В неделю ООД – 1. Проведено –
Длительность ООД – 20 минут.
№ | тема | Грамматический строй речи и др. | Мелкая моторика физминутка | Формы, методы работы | оборудование |
1. | СЕНТЯБРЬ Наш детский сад. | 1. Активизация глагольного словаря. 2. Образование формы множественного числа существительных. 3. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 4.артик.г, дыхат. | П.и «Наша группа» | Игра «Кто что делает» «Кто лишний» | Иллюстрации профессий, фото, презентация и др |
2. | Овощи. Огород в детском саду. | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. 3. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 4.артик.г. | П.и «В огород пойдем» П.г. «Солим капусту» Обведи по контуру овощ | Игры: «Что лишнее», «Соберем овощи в ящик», «В огород пойдем», «Назови овощ» | Картинки овощей, огород, картинки фруктов, ящик, муляжи овощей, задания обведи по контуру, зеркала |
3. | ОКТЯБРЬ Фрукты. Сады в нашем селе Тесь. | 1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. 3. Развитие общего внимания и понимания речи. 4. Развитие мелкой моторики. 5. развитие умения отстаивать свою точку зрения, рассуждать. 6Артик.г | П.и. «Ветер дует нам в лицо» П.г. «Компот» Графическое задание «Положи яблоки в корзинки» | Игры: «Компот», «Ветер дует нам в лицо», «Чудо дерево», «Что лишнее», «Что ты любишь?» | Картинки фруктов, овощей, сада, графич. задания, чудо-дерево, зеркала |
4. | Ягоды Сибири. | 1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. 3. Развитие общего внимания и понимания речи. 4. Развитие мелкой моторики. 5.составление предложений по картинке 6.Артик.г | П.г «В лес за ягодой» | Игры: «Чего не стало», «»В лес за ягодой», «Какое варенье» | Картинки ягод лесных, садовых, леса, паровозик, ежик, зеркала |
5. | Грибы в нашем лесу. | 1.Согласование числит и сущ. 2.образование множ. числа 3.Развитие мелкой моторики 4.развитие логич .мышления 5.развивать умения анализировать названия 6.графические задания. Артик г. | П.г «Грибы» П.и «Собери грибы» | Игры: П.г «Грибы» П.и «Собери грибы», «Что лишнее», «Один- много», «Почему так называется?» | Картинки грибов, леса, Грибовичок, корзинка, грибы для игры, мячик, графич. Задания, зеркала |
6. | Я живу в селе Тесь | 1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый). 2. Образование существительных единственного и множественного числа. 3. Развитие тонкой моторики | П.и. «Передай флажок» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Один-много». | Фотографии села Тесь. Изображение отдельных зданий. Цветные карандаши. |
7. | НОЯБРЬ Животные жарких стран | 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания, слухового внимания, умения отгадывать загадки. 4. Артик.гимн, дхат., мелк.мотор. | Физмин «Повторяем без запинки» | Игры: «Какой, какая, какие», «Назови детенышей», «Кто лишний», «Чья, чей, чье» | Картинки и игрушки дик. жив, мяч, графич. задания, картинки для игры « Кто лишний, зеркала |
8. | Животные севера | 1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей. 2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 3. Составление описат. рассказа 4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. 5. Артик.гимн, дых .г. | П.и «Животные севера» | Игры: «Один- много», «Кто лишний» | Картинки животных севера, мяч, бурый медведь, графич. Задания, зеркала |
9 | Домашние животные | 1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. 2. Составление простых предложений, употребление предлогов. 3. Употребление существительных с суффиксами –онок, -ок. 4. Развитие речевого слуха, внимания, умения отгадывать загадки и загадывать по описанию 5.Артик.г., мелк .мотор. | П.г «Домашние животные» «Имитация дом. животных» | Игры: «Назови ласково», «Домашние животные», «4-лишний», «Где спрятался катанок | Картинки и игрушки домашних животных, для игры 4-лишний, мячик, графические задания .зеркала |
10 | Дикие животные наших лесов. | 1. Словарь прилаг, падежные конструкции 2. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных, отгадывание загадок 3. Развитие речевого слуха, мышления, памяти. 4. Развитие мелкой моторики, артик моторики | П.г «Сидит белка на тележке | Игры: «Кто чем питается», «Какой, какая», «Скажи наоборот» | Картинки и игрушки диких жив., мяч, графич. зад, зеркала |
11 | ДЕКАБРЬ Зима. Зимующие птицы. | 1. Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа. 2. Работа над слоговой структурой слова. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. 4.графич зад. 5.артик.г. | П.г. «Зимующие птиц». | Игры: «Признаки зимы», «Зимние слова». «Зимующие птицы», «4- лишний» | Мяч, картинки птиц, ежик, зимние картинки, графич. задания, зеркала |
12 | Зимние забавы. | 1.Глагольнй словарь, уменьш ласкат. 2. развивать умения подбирать и анализировать слова (Снеговик, снежинка) 3. Отвечать на ? 4.Мелкая и артик. моторика, дыхательная | П.г «Снежки» | Игры: «Снежки», «4-лишний», «Назови ласково» | Картинки зимних забав, для игры 4 лишний, графич. задания, снежинки для сдувания |
13 | Дом. Украшение дома к Новому году. | 1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 2. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами. 3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики. 4.Словарь прилагательных 5.Артик.г | Пи.»Мебель» | Игры: «Доскажи словечко», «Из чего какой», «4-лишний» | Картинки мебели, украшений к Новому году, оформлений дома картинки для игры 4-лишний, зеркала |
14 | Новый год. Традиции | 1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы. 2. Употребление существительных единственного числа в косвенных падежах. 3. Согласование числительных с существительными в роде и числе, употребление предлогов. 4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики 5.Артик упр, дыхат. упр. | П.и. «Снеговик» | Игры: «Снеговик», «Где висят игрушки»,»Чего не стало», упр. «Приятный запах», графич. задание | Шаблон елки, графич. задания. сюжетнее картинки на елке, елочные игрушки, зеркала |
15 | ЯНВАРЬ Мальчики и девочки | 1. Образование глаголов с помощью приставок 2Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами . 3.Составление описательного рассказа о себе 4.. Развитие общей моторики | «Угадай чей голосок» | 1. Игра «Назови ласково». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Чей голос?». 4 Игра «Что у кого?» 5. Игра «Запомни и назови» 6 «Угадай по описанию» | мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа. |
16 | Здоровый образ жизни | 1.Раскрытие понятия здоровый образ жизни, составление совместного плана «Что нужно делать, чтоб быть здоровым» 2 Образование существительных множественного числа | «Что не так» | 1.игра «Что не так» 2.»Правильно- неправильно» 3. «Почему так?» 4.»Запомни и назови» | Иллюстрации видов спорта, продуктов, закаливание, витамины, режим дня, зарядка и др |
17 | ФЕВРАЛЬ Одежда | 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания, слухового внимания, умения отгадывать загадки. 4. Артик.гимн, дхат., мелк.мотор. | П.г «Перчатки» | Игры:»Какая бывает одежда», «Один- много». «Мой, моя, мои, мое», «Перчатки» | картинки вещей, перчатка, графич. задания, картинки шкафов. |
18 | Продукты | 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. 2 Образование существительных единственного и множественного числа. 3. Составл. рассказа 4. артик упр, мелк.мотор | «Съедобное»-«Несъедобное» | 1.»Один-много» 2 «Назови ласково» | Предметные картинки по теме «Продукты». мяч |
19 | 23 февраля. Профессии пап. | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. образ множ. ч., работа с предлогами. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания 4.артик.г.. мелк. мотор. | Физм. «Будем мир мы защищать» | Игры: «Один- много», «Какой?», «Вставь предлог», «Какие военные профессии» | Картинки военных профессий, флаг России, принадлежности профессий, мяч, графич. задания, зеркала |
20 | Моя семья | 1.Развитие связной речи- составление небольшого рассказа о своей семье. 2.Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами. 3. употребление предлогов. 4. Развитие мелкой моторики. 5. уменьшительноласкат | Физм «Помощники» | Игры: «Угадай о ком говорю», «Один- много» Упражнение «Составь предложение» «Назови ласково» | Фото семьи, картинки семейных традиций. Праздников, путешествий и др. |
21 | МАРТ Комнатные цветы для мамы | 1. Развитие связной речи (описат рассказ) 2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк. 4. Развитие тонкой моторики., артик.м | П.и «На окне в горшочках», п.г «Цветы» | Игры: «Назови ласково», «На окне в горшочках» ,»Цветы» | Картинки комнатных растений, фиалка цветущая в горшке, графич. зад. |
22 | 8 марта. Женские профессии | 1. Развитие связного высказывания о профессиях мам. 2. Употребление имён существительных в косвенных падежах, уменьш. ласкат. 3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики. 4.артик.г.,дых г. | Физм. «Мама» | Игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «»Кто что делает», «Кому что нужно для работы» | Картинки женск. профессий, графич. задания, зеркала |
23 | Обитатели воды | 1. Развитие связной речи (описат рассказ) 2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк. 4. Развитие тонкой моторики., артик.м | П.г «рыбки» | 1. упр. «Кто живет в пруду» 2. Игра «Назови ласково». 3. Игра «Какой? Какая? Какие?». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Упражнение «Составь предложение». | Глобус, иллюстрации обитателей воды, графические задании, схемы предложений |
24 | Весна | 1. Уточнение глагольного словаря. 2. Развитие зрительного восприятия и внимания. 3. Беседа по картинкам 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 5.артик.г, дых г., мелк. мотор. | Физм «Собирайся детвора» | Игры: «Назови ласково», «Собирайся детвора» | Картинки всех времен года., мяч, графич .зад. |
25 | АПРЕЛЬ Дикие животные весной. | 1.Развитие речи 2.Беседа по картинкам, предлоги. 3.образ ед и множ. ч. 4. Артик. г., мелк .мотор. | П.и «Лесной переполох» | Игры « У кого кто», «Кто лишний» «Один- много» | Картинки животных весной, детенышей жив., графич .з. |
26 | Космос | 1. Антонимы. 2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных 4.Артик. упр | П/и « Ракета » | Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много». Игра «Сложить картинку». | Предметные картинки по теме «Космос». Разрезные картинки. Зеркала, графич .зад. |
27 | Профессия почтальон | 1. Составление предложений по картинкам. 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.. 5. Развитие общей моторики, мелк., артик. г. | П.и «Почтальон» | 1.игра «Подскажи словечко» стих. Маршака «Почта» 2.Игра «Волшебная посылка» 3.»Чего не хватает» 4.упр.»Получи письмо» | Сюжетные картинки. Зеркала, графич. зад. |
28 | Мы живем в России | 1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый). 2. Образование существительных единственного и множественного числа. 3. Развитие тонкой моторики | П.и. «передай флажок» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Один-много». | Фотографии села Тесь. Изображение отдельных зданий. Флага, фото президента |
29 | МАЙ Герои войны. | 1.. Подбор родственных слов (герой- геройский, героический..). 2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка). 3. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост). 4.Образование существительных единственного и множественного числа | П.и «Мы сильные» | Игра «Один-много». .Игра «Считай и называй». Игра «Назови, какой?» .П\и «Мы сильные». | Сюжетные картинки, игрушки военной тематики. |
30 | Лето. Цветы на лугу | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Употребление простых предлогов. 3. Уточнение глагольного словаря. 4.артик.г, дых .г., мелк. мотор. | П/и «На лужайке» | Игры: «4-лишний», «Какой какая какие». «Кто где» | Картинки цветов, графич. зад, для игры 4-лишний, зеркала. |
31 | Насекомые | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Употребление простых предлогов. 3. Уточнение глагольного словаря. | П/и «На лужайке» | 1. Игра «Какой? Какая? Какие?». 2. Игра «Прятки». 3. Ира «Назови слово». | Картинки насекомых, графич. задания |