| Тематическое планирование логопедических занятий |
№ | Дата | Тема занятий | Программный материал | Орфографические навыки | Нормализация учебной деятельности |
1 | | Вводно - организационное занятие | Правила речи. Речевое дыхание, темп речи и громкость голоса | Наречия: быстро, внимательно, тише, громче и т.д. | Развитие внимания, самоконтроля. |
2 | | Речь и предложение | Речь письменная и устная. Интонационные границы предложения. Границы предложения на письме. | Большая буква в начале предложений. Знаки препинания в конце предложений | Работа над темпом, громкостью речи. Развитие речевого дыхания. Интонационная выразительность речи. |
3 | | Предложение и слово | Слова-предметы. Слова-действия. Постановка вопросов. Основа предложения. | Большая буква в именах собственных. | Развитие памяти на линейный ряд. |
4 | | Слово и слог | Понятие «слог». Дифференциация понятий «слово»-«слог». Действие слов на слоги. Последовательность слогов в слове. | Перенос слов. | Развитие чувства ритма. |
5 | | Ударение | Смыслоразличительная функция ударения. Определение ударного гласного в слове. | Слова-омографы. Хлопок-хлопок. Замок-замок. Атлас-атлас. | Развитие чувства ритма. |
6 | | Гласные I ряда. | Дифференциация строчных гласных букв | Преодоление оптико-кинестетических парафазий. | Развитие самоконтроля. Произвольности |
7 | | Гласные II ряда | Звукообразование. Понятие «йотированный гласный. | Йотированные гласные в начале слов, после гласного. | Развитие зрительного внимания. Закрепление навыков звукобуквенного анализа. |
8 | | Согласные твердые и мягкие. | Понятие «твердый»-«мягкий согласный». Гласные II ряда для обозначения мягкости согласного. | Преодоление фонетических парафазий | Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков звукобуквенного анализа. |
9 | | Мягкий знак – показатель мягкости согласного. | Дифференциация понятий «звук»-«буква». Дифференциация твердых и мягких согласных. | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. Перенос слов с Ь. | Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков звукобуквенного анализа. |
10 | | Безударные гласные. | Понятие «безударный гласный». Понятие «родственные слова». Подбор родственных слов. | Способы поиска проверочных слов (словоизменение, словообразование). | Обогащение активизация словаря. |
11 | | Безударные гласные непроверяемые. | Понятие «безударный гласный». | Образование родственных слов. Работа со словарем. | Обогащение и активизация словаря. Развитие зрительного внимания, памяти. |
12 | | Согласные звонкие и глухие. | Понятие «звонкий» «глухой» согласный. Дифференциация. | Смыслоразличительная функция фонем. Слова-паронимы. | Развитие интереса к языковым явлениям. |
13 | | Парные согласные. Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С. | Дифференциация звуков в разных позициях. | Оглушение согласных в конце слов. Способы поиска проверочных слов. | Развитие долговременной памяти. |
14 | | Парные согласные. Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С. | Дифференциация звуков в разных позициях. | Оглушение согласных в конце слов. Способы поиска проверочных слов. | Развитие долговременной памяти. |
15 | | Сомнительные согласные в середине слова. | Смыслоразличительная функция фонем. Слова типа сторожка-старушка, крышка-кружка. | Оглушение согласных в середине слова. Способы поиска проверочных слов. | Обогащение и активизация словаря. Развитие интереса к языковым явлениям. |
16 | | Дифференциация оптически сходных букв. | Дифференциация б-д, т-п, ш-щ, м-л, п-р, д-в и т.д. | Преодоление оптико-кинестетических парафазий. | Развитие самоконтроля, производительности. |
17 | | Дифференциация оптически сходных букв. | Дифференциация б-д, т-п, ш-щ, м-л, п-р, д-в и т.д. | Преодоление оптико-кинестетических парафазий. | Развитие самоконтроля, производительности. |
18 | | Родственные слова | Уточнение понятия «родственные слова». Лексическое значение слов. | Совершенствование навыков словообразования. Части речи. Синонимы. | Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря. |
19 | | Состав слова. Корень слова. | Понятие «корень слова». | Подбор родственных слов. Безударные гласные в корне слова. | Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря. |
20 | | Состав слова. Окончание. | Понятие «окончание слова». Формообразующая роль окончания. | Словосочетания. Постановка вопросов к словам. | Развитие памяти. Приемы запоминания. |
21 | | Состав слова. Суффикс. | Понятие «суффикс слова». Суффиксальные способы словообразования. | Словообразование. Суффиксальный способ. | Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря. |
22 | | Состав слова. Приставка. | Понятие «приставка». Префиксальный способ словообразования. | Словообразование. Развитие предикативного словаря. Антонимы. | Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря. |
23 | | Словообразование. | Дифференциация понятий «новое слово», «форма слова». Развитие навыков словообразования. | Лексическое значение слов. | Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря. |
24 | | Предлоги и приставки. | Дифференциация предлогов и приставок. | Правила написания предлогов. | Развитие внимания, самоконтроля. |
25 | | Имя существительное. | Род имен существительных. | Соотнесение существительных с местоимениями мой, моя, мое. | Развитие памяти. Приемы запоминания. |
26 | | Имя прилагательное. | Род имен прилагательных. Согласование прилагательных и существительных в роде. | Определение окончания прилагательных по вопросам. Составление словосочетаний. | Развитие связной речи. Развитие памяти на линейный ряд. |
27 | | Согласование существительных и прилагательных. | Единственное и множественное число имен существительных. Согласование существительных и прилагательных в числе. | Определения окончания прилагательных по вопросам. Составление словосочетаний. | Развитие связной речи. Развитие мышления. |
28 | | Глагол. | Изменение глаголов по числам и лицам. Согласование существительных и глаголов в роде и числе. | Основа предложения. | Развитие интереса к языковым явлениям. |
29 | | Составление предложений. | Составление предложений по схемам и вопросам. | Связь слов в предложении. Распространение предложений. | Развитие связной речи. Развитие логического мышления. |
30 | | Итоговое. | Восстановление деформированного текста. | Связь слов в предложении. Распространение предложений. | Развитие связной речи, чувства языка. |