Произнесение и сопоставление звуков [П, Б].

2. Воспроизведение звуковых рядов: ПА-БА, БУ-ПУ-БУ.
3. Способствовать растяжке подъязычной

связки-уздечке.

4. Закрепление предлогов на.

5. Развитие мелкой моторики.

А/У «Качели».


Д/П «Веснянка».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

Предметные картинки: пушка, палка, помидор, блин, банка, бант.

Схема обозначения согласных звуков [Б, П].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Качели».






26



ЗВУК

[Ф]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Ф].

2. Выделение первого согласного звука [Ф]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие мелкой моторики.

А/У «Маятник».


Д/П «Жираф».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

Предметные картинки: фонарь, флаг, фант.

Схема обозначения согласного звука [Ф].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Маятник».











27



ЗВУКИ [Г, Х]

1. Произнесение и сопоставление звуков [Г, Х].

2. Воспроизведение звуковых рядов: ГА-ХА, ХУ-ГУ-ХУ.
3. Удерживать язык за верхними зубами.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Парус».


Д/П «На окошке в горшочках».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Повтори».

5. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: хомяк, хвост, халат, гном, гвоздь, гриб.

Схема обозначения согласных звуков [Г, Х].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Парус».

АПРЕЛЬ








28




ЗВУК

[Д]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [Д].

2. Выделение первого согласного звука [Д]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Чистим верхние зубы».


Д/П «Ласточки летели».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: дом, дым, дыня.

Схема обозначения согласного звука [Д].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Чистим нижние зубы».






29



ЗВУКИ [К, Х]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука

[К, Х].

2. Выделение первого согласного звука [К, Х]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мускулатуру щёк.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Толстячки-худышки».


Д/П «Ракета».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: хвост, халат, хомяк.

Схема обозначения согласных звуков [К, Х].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Толстячки-худышки».






30



ЗВУК

[С]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [С].

2. Выделение первого согласного звука [С]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Чистим нижние зубы».


Д/П «Тузик».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: суп, сок, сова.

Схема обозначения согласного звука [С].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Чистим нижние зубы».













31



ЗВУКИ [Т, Д]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука

[Т, Д].

2. Выделение первого согласного звука [Т, Д]: из ряда гласных, из слов.

3. Подготавливать язычок к вибрации.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Барабанщик».


Д/П «Кораблики».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: духи, дым, дом, танк, туфли, тополь.

Схема обозначения согласных звуков [Т, Д].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Барабанщик».






32



ЗВУК

[З]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [З].

2. Выделение первого согласного звука [З]: из ряда гласных, из слов.

3. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Фокус».


Д/П «Мячик».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: зонт, коза, зубы.

Схема обозначения согласного звука [З].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Фокус».

МАЙ








33




ЗВУКИ [В, Ф]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука

[В, Ф].

2. Выделение первого согласного звука [В, Ф]: из ряда гласных, из слов.

3. Удерживать язык узким.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Иголочка».


Д/П «Аквариум».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: вода, вата, волк, фонарь, флаг, фант.

Схема обозначения согласных звуков [В, Ф].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Иголочка».






34



ЗВУКИ [Г, Д]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука

[Г, Д].

2. Выделение первого согласного звука [Г, Д]: из ряда гласных, из слов.

3. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У «Маятник».


Д/П «На лужайке».


1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

4. Игра «Звуковичок».

Предметные картинки: гусь, губы, душ, дуб.

Схема обозначения согласных звуков [Г, Д].

Фишки синего цвета.

Артикуляционная картинка

«Маятник».

ВСЕГО НОД




Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год


Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.


Количество НОД в год – 34. Запланировано НОД – 34.

В неделю НОД – 1. Проведено –

Длительность НОД – 20 минут.


СЕНТЯБРЬ


ДАТА

П/П НОД

ТЕМА НОД





ЛЕКСИКА


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ

МЕЛКАЯ

МОТОРИКА,

ФИЗ.МИНУТКА


ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ



ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ






1

САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ.


Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, апельсин, сок, мандарин, дерево, косточка, кожура, варенье, повидло, клубника, смородина, крыжовник, ягоды, лимон.

Прилагательные: сочный, вкусный, яблочное, румяное (яблоко), лимонный, вишневый, сладкий клубничное, кислый, садовод.

Глагол: собирать, варить, расти, поспевать, сушить, срывать, наливаться, краснеть, поспевать.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие мелкой моторики.


П/и «Ёжик и барабан»


1. Игра «Поможем клоуну Роме».

2. Игра «Телефон».

3. Игра «Послушай-повтори».




Предметные картинки по теме «Фрукты», «Ягоды».

Игра «Поможем клоуну Роме».










2

ОГОРОД. ОВОЩИ.


Существительные: редис, баклажан, свекла, бобы, помидор, горох, тыква, кочан, редька, ботва, стручок, урожай, огород, грядка, лопата, овощи.

Прилагательные: сочный, круглый, овощной, горький, сладкий, мелкий, жёлтый, красный, полезный.

Глагол: копать, рвать, таскать, выкапывать, заготавливать.


1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

3. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.


П/и «Урожай»


1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Разноцветные флажки».

3. Игра «Разрезные картинки».





Предметные картинки по теме «Овощи».

Разрезные картинки овощей.







3

ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

Существительные: гриб, ножка, шляпка, лисичка, подосиновик, масленок, мухомор, белый гриб, малина, корзина, брусника, клюква, черника, голубика.

Прилагательные: съедобный, несъедобный, кислая, сладкая, красная, чёрная, вкусная.

Глагол: расти, краснеть, прятаться, искать, находить, срезать.


1. Образование формы родительного падежа имён существительных мужского и женского рода.

2. Употребление предлогов на.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.


П\г «За ягодами»


1. Игра «Чего не стало?».

2. Игра «Прятки».

3. Игра «Разноцветные флажки».


Предметные картинки по теме «Грибы. Ягоды».

Игрушки ёжик, белочка.







4

ДЕРЕВЬЯ.

Существительные: лист, дуб, листопад, дерево, берёза, рябина, тополь, сосна, осина, ствол.

Прилагательные: жёлтый, красный, зелёный.

Глагол: опадать, желтеть, краснеть, шелестеть, вянуть.


1. Развитие длительного направленного плавного выдоха.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развитие мелкой моторики.



П/и «Листья»

Обвести листья по точкам.

1. Упражнение «Осенние листочки».

2. Игра «Разноцветные листья».

3. Игра «Назови ласково».


Предметные картинки по теме «Деревья».

Мяч.

Изображения деревьев.

Цветные карандаши.










5

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

Существительные: осень, погода, дождь, грязь, земля, сырость, ветер.

Прилагательные: хмурый, сильный, осенний, пасмурный, проливной.

Глагол: лить, дуть, моросить, срывать (листья), хмуриться.

Наречия: сыро, пасмурно.


1. Активизация глагольного словаря.

2. Образование формы множественного числа существительных.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.



П/и «Дождик»

Обвести капельку по точкам.

1. Игра «Подбери слово».

2. «Один-много».

3. Игра « Капелька».


Сюжетная картина «Ранняя осень».

Тетрадь Н. В. Нищева №1 (капелька).

Цветные карандаши.

ОКТЯБРЬ






6

ПТИЦЫ.

Существительные: клюв, голова, крылья, лапки, перья, хвост, туловище, ласточка, утки, гуси,

лебеди, утенок, гнездо.

Прилагательные: серый, белый, маленький, высокая, желторотый.

Глагол: кормить, выводить, улетать, поет, клевать, порхает,

планирует, кружит, прыгать.

1. Употребление предлогов на, под, над.

2. Развитие диалогической речи.

3. Образование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

4. Развитие мелкой моторики.


П/и «Ласточки летели»


1. Игра «Подбери слово».

2. Игра «У кормушки».

3.Игра «Один-

два».

Предметные картинки по теме «Птицы».

Кормушка.

Схема-описание.







7

ОДЕЖДА. ОБУВЬ.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Существительные: одежда, кеды, платье, брюки, юбка, кофта, колготки, косынка, шляпа, пояс, рукав, обувь, сандалии, валенки, чешки, шорты.

Прилагательные: осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, мятый, глаженый, резиновый, нарядный, шерстяной.

Глагол: одевать, надевать, снимать, вешать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, обуваться, разуваться.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.



П/г «Гномики-прачки».

1. Игра «Большой-маленький».

2. Игра «В магазине».

3. Игра «У меня нет…».

4. Игра «Сложить картинку».

Предметные картинки по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Разрезные картинки.

Сюжетная игра «Магазин одежды».







8

МОЯ СЕМЬЯ.

Существительные: бабушка, прабабушка, мама, папа, брат, дедушка, сестра, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, добрая, строгая трудолюбивая, вежливая, старая, молодая.

Глагол: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, мыть, работать, растить.

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. Образование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

3. Развитие мелкой моторики.


П/и «Маму я свою люблю..»



1. Игра «Мама».

2. Игра «Один-два».



Предметные картинки по теме «Моя семья».

Фотографии семьи.







9

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.

Существительные: доярка, петух, курица, утка, гусь, индюк, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок..

Прилагательные: домашний, пушистый, красивый.

Глагол: кукарекает, крякать, гоготать, плавать, нырять, переплывать, взлетать (на забор), садиться.

1. Активизация глагольного словаря.

2. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

3. Образование формы множественного числа существительных.

4. Развитие зрительного гнозиса, тонкой моторики.



П/и «Домашние птицы»

Обвести по точкам.

1. Игра «Подбери слово».

2. Игра «Найди маму».

3. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Домашние птицы».

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.

НОЯБРЬ






10

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Существительные: нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост.

Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый.

Глагол: рычать, мычать, грызть, выть, прыгать.

1. Употребление существительных с суффиксами

онок, -енок, -ат, -ят.

2. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.

3. Развитие речевого слуха, мышления, памяти.

4. Развитие мелкой моторики.


П/г «Сидит белка на тележке»


1. «Назови семью».

2. Игра «Расскажи о животном».

3. Игра «Кто лишний?».

4. Раскрасить кошку с котёнком.


Предметные картинки по теме «Дикие животные».

Схема-описание.






11

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Существительные: машина, автобус, остановка, кузов, руль, колесо, фары, дверь, велосипед, мопед, мотоцикл, самосвал.

Прилагательные: грузовой, легковой, наземный.

Глагол: ехать, заводить, чинить, заправлять, ремонтировать.

Наречия: далеко, близко, высоко, низко.

1. Называть части целого предмета.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.


П/и «Мчится поезд»


1. Игра «Назови одним словом».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Что перепутал художник?»


Игрушки по теме «Наземный транспорт», мост, гараж.

Разрезные картинки.






12

ДЕТСКИЙ САД.

Существительные: воспитатель, повар, психолог, прачка логопед, методист, медсестра, помощник воспитателя.

Прилагательные: вежливый, добрый, заботливый, внимательный.

Глагол: воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, мыть, подметать, готовить, лечить, шить, кормить, рисовать.

1. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Р.п.: В детском саду есть машинки, куклы, много игрушек, карандашей.

Т.п.: Дети рисуют карандашом, мелками.

П.п.: Рассказывать о празднике, о занятиях.

2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.


П/и «Мы делаем зарядку»


1. Игра «Подбери слово».

2. Игра «Послушай и повтори».

3. Игра «Сложить картинку».


Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду.

Разрезные картинки.

ДЕКАБРЬ






13

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Существительные: зима, снег, лед, сугробы, снегопад, воробей, клюв, ворона, сорока, дятел, снегирь, синица, голубь, лапы, хвост, сало, зерно, кормушка, крупа.

Прилагательные: чистый, липкий, пушистый, мягкий, холодный, ледяной, вьюжный, зимний, скользкий, зимующие (птицы).

Глагол: летать, прыгать, зимовать, клевать, чирикать, каркать, замерзать, кружиться, блестеть, дуть, покрывать, скользить.

1. Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа.

2. Работа над слоговой структурой слова.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.


П/и «Снегири»


1. Игра «У кормушки».

2. Игра «Телефон».

3. Игра «Найди птицу».


Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение зимующих птиц.






14

НАШЕ СЕЛО ТЕСЬ

Существительные: магазины, банк, музеи, аптека, школа, детский сад, улица, дом.

Прилагательные: чистое, большое, снежное, холодный, северный, красивый, широкий, старинное.

Глагол: строить, убирать, украшать, ремонтировать, любоваться, отдыхать.

1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

2. Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Развитие тонкой моторики.


П/и «Летний сад»

Обвести по точкам.

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».



Фотографии села Тесь.

Изображение отдельных зданий.

Цветные карандаши.







15

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Существительные: самолёт, вертолёт, лётчик, пассажир, корпус, крылья, пропеллер, кабина, пилот.

Прилагательные: воздушный, большой, маленький.

Глагол: управлять, взлетать, лететь, приземляться.

Наречия: далеко, близко, высоко, низко.

1. Называть части целого предмета.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.


П/и «Самолёт»


1. Игра «Назови одним словом».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Телефон».

4. Игра «Что здесь нарисовано?».


Предметные картинки по теме «Воздушный транспорт».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение воздушного транспорта.






16

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

Существительные: ель, игрушки: бусы, маска, фонарик, мишура, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка.

Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник).

Глагол: наряжать, развешивать, встречать, сиять, выступать, рассказывать, петь, танцевать.

1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

2. Употребление существительных единственного числа в косвенных падежах.

3. Согласование числительных с существительными в роде и числе.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.


П/и «Снежная баба»

Обвести и украсить ёлку.

1. Рассматривание картины «У ёлки», беседа.

2. Игра «Украсим ёлочку».

3. Игра «Посчитаем».

4. Игра «Выполни поручение».


Сюжетная картина «У ёлки».

Новогодние игрушки.

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.




ЯНВАРЬ






17

ПОСУДА.

Существительные: посуда, блюдце, вилка, сковорода, сахарница, ложка, хлебница, ручка, донышко, дно, стенка (кастрюля), стакан, чашка, тарелка.

Прилагательные: глубокая, мелкая, железная, деревянная, фарфоровая, пластмассовая, новая, красивая.

Глагол: наливать, выливать, пить, класть, жарить, вытирать, варить, сушить, ставить, складывать, разбивать.

1. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

2. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


П/и «Посуда»


1. Игра «Послушай и выполни».

2. Игра «У белочки в гостях».

3. Игра «Разбитая чашка».

4. Игра «Назови ласково».


Игрушки по теме «Посуда».

Разрезные картинки.






18

ПРОДУКТЫ.

Существительные: щи, борщ, бутерброд, сироп, гуляш, завтрак, обед, полдник, ужин, меню, кухня, продукты, пирог, пирожки, кисель, творог, повар.

Прилагательные: вкусный, сладкий, ржаной, мясной, пшенная молочный, рыбный, жирный, грибной, манная.

Глагол: готовить, варить, жарить, печь, солить, пробовать, резать, наливать.

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

П/г «Мы месим тесто»


1. Игра «Поварёнок».

2. Игра «Маленькая хозяйка».

3. Игра «В гости к мышке».


Предметные картинки по теме «Продукты».







19

МЕБЕЛЬ.

Существительные: мебель, шкаф, полка, спинка, сиденье (стула), стол, стул, кровать, диван, кресло, ножка.

Прилагательные: детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, деревянный, пластмассовая.

Глагол: сидеть, лежать, спать, задвигать, раздвигать (диван).

1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

2. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.



П/г «Много мебели в квартире»

1. Игра «Послушай и назови».

2. Игра «Помоги мне».

3. Игра «Сложить картинку».



Предметные картинки по теме «Мебель».

Кукольная мебель.

Разрезные картинки.

Мяч.

ФЕВРАЛЬ






20

СПОРТ.

Существительные: бег, лыжи, фигурное катание, боксер, лыжник, пловец, тяжелоатлет, конькобежец, велосипедист, велосипед, мяч, штанга, обруч, боксерские перчатки.

Прилагательные: сильный, смелый, отважный, быстрый.

Глагол: бегать, прыгать, бросать, метать, плавать.

1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.

П/и « Мы делаем зарядку »

Обвести спортивный инвентарь.

1. Игра «Расскажи».

2. Игра «Посчитаем».

3. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Спорт».

Цветные карандаши.

Картинки спортивного инвентаря.






21

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА.

Существительные: северный олень, тюлень, морж, белый медведь.

Части тела: туловище, голова, копыта, рога, морда, хвост, уши.

Прилагательные: белый, мохнатый, пушистая, толстый, сильный, хищный, быстрый.

Глагол: ходить, грызть, прятать, выть, рычать, прятаться.

1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.


П/и «Белый медведь»


1. Игра «Назови семью».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Что здесь

нарисовано?».

Предметные картинки по теме «Животные Севера».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение животных.






22

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Существительные: солдат, моряк, матрос, капитан, мир, война, герой, фуражка, автомат, пулемет, танк, граница, подводная лодка, летчик.

Прилагательные: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, отважный.

Глагол: охранять, защищать, прыгать с парашютом, стоять на посту.

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

4. Работа над слоговой структурой слова.



П/и «Пограничники»


1. Игра «Какой герой?».

2. Игра «Армия».

3. Игра «Назови военную технику».

4. Игра «Телефон».



Предметные картинки по теме «Армия».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение животных.







23

МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ.

Существительные: строитель, водитель, дворник, садовник, сапожник, художник, маляр, доктор.

Прилагательные: вежливый, строгий, добросовестный, заботливый.

Глагол: строить, ремонтировать, водить, красить, чинить, водить, подметать, охранять.

1. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

4. Работа над слоговой структурой слова.



П/и «Пограничники»


1. Игра «Кто кем работает?».

2. Игра «Кому что нужно?».

3. Игра «Телефон».


Предметные картинки по теме «Мужские профессии».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение орудия труда.

МАРТ






24

ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ.

Существительные: воспитатель, учительница, доярка, тренер, врач, логопед, повар, медсестра, продавец, профессия, парикмахер.

Прилагательные: аккуратная, добрая, строгая, старательная.

Глагол: воспитывать, учить, шить, доить, кормить, лечить, продавать.

1. Развитие связного высказывания о профессиях мам.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах.

3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.


П/и «Наперсток »


1. Игра «Расскажи».

2. Игра «Кому что нужно?».

3. Игра «Профессии».


Предметные картинки по теме «Женские профессии».






25

ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

Существительные: весна, природа, капель, сосулька, ручей, почка, лужа, льдина.

Прилагательные: весенний, прохладный, яркий, солнечный, ясное (небо), рыхлый, липкий.

Глагол: пришла, капать, оживает, припекает (солнце), сходит (снег), журчат, бегут, звенят (ручьи), пригревать.

Наречия: высоко, тепло, холодно.


1. Уточнение глагольного словаря.

2. Развитие зрительного восприятия и внимания.

3. Антонимы.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


П/и «Веснянка»

1. Беседа по сюжетной картине «Приметы весны».

2. Игра «Солнышко».

3. Игра «Что делает?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Назови ласково».

Сюжетная картина «Приметы весны».

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.








26

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Существительные: Африка, жираф, бегемот, лев, леопард, слон, кенгуру, черепаха, антилопа, носорог.

Прилагательные: огромный, пятнистый, лохматый, быстрый,

неуклюжий, медлительный, выносливый.

Глагол: прыгает, гоняется, рычит, охотиться, скрываться, убегать, подкрадываться, защищаться, нападать.

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, слухового внимания.


П/и « Жираф »

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Назови животных».


Предметные картинки по теме «Животные жарких стран».

Картинка-наложение животных.

Цветные карандаши.

Схема-описания животных.






27

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Существительные: фиалка, лист, кактусы, лейка, земля, стебель, бутон, герань, запах, букет, горшок, лепесток.

Прилагательные: красивый, приятный, нежный, колючий.

Глагол: расти, расцветать, ухаживать, сажать, протирать, поливать.

1. Развитие связной речи.

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Согласование имени существительных с прилагательными.

4. Развитие тонкой моторики.


П/и «На окошке в горшочках»

1. Беседа по сюжетной картине «В уголке природы».

2. Игра «Сложить картинки».

3. Игра «Какой? Какие?».

4. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Комнатные растения».

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.







28

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

И ПТИЦЫ.

Существительные: нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост, ласточка, грач, чиж, хвост, перо, клюв.

Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый.

Глагол: рычать, мычать, грызть, выть, прыгать, летать, сидеть, кормить.

1. Употребление предложно-падежных конструкций.

2. Употребление существительных с суффиксами

онок, -енок, -ат, -ят.

3. Образование существительных единственного и множественного числа.


П/и «Ласточки летели»


1. Игра «Что изменилось?».

2. Игра «Найдём детёнышей».

3. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Дикие птицы и животные».

Кормушка для птиц.




АПРЕЛЬ






29

КОСМОС.

Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, ракета, космонавт, телескоп.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический.

Глагол: лететь, взлетать, приземляться, отражать.

Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло.

1. Антонимы.

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.


П/и « Ракета »


1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Сложить картинку».



Предметные картинки по теме «Космос».

Разрезные картинки.






30

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ.

Существительные: пёс, кошка, бык, птенец, детёныш, селезень, утка, петух, перо, шерсть, пух, когти, нога, лапа, свинья, овца.

Прилагательные: забавный, маленький, большой, жёлтый.

Глагол: поить, чистить, ухаживать, кормить.


1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

2. Составление простых предложений.

3. Употребление существительных с суффиксами

онок, -ок.

4. Развитие речевого слуха, внимания.



П\и «Тузик»

1. Беседа по сюжетной картинке «Собака со щенятами».

2. Игра «Кто какую пользу приносит?».

3. Игра «У кого кто?».


Предметные картинки по теме «Домашние птицы и животные».







31

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Существительные: катер, парус, корабль, теплоход, яхта.

Прилагательные: водный, длинный, красивый, короткий.

Глагол: идти, плывёт, гудеть.


1. Называть части целого предмета.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.





П\г «Кораблики»

1. Игра «Части и целое».

2. Игра «Путешествие».

3. Игра Один-много».



Предметные картинки по теме «Водный транспорт».

Игрушки: катер, корабль.










32

ИГРУШКИ.

Существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, конструктор, пирамидка, кукла.

Прилагательные: пластмассовая, деревянная, резиновая, плюшевый, железная, красивая, соломенная.

Глагол: играть, собирать, бросать, катать, ломать.

1. Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

3. Составление описательного рассказа.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания.

П\и «Мячик»

1. Игра «Большой-маленький».

2. Игра «Расскажи».


Предметные картинки по теме «Игрушки».

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.


МАЙ






33

ВОДНЫЙ МИР.

Существительные: рыба, туловище, голова, хвост, плавник, жабры, аквариум, море, дельфин, акула, улитка.

Прилагательные: проворный, красивый, золотой, маленький.

Глагол: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

2. Употребление родительного падежа существительного.

3 Образование существительных единственного и множественного числа.


П/и « Аквариум »


1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра « Какой? Какие? Какая?».

3. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Водный мир».







34

ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ.

Существительные: одуванчик, стебель, жук, букет, ромашки, мак, василёк, оса, комар, пчела, улей, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница, муравейник, бабочка, крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок.

Прилагательные: красивый, нежный, полезный, быстрый, маленький, полосатая (стрекоза, оса).

Глагол: цвести, пахнуть, летает, распускаться, стрекочет, пищит, жужжит, порхает, ползает.

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. Употребление простых предлогов.

3. Уточнение глагольного словаря.


П/и «На лужайке»

1. Игра «Какой? Какая? Какие?».

2. Игра «Прятки».

3. Ира «Назови слово».


Предметные картинки по теме «Цветы. Насекомые».

Тетрадь Н. В. Нищева №1.

Цветные карандаши.



ВСЕГО

НОД






Литература


  1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 -7 лет) Н.В. Нищева

  2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Н.В. Нищева.

  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

  4. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003.

  5. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.

  6. Методическое пособие В.И.Селиверстовой«Речевые игры с детьми», М.: Владос, 1994

  7. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной Москва «Просвещение» 2010.

  8. Практическое пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко«Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения». М.: 1998

  9. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно» Москва. « Издательство Гном и Д» 2001.

  10. Филичева Т.Б., Г.В.Чиркина «Программа логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!