№ | Этапы работы | Коррекционные задачи | Виды работ | Дата |
1 | Артикуляционная гимнастика для звуков [c-cь; з-зь - ц]. | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, выработать точность и плавность движений, сформировать правильную воздушную струю. | Артикуляционные упражнения для развития подвижности языка и губ, дыхательные упражнения. | |
2 | Постановка, изолированное произношение звуков [c-cь; з-зь - ц.] | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | |
3 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в прямых слогах. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | |
4 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах | |
5 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | |
6 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в словосочетаниях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
7 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в предложениях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
8 | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | |
9 | Введение звуков [c-cь; з-зь - ц] в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | |
10 | Дифференциация звуков [с-сь; з-зь; ц-с-ц]. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия. | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | |
11 | Постановка, изолированное произношение звуков [ш-ж-ч-щ] | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | |
12 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в прямых слогах. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | |
13 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | |
14 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | |
15 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в словосочетаниях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
16 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в предложениях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
17 | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | |
18 | Введение звуков [ш-ж-ч-щ] в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | |
19 | Дифференциация звуков [с-ш; з-ж; ч-ц; ч-щ; с-щ]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия. | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | |
20 | Постановка звуков [л-ль; р-рь]. | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | |
21 | Изолированное произношение звуков [л-ль; р-рь]. | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | |
22 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в прямых слогах | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | |
23 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в обратных слогах | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | |
24 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в словах. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | |
25 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в словосочетаниях | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
26 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в предложениях | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | |
27 | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в текстах. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | |
28 | Введение звуков [л-ль; р-рь]. в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | |
29 | Дифференциация звуков [р-рь; л-р]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | |
30 | Итоговое занятие | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | |