СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-й год обучения) Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-й год обучения) Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.»

Приложение 6. Календарно- тематическое планирование проведения занятий с детьми среднего возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-й год обучения)


Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.


Количество ООД в год – 30 Запланировано ООД – 30

В неделю ООД – 1. Проведено –

Длительность ООД – 20 минут.



тема

Грамматический строй речи и др.

Мелкая моторика

физминутка

Формы, методы работы

оборудование

1.

СЕНТЯБРЬ

Наш детский сад.

1. Активизация глагольного словаря.

2. Образование формы множественного числа существительных.

3. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

4.артик.г, дыхат.

П.и «Наша группа»

Игра «Кто что делает»

«Кто лишний»


Иллюстрации профессий, фото, презентация и др

2.

Овощи. Огород в детском саду.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

3. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

4.артик.г.


П.и «В огород пойдем»

П.г. «Солим капусту»

Обведи по контуру овощ

Игры:

«Что лишнее», «Соберем овощи в ящик», «В огород пойдем», «Назови овощ»

Картинки овощей, огород, картинки фруктов, ящик, муляжи овощей, задания обведи по контуру, зеркала

3.

ОКТЯБРЬ

Фрукты. Сады в нашем селе Тесь.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5. развитие умения отстаивать свою точку зрения, рассуждать.

6Артик.г

П.и. «Ветер дует нам в лицо»

П.г. «Компот»

Графическое задание «Положи яблоки в корзинки»

Игры: «Компот», «Ветер дует нам в лицо», «Чудо дерево», «Что лишнее», «Что ты любишь?»

Картинки фруктов, овощей, сада, графич. задания, чудо-дерево, зеркала

4.

Ягоды Сибири.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5.составление предложений по картинке

6.Артик.г


П.г «В лес за ягодой»

Игры: «Чего не стало», «»В лес за ягодой», «Какое варенье»

Картинки ягод лесных, садовых, леса, паровозик, ежик, зеркала

5.

Грибы в нашем лесу.

1.Согласование числит и сущ.

2.образование множ. числа

3.Развитие мелкой моторики

4.развитие логич .мышления

5.развивать умения анализировать названия

6.графические задания. Артик г.

П.г «Грибы»

П.и «Собери грибы»

Игры: П.г «Грибы»

П.и «Собери грибы», «Что лишнее», «Один- много», «Почему так называется?»

Картинки грибов, леса, Грибовичок, корзинка, грибы для игры, мячик, графич. Задания, зеркала

6.

Я живу в селе Тесь

1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

2. Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Развитие тонкой моторики

П.и. «Передай флажок»

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».


Фотографии села Тесь.

Изображение отдельных зданий.

Цветные карандаши.


7.

НОЯБРЬ

Животные жарких стран

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, слухового внимания, умения отгадывать загадки.

4. Артик.гимн, дхат., мелк.мотор.

Физмин «Повторяем без запинки»

Игры: «Какой, какая, какие», «Назови детенышей», «Кто лишний», «Чья, чей, чье»

Картинки и игрушки дик. жив, мяч, графич. задания, картинки для игры « Кто лишний, зеркала

8.

Животные севера

1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Составление описат. рассказа

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

5. Артик.гимн, дых .г.

П.и «Животные севера»


Игры: «Один- много», «Кто лишний»

Картинки животных севера, мяч, бурый медведь, графич. Задания, зеркала

9

Домашние животные

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

2. Составление простых предложений, употребление предлогов.

3. Употребление существительных с суффиксами

онок, -ок.

4. Развитие речевого слуха, внимания, умения отгадывать загадки и загадывать по описанию

5.Артик.г., мелк .мотор.


П.г «Домашние животные»

«Имитация дом. животных»

Игры: «Назови ласково», «Домашние животные», «4-лишний», «Где спрятался катанок

Картинки и игрушки домашних животных, для игры 4-лишний, мячик, графические задания .зеркала

10

Дикие животные наших лесов.

1. Словарь прилаг, падежные конструкции

2. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных, отгадывание загадок

3. Развитие речевого слуха, мышления, памяти.

4. Развитие мелкой моторики, артик моторики

П.г «Сидит белка на тележке

Игры: «Кто чем питается», «Какой, какая», «Скажи наоборот»

Картинки и игрушки диких жив., мяч, графич. зад, зеркала

11

ДЕКАБРЬ

Зима. Зимующие птицы.

1. Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа.

2. Работа над слоговой структурой слова.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.

4.графич зад.

5.артик.г.

П.г. «Зимующие птиц».

Игры: «Признаки зимы», «Зимние слова». «Зимующие птицы», «4- лишний»

Мяч, картинки птиц, ежик, зимние картинки, графич. задания, зеркала

12

Зимние забавы.

1.Глагольнй словарь, уменьш ласкат.

2. развивать умения подбирать и анализировать слова (Снеговик, снежинка)

3. Отвечать на ?

4.Мелкая и артик. моторика, дыхательная

П.г «Снежки»

Игры: «Снежки», «4-лишний», «Назови ласково»

Картинки зимних забав, для игры 4 лишний, графич. задания, снежинки для сдувания

13

Дом. Украшение дома к Новому году.



1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

2. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.

3. Развитие внимания, зрительного гнозиса, тонкой моторики.

4.Словарь прилагательных

5.Артик.г


Пи.»Мебель»


Игры: «Доскажи словечко», «Из чего какой», «4-лишний»

Картинки мебели, украшений к Новому году, оформлений дома картинки для игры 4-лишний, зеркала

14

Новый год. Традиции

1. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы.

2. Употребление существительных единственного числа в косвенных падежах.

3. Согласование числительных с существительными в роде и числе, употребление предлогов.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики

5.Артик упр, дыхат. упр.


П.и. «Снеговик»

Игры: «Снеговик», «Где висят игрушки»,»Чего не стало», упр. «Приятный запах», графич. задание

Шаблон елки, графич. задания. сюжетнее картинки на елке, елочные игрушки, зеркала

15

ЯНВАРЬ

Мальчики и девочки

1. Образование глаголов с помощью приставок

2Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами .

3.Составление описательного рассказа о себе

4.. Развитие общей моторики

«Угадай чей голосок»

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Чей голос?».

4 Игра «Что у кого?»

5. Игра «Запомни и

назови»

6 «Угадай по описанию»

мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа.

16

Здоровый образ жизни

1.Раскрытие понятия здоровый образ жизни, составление совместного плана «Что нужно делать, чтоб быть здоровым»

2 Образование существительных множественного числа

«Что не так»

1.игра «Что не так»

2.»Правильно- неправильно»

3. «Почему так?»

4.»Запомни и назови»

Иллюстрации видов спорта, продуктов, закаливание, витамины, режим дня, зарядка и др

17

ФЕВРАЛЬ

Одежда

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, слухового внимания, умения отгадывать загадки.

4. Артик.гимн, дхат., мелк.мотор.

П.г «Перчатки»

Игры:»Какая бывает одежда», «Один- много». «Мой, моя, мои, мое», «Перчатки»

картинки вещей, перчатка, графич. задания, картинки шкафов.

18

Продукты

1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

2 Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Составл. рассказа

4. артик упр, мелк.мотор


«Съедобное»-«Несъедобное»

1.»Один-много»

2 «Назови ласково»

Предметные картинки по теме «Продукты».

мяч

19

23 февраля. Профессии пап.

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. образ множ. ч., работа с предлогами.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания

4.артик.г.. мелк. мотор.



Физм. «Будем мир мы защищать»

Игры: «Один- много», «Какой?», «Вставь предлог», «Какие военные профессии»

Картинки военных профессий, флаг России, принадлежности профессий, мяч, графич. задания, зеркала

20

Моя семья

1.Развитие связной речи- составление небольшого рассказа о своей семье.

2.Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами.

3. употребление предлогов.

4. Развитие мелкой моторики.

5. уменьшительноласкат

Физм «Помощники»

Игры: «Угадай о ком говорю», «Один- много»

Упражнение «Составь предложение»

«Назови ласково»


Фото семьи, картинки семейных традиций. Праздников, путешествий и др.

21

МАРТ

Комнатные цветы для мамы

1. Развитие связной речи (описат рассказ)

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк.

4. Развитие тонкой моторики., артик.м


П.и «На окне в горшочках», п.г «Цветы»

Игры: «Назови ласково», «На окне в горшочках» ,»Цветы»

Картинки комнатных растений, фиалка цветущая в горшке, графич. зад.

22

8 марта. Женские профессии

1. Развитие связного высказывания о профессиях мам.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах, уменьш. ласкат.

3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.

4.артик.г.,дых г.


Физм. «Мама»

Игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «»Кто что делает», «Кому что нужно для работы»

Картинки женск. профессий, графич. задания, зеркала

23

Обитатели воды

1. Развитие связной речи (описат рассказ)

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк.

4. Развитие тонкой моторики., артик.м


П.г «рыбки»

1. упр. «Кто живет в пруду»

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».


Глобус, иллюстрации обитателей воды, графические задании, схемы предложений

24

Весна

1. Уточнение глагольного словаря.

2. Развитие зрительного восприятия и внимания.

3. Беседа по картинкам

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5.артик.г, дых г., мелк. мотор.

Физм «Собирайся детвора»

Игры: «Назови ласково», «Собирайся детвора»

Картинки всех времен года., мяч, графич .зад.

25

АПРЕЛЬ

Дикие животные весной.

1.Развитие речи

2.Беседа по картинкам, предлоги.

3.образ ед и множ. ч.

4. Артик. г., мелк .мотор.

П.и «Лесной переполох»

Игры « У кого кто», «Кто лишний» «Один- много»

Картинки животных весной, детенышей жив., графич .з.

26

Космос

1. Антонимы.

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных

4.Артик. упр

П/и « Ракета »


Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много».

Игра «Сложить картинку».



Предметные картинки по теме «Космос».

Разрезные картинки. Зеркала, графич .зад.

27

Профессия почтальон

1. Составление предложений по картинкам.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами..

5. Развитие общей моторики, мелк., артик. г.

П.и «Почтальон»

1.игра «Подскажи словечко» стих. Маршака «Почта»

2.Игра «Волшебная посылка»

3.»Чего не хватает»

4.упр.»Получи письмо»



Сюжетные картинки.

Зеркала, графич. зад.

28

Мы живем в России

1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

2. Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Развитие тонкой моторики

П.и. «передай флажок»

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».


Фотографии села Тесь.

Изображение отдельных зданий. Флага, фото президента



29

МАЙ

Герои войны.

1.. Подбор родственных слов (герой- геройский, героический..).

2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка).

3. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

4.Образование существительных единственного и множественного числа

П.и «Мы сильные»

Игра «Один-много».

.Игра «Считай и называй».

Игра «Назови, какой?»

.П\и «Мы сильные».


Сюжетные картинки, игрушки военной тематики.

30

Лето. Цветы на лугу

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. Употребление простых предлогов.

3. Уточнение глагольного словаря.

4.артик.г, дых .г., мелк. мотор.

П/и «На лужайке»

Игры: «4-лишний», «Какой какая какие». «Кто где»

Картинки цветов, графич. зад, для игры 4-лишний, зеркала.

31

Насекомые

1. Согласование существительных с прилагательными.

2. Употребление простых предлогов.

3. Уточнение глагольного словаря.


П/и «На лужайке»

1. Игра «Какой? Какая? Какие?».

2. Игра «Прятки».

3. Ира «Назови слово».


Картинки насекомых, графич. задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!