№ | Тема занятий | Дата | Программный материал | Лексическо-грамматический материал | Коррекционные задачи |
1 | Речь и предложение Л. т. Осенние месяцы. | | Виды речи. Границы предложения. Связь слов в предложении. | Названия и приметы времен года, три месяца осени. | Развитие временных представлений. Темп, интонация. |
2 | Предложение и слово. Л. т. Игрушки | | Деление предложений на слова. Связь слов в предложении. Составление предложений с опорой на наглядность и схемы. | Короткие предложения об осени, распространение предложений. Вопросы к словам в предложении. | Дифференциация понятий «слово», «предложение». Развитие памяти |
3 | Слово и слог Л. т. Урожай | | Деление слов на слоги. Слоговые схемы. Игра «Собираем урожай» | Названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Слова из 1; 2; 3; 4-х слогов | Дифференциация понятий «слово – слог». Деление слов на слоги Логоритмика. |
4 | Ударение. Л. т. Одежда | | Смыслоразличительная функция ударения. Определение ударного гласного в слове. | Понятия – ударение, ударный и безударный гласный. | Развитие чувства ритма, внимания к языковым явлениям. |
5 | Звуки речи. Л. т. Дом. Семья. | | Понятие о звуках речи. Образование звуков. Понятие об артикуляции звуков Деление слов на слоги. | Слоги, слова с гласными звуками: А, О, У, Ы. Определяем последовательность звуков | Дифференциация понятий «слог – звук» |
6 | Гласные звуки. Л. т. Зимние месяцы. | | Понятие о гласных звуках. Артикуляция гласных звуков. Правила написания имен людей. | Названия и приметы времен года, три месяца зимы. Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы. | Дифференциация понятий «слог – звук». Дифференциация понятий «звук – буква» |
7 | Гласные I ряда Л. т. Слова-предметы. | | Дифференциация гласных «а-о-у-ы-э». Добавление в слова пропущенных гласных в начале, середине, конце. | Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы. | Слогообразующая роль гласных. Развитие навыков самоконтроля |
8 | Дифференциация звуков и букв: Ы – И. Игра «Превращение». | | Обозначение твердости и мягкости согласных на письме при помощи гласных Ы – И. | Закрепление понятий – ударение, ударный гласный. | Развитие умений дифференциации оппозиционных фонем. |
9 | Гласные II ряда Л. т. Школа | | Звукообразование. Понятие «йотированный звук». | Сказка о звуке «й» и его весёлой песенке. Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы. | Дифференциация понятий «звук – буква». |
10 | Дифференциация А – Я. Л. т. Слова – признаки. | | Обозначение мягкости согласных на письме. Много – мало – один | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Слова со звуками и буквами. | Развиваем навыки чтения слов с гласными I-II ряда. |
11 | Дифференциация О – Ё. Л. т. Канцелярия | | Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. | Деление слов на слоги. Звуковой и слоговой анализ слов. | Развитие внимания, зрительной памяти. |
12 | Дифференциация Э – Е. Л. т. Головные уборы | | Определение количества звуков. Деление слов на слоги. | Уменьшительно-ласкательная форма существительных. Звуковой и слоговой анализ слов. | Развитие навыков словообразования. |
13 | Дифференциация У – Ю. Л. т. Кустарники | | Происхождение фамилий. | Единственное и множественное число существительных | Образование множественного числа существительного |
14 | Дифференциация звуков и букв: П – Б. Л. т. Обувь | | Понятие о парных согласных по глухости, звонкости. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. | Дифференциация понятий: твердый согласный, мягкий согласный |
15 | Дифференциация звуков и букв: Ф – В. Л. т. Дикие животные | | Большая буква в начале слова. Звуковой и слоговой анализ слов | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Родственные слова | Развитие навыков словообразования и словоизменения |
16 | Дифференциация звуков и букв: Т – Д. Л. т. Домашние животные | | Парные согласные звуки по глухости – звонкости. Ищем пропавшую букву в начале, середине, конце слова | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Составление предложений с предлогами в, на, у.. | Согласование глаголов с существительными |
17 | Дифференциация звуков и букв: К – Г. Л. т. Круглый год. | | Понятие о парных согласных по глухости, звонкости Сказка «Старик – годовик» | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Предлоги после, между, за. | Развитие умений дифференциации оппозиционных фонем |
18 | Дифференциация звуков и букв: К – Г - Х. Л. т. Новый год. | | Развиваем умения выделять и давать характеристику оппозиционным звукам. Загадки о зиме, новом годе, елке. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Составление устного рассказа. Предлоги под, над. | Согласование прилагательных с существительными |
19 | Дифференциация звуков и букв: С – З. Л. т. Мамин день. | | Понятие о парных согласных по глухости, звонкости Словосочетания с предлогом ЗА, С. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги Читаем стихи о мамах и бабушках. | Развитие внимания к оппозиционным звукам. |
20 | Дифференциация звуков и букв: С – Ц; Т – Ц Л. т. Весенние месяцы. | | Добавь пропущенное словечко со звуками С, Ц, Т Впиши нужную букву. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Названия и приметы времен года, три месяца весны. | Пропедевтика акустической дисграфии |
21 | Дифференциация звуков и букв: Ш – Ж Л. т. Птицы | | Правописание слов со слогами ШИ, ЖИ, шипящими на конце слова. Печатаем слова с ШИ, ЖИ | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. | Пропедевтика дисорфографии. |
22 | Дифференциация звуков и букв: С – Ш. Л. т. Комнатные растения | | Сравнительная артикуляция звуков. Определение последовательности и количества звуков в словах: усы, уши, Мишка, миска, веснушка. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов | Пополняем лексику словосочетаниями по типу согласования. |
23 | Дифференциация звуков и букв: З – Ж. Л. т. Деревья | | Восстановление деформированных предложений с буквами З - Ж Устный рассказ. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов | Пропедевтика акустической дисграфии |
24 | Дифференциация звуков и букв: Ч – Ш. Л. т. Как хорошо уметь читать! | | Правописание слов со слогами ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ШИ. шипящими в конце слова. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов. Читаем и пересказываем скороговорки, пословицы, поговорки о чтении, книгах. | Развитие памяти. |
25 | Дифференциация звуков и букв: Ш – Щ. Л. т. Цветы | | Сравниваем буквы, их элементы Составляем слова из рассыпанных букв. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов | Пропедевтика оптической дисграфии |
26 | Дифференциация звуков и букв: Щ – Ч. Л. т. Слова – действия. | | Правописание слов со слогами ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов | Пропедевтика акустической дисграфии. |
27 | Дифференциация звуков и букв: звонкие – глухие, твердые – мягкие. | | Правописание слов со слогами ЧК, ЩН | Читаем и пересказываем скороговорки, пословицы, поговорки о чтении, книгах. | Пропедевтика оптической дисграфии |
28 | Дифференциация звуков и букв: Л – Р. Л. т. Насекомые вредные и полезные | | Восстановление деформированных предложений с буквами Л, Р. Загадки, скороговорки. | Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный. Звуковой и слоговой анализ слов | Составление устного рассказа по вопросам. |
29 | Итоговое занятие. Все пройденные буквы и звуки. | | Составление устного рассказа по опорным картинкам и словам | Составляем устные рассказы по серии картин. Придумываем название. | Развитие навыков связной речи. Определение последовательности событий. |