СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 1 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 1 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 1 класса «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»»

Календарно-тематическое планирование с группой обучающихся 1 класса

«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»


Тема занятий

Дата

Программный материал

Лексическо-грамматический материал

Коррекционные

задачи

1

Речь и предложение

Л. т. Осенние месяцы.


Виды речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Названия и приметы времен года, три месяца осени.

Развитие временных представлений.

Темп, интонация.

2

Предложение и слово.

Л. т. Игрушки


Деление предложений на слова.

Связь слов в предложении.

Составление предложений с опорой на наглядность и схемы.

Короткие предложения об осени, распространение предложений. Вопросы к словам в предложении.

Дифференциация понятий «слово», «предложение».

Развитие памяти

3

Слово и слог

Л. т. Урожай


Деление слов на слоги.

Слоговые схемы.

Игра «Собираем урожай»

Названия овощей, фруктов,

ягод, грибов.

Слова из 1; 2; 3; 4-х слогов

Дифференциация понятий «слово – слог». Деление слов на слоги

Логоритмика.

4

Ударение.

Л. т. Одежда


Смыслоразличительная функция ударения. Определение ударного гласного в слове.

Понятия – ударение, ударный и безударный гласный.

Развитие чувства ритма, внимания к языковым явлениям.

5

Звуки речи.

Л. т. Дом. Семья.


Понятие о звуках речи.

Образование звуков.

Понятие об артикуляции звуков Деление слов на слоги.

Слоги, слова с гласными звуками: А, О, У, Ы.

Определяем последовательность звуков

Дифференциация понятий «слог – звук»

6

Гласные звуки.

Л. т. Зимние месяцы.


Понятие о гласных звуках.

Артикуляция гласных звуков.

Правила написания имен людей.

Названия и приметы времен года, три месяца зимы.

Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы.

Дифференциация понятий «слог – звук».

Дифференциация понятий «звук – буква»

7

Гласные I ряда

Л. т. Слова-предметы.


Дифференциация гласных «а-о-у-ы-э». Добавление в слова пропущенных гласных в начале, середине, конце.

Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы.

Слогообразующая роль гласных.

Развитие навыков самоконтроля

8

Дифференциация звуков и букв: Ы – И.

Игра «Превращение».


Обозначение твердости и мягкости согласных на письме при помощи гласных Ы – И.

Закрепление понятий – ударение, ударный гласный.

Развитие умений дифференциации оппозиционных фонем.

9

Гласные II ряда

Л. т. Школа


Звукообразование. Понятие «йотированный звук».

Сказка о звуке «й» и его весёлой песенке.

Звуковой и звукобуквенный анализ. Определение места звука: начало, середина, конец слова. Звуковые схемы.

Дифференциация понятий «звук – буква».

10

Дифференциация

А – Я.

Л. т. Слова – признаки.


Обозначение мягкости согласных на письме. Много – мало – один

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Слова со звуками и буквами.

Развиваем навыки чтения слов с гласными I-II ряда.

11

Дифференциация

О – Ё.

Л. т. Канцелярия


Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Деление слов на слоги. Звуковой и слоговой анализ слов.

Развитие внимания, зрительной памяти.

12

Дифференциация

Э – Е.

Л. т. Головные уборы


Определение количества звуков. Деление слов на слоги.

Уменьшительно-ласкательная форма существительных. Звуковой и слоговой анализ слов.

Развитие навыков словообразования.

13

Дифференциация

У – Ю.

Л. т. Кустарники


Происхождение фамилий.


Единственное и множественное число существительных

Образование множественного числа существительного

14

Дифференциация звуков и букв: П – Б.

Л. т. Обувь


Понятие о парных согласных по глухости, звонкости.


Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов.

Дифференциация понятий: твердый согласный, мягкий согласный

15

Дифференциация звуков и букв: Ф – В.

Л. т. Дикие животные


Большая буква в начале слова.

Звуковой и слоговой анализ слов

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Родственные слова

Развитие навыков словообразования и словоизменения

16

Дифференциация звуков и букв: Т – Д.

Л. т. Домашние животные


Парные согласные звуки по глухости – звонкости.

Ищем пропавшую букву в начале, середине, конце слова

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Составление предложений с предлогами в, на, у..

Согласование глаголов с существительными

17

Дифференциация звуков и букв: К – Г.

Л. т. Круглый год.


Понятие о парных согласных по глухости, звонкости

Сказка «Старик – годовик»

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Предлоги после, между, за.

Развитие умений дифференциации оппозиционных фонем

18

Дифференциация звуков и букв: К – Г - Х.

Л. т. Новый год.


Развиваем умения выделять и давать характеристику оппозиционным звукам. Загадки о зиме, новом годе, елке.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги. Составление устного рассказа.

Предлоги под, над.

Согласование прилагательных с существительными

19

Дифференциация звуков и букв: С – З.

Л. т. Мамин день.


Понятие о парных согласных по глухости, звонкости

Словосочетания с предлогом ЗА, С.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги

Читаем стихи о мамах и бабушках.

Развитие внимания к оппозиционным звукам.

20

Дифференциация звуков и букв: С – Ц; Т – Ц

Л. т. Весенние месяцы.


Добавь пропущенное словечко со звуками С, Ц, Т

Впиши нужную букву.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Деление слов на слоги.

Названия и приметы времен года, три месяца весны.

Пропедевтика акустической дисграфии

21

Дифференциация звуков и букв: Ш – Ж

Л. т. Птицы


Правописание слов со слогами ШИ, ЖИ, шипящими на конце слова.

Печатаем слова с ШИ, ЖИ

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов.

Пропедевтика дисорфографии.

22

Дифференциация звуков и букв: С – Ш.

Л. т. Комнатные растения


Сравнительная артикуляция звуков.

Определение последовательности и количества звуков в словах: усы, уши, Мишка, миска, веснушка.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов

Пополняем лексику словосочетаниями по типу согласования.

23

Дифференциация звуков и букв: З – Ж.

Л. т. Деревья


Восстановление деформированных предложений с буквами З - Ж

Устный рассказ.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов

Пропедевтика акустической дисграфии

24

Дифференциация звуков и букв: Ч – Ш.

Л. т. Как хорошо уметь читать!


Правописание слов со слогами

ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ШИ.

шипящими в конце слова.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов. Читаем и пересказываем скороговорки, пословицы, поговорки о чтении, книгах.

Развитие памяти.

25

Дифференциация звуков и букв: Ш – Щ.

Л. т. Цветы


Сравниваем буквы, их элементы

Составляем слова из рассыпанных букв.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов

Пропедевтика оптической дисграфии

26

Дифференциация звуков и букв: Щ – Ч.

Л. т. Слова – действия.


Правописание слов со слогами ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов

Пропедевтика акустической дисграфии.

27

Дифференциация звуков и букв: звонкие – глухие, твердые – мягкие.


Правописание слов со слогами ЧК, ЩН

Читаем и пересказываем скороговорки, пословицы, поговорки о чтении, книгах.

Пропедевтика оптической дисграфии

28

Дифференциация звуков и букв: Л – Р.

Л. т. Насекомые вредные и полезные


Восстановление деформированных предложений с буквами Л, Р.

Загадки, скороговорки.

Характеристика звука. Понятия «звонкий согласный», «твердый – мягкий» согласный.

Звуковой и слоговой анализ слов

Составление устного рассказа по вопросам.

29

Итоговое занятие.

Все пройденные буквы и звуки.


Составление устного рассказа по опорным картинкам и словам

Составляем устные рассказы по серии картин.

Придумываем название.

Развитие навыков связной речи.

Определение последовательности

событий.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!