№ | Тема | Тип урока | Содержание | Датапроведения | Оборудование урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Межпредметные УУД | Личностные УУД |
1 триместр |
Информация и информационные процессы – 9 часов. |
1 | Информация. Информационный процесс. | Изучение нового материала | Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. | 02.09 - 06.09 | § 1.1. Информация и ее свойства
Презентация «Информация и её свойства» | Приводить примеры информации, ее свойства. | Научатся перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества |
2 | Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. | Комбинированный
| Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. | 09.09 – 13.09 | § 1.2. Информационные процессы Презентация «Информационные процессы» | Классифицировать информационные процессы. | Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
3 | Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Практическая работа № 1 Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. | Закрепление изученного материала | Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | 16.09 – 20.09 | § 1.3. Всемирная паутина Презентация «Всемирная паутина» демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)
| Пользоваться всемирной паутиной, известными поисковыми системами. | Научатся определять понятия: гиперссылки, гиперсвязи, Wеb-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
4 | Хранение информации. Практическая работа № 2 Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. | Закрепление изученного материала | Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. | 23.09 – 27.09 | § 1.2. Информационные процессы Презентация «Информационные процессы» анимация «История средств хранения информации» (N 125863) анимация «Источник и приемник информации» (N 135155) | Классифицировать информационные процессы, называть информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. | Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
5 | Представление информации. Практическая работа №3 Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | Закрепление изученного материала | Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. | 30.09 –04.10 | § 1.4. Представление информации Презентация «Представление информации» анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152) | Оперировать единицами измерения информации. | Научатся определять понятия: пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование. | Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. | Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
6 | Кодирование информации. | Изучение нового материала | Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. | 14.10 – 18.10 | § 1.5. Двоичное кодирование Презентация «Двоичное кодирование» анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044) анимация «Понятие "код"» (N 134945) | Оперировать единицами измерения информации. | Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Навыки концентрации внимания |
7 | Двоичное кодирование | Закрепление изученного материала | Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. | 21.10 – 25.10 | § 1.5. Двоичное кодирование Презентация «Двоичное кодирование» анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147) тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851) | Оперировать единицами измерения информации. | Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Навыки концентрации внимания |
8 | Единицы измерения количества информации. | Изучение нового материала | Алфавитный подход в вычисление количества информации в сообщении | 28.10 – 01.11 | § 1.6. Измерение информации. Презентация «Измерение информации» анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881) | Оперировать единицами измерения информации. | Научатся оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. | Навыки концентрации внимания |
9 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» (в форме итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику) | Обобщение и контроль знаний | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Информация и информационные процессы» | 04.11 – 08.11 | Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы» Тест 1 | Пользоваться понятиями темы «Информация и информационные процессы» | Научится с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются применить иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов. |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | Изучение нового материала | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 11.11 – 15.11 | § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции Презентация «Персональный компьютер» анимация «Составляющие системного блока» | Анализировать компьютер и его устройства. | Научится перечислять устройства компьютера и их функции. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются применить иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники |
11 | Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Практическая работа №4: | Закрепление изученного материала | Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 25.11 – 29.11 | § 2.2. Персональный компьютер Презентация «Персональный компьютер» анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123) программа-тренажер "Устройство компьютера - 2" | Выделять характеристики компьютера. | Научится называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера. | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель проблему в учебной и жизненно-практической деятельности. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом |
2 триместр |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа № 5 Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы | Изучение нового материала | Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. | 02.12 – 06.12 | § 2.3. Программное обеспечение компьютера Презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
| Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов. | Научится определять основные характеристики операционной системы; отличать установку операционной системы от загрузки операционной системы. | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности |
13 | Программное обеспечение компьютера Практическая работа № 6 Защита информации от компьютерных вирусов. | Комбинированный | Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. | 09.12 – 13.12 | § 2.3. Программное обеспечение компьютера Презентация «Программное обеспечение компьютера» Информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» | Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов. | Научится определять основные характеристики операционной системы; отличать установку операционной системы от загрузки операционной системы | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения. | Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
14 | Файлы и файловые структуры Практическая работа № 7 Планирование собственного информационного пространства. | Комбинированный | Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | 16.12 – 20.12 | § 2.4. Файлы и файловые структуры Презентация «Файлы и файловые структуры» демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» | Выполнять основные операции с файлами и папками. | Научится выполнять основные операции с файлами и папками. | Познавательные: Находят достоверную информацию для решения поставленных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки Регулятивные: определяют цель, проюлему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. | Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
15 | Пользовательский интерфейс Практическая работа № 8 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
| Комбинированный | Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. | 23.12 – 27.12 | § 2.5. Пользовательский интерфейс Презентация «Пользовательский интерфейс» -информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления» | Оперировать компьютерными объектами в наглядно- графической форме. | Научится определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству |
16 | Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (в форме итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику) | Обобщение и контроль знаний | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 13.01 – 17.01 | Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Тест 2 | Пользоваться основными понятиями темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на вопрос | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Обработка графической информации – 4 часа |
17 | Формирование изображения на экране монитора | Изучение нового материала | Компьютерное представление цвета | 20.01 – 24.01 | § 3.1. Формирование изображения на экране компьютера Презентация «Формирование изображения на экране монитора» Анимация «Цветовая модель RGB» | Определять код цвета в палитре графического редактора. | Научится определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти. | Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
18 | Компьютерная графика: векторная. Практическая работа № 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | Комбинированный | Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 27.01 – 31.01 | § 3.2. Компьютерная графика Презентация «Компьютерная графика» | Создавать и редактировать изображения с помощью различных графических редакторов. | Научится определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
19 | Компьютерная графика: растровая. Практическая работа № 10 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | Комбинированный | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 03.02 – 07.02 | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений» практический модуль теме «Растровый редактор» контрольный модуль по теме «Растровый редактор» | Создавать и редактировать изображения с помощью различных графических редакторов. | Научатся называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. | Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
20 | Практическая работа № 11 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера Контрольная работа № 3 в форме интерактивного теста по теме «Обработка графической информации» | Обобщение и контроль знаний | Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений. | 10.02 – 14.02 | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений»
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации» Тест 3 | Использовать основные понятия темы «Обработка графической информации» | Научатся определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Обработка текстовой информации – 9 часов |
21 | Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа № 12 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | Изучение нового материала | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. | 24.02 – 28.02 | § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» | Создавать небольшие текстовые документы средством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. | Научится называть и определять основные структурные единицы текстового документа. | Познавательные: планируют собственную деятельность Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
3 триместр |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа № 13 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | Закрепление изученного материала | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков и таблиц. | 02.03 – 06.03 | § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | Создавать небольшие текстовые документы средством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. | Научится правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме. | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
23 | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа № 14 Вставка в документ формул.
| Комбинированный | Включение в текстовый документ формул | 09.03 – 13.03 | § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | Вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения. | Научится сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов |
24 | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа № 15 Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
| Закрепление изученного материала | Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов. | 16.03 – 20.03 | § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | Вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения. | Научится сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов |
25 | Форматирование текста Практическая работа № 16 Создание гипертекстового документа.
| Комбинированный | Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. | 23.03 – 27.03 | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | Вставлять в документ гиперссылок, сносок и предметных указателей. | Научится форматировать текст. | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
26 | Форматирование документа. Примечания. Запись и выделение изменений. | Закрепление изученного материала | Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. | 30.03 – 03.04 | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | Уметь форматировать различные параметры страниц и документа. | Научится форматировать документ. | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
27 | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа № 17 Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | Комбинированный | Знакомство и использование различных инструментов распознавания текстов и компьютерного перевода. | 06.04 – 10.04 | § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» контрольный модуль «Программы-переводчики»
| Использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. | Научится использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
28 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 18 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | Закрепление изученного материала | Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | 13.04 – 17.04 | § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы. | Научится определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания. Регулятивные: Формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. | Способность применять теоретические знания для решения практических задач |
29 | Проверочная работа. Проект «История развития вычислительной техники» Контрольная работа № 4 в форме интерактивного теста по теме «Обработка текстовой информации» | Обобщение и контроль знаний | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». | 20.04 – 24.04 | Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Тест 4 | Пользоваться основными понятиями темы «Обработка текстовой информации» | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос. | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Мультимедиа – 4 часа |
30 | Технология мультимедиа. Практическая работа № 19 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | Изучение нового материала | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | 27.04 – 01.05 | § 5.1. Технология мультимедиа Презентация «Технология мультимедиа» | Пользоваться новыми программными средствами. | Научится определять где применяется технология мультимедиа. | Познавательные: планируют собственную деятельность Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
31 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 20 Запись изображений и звука с использованием различных устройств. | Закрепление изученного материала | Дизайн презентации и макеты слайдов. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер и др.) | 04.05 – 08.05 | § 5.2. Компьютерные презентации анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)
| Создавать презентации с использованием готовых шаблонов. | Научится определять понятия презентация и компьютерная презентация; определять основные этапы создания презентации. | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
32 | Компьютерные презентации
Практическая работа № 21 Запись музыки | Закрепление изученного материала | Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Запись музыки. Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 11.05 – 15.05 | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)
| Создавать презентации с использованием готовых шаблонов. | Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию. | Познавательные: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа Проект «Устройства компьютера» | Обобщение знаний | Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | 18.05 – 22.05 | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | Пользоваться основными понятиями темы «Мультимедиа» | Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию. | Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
34 | Итоговое тестирование. | Обобщение и контроль знаний | Обобщение и контроль материала изученного в 7 классе. | 25.05 – 29.05 | Тест за курс 7 класса | Пользоваться основными понятиями курса 7 класса. | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос. | Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. |
35 | Резервное время | | Анализ итогового тестирования | | Результаты итогового тестирования | | | | |
Всего – 35 часов |