СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Развитие зрительного восприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу "Развитие зрительного восприятия" по варианту программы 4.2 для слабовидящих обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Развитие зрительного восприятия"»

9. Приложения к программам.

9.1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие зрительного восприятия»

(33 ч., 1 час в неделю) 1 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол. час.

Дата

Планируемые результаты УУД

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Охрана зрения и стабилизация зрительных функций– 9ч.

1

Диагностика.

1



Осознание необходимости охраны нарушенного зрения, умение им пользоваться в учебной и практической деятельности;

-установление связи между целью деятельности по развитию зрения и зрительного восприятия, мотивом, результатом развития базовых зрительных функций;

-развитие потребности к сенсорно-перцептивной деятельности, использование адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

-развитие зрительного восприятия как перцептивного познавательного процесса;

- осуществление итогового и пошагового контроля зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки действий;

-умение оценивать правильность выполнения перцептивного действия на уровне соответствия результатов требованиям поставленной задачи;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

-алгоритмизация зрительных действий как компенсаторный способ достижения результата деятельности;

-анализ объектов с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

-адекватное использование информационно-познавательной и ориентировочно-поисковой роли зрения;

-осуществлять аналитико-синтетическую деятельность сравнения, классификации, выбирать основания и критерии для указанных логических операций;

-развитие зрительно-моторной координации;

-развитие зрительно-пространственного восприятия;

-умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий - слабовидящий» с использованием нарушенного зрения.


Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю;

-осознание своей национальности;

-уважение культуры и традиций народов России и мира;

-формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении;

-умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

-приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата;

-ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса;

- наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания;

-формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;

-сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.




















Способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основным общим образованием;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-формирование умения излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде образовательной организации (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

2

Зрение и его роль в жизни человека.

1



3

Зрительное утомление.

1





4

Профилактика зрительного утомления и её приёмы.

1



5

Связь осанки и зрения.

1



6

Гигиенические требования к оптическим средствам.

1



7, 8

Упражнения для глаз.

2



9

Связь дыхания и зрения

1



Развитие ориентировочно-поисковой роли зрения - 6 ч.

10

Формировать умение классифицировать письменные буквы алфавита – строчных и заглавных – по количеству элементов.

1



11

Формировать умение классифицировать письменные буквы алфавита – строчных и заглавных – по открытости – закрытости букв.

1



12

Формировать умение искать ошибки и их исправлять.

1



13

Развитие зрительной дифференцировки расстояния между предметами.

1



14

Описание предметов в пространственном положении по зрительной памяти.

1



15

Развитие умения использовать технические средства для рассматривания мелких объектов на иллюстрациях.

1



Развитие информационно-познавательной роли

зрения - 9 ч.

16

Совершенствование умения узнавать предметы в натуральном виде и их изображения (реальное).

1



17

Совершенствование умения узнавать предметы в натуральном виде и их изображения (силуэтное).

1



18

Совершенствование умения узнавать предметы в натуральном виде и их изображения (контурное).

1



19

Совершенствование операций узнавания.

1



20

Закрепление представлений о цвете.

1



21

Выделение главных отличительных признаков предметов одного вида и рода.

1



22

Узнавание по признакам предметов в новых усложненных условиях восприятия и в новых причинно-следственных связях.

1



23

Локализация из множества, соотнесение, сравнение.


1



24

Совершенствование навыков различения оттенков цветов.

1



Развитие регулирующей и контролирующей роли зрения - 9 ч.

25

Знакомство с прямой линией, расположенной в разном положении (горизонтальная)

1




26

Знакомство с прямой линией, расположенной в разном положении (вертикальная)

1



27

Знакомство с прямой линией, расположенной в разном положении (наклонная)

1



28

Построение фигуры равной данной (с помощью кальки).

1



29,30

Зарисовка, конструирование, вырезание геометрических фигур.

2



31

Нахождение в заданиях закономерности и продолжение их по аналогии.

1



32

Работа с крупной мозаикой.


1



33

Диагностика.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!