СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование рабочей дошкольной программы воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование рабочей дошкольной программы воспитания»

Г осударственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru _________________________________________________________



Пояснительная записка

Стратегия развития образования предполагает комплексное, взаимосвязанное изменение всех компонентов образовательной системы, ее учебной и воспитательной составляющих.

Воспитательная система базируется на многообразии воспитательных практик, вариативности психолого-педагогических технологий, свободе и выборе методик воспитательной работы с детьми и основывается на ценностных ориентациях, мотивах поведения нации, собственных педагогических традициях.

Цель воспитания – становление и развитие личности воспитанника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Приоритеты воспитания:

  • Формирование гражданина, ответственного за свою страну;

  • Воспитание духовной, творческой, инициативной, самостоятельной, динамичной личности;

  • Развитие способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • Воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни.

Формы и виды деятельности

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • посещение выставочных залов и музеев;

  • походы в театр;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники.



Модули воспитательной работы:

  • Мир, в котором мы живем

  • Азбука безопасности

  • Азбука этикета

  • Азбука гражданственности

  • Ранняя профилактика социального неблагополучия

  • Коррекционная деятельность



































Модуль 1. Экологическое воспитание «Мир, в котором мы живем…»

Мир, в котором мы живем – прекрасен.

Прекрасно все: люди,

громадная скульптура поверхности

Земли, ветер, трава, вода,

смена времен года – все, все…

Но самое прекрасное и загадочное –

свет, который везде,

и в нас тоже.





    • Формирование ориентации  на понимание причин успеха учебной деятельности.

    • Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    • Ценностное отношение к природному миру

    • Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

    • Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    • Формирование установки на обмен информацией

    • Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



















Модуль 2. БЖД «Азбука безопасности»

Цель: формирование социального опыта воспитанника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

  2. Развитие  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  3. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.



Практические занятия:

  • Работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • Изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).





























Модуль 3. Эстетика «Азбука этикета»

Цель:

освоение норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и педагогом, устанавливать взаимное доверие;

  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

           Личностные результаты – общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;


  • Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей дошкольника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

       В коммуникативной сфере:

  • Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;

  • Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных  слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.

  • Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.









Модуль 4 «Азбука гражданственности»

Воспитательная функция гражданского воспитания направлена на включение воспитанников по мере их возможностей и сил, в общественно-гражданскую деятельность. Это необходимо для того, чтобы при осуществлении общественно-гражданской деятельности у детей происходило формирование таких чувств как патриотизм, интернационализм и высоких морально-политических качеств. К морально-политическим качествам относятся: порядочность, сознательность, дисциплинированность, критичность и способность отвечать за свои поступки и ошибки.

Развивающая функция гражданского воспитания. Данная функция вытекает из воспитательной и образовательной функций и заключается в формировании у воспитанников способности политического мышления, умения аргументировано отстаивать свою позицию, осмысленно её выбирать, а также самостоятельно разбираться в потоке современной политической информации, давать ей собственную оценку. Реализация функций гражданского воспитания осуществляется комплексно в рамках педагогического процесса, с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.

Основные цели и задачи гражданского воспитания

Главной целью гражданского воспитания является воспитание полноценного гражданина современного общества и государства. Под гражданином понимается человек, обладающий определенными знаниями и умениями, сформированной системой собственных демократических ценностей и готовностью принимать участие в общественно-политической жизни общества и государства. Помимо этого, выделяют ряд следующих целей гражданского воспитания детей:

  • Повышение чувства ответственности за собственные действия и поступки;

  • Формирование устойчивой жизненной и гражданской позиции;

  • Формирование патриотизма;

      • Успешная социализация каждого ребенка в современном обществе.





Модуль 5. Ранняя профилактика социального неблагополучия

Работа с детьми направлена на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди детей, оказание индивидуальной помощи ребенку, который попал в сложную, неприятную ситуацию.

Цель.

  • Формировать культуру здорового образа жизни и общую культуру детей дошкольного возраста

  • Воспитать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека

  • Формировать мотивы положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки детей, адаптации в окружающем социуме

Формы работы:

  • Разъяснительная работа

  • Психологическая помощь

  • Работа узких специалистов





























Модуль 6 Коррекционная деятельность

Цель:

  • Создание благоприятных условий для обеспечения коррекции недостатков и оказание помощи детям в освоении основной программы дошкольного образования.

  • Коррекция познавательных процессов дошкольников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»

Задачи:

  • Развивать умения грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка

  • Формировать навык словообразования прилагательных от существительных

  • Формировать навык словообразования приставочных глаголов

  • Развивать умение образовывать однокоренные слова и оперировать ими в речи

  • Развитие познавательных процессов детей

  • Создание ребенку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!