СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Средняя группа № 3 2022 – 2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Средняя группа № 3 2022 – 2023 учебный год.»



МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 110»

Коминтерновского района

г. Воронежа





Календарно-тематическое планирование

Средняя группа 3

2022 – 2023 учебный год.





Тема недели: «До свидания лето, здравствуй - детский сад!»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «До свиданья лето!».

Дата:05.09.2022 г. (Понедельник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

  • Речевое развитие

9:00 – 9:20

Тема: «Здравствуй детский сад. Игрушки»

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить вслушиваться в звучание слов.

Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Тема: "Описание игрушек - кошки и собаки", стр. 106.




2. Физическое развитие

10:30-10:50

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр

прием детей, комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «За что я люблю лето?»

Малоподвижная игра: «Пёс»

Пальчиковая игра «Ёжик»

КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу.


Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах.

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Маша – растеряша».


рассмотреть альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру»




Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.









Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.

Д/и «Найди фигуру» (Шепелев Никита, Куликов Костя, Крутских Ярослав)





Индивидуальная работа с Сафией А., Алиной К. - упражнять детей в прыжках в длину с места.



Индивидуальная работа с Лосевой С. И Имраном М. по закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления.


Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.



Дата:06.09.2022 г. (Вторник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9:00 –9:20

Тема: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Источник: Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.12-13




2. Музыка

9:30 – 9:50


(проводит музыкальный руководитель)

Утренняя фильтр

Беседа «Вот и кончилось лето красное»

Малоподвижная игра: «Птички»

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.



Прогулка

Наблюдение за растениями в цветнике.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Дидактическая игра «Помоги найти».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке»






Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихи о лете.

Сюжетно - ролевая игра: «Дом»

Конструирование: «Кораблик»

ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»




Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.








Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Предложить детям кегли, кольцеброс для развития координации движений, меткости, ловкости.






Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.




Решение «занимательных» математических загадок на смекалку.

Подгруппа детей.









Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Куликов К., Кононова О., Пикулик Я.






Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний»

Вика М., Мэри А., Сафия А.

Информация на стенде для родителей.


Дата: 07.09.2022 г. (Среда)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Рисование

9:00 – 9:20

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Источник: (Комарова Т. С.

с. 23.)



2. Физическое развитие.

9:30 - 9:50

(проводит инструктор по физической культуре)









Утренний фильтр:

прием детей, утр. зарядка, гигиен. процедуры, завтрак.

Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Беседа «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада


Прогулка:

Наблюдение за осенним ветром.

Труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

п/и «Воробышки и автомобиль»





Вторая половина дня.


Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной

литературы по желанию детей.

ПДД: «Правила поведения на улице»






Самостоятельная игровая деятельность.










Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.








Работа в центре

«Познание»:

игры на формирование

мелкой

моторики.


Поддерживать детей в стремлении

говорить «спасибо»

(Имран, Рита, Настя.)






Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

(Глеб К., Ярик П., Дикорев Д.)













Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем.

Рита, Никита Ш., София Л.)


Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.

Дата:08.09.2022 г. (Четверг)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

9:00 – 9:20

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Источник: Дыбина, с. 30, т.11)








2. Физическое развитие.

9:30 – 9:50

(проводит инструктор)







Утренний фильтр

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: помогаем накрывать стол  – формировать умение детей оказывать посильную помощь взрослым.

Д/И «Новоселье» – формирование умения группировать предметы: посуда – мебель. 







Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

труд на участке собрать веточки.

Подвижная игра «Ветер и листочки», «Самолёты»





Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу»




Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»












Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.







Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Способствовать

умению рисовать

прямые линии.

Настя, Саша, Сафия.






Закрепить знание

основных цветов:

красный, зеленый,

синий, желтый с

Софией, Ритой, Олесей.








Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

(Шепелев Н., Набокова А., Агаронян Мэри)

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»



Дата: 09.09.2022 г. (Пятница)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1.Лепка/Аппликация

9:00 – 9:20

Лепка «Огурец и свекла»

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

Источник: (Т. С. Комарова стр. 26)



2. Музыка

9:30 – 9:50

(проводит музыкальный руководитель)

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Чтение: А. Барто. Игрушки.

Беседа о правилах поведения во время еды.

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.




Прогулка:

Наблюдение за птицами.

труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

Игра «Цапля, цапля, журавель» Из-за тридевять земель

Прилетел к нам журавель. Сватал цаплю серую. Сватал цаплю белую.




Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Д/И «Кому это нужно?» - закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.









Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лейки, кубики и

формочки на каждого ребенка для игры с песком.







Работа в центре «Рисования»

знакомство

с карандашом.


Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

(Настя, Никита, Даниил Х., Сафия)







Прыжки на двух ногах на месте.

(Подгруппа детей)






Во время вечернего

ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

(Ярослав К., Серёжа, Рита)

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей.


Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «До свиданья лето!».





Тема недели: «Неделя безопасности дорожного движения»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Наш помощник - светофор»!

Дата:12.09.2022 г. (Понедельник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

  • Речевое развитие

9:00 – 9:20

Тема: ««Грузовик»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Добиться понимания детей термина «Звук», развивать слуховое внимание.

Источник: Гербова 3 стр28



2. Физическое развитие

10:30-10:50

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр

прием детей, комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»

Настольно – печатные игры «Дорожное лото» - развивать логику.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»


Рассмотреть альбом «Улицы нашего города»
центр ПДД

новая игра «Кто больше назовет автомобилей»


познавательный центр иллюстрации по теме







Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейский.




центр художественной

литературы


книга С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Пополнить центр безопасности макетом улицы.


Отгадывание загадок по ПДД.

Никита Ш., Имран М., Настя С.










Индивидуальная работа

Упражнение «Ну-ка повтори»

Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.


Дид. Игра «Пазлы. Транспорт» Привлечь Глеба, Ярослава. Развивать память и внимание, умение собирать целое изображение.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Дорожные знаки»

Дата:20.09.2022 г. (Вторник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9:00 –9:20

Тема: «Определение пространственных направлений от себя и называние их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Цель: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; больше, меньше.

Источник: Помораева №1 стр.12




2. Музыка

9:30 – 9:50


(проводит музыкальный руководитель)

Утренняя фильтр

Беседа "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.

Отгадывание загадок по ПДД.



Прогулка

Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей.

Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. 

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Поймай цветок»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.


Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.





Предложить атрибуты: машины (пожарная, скорая помощь, полиция) дорожные знаки для создания игровой ситуации «Транспорт на улицах города»






Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.

Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки.



Решение «занимательных» математических загадок на смекалку.

Подгруппа детей.





Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.








Спортивная игра «Кольцеброс». Развивать глазомер и меткость.

Вика М., Мэри А., Сафия А.

Информация на стенде для родителей.




Дата: 21.09.2022 г. (Среда)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Рисование

9:00 – 9:20

Тема: «Наш помощник - светофор»

Цель: учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

Источник: Интернет-ресурсы: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-drug-pomoshhnik-svetofor.html



2. Физическое развитие.

9:30 - 9:50

(проводит инструктор по физической культуре)









Утренний фильтр:

прием детей, утр. зарядка, гигиен. процедуры, завтрак.

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Беседа «Мы - пешеходы»

Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.


Прогулка:

Рассматривание клумбы.

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Труд: сбор осенних листьев для украшения группы. Под. игра «Птичка в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.


Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной

литературы по желанию детей.

ПДД: «Правила поведения на улице»



Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей;



Работа в центре

«Познание»:

игры на формирование

мелкой

моторики.


Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать,

потом будем вновь играть. Привлечь всех.




Упражнение «Лошадки».

Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

(подгруппа детей)




Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. ( Арина, Рита, Олеся, Мэри.


Предложить родителям поговорить с ребенком о труде шофера.

Дата:22.09.2022 г. (Четверг)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

9:00 – 9:20

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

Правила дорожного движения. Светофор

Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофор.

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр. 143








2. Физическое развитие.

9:30 – 9:50

(проводит инструктор)




Утренний фильтр

Утренняя гимнастика.

Беседа: ПДД «Правила безопасного поведения на улицах».

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице. 

Д/и: «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

Подвижная игра: «Я пешеход»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.


Прогулка:

Наблюдение: за транспортом, рассказать как они приспосабливаются к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

П/ игры: "Камешки", «Рыбаки и рыбки», игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек от листвы. Приучить детей к совместному труду и помощи взрослому.


Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна.

ЧХЛ: С. Волков «Про правила дорожного движения»



Самостоятельные игры в игровых центрах.

Строительные игры «Гараж для машины» совершенствовать умения играть со строительным материалом.






Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.





Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр,

Рассматривание фотографии «Машин». Игра «Я полицейский»


Индив. работа по развитию мелкой моторики рук «Собери картинку»

Привлечь Глеба, Мэри, Сафи







Закрепить знание

основных цветов:

красный, зеленый,

синий, желтый с

Софией, Ритой, Олесей.








Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Никита, Ярослав, Имран, Аня.

Предложить сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с елью создания в группе альбома о ПДД.

Дата: 23.09.2022 г. (Пятница)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1.Лепка/Аппликация

9:00 – 9:20

Аппликация «Светофор»

Цель: учить выделять углы, стороны прямоугольника. Закреплять знание круглой, квадратной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Источник: Т. С. Комарова

ИЗО деятельность в детском саду, стр.34



2. Музыка

9:30 – 9:50

(проводит музыкальный руководитель)

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Беседа: «Как устроена проезжая часть» 

Д/и: «Улица и пешеходы»

Пальчиковая игра: «Машина биби»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Оформить выставку в группе: Правила дорожного движения. Оформление выставки книг по ПДД.



Прогулка:

Наблюдение: за деревьями (явление природы что с ними происходит)

Подвижные игры: «пешеходный переход». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…, игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.



Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей».

Танцы под детские песни. (по желанию детей)

Показ мультфильмов о правилах дорожного движения. Развиваем общую моторику.



Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок







Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лейки, кубики и

формочки на каждого ребенка для игры с песком.





Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций «ПДД»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок: «Улица города».


Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей».

Никита, Мэри, Ярослав,

Вика, Настя.




Игра с массажными мячиками.

(по выбору детей)

Индивидуальная беседа: «Как воспитывать у ребенка правила поведения на улице» Олеся, Сафия, Данила.






Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» (по выбору детей)

Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Наш помощник - светофор»!



Воспитатели: Дрожжинова А.В.

Стешенко А.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!