СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с УУД. География. 8 класс. УМК "Полярная звезда"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "География" составлена для учащихся 8 класса,обучающихя по УМК "Полярная звезда" авторов А.И. Алекеева, В.В. Николиной и др

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с УУД. География. 8 класс. УМК "Полярная звезда"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

социально-гуманитарного

и эстетического циклов

МБОУ «Лобановская школа-детский сад»

Протокол № _____

от «30» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______ А. Н. Бушманова

от «31» августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Лобановская школа-детский сад»

____________ С. В. Костыря

Приказ № ___________

от «03» сентября 2018 г.









Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«ГЕОГРАФИЯ»

8 класс

на 2018-2019 учебный год





Составитель:

Бруцкая Елена Леонидовна

учитель географии

и обществознания















с.Лобаново

2018 г


Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «География»


Класс: 8

Количество часов по учебному плану:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планируемые обобщающие уроки- 8

Плановых практических работ14.

Учебник: География. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / - [А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.], - М. : Просвещение, 2014, - 255 с : ил., карт. – (Полярная звезда)


№ п. п.

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически


Россия в мире- 8 ч.

УУД:

Предметные:

Объяснять значение понятий: государственная территория, территориальные воды, воздушное пространство страны, навигация, международный статус, часовые пояса, поясное и декретное время, линия перемены дат.

- Определять по карте географическое положение России, называя основные его особенности и делать выводы о влиянии ГП на природу и освоение территории России;

- определять особенности географического положения территории своего проживания (город, субъект Федерации и т.д.);

-характеризовать роль русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории страны.

- решать задачи по определению географических координат и разницы во времени часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;

- показывать границы России и пограничные страны; приводить примеры значения границы для связей с другими странами;

Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

• подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

• работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской

Федерации, житель конкретного региона)

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;



1.

Мы и наша страна на карте мира.

03.09


2.

Государственные границы России

07.09


3.

Географическое положение России

10.09


4

Наша страна на карте часовых поясов.

Пр.р. № 1 «Определение поясного времени для разных городов России» (итоговая).

14.09


5.

Как ориентироваться по карте России.

Пр.р. №2. Анализ административно – территориального деления России (обучающая).

17.09


6

Формирование территории России.

21.09


7

Наше национальное богатство и наследие

24.09


8

Обобщение по теме «Россия в мире»

28.09



Россияне- 10 ч.

УУД

Предметные:

Объяснять значение понятийестественное движение населения, демографический кризис, воспроизводство населения, традиционный и современный его типы, половозрастная пирамида как вид диаграммы, миграции, внутренние и внешние миграции, причины миграций, главные направления миграционных потоков, территориальная подвижность населения.

Трудовые ресурсы, качество трудовых ресурсов, рынок труда, экономически

активное население, этнос, этнический состав, этническое самосознание,

религиозный состав, традиционные религии.

Плотность населения, емкость территории, Главная полоса расселения.

урбанизация, городская агломерация, типы заселения территорий.
- называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю;

- читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане.

- объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника; влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны;

- выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия;

- строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России.

- объяснять причины и основные направления миграций населения России;

на основе имеющихся знаний об изменении численности населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности (другой вариант — объяснять современную демографическую ситуацию страны);

- характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала.

- приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в вашей местности.

- выделять на карте “Народы России” районы проживания крупных народов и народов своего края; регионы, где наблюдается пестрота национального состава;

- приводить примеры республик в составе Российской Федерации, определять по статистическим показателям долю титульной нации в населении данных автономных образований.

- показывать по карте основные районы распространения на территории России православия, мусульманства, буддизма;

- называть показатели процесса урбанизации;

- объяснять разнообразие типов заселения территории страны на основе анализа текстовых карт; давать характеристику расселения своей местности.

- называть способы отображения географической информации на различных видах карт (текстовых, атласа, демонстрационных).

- приводить примеры территориальных различий в условиях жизни и хозяйственной деятельности в различных типах поселений;

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;

- осуществлять поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- составлять план изучения или описания объекта;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами

объекта;

- составлять вопросы к текстам, логической цепочки по тексту, таблицы,

схемы по содержанию текста.

Личностные:

- осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и

 сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие интереса культуре разных народов,

толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности



9

Численность населения.

01.10


10

Воспроизводство населения.

05.10


11

Наш «демографический портрет»

Пр.р. № 3. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения различных регионов России (обучающая).

08.10

12.10

12

Мозаика народов.

12.10

13.10

13

Размещение населения.

15.10

15.10

14

Города и сельские поселения.

19.10

19.10

15

Расселение и урбанизация.

22.10

22.10

16

Миграции населения.

Пр.р. №4. Определение на основе различных источников информации основных направлений миграционных потоков в России (обучающая).

26.10


17

Россияне на рынке труда.

29.10


18

Обобщение по теме « Россияне»

02.11



Природа России- 18 ч.

УУД:

Предметные:

Объяснять значение понятий: - абсолютный и относительный возраст горных пород; геохронологическая шкала; платформа, плита, щит; тектоническая, геологическая карта; месторождение, подземный способ добычи, открытая разработка, рекультивация.

-уклон и падение реки, расход воды и годовой сток, твердый сток, эстуарий, многолетняя мерзлота, водные ресурсы, регулирование стока, единая глубоководная система

- солнечная радиация, подстилающая поверхность, области постоянного и переменного давления, западный перенос воздушных масс., атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, типы климатов, агроклиматические ресурсы, комфортность климата.

- почвы, земельные ресурсы, типы почв, зональное размещение почв, агротехнические мероприятия, мелиорация.

-показывать по карте крупные природные объекты,
выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

- приводить примеры и объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края.

- показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить на контурные карты основные формы рельефа;

- приводить примеры изменений в рельефе под влиянием внутренних и внешних факторов;

- называть меры безопасности при стихийных явлениях;

- давать характеристику рельефа своей местности;

- читать тектоническую и геологическую карты, геохронологическую таблицу; климатическую карту проводить анализ их содержания.

- приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей;

- сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла; определять по карте закономерности распределения суммарной солнечной радиации;

- объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей;

- давать описание реки своего края; давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования.

- показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

- приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты;

- давать оценку обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России, своего края.

- приводить примеры, свидетельствующие о значении почв для земледелия;

- называть факторы почвообразования; объяснять процесс почвообразования на примере почв своего края.

- определять, используя почвенную карту, характерные типы почв на отдельных территориях России;

- приводить примеры и объяснять значение разных видов агротехнических мероприятий; объяснять необходимость охраны почв; приводить примеры рационального и нерационального использования земель;

Метапредметные 

• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

• работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

• планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

Личностные:

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли,материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте

Мирового географического пространства, ее месте и роли в современном

мире

- формирование основ экологической культуры и экологического сознания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию



19

Геологическая история.

12.11


20

Рельеф: тектоническая основа.

16.11


21

Рельеф: скульптура поверхности.

19.11


22

Ресурсы земной коры. Учимся с «Полярной звездой». Систематизируем информацию о полезных ископаемых.

23.11


23

Пр.р.№ 5. Выявление взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми России (итоговая).

26.11


24

Обобщение по теме «Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые»

30.11


25

Солнечная радиация.

03.12


26

Атмосферная циркуляция.

07.12


27

Зима и лето в нашей северной стране. Учимся с «Полярной звездой». Проблемный вопрос: есть ли страны холоднее, чем Россия?

10.12


28

Учимся с «Полярной звездой». Изучаем карту климатических поясов России.

14.12


29

Как мы живём и работаем в нашем климате. Пр.р.№ 6. Оценка климата одного из регионов России как фактора развития хозяйства и условий жизни населения (обучающая).

17.12


30

Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы»

21.12


31

Наши моря

24.12


32

Наши реки. Пр.р.№ 7. Составление сравнительной характеристики рек европейской и азиатской частей России (итоговая).

28.12


33

Где спрятана вода


29.12


34

Водные дороги и перекрёстки.

Учимся с «Полярной звездой». Решаем проблему: преобразование рек.

11.01


35

Обобщение по теме «Внутренние воды и моря»

14.01


36

Почва - особое природное тело. Пр.р.№ 8. Составление характеристики почвенных ресурсов своей местности (тренировочная).

18.01



Природно - хозяйственные зоны- 7 ч

УУД

Предметные:

Объяснять значение понятийредкоочаговое и очаговое расселение,низинное и верховое болото, природно-антропогенная зона, выборочное земледельческое освоение, зона степного земледельческого освоения, экстенсивное животноводство, оазисное земледелие, ветры — фёны, бора. Сели и лавины. Природная среда, рациональное природопользование, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, рекреационные, эстетические ресурсы.

- показывать природные зоны на карте;

- объяснять причины формирования природных зон, приводить примеры влияния природы на характер расселения, особенности хозяйственной деятельности, развитие материальной и духовной культуры коренных народов.

- описывать по картам природные условия природных зон;

- объяснять смену природных зон;

- показывать по карте районы наибольшего распространения болот; объяснять механизм их образования; прогнозировать последствия полного уничтожения болот;

- называть характерные растения и животных рассматриваемых зон;

- объяснять неустойчивость к антропогенному воздействию аридных зон, изменение видов деятельности людей по сравнению со степной зоной, особенности расселения.

- приводить примеры проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу;

- объяснять хрупкость природного равновесия в горах;

- анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.

- описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения и анализа тематических карт;

- объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования;

- объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно-хозяйственных зон;

- выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно-хозяйственные.

Метапредметные 

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

• работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

• работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

• самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни        и здоровью



37

Северные безлесные зоны.

21.01


38

Лесные зоны.

25.01


39

Степи и лесостепи.

28.01


40

Южные безлесные зоны.

01.02


41

Субтропики. Высотная поясность в горах.

04.02


42

Учимся с «Полярной звездой». Сравниваем, моделируем и выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека. Пр.р. №9. Составление сравнительной характеристики природно - хозяйственных зон России» (обучающая)

08.02


43

Обобщение по темам « Почвы. Растительный и животный мир», « Природно – хозяйственные зоны»

11.02



Хозяйство России- 23 ч.

УУД

Предметные:

- анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства; устанавливать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира.

- нализировать состав добывающей промышленности РФ, определять её отличия от других отраслей промышленности; выявлять по тематическим картам районы страны с высоким уровнем добывающей промышленности; анализировать классификацию природных ресурсов; определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны

- анализировать схему состава ТЭК, объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; анализировать проблемы ТЭК топливно-энергетический баланс России и динамику его основных параметров на основе статистических материалов

- Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефте-газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его хозяйственное значение.

- выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС; анализировать таблицу «Типы электростанций»; высказывать мнение о зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны; аргументировать необходимость экономии электроэнергии

- сопоставлять важнейшие особенности чёрной и цветной металлургии; выявлять отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов; основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии

- Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.

- анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия

- выявлять особенности географии машиностроения в сравнении с другими отраслями промышленности; определять различия в уровнях развития машиностроения между европейской и азиатской частями страны на основе анализа карты машиностроения; обозначать на контурной карте основные районы и крупнейшие центры машиностроения РФ; анализировать перспективы развития машиностроения в целом и в отдельных районах страны.

- анализировать схему состава химической промышленности и выявлять роль важнейших химических отраслей в хозяйстве; соотносить изделия химической промышленности с той или иной отраслью. Группировка отраслей химической промышленности. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Химические базы и химические комплексы. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

- выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

- Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

- Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

- Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

- Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

- Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

- Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

- Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды. Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии. Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Роль, значение связи в жизни страны.

- Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения. Проблемы.

- Определять место России в мировой экономике. Определять  пути развития российской экономики

- Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. 

Метапредметные 

• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

• работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

• планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

• работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

• в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

• самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

• уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Личностные:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим предмету.



44

Развитие хозяйства. Пр.р. № 10. Сравнение природно – ресурсного капитала различных регионов России (обучающая).

15.02


45

Особенности экономики России. Учимся с «Полярной звездой». Реализуем проект: «Что мы оставим потомкам».

18.02


46

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность

22.02


47

Пр.р. № 11. Составление характеристики угольного бассейна России (итоговая).

25.02


48

Нефтяная промышленность.

01.03


49

Газовая промышленность.

04.03


50

Электроэнергетика.

11.03


51

Чёрная металлургия.

15.03


52

Цветная металлургия.

18.03


53

Машиностроение.

22.03


54

Машиностроение.

Пр.р. № 12. Определение главных районов размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения России» (тренировочная)

25.03


55

Химическая промышленность.

01.04


56

Лесопромышленный комплекс.

05.04


57

Обобщение по теме «Промышленность»

08.04


58

Сельское хозяйство. Растениеводство. Пр.р. № 13. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур в России (обучающая).

12.04


59

Животноводство.

15.04


60

АПК. Пищевая и лёгкая промышленность.

19.04


61

Учимся с «Полярной звездой». (Изучение АПК своего района)

22.04


62

Сухопутный транспорт. Пр.р. № 14. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору) (тренировочная). (начало)

26.04


63

Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы. Пр.р. № 14. (заверш)

29.04


64

Социальная инфраструктура. Изучение сферы услуг своего района.

06.05


65

Информационная инфраструктура

13.05


66

Обобщение по теме «АПК и с/х. Транспорт. Сфера услуг»

17.05


67

Повторение. Природа России.

20.05


68

Повторение. Хозяйство России.

24.05


























Лист коррекции к календарно-тематическому планированию учебного предмета «География»

8 класс


п/п

Дата выполнения

по плану

Коррекция

Тема урока

Причина коррекции

Подпись ЗД по УВР





























































































































































Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

• обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

• представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

• самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

• уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные:

• отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

• в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!