СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися 1, 2, 3, 4 классов Фонетическое недоразвитие речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися 1, 2, 3, 4 классов. Фонетическое недоразвитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися 1, 2, 3, 4 классов Фонетическое недоразвитие речи.»

Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися 1, 2, 3, 4 классов

Фонетическое недоразвитие речи.


Этапы работы

Коррекционные задачи

Виды работ

Дата

1

Артикуляционная гимнастика для звуков

[c-cь; з-зь - ц].

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, выработать точность и плавность движений, сформировать правильную воздушную струю.

Артикуляционные упражнения для развития подвижности языка и губ, дыхательные упражнения.


2

Постановка, изолированное произношение звуков

[c-cь; з-зь - ц.]

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.


3

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в прямых слогах.

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.


4

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах


5

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.


6

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в словосочетаниях.

Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


7

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в предложениях.

Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


8

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память.

Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.


9

Введение звуков [c-cь; з-зь - ц] в речь.

Закрепить произношение звуков

в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.


10

Дифференциация звуков

[с-сь; з-зь; ц-с-ц].

Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия.

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.


11

Постановка, изолированное произношение звуков

[ш-ж-ч-щ]

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.


12

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в прямых слогах.

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.


13

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.


14

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.


15

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в словосочетаниях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


16

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в предложениях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


17

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память.

Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.


18

Введение звуков [ш-ж-ч-щ]

в речь.

Закрепить произношение звуков

в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.


19

Дифференциация звуков

[с-ш; з-ж; ч-ц; ч-щ; с-щ].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия.

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.


20

Постановка звуков

[л-ль; р-рь].

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.


21

Изолированное произношение звуков

[л-ль; р-рь].

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.


22

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в прямых слогах

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.


23

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в обратных слогах

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.


24

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в словах.

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.



25

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в словосочетаниях

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


26

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в предложениях

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.


27

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в текстах.

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память.

Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.


28

Введение звуков [л-ль; р-рь].

в речь.

Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.


29

Дифференциация звуков

[р-рь; л-р].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.


30

Итоговое занятие

Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!