Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные в программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2005. Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
№ п/п | Название (раздела, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Коррекционная работа |
В классе | Индивидуальные занятия |
план | факт | план | факт |
1 | Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Письменная нумерация в пределах 1000. Натуральный рад чисел. Сравнение чисел. | 1 | | | | | Развитие навыков группировки и классификации. |
3 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
4 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
5 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | | | Развитие логического мышления. |
8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
9 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
10 | Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
13 | Все действия в пределах 1000. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
14 | Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 1000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
15 | Устная нумерация в пределах 10 000. Таблица классов и разрядов. Простые и составные числа. | 1 | | | | | Развитие навыков группировки и классификации. |
16 | Письменная нумерация в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. Округление чисел. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
17 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 без перехода через разряд. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
18 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
19 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
20 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
21 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания сложением. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Коррекция пробелов в знаниях. |
22 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи). | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Коррекция пробелов в знаниях. |
23 | Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
24 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. Развитие мышления. |
25 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
26 | Римская нумерация. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Развитие наглядно-образного мышления. |
27 | Многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
28 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
29 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
30 | Окружность. Круг. Линии в круге. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
32 | Треугольник. Различение треугольников по длинам сторон, по видам углов. Периметр треугольника. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
34 | Четырехугольники. Периметр четырехугольника. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
35 | Нумерация в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. | 1 | | | | | Развитие навыков группировки и классификации. |
36 | Повторение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
37 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
38 | Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
39 | Преобразование обыкновенных дробей. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
40 | Основное свойство дроби. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
41 | Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Коррекция пробелов в знаниях. |
43 | Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
44 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
45 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, когда в сумме 1, вычитание из 1. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
46 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с выражением суммы и разности в более крупных долях). | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел с выражением суммы (разности) в более крупных долях. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Коррекция пробелов в знаниях. |
48 | Сложение целого числа и обыкновенной дроби, вычитание из смешанного числа всех целых частей, всей дробной части. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. Коррекция пробелов в знаниях. |
49 | Сложение смешанных чисел с преобразованием суммы и вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
50 | Сложение смешанного числа с дробью, смешанным числом, когда в сумме – целое число, и вычитание из целого числа обыкновенной дроби, смешанного числа. | 1 | | | | | Развитие навыков группировки и классификации. |
52 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
53 | Контрольная работа по теме: Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
54 | Скорость, время, расстояние. Вычисление расстояния (пути) по скорости и времени. Вычисление скорости по расстоянию (пути) и времени. Вычисление времени по скорости и расстоянию (пути). | 1 | | | | | Развитие навыков группировки и классификации. |
57 | Взаимное положение прямых на плоскости: пересекаются, не пересекаются. Параллельные прямые. Знак | |. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
58 | Взаимное положение прямых на плоскости: прямые, пересекающиеся под прямым углом (перпендикулярные прямые). | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
60 | Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
61 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
63 | Повторение. Встречное движение. Решение задач на встречное движение. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
66 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | 1 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
68 | Увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и разности. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
69 | Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
70 | Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
71 | Увеличение в несколько раз, на несколько единиц. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
72 | Умножение на однозначное число в пределах 10 000. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
74 | Контрольная работа на тему: «Умножение на однозначное число в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
75 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 1 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
76 | Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
77 | Деление на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
78 | Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном на одну цифру меньше, чем в делимом. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
79 | Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном число с нулем. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
80 | Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
81 | Деление на однозначное число в пределах 10 000 с остатком. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания. |
82 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
83 | Контрольная работа на тему: «Деление на однозначное число в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
85 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
86 | Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
87 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
88 | Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
89 | Повторение. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
90 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
91 | Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. Виды многоугольников. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
92 | Треугольник. Различение треугольников по видам углов, длинам сторон. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
93 | Треугольник. Высота треугольника. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
94 | Геометрические тела. Куб. Элементы куба. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
95 | Геометрические тела. Брус. Элементы бруса. | 1 | | | | | Развитие внимания. |
96 | Геометрические тела: Куб, брус, шар. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
97 | Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
98 | Положение в пространстве: наклонное. Уровень, отвес. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
99 | Масштаб. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
100 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел. | 1 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
101 | Повторение. Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
102 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, умения работать по алгоритму. |
103 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
104 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
105 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
106 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
107 | Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
108 | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
109 | Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
110 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
111 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
112 | Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
113 | Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
114 | Все действия в пределах 10 000. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
115 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
116 | Нахождение части числа, нахождение нескольких частей числа. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
117 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
118 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
119 | Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 10 000». | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
120 | Простые арифметические задачи на нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
121 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
122 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. | 1 | | | | | Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
123 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | | | Развитие памяти и внимания, систематизация полученных знаний. |
124 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
125 | Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются - параллельные). | 1 | | | | | Развитие наглядно-образного мышления. |
126 | Положения в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. | 1 | | | | | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
127 | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
128 | Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. | 1 | | | | | Развитие соотносительного анализа, мышления. |
129 | Масштаб 1:1000, 1:10 000, 2:1. | 1 | | | | | Развитие внимания. |
130 | Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | | | | | Развитие умения анализировать, сопоставлять. |
131-132 | Повторение. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные. | 2 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
133-134 | Повторение. Решение текстовых задач. | 2 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
135-136 | Повторение по теме: Масштаб. | 2 | | | | | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |