СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с УУД 7 класс информатика к учебнику Босовой (1 час в неделю)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с УУД 7 класс ФГОС информатика к учебнику Босовой (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с УУД 7 класс информатика к учебнику Босовой (1 час в неделю)»

Календарно – тематическое планирование 7 класс

35 часов (1 час в неделю)

Тема

Тип урока

Содержание

Датапроведения

Оборудование урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Межпредметные УУД

Личностные УУД

1 триместр

  1. Информация и информационные процессы – 9 часов.

1

Информация. Информационный процесс.

Изучение нового материала

Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.


02.09 - 06.09

§ 1.1. Информация и ее свойства



Презентация «Информация и её свойства»

Приводить примеры информации, ее свойства.



Научатся перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

2

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.

Комбинированный


Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

09.09 – 13.09

§ 1.2. Информационные процессы

Презентация «Информационные процессы»

Классифицировать информационные процессы.

Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека

3

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.

Практическая работа № 1

Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.

Закрепление изученного материала

Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


16.09 – 20.09

§ 1.3. Всемирная паутина

Презентация «Всемирная паутина»

демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)


Пользоваться всемирной паутиной, известными поисковыми системами.

Научатся определять понятия: гиперссылки, гиперсвязи, Wеb-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные:

Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

4

Хранение информации.

Практическая работа № 2 Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Закрепление изученного материала

Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.


23.09 – 27.09

§ 1.2. Информационные процессы

Презентация «Информационные процессы»

 анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
 анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)

Классифицировать информационные процессы, называть информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации.

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека

5

Представление информации.

Практическая работа №3 Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.


Закрепление изученного материала

Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.


30.09 –04.10

§ 1.4. Представление информации

Презентация «Представление информации»

анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)

Оперировать единицами измерения информации.

Научатся определять понятия: пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование.

Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

6

Кодирование информации.

Изучение нового материала

Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

14.10 – 18.10

§ 1.5. Двоичное кодирование

Презентация «Двоичное кодирование»


анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044)
анимация «Понятие "код"» (N 134945)


Оперировать единицами измерения информации.

Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Навыки концентрации внимания

7

Двоичное кодирование

Закрепление изученного материала

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации.

21.10 – 25.10

§ 1.5. Двоичное кодирование

Презентация «Двоичное кодирование»

 анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147)
 тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)

Оперировать единицами измерения информации.

Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Навыки концентрации внимания

8

Единицы измерения количества информации.


Изучение нового материала

Алфавитный подход в вычисление количества информации в сообщении

28.10 – 01.11

§ 1.6. Измерение информации.

Презентация «Измерение информации»

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)

Оперировать единицами измерения информации.

Научатся оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Навыки концентрации внимания

9

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» (в форме итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику)

Обобщение и контроль знаний

Обобщение и систематизация основных понятий темы:

«Информация и информационные процессы»


04.11 – 08.11

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»


Тест 1

Пользоваться понятиями темы «Информация и информационные процессы»

Научится с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются применить иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов.

10

Основные компоненты компьютера и их функции

Изучение нового материала

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

11.11 – 15.11

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции

Презентация «Персональный компьютер»

анимация «Составляющие системного блока»


Анализировать компьютер и его устройства.


Научится перечислять устройства компьютера и их функции.

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются применить иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

11

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Практическая работа №4:

Закрепление изученного материала

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.


25.11 – 29.11

§ 2.2. Персональный компьютер

Презентация «Персональный компьютер»

 анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)

 программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"

Выделять характеристики компьютера.


Научится называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера.

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель проблему в учебной и жизненно-практической деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом


2 триместр

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Практическая работа № 5 Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы


Изучение нового материала

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.


02.12 – 06.12

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)

Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов.

Научится определять основные характеристики операционной системы; отличать установку операционной системы от загрузки операционной системы.

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

13

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа № 6 Защита информации от компьютерных вирусов.


Комбинированный

Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.


09.12 – 13.12

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

Информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов.

Научится определять основные характеристики операционной системы; отличать установку операционной системы от загрузки операционной системы

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения.


Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

14

Файлы и файловые структуры

Практическая работа № 7 Планирование собственного информационного пространства.


Комбинированный

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

16.12 – 20.12

§ 2.4. Файлы и файловые структуры

Презентация «Файлы и файловые структуры»

демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры»

Выполнять основные операции с файлами и папками.

Научится выполнять основные операции с файлами и папками.

Познавательные:

Находят достоверную информацию для решения поставленных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки

Регулятивные: определяют цель, проюлему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения.

Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

15

Пользовательский интерфейс

Практическая работа № 8 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).




Комбинированный

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.


23.12 – 27.12

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Презентация «Пользовательский интерфейс»

-информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»


Оперировать компьютерными объектами в наглядно- графической форме.

Научится определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

16

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (в форме итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику)

Обобщение и контроль знаний

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


13.01 – 17.01

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»


Тест 2

Пользоваться основными понятиями темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на вопрос

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

  1. Обработка графической информации – 4 часа

17

Формирование изображения на экране монитора

Изучение нового материала

Компьютерное представление цвета


20.01 – 24.01

§ 3.1. Формирование изображения на экране компьютера

Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

Анимация «Цветовая модель RGB»


Определять код цвета в палитре графического редактора.

Научится определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти.

Познавательные:

находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

18

Компьютерная графика: векторная.

Практическая работа № 9

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Комбинированный

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.


27.01 – 31.01

§ 3.2. Компьютерная графика

Презентация «Компьютерная графика»

  • анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

Создавать и редактировать изображения с помощью различных графических редакторов.

Научится определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

19

Компьютерная графика: растровая.

Практическая работа № 10 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

Комбинированный

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.


03.02 – 07.02

3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»

 практический модуль теме «Растровый редактор»
 контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

Создавать и редактировать изображения с помощью различных графических редакторов.

Научатся называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

20

Практическая работа № 11

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера

Контрольная работа № 3

в форме интерактивного теста по теме «Обработка графической информации»

Обобщение и контроль знаний

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.


10.02 – 14.02

3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»



Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Тест 3


Использовать основные понятия темы «Обработка графической информации»


Научатся определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

  1. Обработка текстовой информации – 9 часов

21

Текстовые документы и технологии их создания

Практическая работа № 12 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

Изучение нового материала

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.


24.02 – 28.02

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»


Создавать небольшие текстовые документы средством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора.

Научится называть и определять основные структурные единицы текстового документа.

Познавательные: планируют собственную деятельность

Регулятивные:

Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

3 триместр

22

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа № 13 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Закрепление изученного материала

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков и таблиц.


02.03 – 06.03

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»


Создавать небольшие текстовые документы средством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора.

Научится правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме.

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

23

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа № 14 Вставка в документ формул.




Комбинированный

Включение в текстовый документ формул


09.03 – 13.03

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»


Вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения.

Научится сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

24

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа № 15 Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.




Закрепление изученного материала

Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.


16.03 – 20.03

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»


Вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения.

Научится сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: в выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

25

Форматирование текста

Практическая работа № 16 Создание гипертекстового документа.




Комбинированный

Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.


23.03 – 27.03

§ 4.3. Форматирование текста

Презентация «Форматирование текста»


Вставлять в документ гиперссылок, сносок и предметных указателей.

Научится форматировать текст.

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения.


Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

26

Форматирование документа. Примечания. Запись и выделение изменений.

Закрепление изученного материала

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.


30.03 – 03.04

§ 4.3. Форматирование текста

Презентация «Форматирование текста»


Уметь форматировать различные параметры страниц и документа.

Научится форматировать документ.

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения.


Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

27

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Практическая работа № 17 Перевод текста с использованием системы машинного перевода.


Комбинированный

Знакомство и использование различных инструментов распознавания текстов и компьютерного перевода.


06.04 – 10.04

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»

контрольный модуль «Программы-переводчики»

Использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Научится использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией


28

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практическая работа № 18 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Закрепление изученного материала

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


13.04 – 17.04

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»


Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы.

Научится определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания.

Регулятивные:

Формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные:

Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач

29

Проверочная работа.

Проект «История развития вычислительной техники»

Контрольная работа № 4 в форме интерактивного теста по теме «Обработка текстовой информации»


Обобщение и контроль знаний

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».


20.04 – 24.04

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»





Тест 4


Пользоваться основными понятиями темы «Обработка текстовой информации»

Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

  1. Мультимедиа – 4 часа

30

Технология мультимедиа.

Практическая работа № 19 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Изучение нового материала

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора


27.04 – 01.05

§ 5.1. Технология мультимедиа

Презентация «Технология мультимедиа»


Пользоваться новыми программными средствами.

Научится определять где применяется технология мультимедиа.

Познавательные: планируют собственную деятельность

Регулятивные:

Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

31

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 20 Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

Закрепление изученного материала

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер и др.)

04.05 – 08.05

§ 5.2. Компьютерные презентации


анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)

Создавать презентации с использованием готовых шаблонов.

Научится определять понятия презентация и компьютерная презентация; определять основные этапы создания презентации.

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

32

Компьютерные презентации



Практическая работа № 21

Запись музыки

Закрепление изученного материала

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Запись музыки. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

11.05 – 15.05

§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»

анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)

Создавать презентации с использованием готовых шаблонов.

Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию.

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, строят понятные речевые высказывания.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Проект «Устройства компьютера»

Обобщение знаний

Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

18.05 – 22.05

§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»


Пользоваться основными понятиями темы «Мультимедиа»

Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию.

Познавательные:

находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

34

Итоговое тестирование.

Обобщение и контроль знаний

Обобщение и контроль материала изученного в 7 классе.

25.05 – 29.05

Тест за курс 7 класса

Пользоваться основными понятиями курса 7 класса.

Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:

находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определяют цель проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

35

Резервное время


Анализ итогового тестирования


Результаты итогового тестирования





Всего – 35 часов





Скачать

© 2019, 1621 93

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!