СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 2 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 1 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 2 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»»

«КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ,

ОБУСЛОВЛЕННЫХ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИЕМ» 2 КЛАСС



Тематическое планирование логопедических занятий

Дата

Тема занятий

Программный материал

Орфографические навыки

Нормализация учебной деятельности

1


Вводно - организационное занятие

Правила речи. Речевое дыхание, темп речи и громкость голоса

Наречия: быстро, внимательно, тише, громче и т.д.

Развитие внимания, самоконтроля.

2


Речь и предложение

Речь письменная и устная. Интонационные границы предложения. Границы предложения на письме.

Большая буква в начале предложений. Знаки препинания в конце предложений

Работа над темпом, громкостью речи. Развитие речевого дыхания. Интонационная выразительность речи.

3


Предложение и слово

Слова-предметы. Слова-действия. Постановка вопросов. Основа предложения.

Большая буква в именах собственных.

Развитие памяти на линейный ряд.

4


Слово и слог

Понятие «слог». Дифференциация понятий «слово»-«слог». Действие слов на слоги. Последовательность слогов в слове.

Перенос слов.

Развитие чувства ритма.

5


Ударение

Смыслоразличительная функция ударения. Определение ударного гласного в слове.

Слова-омографы.

Хлопок-хлопок.

Замок-замок.

Атлас-атлас.

Развитие чувства ритма.

6


Гласные I ряда.

Дифференциация строчных гласных букв

Преодоление оптико-кинестетических парафазий.

Развитие самоконтроля.

Произвольности

7


Гласные II ряда

Звукообразование. Понятие «йотированный гласный.

Йотированные гласные в начале слов, после гласного.

Развитие зрительного внимания.

Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

8


Согласные твердые и мягкие.

Понятие «твердый»-«мягкий согласный».

Гласные II ряда для обозначения мягкости согласного.

Преодоление фонетических парафазий

Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

9


Мягкий знак – показатель мягкости согласного.

Дифференциация понятий «звук»-«буква».

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Перенос слов с Ь.

Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

10


Безударные гласные.

Понятие «безударный гласный». Понятие «родственные слова». Подбор родственных слов.

Способы поиска проверочных слов (словоизменение, словообразование).

Обогащение активизация словаря.

11


Безударные гласные непроверяемые.

Понятие «безударный гласный».

Образование родственных слов. Работа со словарем.

Обогащение и активизация словаря. Развитие зрительного внимания, памяти.

12


Согласные звонкие и глухие.

Понятие «звонкий» «глухой» согласный.

Дифференциация.

Смыслоразличительная функция фонем.

Слова-паронимы.

Развитие интереса к языковым явлениям.

13


Парные согласные.

Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К,

Ж-Ш, З-С.

Дифференциация звуков в разных позициях.

Оглушение согласных в конце слов. Способы поиска проверочных слов.

Развитие долговременной памяти.

14


Парные согласные.

Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К,

Ж-Ш, З-С.

Дифференциация звуков в разных позициях.

Оглушение согласных в конце слов. Способы поиска проверочных слов.

Развитие долговременной памяти.

15


Сомнительные согласные в середине слова.

Смыслоразличительная функция фонем. Слова типа сторожка-старушка, крышка-кружка.

Оглушение согласных в середине слова. Способы поиска проверочных слов.

Обогащение и активизация словаря. Развитие интереса к языковым явлениям.

16


Дифференциация оптически сходных букв.

Дифференциация

б-д, т-п, ш-щ, м-л, п-р,

д-в и т.д.

Преодоление оптико-кинестетических парафазий.

Развитие самоконтроля, производительности.

17


Дифференциация оптически сходных букв.

Дифференциация

б-д, т-п, ш-щ, м-л, п-р,

д-в и т.д.

Преодоление оптико-кинестетических парафазий.

Развитие самоконтроля, производительности.

18


Родственные слова

Уточнение понятия «родственные слова». Лексическое значение слов.

Совершенствование навыков словообразования. Части речи. Синонимы.

Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря.

19


Состав слова. Корень слова.

Понятие «корень слова».

Подбор родственных слов. Безударные гласные в корне слова.

Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря.

20


Состав слова. Окончание.

Понятие «окончание слова». Формообразующая роль окончания.

Словосочетания. Постановка вопросов к словам.

Развитие памяти. Приемы запоминания.

21


Состав слова. Суффикс.

Понятие «суффикс слова». Суффиксальные способы словообразования.

Словообразование. Суффиксальный способ.

Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря.

22


Состав слова. Приставка.

Понятие «приставка». Префиксальный способ словообразования.

Словообразование. Развитие предикативного словаря. Антонимы.

Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря.

23


Словообразование.

Дифференциация понятий «новое слово»,

«форма слова».

Развитие навыков словообразования.

Лексическое значение слов.

Развитие интереса к языковым явлениям. Пополнение и активизация словаря.

24


Предлоги и приставки.

Дифференциация предлогов и приставок.

Правила написания предлогов.

Развитие внимания, самоконтроля.

25


Имя существительное.

Род имен существительных.

Соотнесение существительных с местоимениями мой, моя, мое.

Развитие памяти. Приемы запоминания.

26


Имя прилагательное.

Род имен прилагательных. Согласование прилагательных и существительных в роде.

Определение окончания прилагательных по вопросам. Составление словосочетаний.

Развитие связной речи. Развитие памяти на линейный ряд.

27


Согласование существительных и прилагательных.

Единственное и множественное число имен существительных. Согласование существительных и прилагательных в числе.

Определения окончания прилагательных по вопросам. Составление словосочетаний.

Развитие связной речи. Развитие мышления.

28


Глагол.

Изменение глаголов по числам и лицам. Согласование существительных и глаголов в роде и числе.

Основа предложения.

Развитие интереса к языковым явлениям.

29


Составление предложений.

Составление предложений по схемам и вопросам.

Связь слов в предложении. Распространение предложений.

Развитие связной речи. Развитие логического мышления.

30


Итоговое.

Восстановление деформированного текста.

Связь слов в предложении. Распространение предложений.

Развитие связной речи, чувства языка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!