СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование . "Птицы осенью". Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю Октября. Средняя группа. Тема недели "Птицы осенью"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование . "Птицы осенью". Средняя группа»

Месяц: __октябрь Тема: __Птицы осенью

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

2 неделя, 10 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки.

.

Ася. Алина, Алиса С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.

Беседа о граче.

Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Стр.73.К.З.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.


Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

ОД



9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества, формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с этим звуком. С.29

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Комуникативная деятельность:.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: Формировать умение детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Развивать умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.



Прогулка:


Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок»

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индив. Работа с Алиной и Васей. на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления.

Упражнение «Посчитай воробышков» Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Лёвой и Миланой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развлечение «На лошадке». Ц: создать у детей благоприятный эмоциональный настрой.

Опыт « Что-то в коробке». Ц: познакомить со значением света и его источниками, вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.


Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

Вечер:


Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

.

Алину П.; Соню С. Захара С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,

Активизировать словарь детей.



Внести стенд «Хорошие манеры»

Игра –забава

«Дирижёр»(замри) цель: учить ритмично двигаться, аккомпанируя себе на шумовых муз. инструментах.

.


С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы – подметание дорожек, кормление птиц, развивать трудолюбие, радоваться результатам своего труда.

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Анна, Ксения, Варвара, Максим Я, Лиза П.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.

П /и«Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.




























































































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 11 октября

Утро:

Беседа о птицах Ц: закрепить знания о перелетных птицах.

Д/И «Перелётные птицы»

Игра "Я хочу с тобой дружить".

Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение иллюстраций.


С Матвеем, Чингизом.

Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей. 

Работа по формированию КГН:

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом, побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.


                                               

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Столько…сколько» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.стр.24

Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Тема: «Число 3» Цели: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Прогулка:


Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность«Уборка территории».

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры«Солнечные зайчики»«Карусель».

Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

Дидактическая игра«Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.


Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: Учить правильно надевать одежду и обувь.

Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского. цель: прививать любовь к художественной литературе

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Лиса и

дрозд». Цель: продолжать учить детей

слушать сказки, зачитывать

понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

. Лёва, Вася, Лиза Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей.

Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Соня, Артем, Илья.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.


Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной

литературой по теме.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук. Дежурство в природном уголке.


Прогул

ка

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры«Карусель»«Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра«Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Индивидуальная работа«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


































































































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 12 октября

Утро:


.С Алиной, Васей, Катей.

Беседа: «Мой домашний адрес».



Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении







Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов»



ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира

Тема « Как птицы к зиме готовятся»

Программное содержание. Обогащать представление детей об образе жизни птиц. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В.Н. Степанова с.101

9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира

«Прохождение экологической тропы».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова

О.А стр.33

Прогулка:


Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых

. П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную. Самостоятельнаядеятельность детей.

Работа перед сном

Чтение х.л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г.Юдина Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Ц: учить слушать стихотворение и запоминать его.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».Ц :Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

Индивидуальная работа с Тасей, Василиной, Васей

Проговаривание и повторение потешки, скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

Игры в центре безопасности «Светофор»,

«01», «Собери знак». Цель: формировать

элементарные правила поведения на улице.


Внести: Настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность. Выставка детских рисунков «Творим добро». Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции. П/И по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию движений с Владой и Артемом К.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту.

Рисование палочками на песке- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Игра-путешествие «В осеннем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Вынести на прогулку : ведерки, совочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в тёплую одежду

Самостоятельная деятельность детей.


























День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 13 октября

Утро:


Прием детей в группу.

Д/и «Кто, где?». Ц: учить определять и называть местоположение птиц.

Беседа «Что такое доброта?»



 Кирой и Алисой. Полиной- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.


. Ситуативная беседа «О честности».

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок
экологического сознания).


Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Размещение памятки в родительском уголке «Что детям рассказать о птицах».







Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Листопад, листья желтые летят» Леонова Н.Н.

Цель: Дать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение рисовать осенние листья приемом примакивания кистью. Создать условия для художественного экспериментирования. Воспитывать эстетический вкус.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема “Птицы” Цель: Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками. Формировать умения красиво располагать птиц на листе бумаги, подбирать соответствующую гамму. 


Прогулка:


Наблюдение за трудом дворника

Ц: воспитывать уважение к людям

труда; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/и «Веселый воробей» Ц:формировать умение соблюдать правила игры

Развитие движений «Попади в корзину» Ц:Развивать меткость и глазомер.

Ситуативная беседа «О честности».

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок
экологического сознания).

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких

камешков и сухих веточек

Цель: побуждать работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


Работа перед сном

Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела. Цель: Учить передавать текст услышанного произведения движениями

Вечер:

. Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.



Индивидуальная работа. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна


Вася, Сёма. Захар

Упражнения на растяжку мышц

Катя, Лиза , Тася  

Упражнение «Моем руки»

Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)


Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.


Прогулка

Оздоровительная ходьба вокруг сада. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.


П.И «Найди себе пару»

Труд: убрать листья с участка, подмести веранду от песка



















































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 14 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.


Индивид. работа Матвея, Василису, Алёшу С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.


Повторить выученные стихи к утреннику (Алёша, Лиза, Фая)

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.

Д/и «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.

Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).У грача — грачата, у скворца — ….

Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра-забава «Гуси с гусятами» цель: доставить детям удовольствие


Консультация «Как сделать осеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной»





Памятка для родителей «Чаще говорите детям»


ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа Аппликация

Тема: «Поможем повару» Цель :Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

. Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Фрукты»

Цель: Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.


Прогулка:



Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность

Труд: Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала

Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»

Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Уточка». Х.Сл. «На волнах качаясь, уточка плывет, то нырнет, то вынырнет-Лапками гребет».


Вечер:


Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.


Индивидуальная работа с Полиной и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица),развивать связную речь. Соня, Артем, Данил, Илья.

. Игровая ситуация концерт по заявкам.

Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях. «Кошкин дом».




Предложить дидактические игры  «Когда бывает?», «Найди отличия». Развивать внимательность, зоркость

Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика

Опыты с песком. Какими свойствами обладает песок? Цель: помочь определить свойства и качества песка

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.


Прогулка

  Наблюдение за работой в цветнике

Труд. Подмести стол и скамейки

П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай»

Д/и «Угадай кто позвал» Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.

Д/и «Кого чем угостим». Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!