СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Грамматический строй речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначен для детей старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Грамматический строй речи.»

Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Речевое развитие» грамматический строй речи.

Количество ООД в год – 34. Запланировано ООД – 33 (в январе 3 недели -3 занятия)

В неделю ООД – 1. Проведено –

Длительность ООД – 25 минут.



Дата

п/п



Тема НОД



Количество

часов





Основное содержание

деятельности



Форма НОД



Интеграция



Виды деятельности

Игровая.

Коммуникативная

Двигательная.

Беседа.


Форма работы





Материал





Предварительная работа




Литература



план

факт

СЕНТЯБРЬ




1

Сад. Фрукты, ягоды.



25 мин.

1.Образование существительных единственного и множественного числа (банан-бананы, яблоко-яблоки).

2. Закрепление формы творительного падежа существительных, отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами).

3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик..).

5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, банан..).

6. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация


1. Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

5. Игра «Сложить картинки».

6. П/и «Яблоня».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды» «Поможем клоуну Роме».

Разрезные картинки.

Схемы предложений.

Рассматривание фруктов, ягод воспитателями.

Разучивание под. игры «Яблоня».

Дидак. игры

«Лото», «Поможем клоуну Роме», «Один-много», «Опиши фрукт»,«Чудесный мешочек».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.62












2

Огород. Овощи.



25 мин.

1.Образование существительных единственного и множественного числа (помидор-помидоры, огурец-огурцы..).

2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (огурец-огурчик, помидор-помидорчик..).

3. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..).

4. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают).

5. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.Игра «Один-много».

2. Игра «Что в корзине?».

3.Игра«Какие овощи».

4. Игра «Назови ласково».

5.Игра«Сложи

картинку».

6. .П/и

«В огороде».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Овощи». Разрезные картинки.

Схемы предложений.

Рассматривание овощей воспитателями.

Разучивание под. игры «В огороде».

Дид.игры «Лото»,

«Поможем клоуну Роме», «Один-много», «Назови ласково».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.36





ОКТЯБРЬ



3

Осень, признаки осени.










25 мин.

1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.

1. Р.п.: Мало солнца, много туч.

2.Т.п.: Иду под дождем.

3. П.п.: Дети рассказывали о дождливой погоде, о серых тучах.

2. Активизация качественных прилагательных (дождь какой? холодный, сильный, долгий..).

3. Антонимы (Летом день длинный, а осенью короткий).

4. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дождь-дождичек, лист-листочек..).

5. Развитие общей, мелкой моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Расскажи об осени».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Сложи картинку».

6. П\и «Осень».


Подгрупповая

Предметные картинки признаки осени (идёт дождь, опадают листья и т.д.). Сюжетная картинки «Осень».

Разрезные картинки.

Презентация «Осень».

. Прогулка в парк совместно с воспитателями.

Разучивание под.игры «Осень».

Беседы по сюжетной картине «Осень».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в старш. группе» -



4

Перелетные птицы


1. Образование существительных единственного и множественного числа (аист-аисты, соловей-соловьи).

2. Образование глаголов с помощью приставок: лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь.

3. Активизация относительных прилагательных (у журавля-журавлиные).

4. Согласование существительных с числительными (один соловей, два соловья).

5. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

1. Игра «Посчитаем».

2. Игра «Чьи крылья?».

3. Игра «Назови ласково».

4.Игра»Расскажи о птице».

5. Игра «Какой птицы не стало?»

6. П/и «Аист».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Перелётные птицы». Презентация игры «Чьи крылья?».

Схемы предложений

Рассматривание перелётных птиц воспитателями.

Разучивание под. игры «Аист».

Дидак. игры

«Пары», «Один-много», «Опиши птицу».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в подгот




5

Одежда. Обувь .головные уборы


25 мин.


1. Называть части одежды (рукав, воротник, карман и т. д.).

2. Активизация приставочных глаголов (завязывать-развязывать, одевать-раздевать, зашивать-вышивать-пришивать).

3. Употребление притяжательных местоимений (моя шапка, мои ботинки).

4. Понимание сложных инструкций (положи шарф на спинку стула, а шапку положи на стул).

5. Образование существительных единственного и множественного числа (шапка-шапки..).

6. Согласование существительных с прилагательными (куртка-красная, тёплая.).

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Назови части и целое».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Послушай-покажи».

4. Игра «Мой, моя, моё, мои».

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

6. Игра «Что пропало?».

7. П/и «Сколько обуви у нас».

Подгрупповая

Предметные, сюжетная картинки

по теме «Одежда, обувь, головные

уборы».

Схемы предложений

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Сколько обуви у нас».

Дидак. игры

«Магазин», «Один-много», «Посчитаем».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» -



6

Моя семья.

25 мин

1. Употребление глаголов (шить- вязать-вышивать,вытирать-подметать-мыть-стирать-помогать и др.), прилагательных (старый-молодой, старший-младший, строгая-добрая), наречий (строго-лаского).

2. Образование однокоренных слов: брат – братик, братишка, браток.

3. Согласование имени существительных с прилагательными.

4. Понимание логико-грамматических конструкций.

5. Антонимы.

6.Развитие общей моторики.

тематическая


1. Игра «Подбери признак».

2. Игра «Покажи, где..».

3. Игра «Скажи наоборот».

4.П\и «Маму я свою люблю».



Фотографии семьи детей.

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Маму я свою люблю».


Конспекты ООД





НОЯБРЬ




7

Игрушки.


25 мин.

1. Предлоги.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Упражнение в подборе глаголов к существительному (мяч-летит, прыгает, катится, падает, скачет).

6. Антонимы.

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Сложить картинки».

3. Игра «Из чего-какой?»

4. Игра «Сложить картинки».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. П\и «Мячик мой»

Подгрупповая

Разрезные картинки.

Игрушки.

Схемы предложений.

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Мячик мой». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Один-много», «Чего не хватает?»

«Посчитаем».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.162






8

Дикие животные


25 мин.

1. Употребление существительных с суффиксами –онок, енок, ат, ят; -ищ (глазище, усище;); -к, -ик (усики, хвостики).

2. Образование притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чьё? Чьи?

3. Родительный падеж множественного числа существительных.

4. Согласование прилагательных с существительными (медведь (какой?)

5. Наименование «членов семьи» животных.

6. Упражнение существительных в подборе

глаголов-действий, звукоподражаний.

7. Образование существительных единственного и множественного числа (медведь-медведи).

8.Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Чей дом?».

4. Игра «Назови детёнышей».

5. Игра «Угадай-ка»

6. П\и «Я как белка в колесе».


Подгрупповая

. Предметные картинки «Дикие животные».

Схемы предложений.

Игрушки животных.



Беседа по данной теме воспит.

Разучивание под. игры «Кролики».

Дидак.гры «Чей, чья, чьё, чьи?», «Четвёртый лишний», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Угости животных».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с270




9

Домашние животные


25 мин.

. 1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч. (жеребенок – жеребята, конь – кони, кот – коты).

2. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья).

3. Образование существительных ед.ч. и мн.ч. в разных падежах:

Р.п.: Нет коня – много коней, нет щенка – много щенят.

Т.п.: Лошадь кормят сеном, а собаку мясом.

4. Образование глаголов с помощью приставок (собака – прибежала, подбежала).

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кот-котик).

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

\1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Чей дом?».

4. Игра «Назови детёнышей».

5 Игра «Что у кого?»

6. Игра «Запомни и

назови»

7. П\и «Кролики».



Подгрупповая

. Предметные картинки «Домашние животные».

Схемы предложений.

Игрушки животных.

Деревенский двор.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Кролики».

Дидак.гры «Подбирай, называй, запоминай», «Четвёртый лишний», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Угости животных».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.320



10

Детский сад


1. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Р.п.: В детском саду есть машинки, куклы, много игрушек, карандашей.

Т.п.: Дети рисуют карандашом, мелками.

П.п.: Рассказывать о празднике, о занятиях.

2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.




1. Игра «Подбери слово».

2. Игра «Послушай и повтори».

3. Игра «Сложить картинку


Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду.

Разрезные картинки.

Экскурсия по детскому саду, игры, рассматрив. каотинок идр.


























ДЕКАБРЬ




11

Зима, зимующие птицы.


25 мин.

1. Употребление предлогов в, на, под, за, над, с.

2. Упражнение в подборе глаголов к существительному (ветердует, воет, завывает; снег – кружится, падает, укрывает, покрывает, скрипит, сверкает).

3. Употребление имен существительных в форме винительного падежа единственного и множественного числа.

4. Согласование имён существительных с прилагательными.

5. Активизация глагольного словаря: Кто как голос подает?

6. Антонимы (летом дни жаркие, а зимой холодные).

7. Образование притяжательных прилагательных (перья ворона (чьи?) - вороньи).

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Из чего-какой?».

4. Игра «Кто как голос подаёт?

5. Игра «Чьи перья?».

6. Игра «Узнай птицу».

7. П/и «Снегири».

Подгрупповая

Наборное полотно, альбом «Круглый год», предметные картинки по теме «Зима»

Схемы предложений.


Прогулка в парк, наблюдения за зимними изменениями в природе

воспитателями.

Разучивание под. игры «Снегири».

Дидак. игры

«Расскажи о птице».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.215




12

Наше село


25 мин.

1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

2. Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Развитие тонкой моторики.


Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».


Подгрупповая

Фотографии села Тесь.

Изображение отдельных зданий.

Цветные карандаши.


Прогулки по селу, наблюдения, рассматрив. Фото, иллюстраций села Тесь.

Конспект НОД.














13

Воздушный транспорт


25 мин.

1. Называть части целого предмета.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

5. Составление и анализ предложений.

6. Развитие общей моторики.


Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

. Игра «Назови одним словом».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Телефон».

4. Игра «Что здесь нарисовано?».

5.П/и «Самолёт»


Подгрупповая

Предметные картинки.схемы предлож.

Разучивание под. игры «Самолёт».

Дидак. игры

«Назови одним словом», «Лото», «Один-много

Конспект НОД.




14

Новогодний праздник


25 мин.

1. Предлоги на, под, в, из.

2. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Согласование имён существительных с прилагательными.

5. Составление и анализ предложений.

6. Развитие мелкой моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

\1. Игра «Прятки».

2. Игра «Продолжи предложение»

3. Игра «Из чего-какой?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Украсим елки».

6. П/и «На елке

Подгрупповая

Схемы предложений.

Схемы предлогов на, под, в, из.

Игра «Украшаем елочку».

Предметные картинки новогодних игрушек.

. Загадки.

Разучивание пальч. игры «На елке».

Беседа о проведенных новогодних праздников воспитатели с детьми.


Конспект НОД.













ЯНВАРЬ




15

посуда


25 мин.

1Образование относительных прилагательных (фарфоровая, стеклянная, деревянная, металлическая)

2Образование форм единств. И множ. Числа имен су (рарелка- тарелки)

3.Образование сущ. С уменьшит.ласкательными суффиксами.

4. согласование прилаг. С сущ-ми в форме именит. И родит. Падежей ед.числа.

5. Образование притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чье? Чьи?

7.развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.Игра «Один- много»

2.Игра «Какой?какая?какие?

3Игра «жадина»

4. «Из чего какой?»

5.»что где лежит?»

6. «Какая посуда спряталась на картинке»

7 П.и. «Чайник»

Подгрупповая

Посуда(пластмассовая,деревянная, стеклянная, фарфоровая)

Картинки-наложения.

Схемы предложений.

Рассматривание картинок, беседа по теме воспитателем. Разучив. П.и.»Чайник», загадки. Д.и. «В гости,» «посчитаем», «Ложка и стакан.

Конспект НОД.



16

продукты

25

мин

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания



1. Игра «Поварёнок».

2. Игра «Маленькая хозяйка».

3. Игра «В гости к мышке».



Предметные картинки по теме «Продукты».


Рассматривание картинок, беседы. Сюжетно-ролевые игры идр.

Нонспекты оод



17

Мебель

25 мин

Образование относит. Прил. (стол из дерева-деревянный)

2.Название частей мебели.

3.образ.сущ с уменьшительно-ласкат. Суффиксами.

4 упражнение в применении предлогов- у, около, под, на, за, из-за.

5.Согласов числит и сущ- «Один, два, пять»

6 Образов. Сущ. Ед и множ.числа.

7.развитие общей моторики.



1.Игра «назови ласково»

2. Игра «Один- много»

3.»назови часть и целое»

4.»из чего? Какой?»

5.»считай и называй2

6. «четвертый лишний»

7.»Много мебели в квартире»


Мебель игрушечная, цифры 1,2,5

Дом игрушечный

Схемы предложений.


Беседы по теме. Игры «много мебели в квартире», «один- много», «в гости»,»спрячь мячик», «посчитаем».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с519



ФЕВРАЛЬ




18

спорт


25 мин.

1.образование сущ.ед и множ. Числа в разных падежах.

Род.п..у меня нет лыж, мяча….

П.п. мечтаю о ….

Т.п. мы пойдем в магазин за ….

2.согласование сущ. С числит.в роде, числе, падеже.( один обруч, два обруча, …)

3 образование ед и множ чисел имен существительных.

4 антонимы

5 развитие общей моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.игра «Один- много»

2.игра «посчитаем»

3.»скажи наоборот»

4. «сложное слово»

5 «дорисуй картинку»

6. «мы делаем зарядку»

Подгрупповая

Предметные картинки «спортивный инвентарь»

Схемы предложений. Презентация «виды спорта»

Разучивание подвижной игры «мы делаем зарядку»

Дид.и «назови одним словом», «кому что нужно».

Конспект НОД.



19

Животные севера


1. Образование существительных ед. и мн.ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

2. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

4. Составление сложносочинённых предложений с союзом а

5. Антонимы.

6. Развитие общей моторики.



1. Игра «Один-много».

2. Игра «Назови семью».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».

5.П\и «Белый медведь».



Предметные картинки «Животные севера».

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Белый медведь».

Дидак.игры «Считай и называй», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Угости животных».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с519




20

День защитника Отечества.


25 мин.

1. Образование существительных Р.п. ед и мн.ч.: много (кого?) – моряков, солдат, летчиков, штурманов; много (чего?) – оружия, ракет, снарядов, обмундирования.

2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (одно орудие, два орудия, пять орудий).

3. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист).

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Кто служит в Армии?».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Исправь предложение».

5.П\и «Пограничники».



Подгрупповая

Презентация

«Военные профессии».

Предметные картинки военной техники.

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Пограничники».


Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с448










21

Мужские профессии.


25 мин.

1. Активизация глагольного словаря – подбор действий к существительным.

2. Образование названий профессий с помощью суффиксов –тель, -ист, -щик (машинист, водопроводчик) от существительных (стол-столяр, двор-дворник), глаголов (учить-учитель).

3. Использование существительных в единственном и множественном числе, употребление винительного падежа существительных (Врачу нужны (что?) – градусник, вата) и творительного падежа существительных (Лесоруб работает (чем?) – пилой, топором).

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Назови профессию».

3. Игра «Что делает человек, который работает..».

4. Игра «Исправь предложение».

5.П\и «Кровельщик».



Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Профессии».

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание

под. игры «Кровельщик».

Дидак.игры «Кому,что нужно?», «Кто,кем работает?», «Назови профессию»

Конспект НОД.

МАРТ




22

Женские профессии


25 мин.


1. Развитие связного высказывания о профессиях мам.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах.

3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.


Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Расскажи».

2. Игра «Кому что нужно?».

3. Игра «Профессии

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Женские профессии».


Беседы о маме, профессиях мам. Изготовление подарко, поздравлений и др.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с469



23

Весна, признаки весны.


1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.

Р.п.: В весенний день много света, луж, ручьев.

Д.п.: Мы радуемся свету, лучам, теплу.

Т.п.: Сходить в лес за березовыми ветками, березовым соком.

П.п.: Мы жалеем зимой о весенних ручейках, цветах, теплом солнышке.

2. Подбор глаголов к существительному, согласовывая их в единственном и множественном числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат).

3. Антонимы.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Развитие мелкой моторики



1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Какой?Какие?».

5.П\и «Кап, кап, Веснянка».



Предметные картинки по теме «Весна».

Схемы предложений.


Игра с мячом «Приметы весны». Разучивание

под. игры «Кап, кап, Веснянка».

Дидак.игры «Кто, что делает?», «Кораблик»,

«Один-много»,

«Назови ласково».





24

Животные жарких стран

25 мин

1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч.(верблюжонок – верблюжата, бегемот – бегемоты, жираф – жирафы).

2. Образование существительных в разных падежах (В Африке много жирафов, леопардов. Буду наблюдать за жирафами, кенгуру, леопардами, бегемотами).

3. Образование притяжательных прилагательных (морда – верблюжья, львиная).

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

7.Развитие общей моторики.



1. Игра «Кто живёт в Африке?».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?».

5. Игра «Назови семью».

6. П\и «Жираф».


Предметные картинки «Животные жарких стран».

Схемы предложений.

Игрушки животных.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Жираф».

Дидак.гры «Подбирай, называй, запоминай», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Чей, чья, чьё, чьи?».




25

Комнатные растения

25 мин

1. Согласование имени существительных с прилагательными.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

5.Развитие общей моторики



1. Игра «Что лишнее?».

2. Игра «Подбери, называй, запоминай».

3. Игра «Закончи предложение».

4. Игра «Считай и называй».

5. П\и «На окошке в горшочках».



Предметные картинки «Комнатные растения».

Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «На окошке в горшочках».

Дидак.гры «Много- один»,«Считай и называй».

Нищева Конспекты



























АПРЕЛЬ




26

Космос.


25 мин.

1. Употребление предлогов.

2. Согласование числительных с прилагательными.

3. Активизация приставочных глаголов.

4. Антонимы.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

6.Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Доскажи слово».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. П\и «Ракета».


Подгрупповая

Предметные картинки «Космос».

Схемы предложений.

Макет ракеты, земли.

Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Ракета».

Дидак.гры «Полетаем на ракете», «Что делает?», «Много- один»,«Считай и называй».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с.584




27

Наземный Транспорт


25 мин.

1.образование относит прил.(шины резиновые, кабина металлическя)

2назвать части предметов.

3.употребление глаголов передвижения.приставочных глаголов.(уехал, приехал, ..

4.антонимы

5образов. Ед и множ форм сущ-х.

6.согласование сущ. С числит. В роде, числе, падеже.

7.развитие моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.игра «Один- много»

2.»считай и называй»

3.»скажи наоборот»

4.»Подбери, называй, запоминай»

5 «Назови одним словом»

6»из чего, какой»

7П.и «Гонки»

Подгрупповая

Игровизор, машинки, мост из кубиков.простые карандаши, схемы предложений.

Рассматривание машин. Беседы воспитателей. Разучивание подв игры «Гонки».д.и «Поедем в гости», «один- много». «посчитаем»

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с.87












28

Водный транспорт


25 мин.

.1.назвать части целого предмета.

2.образов. форм ед. и множ. Числа имен сущ.

3. составление и анализ предложений

4.развитие моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.игра «назови одним словом»

2.»один- много»

3. «Телефон»

4.»что здесь нарисовано»

5.П.и «Самолет»

Подгрупповая

Схемы предложений. Предметные картинки.»воздушный транспорт» разрезные картинки.

Разучивние п.и.»самолет»

Д.и. «назови одним словом», «один- много», «лото».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с496




29

Труд людей весной..


25 мин.

1. Образование сложных слов.

2. Составление предложений по картинкам.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Развитие общей моторики

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Продолжи предложение».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

7. П/и «Грядка»


Подгрупповая

Сюжетные картинки.

Схемы предложений

Рассматривание и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Грядка». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Орудия труда», «Чего не хватает?».


Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с683

МАЙ




30

Родина.Любовь кОтечеству.


25 мин.

1. Антонимы.

2. Подбор родственных слов (герой-геройский, героический..).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка).

4. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

6. Употребление родительного падежа существительного.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. П\и «Мы сильные».


Подгрупповая

Презентация военных профессий. Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Мы сильные».


Конспект НОД.



31

Подводный мир


1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

2. Употребление родительного падежа существительного.

3 Образование существительных единственного и множественного числа.




1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра « Какой? Какие? Какая?».

3. Игра «Один-много».



Предметные картинки по теме «Водный мир».


Рассматрив картинок. Беседы, подвижные игры идр.




32

Полевые цветы

25 мин.

1. Употребление простых предлогов.

2. Образование родительного падежа существительных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Называть части целого предмета (стебель, лепесток, лист).

6.Развитие общей мото



1. Игра «Назови части и целое».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. П\и «На лужайке».



Предметные картинки «Полевые цветы».

Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «На лужайке».

Дидак.гры

«Много-один»,

«Считай и называй»,

«Назови, какой?».









33

Насекомые.


25 мин.

1. Образование существительных в разных падежах.

Р.п. ед.ч. и мн.ч.: В поле много кузнечиков, бабочек, муравьев.

Т.п. мн.ч.: Птицы питаются насекомыми: жуками и комарами.

П.п. ед. и мн.ч.: Энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах.

2. Образование глаголов с помощью приставок (ползать - уползти, переползти, выползти, отползти, заползти).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Употребление родительного падежа существительного.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Закончи предложение».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Узнай, чьё крылышко».

4. Игра «Считай и называй».

5. Игра «Бывает –не бывает».

6. П/и «Гусеница»


Подгрупповая

Предметные

картинки

по теме «Насекомые».

Схемы предложений.

Рассматривание и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Гусеница». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Назови ласково», «Чего не хватает?».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.654

ВСЕГО

НОД






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!