1 неделя апреля, понедельник, 3 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Искусство пантомимы» с использованием презентации. Цель: формировать представления детей об артистах цирка. Развивать любознательность, речь, память. Зрительная гимнастика «клоун». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. «Мыльные пузыри» Пускание пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек… Игровая ситуация «Что у клоуна в чемоданчике» закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы | С Васей, Алиной, Артѐмом по ФЭМП «Посчитай собачек на арене цирка» - закрепить у детей порядковый счет | Дежурство по столовой Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить хлебницы – воспитывать желание помогать взрослым. Обратить внимание детей на информационную стену с иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами. Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу) | Внести в предметную среду группы альбом «Цирк и его артисты» Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Игры со строительным материалом «Арена цирка» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | Предложить родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка; |
ОД | 9.00-9.15 -первая подгруппа Коммуникативная деятельность: Занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема: Потешки – заклички, поговорки Цель: Знакомить со значением и содержанием потешек - закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко».9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.55-10.15 –вторая подгруппа Коммуникативная деятельность: .Речевое развитие Тема: Тема: Тема: «Закрепление обобщающих понятий» Развивать умение описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель. Развивать умение четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать развивать умение определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. |
Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику. Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание 2. Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Наведение порядка в группе | Индивидуальная работа с Гришей и Ильей – Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Различать количественный и порядковый счет. | Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку |
Прогулка | . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Что бывает весной». Цель: Учить называть признаки весны. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видели? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое - нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом. |