День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 неделя, 10 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки. | . Ася. Алина, Алиса С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. | Беседа о граче. Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Стр.73.К.З. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
ОД | 9.00-9.15 -первая подгруппа Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества, формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с этим звуком. С.29 9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.55-10.15 –вторая подгруппа Комуникативная деятельность:.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: Формировать умение детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Развивать умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. |
Прогулка: | Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок» П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. Индив. Работа с Алиной и Васей. на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления. Упражнение «Посчитай воробышков» Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Лёвой и Миланой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развлечение «На лошадке». Ц: создать у детей благоприятный эмоциональный настрой. Опыт « Что-то в коробке». Ц: познакомить со значением света и его источниками, вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще. |
Работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук. |
Вечер: | Гимнастика после сна; Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | . Алину П.; Соню С. Захара С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц, Активизировать словарь детей. | Внести стенд «Хорошие манеры» Игра –забава «Дирижёр»(замри) цель: учить ритмично двигаться, аккомпанируя себе на шумовых муз. инструментах. | . С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. |
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы – подметание дорожек, кормление птиц, развивать трудолюбие, радоваться результатам своего труда. Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Анна, Ксения, Варвара, Максим Я, Лиза П. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу. П /и«Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах. Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 11 октября | Утро: | Беседа о птицах Ц: закрепить знания о перелетных птицах. Д/И «Перелётные птицы» Игра "Я хочу с тобой дружить". Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение иллюстраций. | С Матвеем, Чингизом. Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей. | Работа по формированию КГН: Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом, побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ОД | 9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие «Столько…сколько» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.стр.24 Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: «Число 3» Цели: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. |
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: «Уборка территории». Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг. Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Работа перед сном Формировать культурно-гигиенические навыки: Учить правильно надевать одежду и обувь. Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского. цель: прививать любовь к художественной литературе |
Вечер: | Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. | . Лёва, Вася, Лиза Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей. Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Соня, Артем, Илья. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Дежурство в природном уголке. |
Прогул ка | Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять). Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 12 октября | Утро: | | .С Алиной, Васей, Катей. Беседа: «Мой домашний адрес». | | | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов» |
ОД | 9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя 9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема « Как птицы к зиме готовятся» Программное содержание. Обогащать представление детей об образе жизни птиц. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Волчкова В.Н. Степанова с.101 9.55-10.15 –вторая подгрупп Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира «Прохождение экологической тропы». Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А стр.33 |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых . П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную. Самостоятельнаядеятельность детей. |
Работа перед сном Чтение х.л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г.Юдина Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Ц: учить слушать стихотворение и запоминать его. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».Ц :Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук. | Индивидуальная работа с Тасей, Василиной, Васей Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку | Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице. | Внести: Настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность. Выставка детских рисунков «Творим добро». Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции. П/И по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию движений с Владой и Артемом К.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. Рисование палочками на песке- развитие воображения детей, изобразительных навыков. Игра-путешествие «В осеннем лесу»- развивать воображение, пантомимику. Вынести на прогулку : ведерки, совочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в тёплую одежду Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 13 октября | Утро: | Прием детей в группу. Д/и «Кто, где?». Ц: учить определять и называть местоположение птиц. Беседа «Что такое доброта?» | Кирой и Алисой. Полиной- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. | . Ситуативная беседа «О честности». Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок экологического сознания). | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Размещение памятки в родительском уголке «Что детям рассказать о птицах». Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице» |
ОД | 9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование Тема: «Листопад, листья желтые летят» Леонова Н.Н. Цель: Дать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение рисовать осенние листья приемом примакивания кистью. Создать условия для художественного экспериментирования. Воспитывать эстетический вкус. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование Тема “Птицы” Цель: Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками. Формировать умения красиво располагать птиц на листе бумаги, подбирать соответствующую гамму. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника Ц: воспитывать уважение к людям труда; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/и «Веселый воробей» Ц:формировать умение соблюдать правила игры Развитие движений «Попади в корзину» Ц:Развивать меткость и глазомер. Ситуативная беседа «О честности». Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок экологического сознания). Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела. Цель: Учить передавать текст услышанного произведения движениями |
Вечер: | . Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Индивидуальная работа. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет» Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна Вася, Сёма. Захар Упражнения на растяжку мышц Катя, Лиза , Тася | Упражнение «Моем руки» Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Игра-имитация «Два гуся» Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса. |
Прогулка | Оздоровительная ходьба вокруг сада. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. - П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность. П.И «Найди себе пару» Труд: убрать листья с участка, подмести веранду от песка |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 14 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию. | Индивид. работа Матвея, Василису, Алёшу С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку» Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки. Повторить выученные стихи к утреннику (Алёша, Лиза, Фая) | Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Д/и «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах. Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).У грача — грачата, у скворца — …. | Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул. Игра-забава «Гуси с гусятами» цель: доставить детям удовольствие | Консультация «Как сделать осеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной» Памятка для родителей «Чаще говорите детям» |
ОД | 9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя 9.30-9.45 -первая подгруппа Аппликация Тема: «Поможем повару» Цель :Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. 9.55-10.15 –вторая подгруппа . Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Фрукты» Цель: Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Ц: учить выполнять движения согласно тексту. Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Труд: Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки» Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками |
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Уточка». Х.Сл. «На волнах качаясь, уточка плывет, то нырнет, то вынырнет-Лапками гребет». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. | Индивидуальная работа с Полиной и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица),развивать связную речь. Соня, Артем, Данил, Илья. | . Игровая ситуация концерт по заявкам. Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях. «Кошкин дом». | Предложить дидактические игры «Когда бывает?», «Найди отличия». Развивать внимательность, зоркость Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика Опыты с песком. Какими свойствами обладает песок? Цель: помочь определить свойства и качества песка Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. |
Прогулка | Наблюдение за работой в цветнике Труд. Подмести стол и скамейки П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай» Д/и «Угадай кто позвал» Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска. Д/и «Кого чем угостим». Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития. |