Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Тема урока | Дата | Примечание |
по плану | факту |
1 | Введение | 1 | Русский язык в жизни России | | | |
| Речь | 12ч. + 2ч.на повторение, входная диагностика – 1ч., Рр – 6ч | | | | |
2 | | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста | | | |
3 | | 1 | Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте | | | |
4 | | 1 | Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте | | | |
5 | | 1 | Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика» | | | |
6 | | 1 | Входная диагностика. Контрольный диктант | | | |
7 | | 1 | Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | | | |
8 | | 1 | Типы речи. Их сочетание | | | |
9 | | 1 | Разговорная речь | | | |
10 | | 1 | Проверяем себя | | | |
11 | | 1 | Сочинение по воображению | | | |
12 | | 1 | Книжная речь | | | |
13 | | 1 | Научный стиль речи | | | |
14 | | 1 | Научный стиль речи | | | |
15 | | 1 | Официально-деловой стиль речи | | | |
16 | | 1 | Официально-деловой стиль речи | | | |
17 | | 1 | Язык художественной литературы | | | |
18 | | 1 | Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям | | | |
19 | | 1 | Изобразительно-выразительные средства языка | | | |
20 | | 1 | Р.р. Контрольное изложение с продолжением «Жулька» | | | |
21 | | 1 | Проверяем себя | | | |
22 | | 1 | Р.р. Работа по тексту В.Солоухина (комплексный анализ текста). | | | |
| Лексика | 10+1 на повторение + 2 | | | | |
23 | | 1 | Слово и его значения | | | |
24 | | 1 | Паронимы | | | |
25 | | 1 | Исконно русские и заимствованные слова | | | |
26 | | 1 | Устаревшие слова | | | |
27 | | 1 | Неологизмы | | | |
28 | | 1 | Проверяем себя | | | |
29 | | 1 | Сочинение -рассуждение | | | |
30 | | 1 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | | | |
31 | | 1 | Диалектизмы | | | |
32 | | 1 | Проверяем себя | | | |
33 | | 1 | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | | | |
34 | | 1 | Стилистические свойства слова | | | |
| Фразеология | 7ч. , Рр – 1ч. | | | | |
39 | | 1 | Что такое фразеологизмы | | | |
40 | | 1 | Как возникают фразеологизмы | | | |
41 | | 1 | Контрольная работа №1 | | | |
42 | | 1 | Анализ контрольной работы | | | |
43 | | 1 | Стилистические свойства фразеологизмов | | | |
44 | | 1 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева стр.122 | | | |
45 | | 1 | Проверяем себя | | | |
| Морфемика. Словообразование. Орфография | 21ч. + 1ч. на повторение, Рр – 4ч. | | | | |
46 | | 1 | Из чего состоят слова | | | |
47 | | 1 | Проверяем себя | | | |
48 | | 1 | Р.р. Сочинение о полезном растении стр.128 | | | |
49 | | 1 | Правописание корней с чередованием Е-И | | | |
50 | | 1 | Правописание корней с чередованием А-О | | | |
51 | | 1 | Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок- | | | |
52 | | 1 | Изложение с продолжением | | | |
53 | | 1 | Способы словообразования | | | |
54 | | 1 | Приставочно-суффиксальный способ словообразования | | | |
55 | | 1 | Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | | | |
56 | | 1 | Сложные слова | | | |
57 | | 1 | Правописание сложных слов | | | |
58 | | 1 | Сложносокращенные слова | | | |
59 | | 1 | Проверяем себя | | | |
60 | | 1 | Изложение | | | |
61 | | 1 | Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово | | | |
62 | | 1 | Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | | | |
63 | | 1 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | | | |
64 | | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | | |
65 | | 1 | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | | | |
66 | | 1 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования | | | |
67 | | 1 | Контрольная работа №2 | | | |
68 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Что такое этимология | | | |
69 | | 1 | Что такое этимология | | | |
70 | | 1 | Р.р. Изложение с продолжением стр.164 | | | |
71 | | 1 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | | | |
72 | | 1 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование | | | |
| Морфология. Имя существительное | 10+2+2 | | | | |
73 | | 1 | Морфология как раздел грамматики. Части речи | | | |
74 | | 1 | Имя существительное как часть речи | | | |
75 | | 1 | Существительные общего рода | | | |
76 | | 1 | Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа | | | |
77 | | 1 | Склоняемые имена существительные | | | |
78 | | 1 | Разносклоняемые имена существительные | | | |
79 | | 1 | Несклоняемые имена существительные | | | |
80 | | 1 | Контрольная работа №3 | | | |
81 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | |
82 | | 1 | Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных | | | |
83 | | 1 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | | | |
84 | | 1 | Суффиксы имен существительных | | | |
85 | | 1 | Собственные имена существительны, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | | | |
86 | | 1 | Повторение по теме «Имя существительное». Проверяем себя | | | |
87 | | 1 | Р.р. Сочинение по тексту В.Железникова стр186 | | | |
| Имя прилагательное | 9+2+2 | | | | |
88 | | 1 | Имя прилагательное как часть речи | | | |
89 | | 1 | Разряды имен прилагательных по значению | | | |
90 | | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | | | |
91 | | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | | | |
92 | | 1 | Правописание суффиксов имен прилагательных | | | |
93 | | 1 | Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | | | |
94 | | 1 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | | | |
95 | | 1 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | | | |
96 | | 1 | Употребление имен прилагательных для описания природы | | | |
97 | | 1 | Употребление в речи кратких имен прилагательных | | | |
98 | | 1 | Контрольная работа №4 | | | |
99 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | |
| Глагол | 13+2+2 | | | | |
100 | | 1 | Глагол как часть речи | | | |
101 | | 1 | Инфинитив | | | |
102 | | 1 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | | | |
103 | | 1 | Переходные и непереходные глаголы | | | |
104 | | 1 | Безличные глаголы | | | |
105 | | 1 | Наклонение глаголов | | | |
106 | | 1 | Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении | | | |
107 | | 1 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | | | |
108 | | 1 | Употребление глаголов в речи | | | |
109 | | 1 | Глаголы-синонимы | | | |
110 | | 1 | Глаголы-антонимы | | | |
111 | | 1 | Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291 | | | |
112 | | 1 | Ошибки в употреблении глаголов | | | |
113 | | 1 | Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230 | | | |
114 | | 1 | Повторение по теме «Глагол» Проверяем себя | | | |
115 | | 1 | Контрольная работа №5 | | | |
116 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | |
| Местоимение | 14+2 | | | | |
117 | | 1 | Местоимение как часть речи | | | |
118 | | 1 | Разряды местоимений | | | |
119 | | 1 | План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя | | | |
120 | | 1 | Личные местоимения | | | |
121 | | 1 | Возвратное местоимения себя | | | |
122 | | 1 | Притяжательные местоимения | | | |
123 | | 1 | Указательные местоимения | | | |
124 | | 1 | Определительные местоимения | | | |
125 | | 1 | Вопросительно-относительные местоимения | | | |
126 | | 1 | Р.р. Изложение от третьего лица | | | |
127 | | 1 | Неопределенные местоимения | | | |
128 | | 1 | Отрицательные местоимения | | | |
129 | | 1 | Употребление местоимений в речи | | | |
130 | | 1 | Р.р. Работа по тексту И.Милославского | | | |
131 | | 1 | Контрольная работа №5 | | | |
132 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | |
| Имя числительное | 10+1 | | | | |
133 | | 1 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль | | | |
134 | | 1 | Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | | | |
135 | | 1 | Имена числительные простые, сложные, составные | | | |
136 | | 1 | Количественные числительные и их разряды | | | |
137 | | 1 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | | | |
138 | | 1 | Склонение дробных имен числительных | | | |
139 | | 1 | Склонение собирательных имен числительных | | | |
140 | | 1 | Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного | | | |
141 | | 1 | Повторение по теме «Имя числительное» | | | |
142 | | 1 | Контрольное тестирование по теме «Имя числительное» | | | |
143 | | 1 | Контрольное тестирование по теме «Имя числительное» | | | |
| Наречие | 23+3 | | | | |
144 | | 1 | Наречие как часть речи | | | |
145 | | 1 | Разряды наречий по значению | | | |
146 | | 1 | Местоименные наречия | | | |
147 | | 1 | Слова категории состояния | | | |
148 | | 1 | Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы» | | | |
149 | | 1 | Степени сравнения наречий | | | |
150 | | 1 | Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137 | | | |
151 | | 1 | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | | | |
152 | | 1 | Дефисное написание наречий | | | |
153 | | 1 | Правописание не с наречиями на -о, -е | | | |
154 | | 1 | Правописание не и ни в отрицательных наречиях | | | |
155 | | 1 | Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | | | |
156 | | 1 | О, е(ё) на конце наречий после шипящих | | | |
157 | | 1 | Правописание О, А на конце наречий | | | |
158 | | 1 | Ь на конце наречий | | | |
159 | | 1 | План морфологического разбора наречия | | | |
160 | | 1 | Р.р. Составление диалога | | | |
160 | | 1 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | | | |
161 | | 1 | Повторение по теме «Наречие» | | | |
162 | | 1 | Повторение по теме «Наречие» | | | |
163 | | 1 | Проверяем себя | | | |
164 | | 1 | Контрольная работа №8 | | | |
165 | | 1 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | |
| Повторение изученного | 5 | | | | |
166 | | 1 | Речь. Текст. Стили речи | | | |
167 | | 1 | Лексика и фразеология | | | |
168 | | 1 | Лексика и фразеология | | | |
169 | | 1 | Повторение орфографии | | | |
170 | | 1 | Повторение пунктуации | | | |