СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование"Цирк, смех, веселье". 2 младшая-средняя группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления детей об артистах цирка. Развивать любознательность, речь, память

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование"Цирк, смех, веселье". 2 младшая-средняя группы»

Тема: Цирк. Смех и веселье.

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 неделя апреля, понедельник, 3 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Искусство пантомимы» с использованием презентации.  Цель: формировать представления детей об артистах цирка. Развивать любознательность, речь, память.

Зрительная гимнастика «клоун». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

«Мыльные пузыри» Пускание пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек…

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемоданчике» закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы


С Васей, Алиной, Артѐмом по ФЭМП

 «Посчитай собачек на арене цирка» - закрепить у детей порядковый счет

Дежурство по столовой

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить хлебницы – воспитывать желание помогать взрослым.

Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами. Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу)

 

Внести в предметную среду группы альбом «Цирк и его артисты»

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Игры со строительным материалом «Арена цирка» Развивать у детей зрительное восприятие,  учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители


Предложить родителям  организовать посещение цирка, контактного зоопарка;


ОД

9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: Занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема: Потешки – заклички, поговорки Цель: Знакомить со значением и содержанием потешек - закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко».9.25-9.45

Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Коммуникативная деятельность: .Речевое развитие

Тема: Тема: Тема: «Закрепление обобщающих понятий»

Развивать умение описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель. Развивать умение четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать развивать умение определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

Прогулка:


Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря.

 Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко

 Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы: Чтение  «Цирк» - С.Я.Маршак

Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения воображение.

Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.  Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание                                                                                                 

2. Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Наведение порядка в группе    

Индивидуальная работа с Гришей и Ильей

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Различать количественный и порядковый счет.


   

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку

Прогулка

. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Что бывает весной». Цель: Учить называть признаки весны. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали?

Что вы видели? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем.

Все дети изображают какое - нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.





















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 4 апреля

Утро:

1. Утренний прием детей -  упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг «Где живет цирк». Цели: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

3. Д/и «Разные настроения»  Цели : развивать эмпатию, внимание.

4.Пальчиковая игра: Ц: - развитие мелкой моторики рук.                        

Семён, Илья, Дадабек.

д/и «Раскрась платья для артистов цирка» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

.


  Беседа с детьми о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Цель: закрепление КГП   

Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Иллюстрации по теме недели

Предложить детям схемы для конструирования Конструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито»

Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний»

Настольные игры


Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Предложить родителям совместно с детьми придумать цирковой номер;

- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Сравнение предметов по величине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.85 Цель: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: Порядковый счет.

Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

Прогулка:


 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

 упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 Трудовая деятельность  Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой;   воспитывать любовь к труду.

 Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 «Мыши водят хоровод».  Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

 Индивидуальная работа «Добеги до флажка».  Цель: развивать быстроту бега.

Работа перед сном: ЧХЛ: Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу»


Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия .

3.  Дыхательная гимнастика.                                                                     2.  Чтение художественной литературы Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цели:  побуждать детей составлять рассказы  к иллюстрациям книги, развивать связную речь,  воображение.

3. Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность.

«Деревья весной». Продолжать лепить дерево с, Женей, Алиной, Алёшей. Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику.


. Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец.

С/Р игра «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

.Работа в центре «Рисования»: Продуктивная.

Рисование. «клоуны».

Самостоятельная деятельность.

5. Наведение порядка в группе.


Прогул

ка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «След в след».

Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.






























День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 5 апреля

Утро:

  1. Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме,  поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

3. Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Даша Вика Маша

3. ПДД:  Беседа «Знаки красные» Ц: дать представления о знаках ПДД

4. Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).


Учить Катю, Васю, Алису Пальчиковая гимнастика «Гимнасты» 

Индивидуальная работа с Яной,Василисой, Сашей-ФЭМП «ориентация в пространстве» (место расположения предмета).

Цель: Учить детей ориентировке в пространстве


Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

С -р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Иллюстрации к тематике недели                                      

Пополнить центр творчества схемами для лепки  животных, выступающих в цирке,  раскрасками по теме «Цирк».

 Знаки пдд

 

Картинки для ориентировке в пространстве  

 

Картинки с клоунами ;

частями суток

Ноутбук, проектор.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира «Тарелочка из глины»Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О.В. Дыбина, стр.44

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: (Ознакомление с окружающим миром).  «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64



Прогулка:


Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

 Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

 «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произнош. звука [ш].

 Индивидуальная работа Развитие движений.  Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны

Работа перед сном . Беседа: Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами;  «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. Чтение Ольга Александрова «На арене цирка»  Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения воображение,  побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Вечер:

1.Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: закаливание и профилактика плоскостопия

2.  Дыхательная гимнастика.

3.  Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

4. Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток Цели : развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5.  Д/и «Клоуны».Цель : Расширять представления о профессии клоун.


Закрепить названия профессий

.Вася, Василиса, Гриша

Определение с Женей, Алиной, Артѐмом понятий «тёмный-светлый» с использованием полосок бумаги разного цвета.


Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно вилку, пользоваться салфеткой ».

Цель: развитие кгн


Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, мыльные пузыри

Патриотическое  воспитание. Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций с изображением цирка в нашем городе

Самостоятельная деятельность.

.  


Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: пройдись по мостику

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Автомобили"

Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

«Поезд»

 Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.











День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 6 апреля

Утро:


1. Утренний прием детей. Цель:  упражнять здороваться, входя в группу.

2.  Проведение пальчиковой гимнастики Цель: развить мелкую моторику рук

3. Утренний круг «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Цели: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей.

4.  Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения около дороги ПДД.

Яся., Алиса, Саша .

«Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.

Иллюстрации по теме надели                                      

Картотека п.г.

В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки  на тему: «Цирк»,



Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Раскраски «Подводный мир».

Предложить детям  цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами





Настольная игра «Циркачи»

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

  • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема «Куклы в гости к нам пришли»Закреплять умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность мелкую моторику рук. Продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.

9.55-10.20 вторая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование

«Что цветёт на окошке»Поддерживать интерес миру растений. Закреплять представления р комнатных растениях Развивать техн.умения при работе с гуашью. стр 222.

Прогулка:


Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде)  Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

 Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. (Василиса, Яна, Костя)

Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Напомнить детям о навыках опрятности. Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо».

Вечер:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливания.    

 2. Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке.                                                                                             

2. Настольные игры по выбору детей. Цель:  играть, не конфликтуя  

3. Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

5. Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

«Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

6.Наведение порядка в группе

Предложить Алине , Саше Заучивание пальчиковой игры

«Пять собачек на арене»



ХБТ. Мытьё игрушек

Д\и «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в комнату смеха»  . Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль ведущего Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.

Массажный коврик    










Настольные игры




Книга для чтения






Инвентарь к поручениям






Кольцеброс, кегли



Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.

































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 7 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

  1. Утренний прием детей. Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

3. Беседа: Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность.

4. Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память.

5. ПДД Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Цели: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

6. Развитие движений. Игра «Эквилибристы». Цели:  упражнять в умении держать равновесие, воспитывать уверенность в своих силах.

Индивидуальная работа:

С Матвеем..

Алисой, Настей, Лизой.

. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции.


Ситуативный разговор «Какими должны быть артисты цирка?»  Цель:  формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе здорового смеха.

  Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Настольные игры;

Раскраски.

Скакалка

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Предложить родителям порисовать животных, в том числе фантастических.



ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка. «Барабанит по крыльцу капель»Вызывать интерес детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предмет в форме конуса. Вызывать интерес к лепке сосулек разной толщины. Развивать чувство формы.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность лепка «Морские рыбки» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 262)   Закреплять представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов из отдельных элементов.


Прогулка:


Наблюдение за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Лёвой, Сашей, Яной. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Работа перед сном КГН: Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета. Чтение С. Сахарнов "Морские сказки"

Вечер:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика  Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание.  

 2. Д\И  «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Цели: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.                                                                          2. Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

3. Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать навыки наблюдения, учить делать выводы, расширять представление о погоде.

Закрепить название мебели Индивидуальная работа:  по рисованию

С Настей К., Артёмом, Семёном

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с цирковой тематикой

. Ситуативный разговор "Правила этикета для людей посещающих цирк» Цели: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах..Самостоятельная деятельность.                                                                      

Наведение порядка в группе.    

в книжном уголке поместить книги и раскраски по теме недели.

 раскраски.

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Повтори узор».









Книги для чтения




Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя