1 | Диагностика. | 1 | | | Осознание необходимости охраны нарушенного зрения, умение им пользоваться в учебной и практической деятельности; -установление связи между целью деятельности по развитию зрения и зрительного восприятия, мотивом, результатом развития базовых зрительных функций; -развитие потребности к сенсорно-перцептивной деятельности, использование адекватных учебным задачам способов чувственного познания; -развитие зрительного восприятия как перцептивного познавательного процесса; - осуществление итогового и пошагового контроля зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки действий; -умение оценивать правильность выполнения перцептивного действия на уровне соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в условиях зрительной перцептивной деятельности; -алгоритмизация зрительных действий как компенсаторный способ достижения результата деятельности; -анализ объектов с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина); -адекватное использование информационно-познавательной и ориентировочно-поисковой роли зрения; -осуществлять аналитико-синтетическую деятельность сравнения, классификации, выбирать основания и критерии для указанных логических операций; -развитие зрительно-моторной координации; -развитие зрительно-пространственного восприятия; -умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий - слабовидящий» с использованием нарушенного зрения. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю; -осознание своей национальности; -уважение культуры и традиций народов России и мира; -формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; -умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем; -приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата; -ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса; - наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания; -формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде; -владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; -формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни; -сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям. | Способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основным общим образованием; -развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -формирование умения излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -умение работать в материальной и информационной среде образовательной организации (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. |