СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Транспорт" Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября. Тема недели "Транспорт" Средняя группа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Транспорт" Средняя группа»

Месяц: __октябрь Тема: _Транспорт

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 неделя, 3 октября

Утро:

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.

Дид/игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.


Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Ася. Алина, Алиса

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» -  обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Чтение по желанию. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.


Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».


ОД



9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи»

Описание внешнего вида куклы Оли

Цель: использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в словах. (УшаковаС.24)

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Комуникативная деятельность:.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Рассказывание по набору игрушек» Развивать умение детей составлять рассказ по набору игрушек. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными во мн. числе. Закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. Развивать умение различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009, с.32



Прогулка:


Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи.                                        

  Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и «Замри», «Пчелки»

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Труд на участке: уборка сухих листьев. Свободные игры с выносным материалом.

Уточнить правила поведения в лесу.

Развитие коммуникативных навыков общения во время игр.

Работа перед сном

Тихие игры с предметами:

«Волшебный мешочек». Педагог предлагает детям запустить руку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.

Вечер:


Гимнастика после сна -  постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Конкурс «лучший чтец стихов» -

закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора.

Игра-забава «СОЛНЫШКО»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Раскрась квадраты в желтый цвет-

закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Алину П.; Соню С. Захара


Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.


.

Свободные игры в спортивном центре -

приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры  по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры



Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.

Игра-забава: «Шла коза по мостику»---Карточка №1

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Анна, Ксения, Варвара, Максим, Лиза.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.





















































































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 4 октября

Утро:

Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.

Артикуляционная гимнастика -

постановка правильного звукопроизношения.

Утренняя гимнастика

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

С Матвеем, Чингизом.

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением видов транспорта разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).


Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.

Игры с конструктором -

развитие конструктивных способностей.

                                               



ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.18 « Круг, квадрат, треугольник)»


Цель: Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его. Обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Ориентировка в пространстве

Цели: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость.

Прогулка:


Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: «Уборка территории».

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель».

Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Опыты с водой

Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.


Работа перед сном

Чтение «Колосок» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении


Вечер:


Гимнастика после сна. Д/и «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/и «Найди лишнюю картинку» -

формировать умение выделять главное.

Д/и  «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

  Игра «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Оборудование. Изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и желтого цветов.


Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Лёва, Вася, Лиза

Труд. поручения: привести в порядок песочницу. Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» -

формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Труд в центре природы: полить комнатные растения -  

продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.


Самостоятельная игровая деятельность детей


Трафареты по теме «Транспорт»



Раскраски.



Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (колесо, руль, кузов…)


Прогул

ка

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.







































































































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 5 октября

Утро:

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.                    Пальчиковая гимнастика «Машина».

Утренняя гимнастика.

«Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Назови три предмета» - упражнять детей в классификациивидов транспорта– с детьми первыми пришедшие в д.с

Д.И.«Составление описательного рассказа о транспорте, на котором прибыл в детский сад

- формировать умение детей называть и описывать вид транспорта

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами


Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.


Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».













Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов»



ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы

Тема «Осень золотая»

Программное содержание. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Волчкова В.Н. Степановас.62

9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы

«Петрушка идет трудиться».

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина

Прогулка:


Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви.

Наблюдение: продолжать наблюдение за листопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками .

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож» Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»

Цель: активизировать воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей.


Индивидуальная работа с Тасей, Василиной, Васей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов.

Индивид.раб. с Матвеем, Алиной – закрепление времени суток.

Подготовить альбом для рассматривания «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Дид.Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Оборудование. На каждого играющего по 2 флажка.

Внести: Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»


Прогулка

Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра. Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Развивать наблюдательность и любознательность.

- Прочитать стихотворение «Листики» А. Шибыцкой. Развивать мышление, сообразительность, память, речь.

- Инд. раб. с Ярославом, Кристиной – развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет.

- П.И. «Такой листок – лети ко мне». Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь.

- Труд на участке: привидение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.












































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 6 октября

Утро:


Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Утренняя гимнастика.

 Кирой и Алисой. Полиной- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.


.Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу».  

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

«Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Предложить детям настольные игры по интересам -

развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином -

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».















Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Грибной дождь» Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014.

Цель:Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя. Закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема: Рисуем дерево (предметное рисование)

Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Упражнять умение передавать строение дерева, изображать освоение и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Прогулка:


Наблюдение: за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Эксперимент: Тема. «Как окрасить воду?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.

Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.

Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Носов «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

Вечер:

. Гимнастика после сна. Физкультурный досуг

«Мишуткины  помощники»-

закрепить представление детей о передачи эстафеты;

воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении.




Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь.

Вася, Сёма. Захар

Упражнения на растяжку мышц

Катя, Лиза , Тася  

Ремонт книг -

привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт).

Дид. Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

М-П игра «Поехали в гости» Цель: :учить соблюдать правила игры.

ВНЕСТИ АТРИБУТЫ К ИГРЕ

Прогулка

Оздоровительная ходьба вокруг сада.

П.И «Найди себе пару»

Наблюдения за изменениями в природе, отметить, что солнце стало светить все реже и уже не греет, как летом.

Труд: убрать листья с участка, подмести веранду от песка














День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 7 октября

Утро:

Диалог о транспорте

Уточнение видов транспорта ( грузовой, легковой, пассажирский)

Беседа  «Какие запрещающие знаки вы знаете?» -

закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе.

Д /и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Утренняя гимнастика.


Индивид. работа по ФЭМП «Где бабочка» цель: учить ориентироваться в пространстве Матвея, Василису, Алёшу

Дежурство.

«Красивые цветы» (оригами) -

закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

(Алёша, Лиза, Фая)

Трафареты для рисования (одежды обуви головных уборов)

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Машины» Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Индивидуальные беседы с родителями о важности прививки против гриппа.

Беседа о профилактике ОРВИ.


ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Лепка. «Карандаши для друга» Формировать интерес детей к лепке. Развивать представление о свойствах пластилина. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином

9.55-10.15 –вторая подгруппа

. Продуктивная деятельность: Лепка Тема: «Он зелёный, полосатый» Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Развивать мышление и творческие навыки.

Прогулка:


Наблюдение за деревьями на участке, определить названия деревьев.

ПИ «Найди себе пару»

Труд: помочь дворнику убрать листья с участка, сухие ветки. Ц.: формировать уважительное отношение к чужому труду, желание помогать взрослым.

Бег по стадиону детского сада.

Экскурсия вокруг детского сада. Посмотреть какие деревья растут на территории детского сада.

Труд: Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала

Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Письмо неумейки». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры. Ходьба по тропе здоровья.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой

определённые действия.

Раскраски по теме «Одежда».

Цели: Воспитывать внимание, фантазию. Учить различать и называть предметы одежды

Продолжать учить  отбивать мяч одной рукой. (Яся, Полина, Катя, Вася)

Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей № 24 «Надо – не надо» Цель: употреблять в речи слова «надо» (нужно); имена существительные в именительных и винительных падежах без предлогов.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.


Предложить дидактические игры  «Когда бывает?», «Найди отличия». Развивать внимательность, зоркость

Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика

Прогулка

  Наблюдение за работой в цветнике

Труд. Подмести стол и скамейки

П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай»

Д/и «Угадай кто позвал»

Ситуативный разговор

«Что растет на клумбе»

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.

Эксперимент- Тема. «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!